{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыть свой бизнес или стать руководителем в найме?

Кем быть?

Управленцы – нанятый персонал, зависимый от решений собственников.

Почему собственники бизнеса не хотят работать наемными руководителями или подчинёнными?

Сложность в том, что не всегда решения владельцев компании верные, потому что тоже люди со своими профессиональным опытом, жизненными ценностями, страхами и амбициями.

Склонны ошибаться, не способны быть экспертами во всех сферах деятельности. Не все умеют грамотно делегировать, уживаться в одном коллективе с лидерами.

Мириться с третьим мнением, принимать более высокий уровень подчиненного в узкой специализации.

Сколько общаюсь с собственниками бизнеса разных сфер деятельности, у многих история развития похожая. Личный пример перед глазами. Детство в семье предпринимателей.

Мировоззрение собственника бизнеса складывается с малых лет, формируя сознание, взгляды на жизнь, стремление к развитию, личной эффективности, успеху.

В голове не остается места рутине, желанию работать на одной должности годами, строить карьеру в одной организации на протяжении всей жизни.

Основные различия между работой владельца бизнеса и управленца

Уровень ответственности

Владелец компании несет полную ответственность за успех или неудачу предприятия.

Нанятый руководитель отвечает за свою область, в рамках предоставленных ему полномочий. Если не справится с обязанностями, грозит выговор, увольнение, а собственнику крах бизнеса, разорение, банкротство.

Плюсы работы собственником бизнеса, что никто не стоит за спиной, как в случае с нанятыми руководителями. Полная свобода действий.

Управленческие решения принимаются исходя, в том числе из своих потребностей, желаний, стратегических целей. Кому-то это может показаться неправильным, ложным, эгоистичным. Но именно это дает возможность собственнику быть собственником.

Вторая сторона медали. Больше ответственности. Часто хочется все бросить, особенно владельцам малого бизнеса. Иногда, опускаются руки. Сил нет, усталость, эмоциональное выгорание. В кризисных ситуациях приходится выполнять функции любого сотрудника. Собственник должен уметь стать за станок и заменить выпавшее звено.

Приятие решений, финансовые риски

Управленец, который устроился на работу в компанию и в процессе понял, что что-то не складывается, всегда может развернуться, уйти. Найти другое место работы с более близкой ему корпоративной культурой, профессиональным направлением, понятным функционалом.

Практически, если это делать правильно, риски минимальны. Абсолютно спокойно, честно закончил отношения с одной компанией, перешел в другую.

Собственник так сделать не может, потому что отвечает за людей. За бизнес, в который вкладывает личные деньги. Иногда, последние.

Встречала людей, которые мечтали, но так и не смогли стать индивидуальными предпринимателями.

Открывали дело и вынуждены были закрыть, потому что недостаточно развиты управленческие компетенции, не получалось выстроить взаимоотношения с людьми. Не хватало терпения, денег. Это своего рода лотерея. Без риска никак.

Подведем итоги

Считаю, все желающие открыть свое дело, развивать компанию, новый проект должны начинать с себя, с понимания всех бизнес-процессов в организации: продажи, маркетинг, кадровые решения.

Быть высокопрофессиональным экспертом во всех направлениях невозможно, но разбираться в общих чертах стоит. Также необходимо научиться делегировать. Поможет освободить время, силы для решения более глобальных задач, стратегического планирования бизнеса.

В ведении бизнеса необходимо учитывать абсолютно все риски, которые могут возникнуть на пути достижения цели. И это ответственность собственника, какими инструментами, методами компенсировать.

На основании своего 15-летнего опыта в построении бизнеса, считаю, что рядом всегда должна быть команда профессионалов – каждый эксперт в определённом направлении.

Факторов, определяющих решение работать самому или нанимать профессионалов, когда, кого, сколько необходимо - множество. Зависят которые от специфики бизнеса, стадии развития компании.

Стоит признать, масштабирование компании без найма нужных сотрудников невозможно. Собственник может работать 12, 18 и даже 20 часов. Без выходных и отпуска. Но надолго ли хватит физического, психологического здоровья?

Хотите собрать эффективную команду менеджеров для своего бизнеса, разработать структуру, сформировать отдел продаж с 0 для масштабирования?

Или Вы соискатель, нужна помощь на пути к трудоустройству?

Записывайтесь на консультацию на нашем сайте, в комментариях, личных сообщениях.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

Кейс: Оценка компетенций методом ассессмент-центра
Оценка компетенций методом ассессмент-центра 
Как развить лидерские качества?
Как развить лидерские качества 
Адаптация руководителей в новом коллективе
Адаптация руководителей 
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда