{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы ввели регулярный менеджмент и довели сотрудников до психолога

Любому человеку станет неловко, если он каждый день будет говорить одно и то же. Этот был наш главный инсайт после введения в агентстве ежедневных встреч. И собственно так мы открыли новый инструмент нефинансовой мотивации сотрудников.

Сначала цифры

По данным исследований HH. ru в 2022 году у каждого третьего сотрудника снизилась продуктивность (стресс, перегрузка информацией и все остальные прелести жизни в сегодняшней реальности) . При этом 58% опрошенных главным демотивирующим фактором назвали плохой менеджмент в компании.

Тут сразу вспоминаем, что огромное количество организаций за последние несколько лет сменили формат работы на удалённый. И далеко не все смогли эффективно перестроить свои процессы и подходы к управлению, наладить экологичный контроль команды. Почему «экологичный»? Да потому что введите трекинг задач, контроль движения мышки, а то и вовсе камеру в онлайн-режиме сотруднику установите, и он у себя в собственном доме выгорит и задохнется.

В агентстве Haunds свыше 30 человек в команде, 7 проджектов, у каждого из которых от 5 проектов. И хотя в каждом проекте всегда были ежемесячные отчёты, часто ситуация складывалась примерно так: пришло время отчетности, команда садится сводить планы с результатами и оказывается, что тут не достигли, тут не сделали, а тут переносим планы на следующий месяц.

Давайте начистоту, в рамках большого месячного отчёта не так трудно сообщать о проблемах.

Как часто думает сотрудник?

«Ну да, вот тут не получилось сделать kpi, но видно же, что я много работал, вон сколько всего было. Да и выводы правильные сделал, гипотезы на следующий месяц прописал, там будет лучше».

Проходит месяц, сотрудник работал-работал, и вроде действительно много всего сделал, но опять желаемое с действительным не сходятся.

Какие выходы из ситуации?

Еженедельные отчёты у нас уже были, но они не давали полной картины и мало меняли ситуацию. Может проджект-менеджеру стоять над душой каждого специалиста и ежедневно сверять его показатели? Идея может даже рабочая, но не особо интересная (да и не удобная) .

При этом концепция ежедневных отчётностей долго ходила где-то мимо нас, аж до конца 2022 года, пока мы сами сели сводить свои цели и результаты за год. Подробно об итогах и выводах из этогочитайте в нашем TG. Спойлер: это был провал.

В общем, тогда мы признали, что в этом году всё нужно сделать иначе, и ввели регулярный менеджмент. Одним из первых его элементов стал РнП, на внедрение которого нас вдохновила программа «Фокус» — трекинг по системному росту бизнеса.

РнП или Рука на пульсе — инструмент регулярного менеджмента. Он включает в себя два ключевых элемента:

- таблицу с данными, которые вносим ежедневно;

- встречи руководителей компании, на которых они озвучивают метрики, внесенные в таблицу.

Таблица (в нашем случае документ в Google Таблицах) , где прописаны все производственные блоки и контрольные метрики по ним. У каждого отдела 10-15 метрик, данные по которым вносятся ежедневно.

Каждое утро в 9:00 по мск все руководители агентства собираются на короткую встречу. На ней каждый озвучивает свои метрики за прошлый день. Показатели всех дней складываются в единый блок, где отслеживается прогресс достижения цели на месяц.

РнП предполагает, что сотрудник агентства будет отчитываться о своих показателях каждый день. И если у него каждый день в метриках — одно и то же, и он сам вынужден повторять одно и то же, то ему быстро станет некомфортно и он начнет искать проблемы и пути роста. Просто представьте, как вы будете чувствовать себя, если каждое утро будете вслух называть показатель с результатом «всё ещё без изменений» или «ещё немного снизился на…». А к чему вас побудят эти чувства? С большой вероятностью к действиям!

Никому не хочется говорить одно и то же

Ежедневный дискомфорт заставит сотрудника думать: «Как я могу сделать так, чтобы было иначе? Что мне сделать сейчас, чтобы изменить результаты в лучшую сторону?». По сути любой застой в таблице РнП сигнализирует человеку и другим, что проблема уже зарождается и пора её решать.

Эффект от введения РнП ощущается сразу. У сотрудников появляется ответственность за конкретные показатели, а ещё они начинают понимать, как их работа влияет на работу коллег и развитие самого агентства.

Никто не думает, что просадку в прибыли в этом месяце перекроет «какой-то другой отдел». Напротив, каждый сосредоточен на том, что и как сделать ему, чтобы решить текущие задачи. Сама мысль о том, что от твоего результата зависит результат компании, хорошо держит в тонусе.

Собственно, оценив все плюсы РнП на руководящем составе, мы перенесли этот опыт и на проектные команды. Теперь каждый день проджекты, специалисты и руководители собираются вместе на собственные митапы.

Каждый сотрудник отвечает за свои метрики (обязательно вслух, словами через рот) . Руководство естественно тоже обращает внимание на аномалии и при необходимости собирает дополнительные встречи для решения уже обнаруженных проблем.

Какие результаты это дало?

Через неделю после введения митапов у проектных команд пошли заявки на запись в кабинет «психологической поддержки» нашего штатного HR. Мы уже думали, что всех довели, и они бегут жаловаться на руководство и выгорание. Но всё оказалось лучше. После введения митапов многие сотрудники увидели свои проблемные места, заметили негативные тенденции в проектах. И их реакция была — пойти поговорить об этом. Просто прийти и рассказать: «Я увидел, что у меня проблемы; я переживаю, но хочу исправить». И задача HR тут (как и руководства, и всех членов команды) поддержать сотрудника, убедиться, что он знает, как решать трудную ситуацию, и помочь ему, если это необходимо. Митапы и РнП нужны не для того, чтобы быть ежедневным напоминанием «если будет плохо, тебя уволят», а чтобы помочь самим сотрудникам сохранять фокус и мотивацию.

Впрочем, если не идеализировать, то эта система может побудить и к увольнению в том числе, потому что это сразу подсвечивает неэффективность работы человека.

Вообще, полезно помнить — зарплата сотрудников всегда в кармане (или на счете) клиента. Да, это суровый мир капитализма, но у нас нет патерналистского подхода, когда о сотрудниках думает «кто-то высший» – это просто не наша история. Мы делаем ставку на максимум лидерства, инициативы и проактивности.

Кто-то возразит, что рост мотивации от неудач — далеко не правило для всех. И это так. Действительно, есть сотрудники, которых подобный подход пугает. Они его не принимают, изначально воспринимают в штыки. Но это тоже нормально. Просто с такими людьми нам не по пути, и такие встречи быстро расставляют все точки над i.

По опыту нашей текущей команды, ответственность вырастает у всех. А ещё вы начинаете регулярно достигать поставленных целей (вот это бонус так бонус) .

Рассказываем о регулярном менеджменте в Telegram

Больше о том, как мы учимся на ошибках 2022 и достигаем целей в 2023, рассказываем в нашем TG-канале. Подписывайтесь!

0
74 комментария
Написать комментарий...
Роман Величкин

Что-то я не понял - работники пошли к психологу с запросом "я плохо работаю, как мне работать лучше"?

Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

Примерно так 😅 У нас HR и психолог идут в одном лице. Запросы были в духе: «Я понял, что плохо работаю, теперь мне тревожно. Это ввели, чтобы меня уволить?».

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Ваш ответ отличается от приведённого в статье

После введения митапов многие сотрудники увидели свои проблемные места, заметили негативные тенденции в проектах.
Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

И всё же не можем найти противоречий 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Оно и видно, что вы не понимаете разницы. По моему мнению сотрудники через какое то время начнут увольняться именно из за ежедневного отчета. Но вам об этом конечно никто не скажет, ведь все хотят работать и только работать.
Вот только представьте какое огромное давление испытывает сотрудник, если день у него не задался. Вот просто не пошел, его отвлекали, у него в семье проблемы или просто плохо себя чувствует, а вечером его еще и будут отчитывать. А ведь за неделю он мог выложиться в какой то другой день, перекрыть эту проблему и все было бы хорошо.
И боже мой, никто вашему психологу правду не скажет, будут говорить обтекаемыми выражениями. Которые вы трактуете по своему, а имеют в виду они совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

Если сотрудник ощущает давление, с которым ему трудно справляться, ему готовы помочь и поддержать. Особые непредвиденные обстоятельства безусловно тоже берутся в рассмотрение.
Однако если человека выбивает из колеи сама по себе отчётность по собственным рабочим метрикам, то может мы с ним просто не match (мб на данном этапе, а мб совсем) 🤷🏻

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Все правильно. Это ответ любого бизнеса, если сотрудник не может пахать 24/7, то нам такой не нужен. Вопрос в том, где вы таких найдете.

Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

Нам те, которые 24/7 готовы пахать, тоже не нужны. Нужны те, кто готовы продуктивно работать 8 часов 5 дней в неделю с перерывами на отпуск, не более)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Утопия. Это я и имел в виду, продуктивно по 8 часов это роботы. Молодёжь конечно можно найти, навешать им лапши на уши про успех компании, про работай и зарабатывай, но это путь в никуда. Вы закрыли сотрудникам окно для маневра, они отчитываются каждый день. И не рассказывайте сказки, про у всякого бывает, мы все поймём. Менеджмент будет давить за каждый неудачный день, это факт. Возможно первые пару раз будет нормально, потом начнутся сравнения а вот что то ты часто не выполняешь дневную норму. А вот что то ты часто плохо себя чувствуешь. И если до этого он выполнял недельный план, перераспределяя время, то теперь он резко становится плохим. Сотрудник под постоянным прессингом далеко не уедет.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

8 часов продуктивно работать невозможно на средней и длинной дистанции.
Сидеть в офисе возможно,да. Но не продуктивно работать. Мозги у людишек к этому не способствуют. Даже работягам после силовых упражнений нужен отдых,а исторически мозг человеку вообще нужен был для периодической работы (нашел добычу,подумал как ее поймать, поймал, сожрал ,отдых).
Напрягатл мозг по 8 часов путь в дурку.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ежедневные отчёты это круто. Предлагаю сделать ежечасные. Чтобы совсем было match!))

Ответить
Развернуть ветку
Mix Max

Автор, я ощущаю давление от твоего комментария даже. Вы придумали дичь для извращенцев. По итогу у вас останутся одни чудики в компании, а нормальные сбегут к нормальным. Притом и отзывы на сайтах работодателей у вас будут такие, что нормальные люди ваши вакансии будут закрывать не читая. В итоге за эти извращения чтобы найти необходимое кол-во людей терпеть изврат за бабки вам придется утраивать фонд оплаты труда. Тогда вы найдете извращенцев с окладом х3 в необходимом количестве )))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Кажется что не стоит ходить к штатному психологу,которому платит ваша же фирма))
В крайнем случае,можно сходить к всяким Ясно/Понятно ,даже и по подписке от вашего работодателя.

А ещё лучше - заплатить своему психологу)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

То есть вы считаете, что тревожность способствует продуктивности?

Проверьте себя, узнайте что из этого беспокоит ваших работников:

Причины выгорания, связанные с работой:
- Невозможность контролировать свою работу и влиять на ее выполнение.
- Отсутствие признания или награды за хорошую работу.
- Неясные или чрезмерно высокие ожидания от работы.
- Выполнение монотонной или непосильной работы.
- Работа в условиях хаоса или высокого давления.
Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

Ну смотрите, мы считаем, что мы как раз таки такой системой даём сотрудникам:

- возможность контролировать свою работу и влиять на её выполнение (а если надо — рассказать и показать, как они могут это делать). Все видят свои метрики, понимают, как на них влиять, и самостоятельно замечают необходимость в принятии действий.

- регулярное признание и награды за хорошую работу (на планерках регулярно хвалим друг друга за каждое, даже небольшое, но достижение). Также у ребят есть kpi и мотивационная часть их зп будет больше, если работа выполняется хорошо.

- ясные и понятные ожидания от их работы, которые они сами же могут замерить. Чрезмерно высокие — это вещь субъективная, конечно. Но у нас есть годовая цель, рассчитанная по SMART, все kpi тоже просчитаны от неё. Каких-то неадекватных планов у нас нет.

- РнП занимают 15 минут с утра, поэтому монотонными или непосильными трудно их назвать. Сама же работа в digital тоже монотонностью не отличается))

- Хаоса у нас нет, наоборот же, порядок. А высокое давление — это скорее про общую атмосферу в коллективе. У нас все на «ты», обязательно шутки на встречах и вообще позитивный вайб. Злых и грозных начальников с ФИО тоже нет, все руководители всегда готовы помочь и прийти на помощь)

Ответить
Развернуть ветку
Аленка

РнП не занимают 15 минут с утра. в среднем час. после которого ты ощущаешь себя выжатым лимоном с полным осознанием того, что проверяют только ТВОИ показатели. При этом на тебя же вешают ответственность за деятельность других сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

А как конкретно у вас, автор, с показателями? Вас тоже песочат каждый день до ощущения тревожности или этот момент пропускаете?

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Судя по тревожным ответам - показатели так себе. После объема критики тут тревожности станет на порядок больше. Предполагаю что системе меньше года и все открытия для менеджмента еще впереди. Штош, кто-то учится на своих ошибках, кто-то превращает свои ошибки в правила.

Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

Не пропускаю, но и сказать, что меня «песочат до ощущения тревожности» не могу 😁

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

То есть вы отчитываетесь перед своим начальством ежедневно и вынуждены выдумывать достижения, как и ваши подчиненные? Или градус накала для вас попроще, чем для обычных сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

Естественно, другие сотрудники, что недовольны нововведением, не к вашему hr-психологу пошли за поддержкой. Пишите через пол года, сколько уволилось.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Странная система, если честно. Вот зачем условному сотруднику жаловаться на реальные проблемы (а ваша инновационная система отчетности очевидно раздражает большую часть работников), если этот "психолог" потом просто заложит самых недовольных и вы их начнете дрочить до увольнения?

Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Полагаю, что оказался прав. Не хотелось бы с вами работать, другим тоже не пожелаю.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

А у HR есть диплом/сертификат подтверждающий квалификацию и возможность таких консультаций?

Имхо идти обсуждать работодателя с подконтрольным ему же психологом очень опасная история. Мало того не соблюдается врачебная этика, так ещё и интерпретация состояния может привести к увольнению.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Grossman

людям нужно перестать брать ответственность за чужие решения на себя

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Нет,не для этого. Но спасибо за отличную идею,запишем вас в очередь на увольнение

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда