{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

​Как поддержать тех, кто может зажечь в вашей организации «вечный огонь» совершенства

Можно тратить немало сил и средств на привлечение талантливых специалистов, при этом даже не подозревая, что лучшие из лучших уже давно работают в вашей компании. Просто они зачастую остаются незаметными, а иногда приобретают репутацию одиозных фигур, которые приносят больше проблем, чем пользы. Как же полноценно использовать потенциал таких работников и превратить их в вечную «зажигалку» инноваций?

Зажигатели «вечного огня»

В любой организации есть неутомимые исполнители, которые блестяще справляются со своей работой независимо от того, благоприятной или неблагоприятной является текущая ситуация. Эти работники, которых можно назвать «зажигателями огня», преодолевают даже те преграды, которые для большинства выглядят непреодолимыми, последовательно достигая неизменно высоких результатов. Похоже, что они имеют неисчерпаемые запасы задора, таланта и стремления к совершенству - то, что вы можете увидеть в остальных своих сотрудников только лишь в мечтах. В какой-то мере зажигателей вечного огня можно сравнить с ангелами, которые охраняют Ваш бизнес от невзгод.

Кто же они - эти «зажигатели огня»?

Это новаторы, которые постоянно творят что-то новое; подстрекатели, которые постоянно что-то разрушают; а также инициаторы, которые постоянно что-то начинают. Они не вписываются в рамки, обозначаемые на основе ролей, образования и имеющихся умений. Но абсолютно всем им присуще общее стремление действовать в гармонии со своей личной миссией и делать что-то, что будет наполнено настоящей значимостью.

Каждая организация хотела бы видеть всех своих сотрудников «зажигателями огня». Однако такие индивиды встречаются достаточно редко, к тому же они никак не похожи на других и поэтому могут подвергаться вечному неприятию.

Одним таким трудно понять отношение «уже-уже-уже», а другие не воспринимают их недовольство текущим положением дел. Кого-то еще может раздражать в «зажигалке» желание изменить среду, комфортную для многих (даже если она мало способствует производительности бизнеса, это все равно никого не волнует). Вот поэтому каждый потенциально может тушить такие «зажигалки», ограничивать пространство для их деятельности или наказывать (как некоторым кажется) за излишнюю и не кому ненужную инициативность.

4 вида сотрудников, способных поддерживать «вечный огонь»

Если вы хотите полноценно использовать энергию своих «зажигалок», то должны создать благоприятную для них культуру. Вот четыре роли «второго плана», исполнители которых могут придать этим «зажигалкам» очень нужную для них поддержку.

  • Кормильцы

Некоторые люди являются непревзойденными слушателями. Они подпитывают своей энергией новые идеи, тщательно выискивают их слабые места и задают вопросы именно так, чтобы мысли собеседника наполнялись новой силой.

Для таких «кормильцев» выслушивание - не пассивное действие. Они глубоко погружаются в разговор, активно размышляют над идеями и часто приводят к их принятию. Каждому из нас нужен кто-то, кто не равнодушен к нашим мыслям. Это же касается и «зажигалок», особенно если учесть огромное количество вещей, которые они хотят сделать.

  • Мотиваторы

Некоторые индивиды могут питать своей энергией еще десять человек. Хоть они и не всегда являются лучшими генераторами идей, зато видят потенциал в других и любят подталкивать их к самому наибольшему раскрытию своих возможностей.

Такие «мотиваторы» могут не дать «зажигалке» потерять искру своей увлеченности и смириться с неудачей, когда ситуация выглядит безнадежной. Частенько самый лучших «мотиваторов» можно принять за «зажигалки». Но уже после короткого разговора несложно убедиться, что ими (в самую первую очередь) движет лишь желание помогать другим реализовывать свои цели, а личная миссия - это вообще не главное.

  • Просветители

Хорошие учителя могут вдохновлять вас на смелые мечты и внушать стремление их достигать. Они понимают, какую недюжинную силу может приобрести индивид, когда к его увлеченности добавляется соответствующая комбинация знаний и навыков.

Такие «просветители» одновременно могут быть и «зажигалками», которые решили отдавать то, что в себе имеют. В основном их интересует не собственный рост, а развитие других людей. Поэтому они и показывают «зажигалкам» новые ментальные пути и часто сеют такие «семена», которые вдохновляют их долгими годами.

  • Защитники

Такие яркие и неординарные люди часто полны сомнений в правильности своих мотивов и действий. А защищаясь от несправедливой критики, они постоянно теряют энергию, которую могли бы вложить в свое любимое дело. И поэтому у «зажигалок» должен быть кто-то, готовый встать на их защиту.

Защитники видят не только потенциал «зажигалки», но и преграды, которые возводят другие, пытаясь изолировать таких индивидов. Они активно берутся расчищать путь, помогая «зажигалкам» не потерять в своей работе фокус.

Роль защитника состоит не в том, чтобы поддерживать кого-то, закрывая глаза на недостатки человека или покрывая ее ошибки. Просто такие «защитники» распознают те важные качества, которые многие воспринимают как недостатки, а потом работают над тем, чтобы устранить искаженное восприятие и показать всем истинную ценность индивида.

Как видите, вся культура, которая позволяет полноценно задействовать потенциал скрытых талантов, вращается вокруг этих четырех ролей. Не каждому дано быть «зажигалкой», но все могут оказывать ей регулярную поддержку и помощь. Ведь настоящий успех часто требует отказа от собственного эго и очень часто нам удается достигать гораздо большего, исполняя роли «второго плана», а не стремясь быть «звездами».

Почему исчезают или процветают бренды?

Прочитав мою статью, вы скорей всего догадались как ответить на данный вопрос. Когда зажигатели «вечного огня» покидают бренд, компанию, она становится «сироткой», закрывается и исчезает. И наоборот если в компании есть зажигатели она растет, процветает, становиться успешной и прибыльной.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
1 комментарий
Staff Counter

Все люди "зажигатели огня", просто не ко всем находят подход. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда