{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Семь раз прособеседуй, один – найми. Что делать, если заказчик хочет посмотреть еще кандидатов?

Ситуация: пришла новая вакансия и вы отлично ведете ее! Кандидаты доходят до финальных этапов, уже чешутся руки отправить оффер одному из них. Но тут звучит страшная фраза, которую боятся услышать все рекрутеры:

«А давай еще посмотрим»

В процессе поиска специалистов часто возникают ситуации, когда заказчик просит посмотреть еще несколько кандидатов на должность, даже если уже были подобраны полностью релевантные профили. Проблема таких ситуаций в том, что пока собеседуются новые люди, предыдущие кандидаты попросту примут другие офферы. И это, конечно же, повлияет на срок закрытия, воронку нужно будет собрать практически заново.

Варвара, Digital & IT Recruiter in RealHR
Обсудим, как разобраться с этой ситуацией, остаться в хороших отношениях с заказчиком и при этом эффективно закрыть вакансию.

Выясните причину запроса заказчика

Прежде чем начинать искать дополнительных кандидатов, важно выяснить, почему заказчик просит об этом. Возможно, он хочет увидеть, какие еще таланты есть на рынке, или же предыдущие кандидаты все-таки чем-то его смутили.

Если это второй случай, то стоит обсудить с заказчиком, что именно не понравилось в выбранных кандидатах, и попробовать решить проблему совместно.

В некоторых случаях можно предложить другую механику поиска и более подробно спросить про критерии, по которым оценивается релевантность. Есть риск, что заявка на найм была проведена неправильно и из-за этого повредился процесс подбора.

Также иногда бывает так, что во время поиска специалиста в бизнесе клиента что-то изменилось и это сильно повлияло на портрет кандидата.

Покажите аналитику трудового рынка

Особенно грустно слышать просьбу посмотреть еще, когда позиция очень точечная, и даже уже показанные кандидаты были найдены каким-то чудом. Если вы уже подобрали несколько подходящих кандидатов, но заказчик просит еще, то попробуйте подтвердить свои рекомендации.

Покажите аналитику воронки подбора: количество отобранных резюме, отказы от вас и от кандидатов, их причины. Возможно, какое-либо требование сильно сужает воронку, например редкий обязательный инструмент или неудобный формат работы.

Это решение позволит показать заказчику, что вы не менее заинтересованы в качественно закрытой вакансии, сделали со своей стороны все возможное и не пытаетесь продать ненужного ему кандидата.

Предоставьте дополнительных кандидатов

Если заказчик по-прежнему настаивает на дополнительных кандидатах, то стоит постараться предоставить ему несколько вариантов.

Старайтесь не откладывать этот процесс на долгий срок, так как у заказчика может появиться негатив и в такой ситуации вакансию вообще вряд ли получится закрыть.

Обязательно оставайтесь на связи с теми, кто был показан до: это поможет в случае чего к ним вернуться и в целом сохранит положительное впечатление о компании.

Поставьте вакансию в приоритет и покажите приблизительно троих человек с разными преимуществами. Чаще всего этого достаточно, чтобы заказчик принял решение.

Не забывайте о своих интересах

Наконец, не забывайте о своих интересах. Если заказчик становится слишком требовательным и настаивает на просмотре слишком большого количества кандидатов, то стоит обсудить с ним условия дальнейшей работы.

К сожалению, не всегда есть возможность оперативно и эффективно закрыть вакансию, особенно если все имеющиеся на рынке кандидаты уже просмотрены. Тут стоит либо заново назначать бриф и вносить изменения в портрет специалиста, либо останавливать поиск.

В первую очередь это вопрос репутации – лучше честно сказать, что пока никого нового не получится показать, чем обещать найти ещё и оставить заказчика без кандидатов на долгое время.

Подписывайтесь на Telegram-канал для работодателей, которым регулярно нужны новые сотрудники:
для рекламных агентств
для in-house

Важно помнить, что работа с заказчиком – это всегда сотрудничество. Поэтому проблему с поиском идеального кандидата можно решить только выслушав друг друга. В таких ситуациях важно оставаться гибким как рекрутеру, так и заказчику, чтобы эффективно закрыть вакансию. Именно поэтому в случаях, когда «тот самый» кандидат не находится, важно вовремя отследить, на каком этапе воронки появилось проблемы и оперативно устранить их.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда