{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не покупайте рекламу в рейтингах! Опыт и результаты закупки рекламы в диджитал-рейтингах у веб-студии Пиробайт

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. 12 месяцев мы покупали рекламу в разных диджитал-рейтингах и в этом материале расскажу какие результаты получили.

Не совсем мы, но первый квартал были такие ощущения 🙂

Подвожу итоги нашего годового марафона покупки рекламы в диджитал-рейтингах, расскажу как решились, почему выбрали эти рейтинги, сколько это стоит, какие были лиды (а они были!), что будем делать дальше. А в конце вы можете получить таблицу скоринга лида :)

Почему реклама в рейтингах

В 2021 году мы закупали рекламу в Google и горя не знали, шли лиды, иногда даже не успевали обрабатывать и приходилось перекрывать краник :) Но в 2022 году этот канал прикрыли, мы пошли в Яндекс и такого же потока и качества лидов повторить не удалось. Надо что-то делать.

Решили закупать рекламу на Workspace – тендерной площадке, какое-то время это давало свои плоды, получали лиды, заключали договоры. Но мы быстро из нее выросли, качественных лидов стало все меньше.

Обсуждая сложившуюся ситуацию с другими участниками рынка, многие советовали рекламу в рейтингах. Будет поток лидов, будут договоры, реклама дорогая, но себя окупает.

Изучили сами рейтинги, посмотрели кто на них рекламируется (наши конкуретны!), прикинули по деньгам. Решено, будем участвовать.

Ждите наши денежки на рекламу!

Какие рейтинги выбрали

Участвовать в рейтингах мы начали в 2020 году. Загружали документы, информацию о компании, подтверждали ее. Получалось с переменным успехом, лидов это не приносило. Но как дополнительная пиар активность и затем козырнуть этим перед заказчиком – вполне :)

Топ-20 дизайнеров мобильных приложений, например

Мы определили для себя три основных диджитал-рейтинга: Tagline, Рейтинг Рунета и Ruward. Взяли еще Wadline, но купили там только pro-подписку. Сейчас присматриваемся к Digirate.

Почему эти рейтинги? Они у всех на слуху, как у коллег, так и у заказчиков. Продвигают себя различными мероприятиями и активностями. Да и какие другие вы знаете рейтинги веб-студий? :)

Сколько стоит

А вот не так все просто :) Ну, то есть вы не знаете, сколько точно надо средств, и просто оплатить счет, как, например, контекстную рекламу – не получится.

Ruward

В Ruward надо закупить сначала их валюту – Таланты, а затем уже можно оплатить рекламу: https://ruward.ru/about/. Стоимость рекламы от 50 000 рублей.

Рейтинг Рунета

В Рейтинге Рунета проходят аукционы. И тебе надо дать наибольшую цену, тогда ты сможешь выкупить рекламную опцию: https://ratingruneta.ru/advertising/

Стартует аукцион с 15 000 рублей. Самое топовое размещение может стоить 600 000 – 800 000 рублей за квартал. В рейтингах попроще, например, Креативность сайтов, 150 000 – 200 000 рублей. Это примерные цифры. Все решают агентства, которые торгуются за позиции. Выкупить можно только квартал, по месяцам реклама не продается.

Tagline

У Tagline есть четкая стоимость за позицию, можно купить несколько и сильно заранее (на два года вперед). Стоимость рекламы от 34 000 рублей и до 984 000 рублей в месяц. Все зависит от рейтинга, позиции в нем и месяца (декабрь самый дорогой). Вот тут можно посмотреть стоимость: https://tagline.ru/advert/

Во всех трех рейтингах вы можете купить баннер, рекламную строку, гиперссылку на ваше агентство.

Лиды будут?

Лиды будут. Но не так, чтобы вас завалило и можно было отключать другие каналы.

Наша картина мира по лидам, чтобы вам была понятна табличка ниже:

1. Целевой качественный = Пришёл за разработкой мобильного приложения или сайта, есть бюджет, стек наш или готов на наш, проходит скоринг.

2. Целевой некачественный = Пришёл за разработкой мобильного приложения или сайта, возможно нет бюджетов, возможно стек не наш и/или не готов рассматривать наш, не проходит скоринг. Или в процессе поняли, что пока разработка им не нужна

3. Нецелевой = Пришёл не за разработкой, спам, по вакансии, предложение сотрудничества/партнёрства.

4. Потенциальный = Пришёл за разработкой, но пока нет денег, или только рассматривается бюджет, или только собирает предложение. Или это новая заявка, которая ещё в проработке, и где ещё непонятно целевой он или нет.

Учитывайте, что первый квартал 2024 года еще не закончен и большая его часть – праздники

Как видно из таблицы, что 12 месяцев мы рекламируемся в Рейтинге Рунета. Два месяца закупали в Ruward, а один месяц брали у Tagline.

56 лидов – это когда мы точно смогли определить с помощью сквозной аналитики, что он с РР. Либо заказчик сказал, я вас видел в этом рейтинге. Но таких лидов может быть больше, некоторые отвечают «в интернете». Мы рекламировались каждый квартал в 3-4 рейтингах у РР. По 4 лида от Ruward и Tagline.

Много это или мало? Напишите в комментариях.

Для понимания общего потока – было примерно 1000 записей в CRM за 2023 год.

Продажи будут?

Все зависит от вас. У нас продажи пошли только на 3 квартал размещения. Длина сделки составляет 3-6 месяцев. Конечно, первые два квартала мы посыпали голову пеплом, потому что слышали от коллег, что у них 1-2 договора за квартал. Но это как с контент-маркетингом, когда у некоторых по 3-5 лидов с материала :)

Чтобы понимать в цифрах:

Средняя стоимость обращения с рекламы в рейтингах – 60 000 рублей.

На данный момент мы заключили 4 договора. Вероятно, заключим еще два до конца первого квартала. Мы занимаемся разработкой сложных продуктов, то есть в идеале заказчики с нами на 3-5-10 лет, поэтому сказать сейчас заработали ли мы с этой рекламой – не могу. Но должны.

С другой стороны, заказчиков по нашей тематике кратно меньше, чем заказчиков корпоративных сайтов или интернет-магазинов. Учитывайте это.

Посчитайте, подходит ли вам эта реклама :)

Что дальше?

На второй квартал будем закупать рекламу в Рейтинге Рунета, будем тестировать различные рекламные креативы, чтобы повысить процент оставления заявки. Чуть позже вернемся к Ruward и Tagline, так как по одному месяцу судить тяжело, возможно, были не так хороши наши креативы.

Изучим Digirate и наконец-то разберемся с Wadline. Кстати, с Wadline за год было 6 заявок. Правда все нецелевые.

На рейтинги надейся, а сам не плошай

Если подвести итог, то у лидов с рейтингов самая высокая конверсия в договор. Но лидов, а особенно целевых качественных, не так много. Это рабочий канал, который приносит деньги. Но это должен быть один из каналов, делать всю ставку на него – нельзя.

Как у вас обстоят с этим дела? Покупали рекламу? Какие идут лиды?

Подписывайтесь на канал, ставьте + в комментариях и я вам пришлю нашу таблицу со скорингом :)

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Рейтинг Рунета

Не покупайте рекламу в рейтингах бездумно :) И не ждите манны небесной. И проверяйте предложение и посадочную. Скоро будет чек-лист.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лисицкий

Главное вовремя предложить)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

О, чек-лист бы не помешал))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лисицкий

Интерфейс у Тэглайна топовый, конечно. Сразу видно, что для людей делали... из 2007го)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

А мне даже иногда нравится) Организаторы предлагают его переделать, но за ваш бюджет))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Karbyshev

Те, у кого окупаются рейтинги, идут по такой схеме. Они не просто лиды тащат с того же РР. А работают с пиаром в обе стороны: везде трубят какое у них место в РР, на сайте пишут, и главное — объясняют, как этот рейтинг устроен, почему они заняли такое место, что оно означает в мире заказчика. Тогда это работает. А просто юзать рейтинг как агрегатор типа Яндекс Услуг неэффективно

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Осталось получить топовое место в РР и начать трубить об этом) Но замечание дельное, мы говорим о позициях, но это скорее приятное дополнение)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Денисов

Илья, всё верно — место и/или реклама в рейтинге может быть только частью маркетинга агентства. Важной, но частью

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Ну вы упоролись, конечно, с градацией лидов. Есть целевой и нецелевой, все остальное это отмазки продажников.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

А не только мы) Потенциальный можно убрать, да, но целевые надо делить на качественные и не качественные. Один из рейтингов так и предлагает делать, мы согласны)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Григорьев

Покупал рекламу в рейтинге рунета в 4 квартале, до середины декабря было пару лидов, а в последние 2 недели прорвало ) обрабатываем, тоже много нецелевых. С 1 на стадии сделки уже, думаю ещё протестировать 2 квартала

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Иван, спасибо за обратную связь! Мы во второй половине декабря стали резко перестраивать рекламу рейтингов (скоро напишем об этом), и это успело сработать даже под конец года)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Может креатив удачный подобрали?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Севальнев

Спасибо за раскладку, ценно!

У нас да, тоже, рейтинги это дааааалеко не канал номер 1 и даже не канал номер 5 =)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Рад быть полезным) поделитесь своим топ-5 каналов?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карташов

Маловато как то получилось, не проще аккаунты в незапрещенных соц. сетях продвигать?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Вряд ли проще, их же продвигать надо, а тут только денежку заплатить)) Но пробуем и это сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kristina Samoilova

да вот мне тоже кажется что в незапрещенных будет намного проще и контингента там уж точно будет достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

Один знакомый в одной тематике (не агентство) создал свой рейтинг. Прокачали его по SEO, и контекст и таргет из каждого утюга дешевый. Забирают нехилый % заказов по региону (рейтинг региональный).

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Да, поисковики обожают рейтинги, это одна из самых рабочих моделей)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

А можно на этот ресурс посмотреть?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Святослав Семьянов

Омниканальность решает!) Конечно не вся ЦА читает рейтинги, чаще всего это 40+ директора/владельцы бизнеса, которые изучению стека/деталей предпочитают рекомендацию друзей/коллег или как раз таки рейтинги (которые тоже по сути рекомендация). Остальные лиды в других каналах, все верно

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Например, в каких?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Marat Hakimov

Саша и РР, спасиб.

Саша, я немного не понял → зачем вы рекламировались на РР в сайтах, когда сайты не делаете (как я понял из этого → "С другой стороны, заказчиков по нашей тематике кратно меньше, чем заказчиков корпоративных сайтов или интернет-магазинов. Учитывайте это.")
?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Почему вы подумали, что мы не делаем сайты?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Журавлев

В статье упоминается что лид может быть целевым, но некачественным, потому что не прошел скоринг, можно где-то подробнее узнать про ваш скоринг?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Да, напишите ваш ник в ТГ)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Digital-агентство Webit

Спасибо, что делитесь опытом. Заставляет задуматься.

Иллюстрации - медятина)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Иллюстрации огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Спасибо) Подобрать мемы для статьи не так просто))

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Гришаева

Спасибо за статью. Сейчас в компании тоже обсуждаем варианты рекламы через рейтинги. Подскажите, а на момент покупки рекламы ваша компания уже была в списках рейтингов? т.е. до рекламы в "бесплатно" попали в рейтинг или просто закупили рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Мы уже участвовали в рейтинге, но, если ничего не изменилось, то не обязательно в нем участвовать, можно просто рекламу купить)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Mylnikov

Исключительно в порядке бреда.

рейтинги, о которых пишет автор имеют трафик гораздо нижи чем любой МП в сети.
И если проанализировать во времени, трафик на МП растёт а вот с рейтингами все обстоит совсем не так. Кто посетители МП думаю вопрос не сложный, кого там только нет сейчас, уверен там же где-то бродят и потенциальные заказчики.
И что с того спросите вы?
Задам вопрос: отчего и почему до сих пор ни один гений не догадался постучаться в МП и предложить создать новый раздел, услуги и на старте наполнить его.
Вопрос лишь чем? Не нужно быть семь пядей во лбу, чтобы ответить на этот вопрос. Поэтому пропускаем его и возвращаемся к главному: почему до сих пор ни один разраб не арендовал место на Озоне, мин. за те же деньги что он тратил на рейтинги?
И да, если Кворк до сих пор жив и развивается, это говорит лишь о том, что вопрос, который я озвучил отнюдь не бред.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Осталось узнать сколько стоит там баннер, будут ли они его размещать, какой процент нашей ЦА) И после запуска не разориться))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анатолий Денисов

Трафик в рейтинги не растёт? В большинство да, в наш — нет. Подтверждение: https://disk.yandex.ru/d/D1KjxF96kTvQkA

А по поводу кажущейся лёгкости торговли через МП — на днях была встреча агентств, где трое ребят из агентств делились опытом создания такого бизнеса. У одного прямо бурный рост, у двух других — не бурный (или вообще не рост).

Перефразируя классику: и нам, конечно, врут, что это тяжкий труд, кто на Ozon торговать стал, тот просто в рай попал

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Getmanov

Плюс :) Топовая статья, оч интересный кейс, я таких даже и не припомню, хотя всегда было интересно посмотреть, какая там конверсия из рейтингов

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Спасибо) Конверсия хорошая)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин

Классная статья, спасибо за опыт.

P.S. Всё ещё сквозит боль про контент-маркетинг между строк (смеётся).

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Спасибо за обратную связь)
Да, буду об этом почаще говорить, чтобы не было так больно падать кому-то)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

А Wadline это вообще кто?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Насколько я знаю, это ребята предположительно из Беларуси, которые выдают себя за международную компанию с полным набором сервисов (рейтингами, конкурсом, контентом). Предположение про Беларусь появилось в момент, когда они только вышли на рынок (то есть в их случае появились в поисковиках), но я уже не помню, почему я тогда подумал именно про Беларусь(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Говорят, что и рейтинг, и каталог, и блог)
Какие-то агентства даже пишут, что они топ-10 в wadline)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лисицкий

Так это, 100500 рейтингов, о которых знают только те кто их создал и кто покупает там рекламу. Успех гарантирован)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Мы в деле!)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

За последние 2 года из нескольких млн. руб. инвестиций в рейтинги, окупилась пока только инвестиция в digirate:)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Надо будет покупать рекламу, значит))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Рейтинг рунета пару вторых мест по городу - супер-тишина.

Сейчас решили все проекты завести. Посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

А город какой?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда