{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

50+ собеседований и фейковые маркетологи: как я искал того, кто поможет продвинуть IT-стартап

Я разработчик и делаю планировщик встреч. Первая версия была в виде телеграм-бота, которым никто не стал пользоваться. Несмотря на это, я продолжил верить в идею, изменил формат продукта и решил найти маркетолога, который поможет мне в продвижении. Поиск и найм оказались тем еще квестом! Рассказываю, как провел 50+ собеседований и зачем нанял сразу двух сотрудников на одну и ту же позицию.

Привет! С вами снова Роман Рабочий. В предыдущей статье я рассказывал, как создавал новый сервис для планирования онлайн-встреч. Он нужен, чтобы быстро договариваться о созвонах: в один клик в мессенджере отправить ссылку на свое расписание, чтобы собеседник забронировал день и время встречи, а ее данные автоматически упали всем участникам на почту и в календари.

Мне казалось, достаточно сделать хороший продукт, и на него будет спрос, но нет. Я сделал два варианта: сначала телеграм-бота, а потом планировщик, который работал как функция уже известной Маши-секретаря. С ботом никто не хотел общаться, планировщик тоже не подключали.

Я застрял. Не понимал, как и кому продвигать сервис дальше, поэтому решил нанять маркетолога.

Утонул в сотнях откликов, зато убедился, что планировщик — нужная для HR вещь

Изначально я про маркетинг вообще ничего не знал — думал, что эта штука нужна плохим продуктам, а мой планировщик не такой. Мне достаточно как-то хитро настроить рекламу, нагнать туда пользователей, и он сразу продастся. Такая инженерная корона на голове была.

Еще я никогда не нанимал людей: разработчики попадали в команду по знакомству. Так что история с поиском нового специалиста стала двойным стрессом.

Я посмотрел вакансии маркетологов и рекламщиков на сайте поиска работы. Нашел варианты, которые мне подходили, и скопировал текст к себе. Требования к кандидатам были соответствующие: настройка рекламных кампаний, SMM, конверсии, отчетность.

Дальше начался ад: откликов была просто бездна, а я очень надеялся, что люди будут приходить постепенно. Хорошо, что сразу сообразил, как всё организовать через свой же планировщик:

  • Задал в нем временные слоты, когда готов собеседовать людей. На одну встречу заложил 30 минут.
  • На сайте, где разместил вакансию, заранее написал шаблон ответа и настроил автоответы соискателям.
  • В шаблон ответа добавил ссылку на свое расписание.

Так я быстро разобрал отклики, отметил нужных кандидатов и одной кнопкой отправил всем автоответ. Они сами бронировали время в расписании — мне больше не нужно было ничего делать.

Но в первый день случилось непредвиденное. Ко мне в Zoom пришли 10 человек подряд без перерывов — я не предусмотрел их в своем расписании. Это был ужасный опыт! Уже на следующий день я всё исправил: сделал встречи длиннее и добавил свободное время.

Стало легче, и я еще раз убедился, что планировщик просто бомба, идеальный сервис для рекрутинга. Он экономил мне кучу времени и избавлял от десятка обсуждений и переносов.

За 50 собеседований так и не нашел подходящего специалиста, но понял, кто именно мне нужен

Через пару дней я получил первое представление о маркетологах. Всех, с кем успел пообщаться, условно разделил на две категории:

  • Вчерашние выпускники инфокурсов. У них совершенно не связанное с маркетингом образование (был даже физик-ядерщик) и сертификат от онлайн-школы. «Специалисты» с нулевым или вовсе выдуманным коммерческим опытом.
  • Прожженные рекламщики. Сыплют непонятными терминами и хорошо умеют в настройку контекстной и таргетированной рекламы. Как только я начинал их спрашивать, как они видят продвижение, эти ребята рассказывали мне, что настроят рекламную кампанию в Яндексе или ВК.

Среди всех кандидатов нашлись единицы, которые объяснили, что рано вливать деньги в рекламу. Они в первую очередь спрашивали, что у меня за продукт и для кого, а я не мог внятно ответить.

Стало понятно, что настройка рекламы не поможет, пока нет понимания, кому продавать.

Нужно сначала определиться, для кого планировщик: исследовать аудиторию, декомпозировать продукт, разобрать его по винтикам и собрать заново. И разработать стратегию продвижения.

Я знал, что этим занимаются продуктовые маркетологи, и поменял название вакансии и список требований: вместо спеца по рекламным кабинетам стал искать человека, который умеет в исследования, целевые аудитории, анализ потребностей, ценностные предложения и позиционирование.

Наконец на собеседование начали приходить люди с нужным опытом и навыками.

Посмотрел еще 30 кандидатов и нанял двоих одновременно

Не спешите ругать меня за это в комментариях — сейчас объясню, как так получилось.

На первой встрече с кандидатом я моделировал ситуацию: «У меня есть проект, планировщик встреч. Не знаю, как его продвигать. С чего нужно начать?»

Если человек понимал, о чем речь, потому что заранее изучил сайт или почитал про нас статьи в интернете, это сразу давало ему + 10 очков. Тех, кто просил рассказать о продукте с нуля, я отсеивал.

Неожиданный факт. Только 5% людей приходили на первый созвон подготовленными. Им я предлагал пообщаться еще раз.

На втором собеседовании я уже ждал примерных идей: что мы будем делать с проектом через месяц, три месяца, полгода. Детальный план не требовал, мне было достаточно понять, как специалист видит развитие в общих чертах. Пока обсуждали идеи, я смотрел, как человек общается и формулирует мысли, — те самые софт-скиллы.

По итогу двух этапов среди всех кандидатов я отметил двоих: они заранее изучили мой стартап, хорошо подготовились к собеседованиям и при этом были комфортными в общении.

Я не мог выбрать, поэтому решил взять обоих. Они ничего друг о друге не знали, а на случай, если оба окажутся хороши в деле, у меня был план: одного оставить продвигать планировщик, а второго перевести на проект «Маша-секретарь». Вариант смены проекта я заранее обсудил с каждым из них.

Один маркетолог оказался халтурщиком и пытался подсунуть мне чужую стратегию

В первый месяц ребята должны были написать стратегию продвижения и презентовать ее.

Я был постоянно на связи, но один маркетолог сказал, что лишний контроль не нужен, потому что он профи. Пообещал, что в конце первой недели покажет часть работы на созвоне. В назначенный день он не вышел на связь. Это повторилось и в конце второй недели — так меня несколько раз кормили завтраками.

В итоге он принес стратегию, но я увидел в ней нелепые ошибки. Например, на одном из слайдов было написано про «большие издержки хранения на складе» — откуда они у разработчиков SaaS-продукта?

Это было явной халтурой: маркетолог взял другую стратегию, что-то в ней поправил, а про издержки просто забыл удалить.

Неприятно было поймать профи на таком. Человек получил зарплату за месяц, но на следующий день после презентации я предложил разойтись, и он не возражал.

В итоге работать с нами остался второй маркетолог, Макс. Он оказался системным и последовательным специалистом, хотя поначалу у меня были сомнения — очень смущала его несерьезная аватарка в телеграме.

Макс Кравец

Рома обозначил, что мы будем заниматься планировщиком, уже на первой встрече. С такими продуктами я никогда не работал, поэтому попросил время подумать. Изучил лендинг, потестил планировщик, и мне зашло.

Я составил список вопросов, посмотрел в Вордстат и накидал примерный план действий: изучить нишу, конкурентов, отстроить продукт от них и пойти в тесты на поиски рабочих рекламных каналов. Еще собрал примерный медиаплан на основе опыта и бенчей по категории продукта.

Дальше мы с Ромой проделали огромную аналитическую работу и составили стратегию. В процессе поняли, что планировщику нужен другой формат. Это должен быть самостоятельный продукт, а не функционал Маши-секретаря, и продвигать его нужно на другую аудиторию.

В этот момент мы снова вернулись к идее с ботом-ассистентом. Но теперь главная мысль была в том, чтобы вместо людей, которые просят о встрече, предложить его тем, кто эту встречу создает. Они точно будут рады им пользоваться, потому что это личный помощник, который с ними заодно и помогает в планировании.

Это был совершенно новый подход, внезапный поворот развития продукта — в стартапах он называется «пивот». Мы наконец начали привлекать пользователей, а как именно, расскажу в следующей статье.

Попробовать Планёрку в деле 🚀🚀🚀

0
255 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Некоторые "спецыалисты" носятся со своими идеями, как куры с писанными яйцами - вот это вот "забесплатно идейки". На собеседовании с потенциальным работодателем надо именно БЛЕСНУТЬ своими идеями по развитию его продукта. А то, как вы сами же их называете - "идейки" - создает определенное впечатление)

Я всегда рада таким людям - ведь на вашем фоне ВМЕНЯЕМЫЕ спецы выглядят отлично!)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Роман Рабочий
Автор

Работу работать, это как с девушкой встречаться.
Сначала должен пройти конфетно - букетный период.
Не хочешь встречаться не встречайся, а если хочешь то своди девушку в кафе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

Это нормально и даже необходимо.

Когда я нанимаю архитектора, я хочу заранее с ним обсудить будущий дом, чтобы понять может ли он придумать такой дом, чтобы мне понравился.

Когда я хочу сделать заказ у модельера, я с ним тоже обсуждаю будущий фасон.

Это и им тоже надо, чтобы понять, смогут ли они удовлетворить мои хотелки.

А позиция "сначала заплатите, а потом я расскажу, что буду делать" глупость.

Идеи, они, конечно, бывают ценными, но обычно за них не платят. Платят за их реализацию. А идеи в интернете тысячами бесплатно валяются.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
gospodbog.com

А ты из тех, кто скрывает свои идеи? Хочешь чтобы они чего-то стоили, подай правильно.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Владислав Брючко

Вполне нормальный запрос. Я таким людям тоже предпочтение отдаю

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Видимо, вы никогда свои продукты и проекты не делали.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Роман Рабочий
Автор

Да можно сразу миллион.
Или допустим брать на работу сразу Тима Кука.
Чо нет то.
Классический прием риторики, доведение до абсурда?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Яшагина Дарья
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Артем, буду честен с вами.
Я попытался понять вашу точку зрения, ведь всегда можно найти зерно истины в чужом мнении.
Но увы, как я ни старался, но я так и не смог встать на ваше место, засунуть свою голову настолько глубоко в задницу как это сделали вы, я не смог (

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Добрый день!
Я являюсь пиар-менеджером компании «Инфоцыгане и партнеры» на портале vc.ru
Ваше мнение очень важно для нас.
Мы хотели бы пожелать вам хорошего настроения, счастья, и почаще видеться с вами в комментариях!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Юлия Сон

Ля, вы вообще везде...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Не очень хороший человек

+ такая муть в башке у человека, еще и мозг другим засирает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rinat Aknazarov

Вся причина в том что единицы понимают термин маркетинг и реклама. И 80% под словом маркетинг понимают именно рекламу.
Маркетинг это о стратегии продукта, реклама о его продвижении. Я сам 10500+ раз объясняю клиентам что сначала
- изучение продукта
- подбор под него ЦА
- опять изучение продукта в контексте этой ЦА
- допиливание до нужного ЦА продукта (если необходимо)
- выстраивание дорожной карты для цели прописанной в стратегии

Чему удивляться, если сам Яндекс называет свои рекламные инструменты - маркетинговыми услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Ильяш

ЦА переоценена! Даешь GTBD

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"очень смущала его несерьезная аватарка в телеграме"

Это вот прям серьезно? Аватарка вызвала сомнения в квалификации?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Ну бывает такое, что поделать. Он рокер. А рокеры у меня раньше ассоциировались с патибасами, тусовками, и беспробудным пьянством.
Предрассудки сэр.
Исправляюсь...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Интересная история, не смотря на то что реклама своего сервиса.

Действительно, найм маркетологов - это сложная задача. Со стороны маркетолога и того кто нанимает маркетологов для бизнеса под заказ могу сказать, что вы действительно подходили к поиску в корне неверно и допустили ряд базовых ошибок, свойственных начинающим предпринимателям. Вв первую очередь вам нужно было погрузиться в тему наёмных маркетологов или хотя бы азов и базы маркетинга перед тем как начинать найм.

Более того, азы маркетинга и продуктовой упаковки нужны уже на стадии идеи перед тем как создавать продукт. Потому что иначе можно создать "шампунь для лысых" и потом долго искать того самого маркетолога который даст результат, а всех кто попробовал с вами работать клеймить и называть фейковыми.

Далее, никаких погружений в продукт и конкретных советов, планов и стратегий на стадии отбора и тестовых заданий быть не может. Это грубейшая ошибка, отделяющся вас от профессионалов и оставляющая для отбора только неопытных и начинающих сотрудников.
Разработка стратегии с погружением в продукт - это осмысленная работа с применением опыта и знаний, требующая изучения вашего продукта и конкурентов, за которую вы, конечно же, не платите. И приличный маркетолог делать этого полноценно и с результатом не будет просто потому что знает цену этой работе.

На правах совета по подбору маркетологов:
- Формируйте тестовые задания так, чтобы оценить уровень опыта, ход и направлений мыслей кандидата. Поставьте себя на место кандидата, которому при активном поиске по нескольку компаний в день предлагают тестовое задание вида "изучи наш продукт, распиши план действий и защити его на созвоне". А всего в день поступает по 5-10 откликов. Никто не обязан изучать ваш продукт и подготавливаться перед первым контактом, об этом можно просить только перед вторым и далее.
- Структурируйте отбор по стадиям, стройте воронку. Так будет лучше и вам и кандидатам. Сами подготовьте презентацию о компании и подробный список обязанностей и ожиданий. Тестовое задание должно быть в начале воронки, а не после общения с собственником.
- Не ищите "человека-оркестр", в вашем случае микро-бизнеса и стартапа вам нужен суть проджект-менеджер. Внтури профессии "маркетолог" есть масса специализаций.

Подробнее про наёмных маркетологов я писал тут: https://vc.ru/hr/639223-kto-takie-naemnye-marketologi-i-za-chto-im-platit
и тут - https://vc.ru/hr/643315-nuzhen-li-otdel-marketinga-mikro-kompanii-i-kak-on-vyglyadit

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор
Интересная история, не смотря на то что реклама своего сервиса.

Интересный комментарий, не смотря на то что реклама своего сервиса

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Чайка О.
"шампунь для лысых"

Хм, а вот это интересно. Но моют же они голову. Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rinat Aknazarov

Странно, что в указанной выше статье вы пишите про маркетинг, а пихаете в него рекламу. Выше, как раз и было написано, что приходят на работу под термином "маркетолог" специалисты по рекламе. Вы ведь сами основатель "маркетингового" агенства, зашел к Вам на сайт, в разделе МАРКЕТИНГ не слово о маркетинге... это как. Получаем, что даже человек, который говорит, что занят маркетингом не понимает сам чем он занимается. Отсюда и рождаются непонимание бизнеса и сотрудников в вопросе "А кто что ищет то?", или "Вы вообще о чем?"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Кажется, я понял феномен массового бурления в этом обсуждении.
У всех есть свое мнение по вопросу, которым они ни разу не занимались и который не был в зоне ответственности.

Это как с политикой - все разбираются, что и как надо делать. А когда дело доходит до реальных дел, то оказывается, что пиздеть - не мешки ворочать.

У нас в доме, например, есть свой ТСЖ и общий чат. В нем все жильцы регулярно хуесосят правление, что они все не так делают: неправильно распределяют деньги на ремонт, рапределяют парковочные места, голосования проводят и пр. А когда раз в год всем активно критикующим предлагают пойти в правление и делать все правильно, то все сливаются.

Так и тут - дохуя специалистов попиздеть о том, как правильно. При этом они могут быть хорошими профессионалами в своей области, разрабы там или кто-то еще с фантазиями о том, как надо)

А вот когда нужно проект ебануть, в котором нужны компетенции не только в том, как кодить, а еще брендинг-дизайн-маркетинг-копирайтинг-стратегия-продвижение-найм, в котором тебе еще нужно срочно добрать компетенции - то это прям совсем другой уровень.

Самое смешное, что ты это начинаешь понимать только тогда, когда начинаешь своими проектами заниматься. До этого ты спокойно сидишь на жопе, выполняешь работу специалиста (даже если ты синьер или лид) и думаешь, что знаешь как устроена жизнь.

Разница объема задач и ответственности, как если ты школьник 5-го класса и папа этого школьника.

Здесь мало тех, кто с опытом и видением полного цикла разработки проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Роман Рабочий
Автор

Да.
Одно дело чилить в каюте титаника.
Другое дело когда тебя мотает по волнам на шлюпке рядом с этим титаником.

Время и место вроде одно и тоже. Но ощущения разные )) Есть так сказать нюанс.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рэдрик Шухарт

Главное что ты с опытом, раз пришел сюда и ставишь диагнозы)))

Ответить
Развернуть ветку
Trautmori

и поэтому ты тоже решил пиздануть?)

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Ты прав, тебе кажется

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

Аватарка крутая и кстати вообще не решает, кто какой спец. Ну вы уже убедились

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Что то в этом есть такое на первобытном уровне. Все равно обезьяньи инстинкты диктуют выбирать в стаю того кто на тебя похож.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vyacheslav Rubanyuk

А мне понравилась статья. Человек делает свои продукты, набирает новые компетенции. Классно, когда тебя прет что-то делать, ты не боишься сложностей и изучение нового и еще и получается. Желаю продолжать дальше!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Спасибо, рефлексия, она полезна как самому себе так и окружающим )

Ответить
Развернуть ветку
NikZh

Вы изобрели calendly?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Никита поделитесь, над чем работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

Нет, у автора все вокруг дураки, только он всё делает правильно. Мало того что продукт говно, так еще и масса претензий к рынку труда и маркетологам.
Вангую, что с таким начальничком и этот найденный сбежит через пару месяцев. Когда на аватарку поставит что-нибудь не то или в инсте запостит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Рабочий
Автор

Лучший никнейм! Серьезно...)

После 10-го было понятно что что то не так... В статье всех этих перетрубаций не опишешь.

У всех своя толерантность к риску, да. Многие серьезные ребята несмотря на то что знали меня лично, просто побаивались садиться в маленькую лодку. Куда уж лучше чилить на борту титаника, чем мотаться по волнам в шлюпке.

У нас путь продукта такой: бот - ассистент —> что то похожее на календли —> планировщик для команд. Я в середине пути, пока что...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Сон

Чет всем сердцем стало жалко выпускников инфокурсов. Рассказывают им красиво, как их потом с руками оторвут на рынке, помогают даже резюмешки составить, а в итоге вон что — реальная оценка работодателя...Роман, а расскажите, при каких условиях все-таки взяли бы выпускника инфокурсов?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

У выпускника инфокурсов, каких нибудь так скилбоксов должны быть – холодная голова, горячее сердце и чистые руки.

Если серьезно, то сразу видно когда у человека нет хорошего базового образования, это прямо беда. 99% как то прибежали в айти, а зачем сами понять не могут. Двух слов связать не могут.

Но есть и много реально талантливых ребят. Их просто труднее искать. Они по рынку не бегают с протянутой рукой.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
gospodbog.com

А чего их жалеть, им дают вводные о роли, а смогут ли они с этой ролью справиться, зависит от желания и опыта, со своими ошибками и успехами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

"Как только я начинал их спрашивать, как они видят продвижение, эти ребята рассказывали мне, что настроят рекламную кампанию в Яндексе или ВК" – "Когда у тебя в руке только молоток, все вокруг кажется гвоздем"

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Да. В любой непонятной ситуации нужно настраивать директ.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

вот он, человек, который судит по аватарке, со мной бы ты наверное вообще разговаривать не стал

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Аватарка норм.
Мы там в комментах пришли к диагнозу что это просто любители рэпчика не хотели принимать к себе рокера.
Но по итогу все закончилось хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ольга Васюкова

Здоровская статья, спасибо, Роман. Вы всегда по делу пишете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рэдрик Шухарт

Ты с ним спишь? Или сестра? Или из его конторки?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Trautmori

Многоэтапное собеседование в недостартап, ахуеть всего 5 % ознакомились с компанией??

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Зришь в точку. Сам удивлен. 5% это много имхо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Щербаков

«В итоге он принес стратегию, но я увидел в ней нелепые ошибки. Например, на одном из слайдов было написано про «большие издержки хранения на складе» — откуда они у разработчиков SaaS-продукта?»

не знаю даже, что хуже — сама попытка обмануть или попасться на такой глупости. кажется чувак услышал про историю fake it until you make it, но понял ее слишком буквально

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Ха, точно, fake it till you make it

Это же дорога с двухсторонним движением, не только стартаперу можно водить за нос пользователей ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон ITшник по жизни

Прикольно! Я вот тоже самурай еще тот =) Люблю запилить что-то, а узнать надо ли это людям, все как-то времени нет 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Я не смог удержаться... Но соглашусь )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федор Завитухин

хорошо ,что двоих отобрал для дальнейшего наблюдения за ними в работе ,вот и проявили себя каждый по разному ,заодно не пришлось тратить время на поиск нового кандидата

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Кажется что можно так делать в будущем ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Я был постоянно на связи, но один маркетолог сказал, что лишний контроль не нужен, потому что он профи. Пообещал, что в конце первой недели покажет часть работы на созвоне. В назначенный день он не вышел на связь. Это повторилось и в конце второй недели — так меня несколько раз кормили завтраками.

Мы говорим про фулл-тайм работу или про фрилансера на парт-тайме? Чтобы фулл-тайм-сотрудник не выходил на связь 2 недели — это для меня нонсенс, честно говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Фул тайм.
Он сказал я профи, натура творческая, не надо меня микроменеджить.
Я подумал, ну ок, надо попробовать, чо нет то. Во всех книжках пишут что надо людям доверять.
Но мне не фартануло...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василиса

80 созвонов - жестко 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Ищу фронтендщика.
Точно 50 интервью уже было.
Пока хороших кандидатов нет ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitriy Filippov

Копирайтера найми для .

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Спасибо, ссылка на мобиле чот не показывается... (
На десктопе ок.
Копирайтера найму, пора...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Архаров Петр

На вс ру масса агентств пишут какие они крутые, человек ищет маркетолога отдельно. А вообще, проект чтото зарабатывать начал?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Да. Продажи начали в феврале. ЗП маркетолога уже отбивает)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Краснов

Какая же тут жаркая дискуссия!)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Бывало и пожарче, ю ноу...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mao

.

Ответить
Развернуть ветку
AlyonaJJJ Togliatty

маркетолог - это не волшебник, который впихивает (продвигает) невпихуемое... а анализирует НУЖЕН ли этот продукт рынку, аудитории и есть ли у аудитории в этом продукте ПОТРЕБНОСТИ!!!

а вообще, прежде чем делать выводы, что нет маркетологов или вам не те попадались, прочтите хоть один учебник по маркетингу.. УЧЕБНИК вузовский, желательно ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА (Ф.КОТЛЕРА) чтоб понять ЧЕМ должен заниматься РЕАЛЬНЫЙ маркетолог и чтоб была на ЧЕМ строить свои версии.. есть маркетологи или их нет

да, как профессионал в этой области в РЕАЛЬНОЙ области РЕАЛЬНОГО маркетинга, Я скажу: специалистов со ЗНАНИЯМИ - НЕТ!!! кроме себя пока не видела

но повторю профессионалов СО ЗНАНИЯМИ нет, а не волшебников в области маркетинга - который в понимании каждого отдельного работодателя КАКОЙ-ТО СВОЙ, в зависимости от степени БЕЗГРАМОТНОСТИ в области маркетинга.

тем, что маркетолог - ЭТО ВОЛШЕБНИК, который должен только что-то продвигать или станок по выработке лидов - это ВЕРХ безграмотности в маркетинге. ОТКРОЙТЕ ХОТЬ ОДИН УЧЕБНИК уважаемые работодатели и двоечники рассуждающие на тему маркетинга

маркетинг АНАЛИЗИРУЕТ продукт, рынок, затем принимает решение каким инструментом протрубить всему миру что у вас есть то что так очень нужно клиентам.. А НЕ ВПИХИВАЕТ ТО ЧТО ВЫ ЗАХОТЕЛИ ВДРУГ ПРОДАВАТЬ!!!!

запишите последнее предложение крупным шрифтом красным цветом и повесьте себе на стену!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор
Я скажу: специалистов со ЗНАНИЯМИ - НЕТ!!! кроме себя пока не видела
Ответить
Развернуть ветку
252 комментария
Раскрывать всегда