Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы Статьи редакции
Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.
Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.
Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.
Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.
Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.
Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.
Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.
На словах всё красиво, а на деле эффект получится обратный тому который декларируется. Те кому _очень надо_ всё ещё будут пользоваться этой информацией в своих целях, зато пользователям вместо более-менее релевантной рекламы будут толкать всякий шлак от которого быстро всех начнёт тошнить - так было 20 лет назад, и данные изменения просто откатят прогресс назад. Ах да, ухудшение качества рекламы приведёт к росту цены на все рекламируемые товары. В каком месте эти меры являются заботой о пользователях - загадка. Единственной здравой инициативой был запрет таргета на несовершеннолетних. Всё остальное это бред сивой кобылы и попытка навредить гигантам.
Я вообще рекламу не воспринимаю, т.к реклама отличный канал для всякого рода мошенничества, скама и прочего. С учетом того что рекламные сети никак не модерируют объявления и не несут ответственности за урон нанесенный этой рекламы, я просто на всех своих(и родственников) устройствах заблокировал рекламу.
А реклама бывает релевантной?
Вот я в интернете примерно с 2001-го года, и я помню время до рекламы, основанной на запросах, во время неё и после. И всё, что я с этого времени получил, так это назойливую рекламу всякой дрисни. Зашёл поискать на МВидео товар, получил назойливую рекламу тех товаров, что я и искал(НО Я ИХ НЕ СОБИРАЛСЯ ПОКУПАТЬ). И эта история буквально была кругом. Меня на всех сайтах так же преследовали: Музторг, Озон, застройщики(узнали, что я искал квартиры), вольксваген(просто посмотрел машины на их сайте, у меня даже прав нет), местная крупная доставка еды(причем доставка трэшовая). И этот список я могу продолжать и продолжать и продо...
Я когда встречал(очень редко) людей, которые реально на основе запросов получали нужную рекламу, я был так удивлён, что просто звиздец.
Пол, возраст и другие подобные атрибуты можно довольно точно выяснить косвенным методом, их вообще можно не собирать, а добыть холодным расчётом, учитывая какой объем цифровых следов оставляет пользователь в сети.
Кто выиграет от этого?
1. Станет больше рекламного мусора — реклама будет нецелевой, потребитель проигрывает.
2. Реклама станет дороже — нужно будет показать больше рекламы, чтобы найти нужных покупателей, рекламная составляющая в цене товара увеличится — потребитель проигрывает.
3. Останутся только крупные рекламодатели, которые продают очень массовый продукт и им всё равно на таргетинги, им нужно выстраивать бренд — Coca-Cola, VW, Uber, мелкие рекламодатели, которым важна эффективность уйдут — малый бизнес проигрывает.
4. Сотня гигантов своими бюджетами не заменят миллиона малого бизнеса — площадки проигрывают.
1. С чего это потребитель проиграет от нецелевой рекламы? Вот пришла ему целевая реклама, а вот нелецевая. Где и в чём он проиграл? Может с целевой он купил что-то, а с нецелевой ничего не купил. Где тут проигрыш? То что он не купил что-то, скорее или выигрыш или нейтральный фактор, но никак не проигрыш.
Если ему нужна сковородка, он пойдёт поищет информацию о сковородках и купит подходящую, без всякой рекламы. Вот это будет выигрыш.
2. Да нет же, хороший товар легче продавать с минимумом рекламы, чем плохой. Так что если реклама подорожает, то потребителю легче будет найти хороший товар, а производителю выгоднее будет делать хороший товар, чем сделать говно и вложиться в рекламу.
Любая реклама - рекламный мусор для покупателя, кроме той, которую он видит по прямому запросу "купить товар".
3. У них таргетинг останется, на карусели рекламируем памперсы, на автоплюс автомасла)))))
а в итоге я проиграл с этого комментария
Вероятнее всего корпорации просто закроют возможность вмешательства в алгоритмы таргетирования и уберут возможность ручных настроек. Они и сейчас уже около бесполезны при настройке в крупных объемах.
"Оптимизация цены клика" по внутренней базе и анализ поведенческих характеристик никуда особо не денутся.
The Digital Services Act, which was first introduced in 2020, will prevent platforms, like Google, Amazon, and the Meta-owned Facebook, from using sensitive information, such as sexual orientation, race, and religion for targeted ads.
вообще, в источнике дословно написано так.
"sexual orientation, race, and religion for targeted ads"
- для e-commerce все это не нужно, по большому счету и\или потеря этих таргетингов незначительна.
Вероятно, это, видимо, эхо последних выборов в Америке, так как именно эти таргетинги наиболее критичны как раз для политической рекламы.
Возможно, я не туда смотрю, но по этой ссылке
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/QANDA_20_2348
я не нашел никаких упоминаний о запрете таргетингов по интересам (мета, гугл), ключевым словам (гугл), в то же время.
Однако,
есть такая сссылка:
https://cloud.moab.pro/index.php/s/PH7NPowpDw6Fi8T
"‘Personal data’ means any information as defined in point 1 of Article 4 of
Regulation (EU) 2016/679;",
что в свою очередь приводит нас к этому документу
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32016R0679
где сказано, что
"personal data’ means any information relating to an identified or identifiable natural person (‘data subject’); an
identifiable natural person is one who can be identified, directly or indirectly, in particular by reference to an
identifier such as a name, an identification number, location data, an online identifier or to one or more factors
specific to the physical, physiological, genetic, mental, economic, cultural or social identity of that natural person;"
из чего следует, что таргетинги по интересам\ключевые слова вроде как не должны пострадать.
Сегменты по почтам\телефонам для ретаргетинга в ФБ\Инсте - по идее, должны порезать.
Не специалист по европраву, просто погуглил полчаса - поправьте кто в теме.
Первый реально полезный коммент!
Комментарий недоступен
Ох весело теперь будет в маркетинге :D Запасаюсь попкорном и слежу за ростом стоимости рекламы у инфлюенсеров, в тематических блогах (каналах) и подкастах... Ну и стоимость контекстной рекламы вырастет, конечно.
Так на Россию разве тоже распространено будет? 🧐
Теперь фалоиммитаторы будут рекомендовать всем, а не только женщинам:)))
Комментарий недоступен
Давно пора, а вот предупреждения про куки - вещь раздражающая, хотя на сами куки мне пофиг, они везде по дефолту заблокированы с незапамятных времен, пока не разрешу вручную.
Предупреждения про кукиз - это маразм, потому что 95% посетителей сайта вообще не шарят, что это такое, а их заставляют лишний раз напрягать мозг. И для чего?
Исправьте заголовок статьи, он вводит в заблуждение. Закон не принят, принят законопроект, это совершенно разные вещи
Ну теперь наш рынок для них - просто сказка. Нельзя такое терять.
Какое "такое"? Вы объем рынка сравните с рынком ЕС. Чего теряют-то?
Пора записать эту сказочную историю и сохранить в веках.
Комментарий недоступен
Что-то любители блокировщиков рекламы на веганов стали похожи
обычные пользователи не страдают вашей херней.
Без таргетированной рекламы в интернете будет грустно.
Такой простор для шуток был и что теперь?
Почитав комментарии понял что подавляющее большинство готово продать свою приватность ради удобства. Не осуждаю, но как факт.
Речь тут о использовании личных данных в рекламе. Такая реклама направлена на испульсивные покупки. Импульсивные покупки вперят окружающей среде и финансам домохозяйств.
А давайте еще дальше с защитой пойдем? Если так рассуждать, наличие паспорта тоже нарушает мою приватность. И когда в 9 классе тобой начинает интересоваться военкомат - это тоже лютое нарушение приватности.
Какая приватность? У нас тут на госуровне приватность уничтожают. Скоро всех заставят биометрию сдать и каждый аккаунт к паспорту привяжут.
Тем самым создадут рынок срезов данных для ретаргетинга по базе и рекламщики будут коллекционировать их, как дизайнеры шрифты :)
почему будут? 😉
Ну будут теперь мужики рекламу тампонов смотреть.
Удачи им.
Не будут. Просто такую рекламу будут показывать на тематических площадках, куда мужики не ходят.
Комментарий недоступен
Правильно, ещё один аргумент, чтобы вступить в ЕС.
Я не понимаю, почему в YouTube Premium нет "включения рекламы", мне так нравилось смотреть по 5000 раз на рекламу Ситимобила , которую ещё нельзя пропустить. Прям чума полная, ох как теперь живу без неё, вспоминаю о ней, скучаю...
Я тут в леммингов играл - охуел от количества встроенных трекеров.
Ммм, у кого-то скоро упадёт рекламная выручка и стоимость акций 🤗
Называется игра: «Найди лоббиста»
Cookie тоже пора запретить. Хватит полумер, web превратился в китайский рынок с цыганами.
Так в настройках Гугл аккаунта ведь так и так была эта фича со времен царя гороха (что-то типа отключить целевую рекламу бла-бла) в этом случае адсенс начинал демонстрировать рекламу общего характера.
Комментарий удален модератором
Не думаю, что у Европарламента есть такие юристы как у Google и Meta, которые не найдут обход закону...
А обосновании какое?
комментарий удален
Дичь какая. Откуда им знать национальность, вероисповедание и так далее? Ну, понятно, что если человек роется по гейской порнухе, то ее ему и будут показывать. Он, что будет возражать и показывать требовать показа натурального порно? :)
А есть прецеденты таргетирования на любителей гей-порно? Это вроде такая тематика, в которой не крутится реклама. Могу ошибаться, просветите, пожалуйста.
Комментарий удален модератором
Задолбали уже своей тряской за конфиденциальность, хорошо, что мы в России...
да, тут нет никакой конфиденциальности, можно не набирая номер заказать кофе у фсб - и вам его тут же наряд доставит)