(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93808461, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93808461, 'hit', window.location.href);

Организация спортивного бизнеса: как увеличить оборот до 22 млн и производить 53 тонны спорттоваров, но не разбогатеть

С 2014 я продаю спорттовары: турники, шведские стенки, штанги, скамьи. В пандемию мне повезло: спрос на спортивные товары взлетел. Я решил не упускать шанс и открыл собственное производство. А вот что было дальше.

В статье расскажу, сколько на самом деле стоит делать спортинвентарь, какие станки нужны и как я в итоге оказался в долгах.

ДИСКЛЕЙМЕР. Статья написана для блога МойСклад на основе интервью с Александром Алексеевым — владельцем компании по производству и продаже спорттоваров Barfits.

Содержание

В нужное время с нужным товаром

В 2014 году мы с другом начали перепродавать турники через авито. Потихоньку подключили рекламу, сделали одностраничный сайт. Рынок был растущий, а конкуренция небольшая. Наши поставщики из гаражного производства вырастали в заводы.

Мы росли вместе с поставщиками. Расширяли ассортимент вместе с ними. В 2019 мы обрабатывали заказы на 10-12 млн ₽.

В пандемию в 2020 году спрос на спортивные товары вырос в 4 раза. До этого тратили на рекламу около миллиона в месяц, в пандемию отключили рекламу в ноль, а заявок стало в 4 раза больше. А вот поставок меньше в 1,5–2 раза. Очень хотелось плакать.

Мы искали товар везде, выскребали какие-то остатки на складах. Удача была что-то найти, производства останавливались, люди болели, боялись выходить на работу. Все поставщики говорили:

«Извините, у нас ничего нет»

В корону машины с товаром в Москву не пускали, если у водителя нет московской прописки. Мы выкручивались: брали московского водителя, он ехал на границу и грузил товар с одной машины на другую.

Каждое утро просыпаешься с мыслью: «Приедет ли сегодня машина с товаром?».

Наценка на спортивные товары выросла с 30% до 100–200%, и товар раскупается мгновенно. Ожидаешь поставку на 300 тысяч рублей и знаешь, что с нее сделаешь 600 тысяч за день.

Зачем смета? Просто идешь и берешь деньги

Нашли поставщика спортивных скамеек в Питере. Мы обычно брали их по 2700 ₽, а он предложил сделать за 3000 ₽. Мы продавали их за 6500 ₽. Мне было все равно, потому что я понимал: если он сможет сделать мне 50 штук в неделю, это 150к прибыли в неделю, 600к в месяц, только благодаря этому человеку.

Спортивная скамейка выглядит вот так. На ней делают жим лежа.

Я приехал к нему на производство и увидел, как все выглядит изнутри: ангар 100-150 квадратов, сверлильный станок, сварочный аппарат и самодельная покрасочная печь.

Производством занимался сварщик и швея, которая шила на дому.

Я прикинул: сварочный аппарат стоит 5к, сверлильный станок — около 10к. Покрасочной камеры не было, но был знакомый, который раньше работал маляром. Он сказал, что поможет. Подумал: раз уж человек в ангаре что-то делает и зарабатывает, то чем я хуже? Решил открыть производство.

Конечно, на деле все оказалось сложнее и дороже: если сварочный аппарат для личного пользования стоит 5000 рублей, то промышленный обойдется уже в 50 000 рублей.

Сметы у нас не было. Деньги на открытие производства брали из оборотных средств. Буквально за неделю у нас мог лежать миллион рублей, и мы вкладывали в производство. Потому что товар все равно было негде купить. Все зарплаты были выплачены, и казалось, что делать с деньгами уже нечего.

Так что смету мы не считали. Если заканчивались деньги, просто брали еще.

Начали искать помещение 300-500 квадратов, в итоге нашли 700 с хорошей ставкой: 150₽ за метр в летний сезон и 300₽ в отопительный.

Хотя помещение было в ужасном состоянии — пыль, цокольный этаж, плохие полы, тогда это казалось невероятной удачей.

В ремонт вложили около двух с чем-то миллионов рублей. Меньше чем за год они окупились. Для ремонта и подсобных работ мы нанимали людей из рабочих домов, можно сказать, полумаргиналов.

Для производства нанимали профессиональных людей. Штат пополнялся сварщиками, слесарями, плотниками, даже электриком. Сначала они занимались созданием всех рабочих инструментов: стеллажей, столов, оснастки, а потом перешли к производству продукции.

Производство — сложный процесс. Мало просто установить станки и найти рабочих.

Тут как минимум нужно наладить производственную систему: определить процесс, движение материалов, расставить оборудование, решить, как отслеживать задачи на производстве, да и контроль качества, прости Господи, хоть какой-нибудь установить тоже нужно.

Для меня было непривычно вживую отслеживать работу. Привык, что всё делается за компьютером: дал задание маркетологу или продавцу — и всё, сиди, контролируй. А тут — другое дело: идешь и лично говоришь, что делать дядьке, у которого телефон кнопочный. А чтобы проверить, надо пойти, спуститься в цех, надеть перчатки и всё перебрать и посмотреть.

Пока шел ремонт, начали что-то мастерить, делать чертежи. Я инженер-конструктор по образованию, два года отработал по специальности, так что некоторый опыт в производстве и разработке у меня уже был. Начали с производства уличных спортивных комплексов. Это было просто: отпиливаешь большую трубу, закупаешь хомуты, сверлишь отверстия в перекладинах — и вот тебе готовый комплекс. Покраску мы отдали на аутсорсинг другой компании, пока у нас не появилась собственная покрасочная печь.

Так выглядела наша первая продукция

Потихоньку мы расширяли ассортимент и меньше чем за год вышли на 8-9 тонн продукции в месяц. Хоть производительность и росла, юнит-экономика не сходилась. Цены на сырье росли быстро, металл за год подорожал в три раза, а поставщики цену не поднимали. Получалось, что выгоднее закупить, чем произвести самим.

Успокаивало то, что товар закупить было негде, и произвести и продать по розничной цене было выгоднее, чем не произвести его совсем.

Время факапов

Пожар -20 млн ₽. 12 апреля 2021 года в здании «Невской мануфактуры» произошел пожар и перекинулся на наши помещения. Сгорело всё: наше производство, склад и офис. Мы закупились перед сезоном сырьем — всё потеряли, а металл подорожал, поставщики тоже подняли цены. Еще и налоговый период закончился.

20 млн рублей ущерба.

Рынок насытился, продажи упали. А дальше больше: рухнули продажи через интернет-магазин, количество заявок упало в 4 раза. Рынок насытился спортивными товарами, пандемия подходила к концу. Люди перешли на маркетплейсы, а мы торговали там по остаточному принципу. Пришлось начинать сначала. Вышли на маркетплейсы. Опять же, когда продаешь на сайте, деньги получаешь сразу, а продажа через маркетплейсы требует больше оборотных средств.

Сделали ремонт, а нам отказали в аренде. Через полгода после пожара мы открыли производство вновь с нуля. Нашли помещение для производства на 500 квадратов. Договорились об аренде. Но договор еще не подписали. Начали делать ремонт, завезли все оборудование, все было почти готово, чтобы начать работу. Но за день до подписания договора нам отказали в аренде.

Нам сказали, что нужно освободить помещение в течение двух недель. В это время был ковид, вторая неделя выдалась нерабочей. Все крупные заводы и предприятия закрылись, поэтому нам было не с кем подписать договор на аренду. В итоге мы нашли какой-то старый цех. На переезд производства потратили полмиллиона и на зарплату 200к, и это не учитывая потерянное время, больше месяца.

Рост производства

Мы начали расти, в первые месяцы после открытия производства вышли на 8–9 тонн продукции, через год сделали 30. Этим летом, в августе, мы переехали в помещение побольше. Тут в первый месяц мы сделали 30 тонн, в феврале — 40, а в марте — 53.

Когда начинаешь расти, возникает три проблемы:

— найм и обучение сотрудников. Нанимать надо всех по цепочке. Например, нанимаешь человека на лазерный станок, потом слесарей, сварщиков, комплектовщиков. Если человек с лазера уволится, то работа у остальных встанет.

— узкие места в системе. Когда растешь, что-то в системе ломается. Это не всегда очевидная вещь. У нас на новом производстве застопорилась покраска, хотя раньше никогда очереди на нее не было. Маляры, наоборот, говорили, что мало работы и хотят дополнительные смены. Такие поломки в системе исправлять дорого и долго.

— нужно больше денег. Не хочется делать 10 тонн, когда понимаешь, что можешь сделать 20, а денег у тебя на 15. В итоге идешь ищешь деньги, чтобы произвести 20 тонн. Вот тут мы сильно закредитовались.

Это фотка с нашего нового производства:

Будущий напольный турник

МойСклад

Для закупок, учета денег и маркетплейсов используем МойСклад. Тут считаем себестоимость, списываем сырье, анализируем продажи.

В продажах смотрим заказы от крупных поставщиков в разрезе разных периодов. Так можем прогнозировать заказы и планировать расширение ассортимента.

Еще смотрим показатель дед-стока — остатков, которые долго не продаются. Если не продаются слишком долго, то меняем рекламные креативы или корректируем цену.

В работе с маркетплейсами используем экспорт, он помогет поддерживать остатки и не получить штрафы.

В заказах покупателей пользуемся фильтрами, чтобы быстрее понять, какие товары нужно отправлять:

Делаю выборку из нужных мне заказов по фильтру, смотрю оплату и адрес доставки.

Ориентируюсь на крайнюю дату, она выделена отдельным столбцом. Далее проваливаюсь в заказ и смотрю, что уже можно отправлять:

Чтобы понять, под какой конкретно заказ какая нужна позиция, смотрю остатки в товарах. Если нужно, посмотреть по конкретному товару, то проваливаюсь в него:

Стоимость материалов и цена

Цену на наши товары мы формируем по такой формуле:

Итоговая цена=себестоимость материалов, зп + 40% от сдельной зп + 5% от оптовой цены конкурента.

Делаем эти 40%, чтобы в них заложить аренду, расходники, электричество, штат.

Расчет себестоимости на тонну продукции:

Рентабельность мы поддерживаем около 20% процентов, с проданной тонны продукции мы получаем около 65 тыс ₽ маржи.

Прибыль сильно зависит от тоннажа. Например, за февраль на 40 тоннах мы сделали 1,5 млн ₽. Это доход чисто от производства, и если бы мы всю продукцию продали по оптовой цене.

5% от оптовой цены конкурента — это 5% от стоимости похожего товара у поставщика. Мы у поставщиков закупаем небольшую часть товара и поэтому знаем цену. Закладываем этот процент, потому что есть корреляция между тем, сколько стоит товар, и тем, сколько с ним возникнет проблем. То есть, если взять какой-то дешевый товар, где три детали, с ним никогда не возникает проблем. Но если взять комплекс, который в розницу стоит 40 тыс., то проблемы с ним возникают чаще и решаются дорого, особенно если это премиальное изделие. Так закладываем потенциальные расходы на решение проблем с товаром и дополнительный контроль качества.

Примерная себестоимость вот такого настенного турника:

Из расходов у нас еще аренда помещения площадью две тысячи квадратных метров, платим за это 750 тысяч рублей. Стоимость аренды у нас получается около 350 рублей за квадратный метр, что для Питера довольно дешево, тут меньше 1000 рублей сложно найти. Помещение не отапливается. Мы вложили в отопление около 2 млн ₽. Оплачиваем его отдельно, уходит примерно 500 тысяч рублей в месяц.

Оборудование

Сейчас для производства 50 тонн товара в месяц. Оборудование у нас такое:

Лазерный труборез (4,5 млн ₽). Труборез нам очень подходит, потому что на нем можно резать трубы и делать отверстия. На лазере это делается точно и ровно, и турники собирать гораздо легче.

В России их почти нет и не производят. Один из самых бюджетных из Китая обошелся нам в 4,5 миллиона.

Ленточнопильный станок(900 000 ₽). По сути это огромная пила, которая отрезает пачку металла. Пила может сделать за раз до 40 заготовок. Если нам нужны просто заготовки без отверстий, на пиле это делать проще, быстрее и дешевле, чем на труборезе.

Портальный лазерный станок (2 млн ₽). На нем делаем сложные формы и детали с высокой точностью: кронштейны, фланцы и крепежные пластины.

Гидравлический пресс (100 000 ₽). На нем гнем пластины. Усилие у него 20-30 тонн, но для того чтобы согнуть пару пластин за раз, хватает. Мощнее покупать пресс нет смысла — чем мощнее пресс, тем тяжелее. Какой-нибудь стотонный пресс просто провалился бы в подвал. С этим прессом нам тоже повезло, сейчас такой найти сложно.

Трубогиб (500 000 ₽). Используем не так часто, но в некоторых элементах он нужен. Например, для уличных комплексов, где используются гнутые трубы. С нашим прессом тяжело согнуть трубу толщиной в 3 мм, он слабоват для труб, да и труба не согнется. Он просто ее сомнет.

Сварочные аппараты (100 000 ₽). У нас три сварочных поста. Там люди работают больше чем 2/2.

Дробеструйная камера (500 000 ₽). Ей зачищаем металл в сложных изделиях, там где не можем подлезть болгаркой. Для работы камеры нужен воздух под высоким давлением, поэтому к ней купили винтовой компрессор, он стоил 500к.

Покрасочная камера (900 000 ₽). Этотолько камера и печка, если покупать к ней транспортную систему, то это еще 300к. Выглядит так:

Для швейки и столярки — швейные машинки и раскройные станки. Еще хотелось бы купить ЧПУ-фрезер для фанерок, они нужны нам для скамеек. Но пока нарезаем их у соседей.

Еще на обустройство уходит много денег: стеллажи, столы, оснастки. Покупать все новое дорого, плюс, когда делаешь сам, получается идеально по размеру. Но даже самим сварить несколько стеллажей дорого. А еще нужно электричество подвести, розетки поставить, пневмолинию сделать, чтобы по всему цеху был воздух. Если кто думает вложить 9 млн в станки — и хватит, не хватит. Я бы еще миллион на обустройство заложил.

Сотрудники

Люди, которые непосредственно не участвуют в производстве, получают фиксированную зп. Это инженер, зам, снабженец, переборщик неликвида, подсобный рабочий. На их зарплаты уходит где-то 400к в месяц.

В команде на производстве у нас два оператора ЧПУ, три сварщика, два слесаря-универсала, восемь слесарей-зачистников, которые подготавливают металл к покраске. Есть три маляра, шесть комплектовщиков, трое плотников, одна швея (и мы ищем вторую).

Все, кто занимаются производством, получают сдельную зарплату. И это принципиально важно. Так люди работают эффективнее. Когда мы начали вводить сдельную зарплату, я, честно говоря, переживал, как это повлияет на команду. Ведь если задать нормы слишком низко, рискуешь остаться без сотрудников, а если слишком высоко — можешь начать работать в убыток.

В итоге я занес показатели, с которыми мы работали, в таблицу и платил исходя из этих данных. Я предупредил работников, что некоторые вещи могут быть недооценены, другие — переоценены, и попросил их понять и принять эту систему. Я объяснил, что в целом зарплата не изменится, если они будут работать так же, как и раньше. Люди это приняли и стали работать эффективнее. Вот как изменились показатели работы, когда мы ввели сдельную зп (объем работы буду измерять в партиях, размер партии зависит от товара, но в этом случае это будет 20 турников и 20 скамеек):

  • Раньше лучший сварщик говорил, что максимум можно сделать две партии, если весь день работать без остановки. Сейчас сварщики делают в среднем 5 партий в день и не жалуются на усталость.
  • На малярке раньше два человека делали три партии. Сейчас в той же печке один человек делает 8-9 партий.
  • Зачистка раньше — одна партия в день, недавно один зачистник сделал шесть, это превышает норму в три раза.

В среднем за партию выходит тысяча-полторы. Зарплата зависит от сотрудника, кто-то за смену может 10к заработать, а кто-то 2к.

Деньги

Сейчас оборот нашей компании немного скачет. В декабре было 22 миллиона, а уже в январе-феврале около 18 миллионов. Наш оборот сильно зависит от того, сколько товаров у нас есть в наличии. В декабре нас полностью высушили, и в январе-феврале на складах маркетплейсов было меньше товаров, поэтому и оборот упал.

Производство и продажа на маркетплейсах — это заморозка средств. Материалы, которые мы закупаем сегодня, станут продукцией только через две-три недели, а на заказ, выкупленный 26-го числа, деньги приходят только 15-го следующего месяца. Это значит, что на производство и продажу одной тонны товара мне нужно заложить около 250 тысяч рублей на два месяца. И если мы говорим о 20 тоннах, это уже 5 миллионов в месяц.

К тому же на складе всегда есть незавершенная продукция, которая тоже требует вложений. Например, только на покраске может лежать продукции на 2 миллиона рублей. И это только один из этапов производства.

Демпинг вместо рекламы

Сейчас на рынке не хватает товаров, потому что многие кто делал их, перестали из-за дорогой доставки из Китая. Так как товаров стало меньше, мы можем чуть-чуть поднять цену. Рекламу мы используем, но много денег на нее не тратим. Проще продать турник за 4 тысячи без дополнительных расходов на рекламу, чем пытаться продать его за 4 200, потратив на рекламу кучу денег. Сейчас самое главное — это цена. Лучше не тратить лишние деньги на рекламу на маркетплейсах, а снизить цену.

По фильтру дешевые мы одни из первых в топе
Тут тоже первые в топе, потому что цена меньше

Выводы

Считайте с запасом. Расходов всегда больше, чем планируешь, а люди работают чуть хуже, чем планируешь, проблем чуть больше, чем планируешь. Чтобы не оказаться в кассовом разрыве, планируйте с запасом.

Вкладывайте в себестоимость все: стоимость материалов, работу, счета за электричество. Так сможете видеть реальную картину и установить адекватную цену, чтобы не работать в убыток.

Помните, что производство и маркетплейсы — заморозка денег. От поставки материалов до получения денег пройдет минимум полтора месяца. Если планируете таким заниматься, то денег в оборот придется вложить много.

Если у вас есть производство, платите сотрудникам за результат, а не за время. Так они будут работать на результат, а вы сможете лучше контролировать качество и объёмы производства. Даже если сначала не знаете, какие нормы выставлять, начните с чего-то, а потом подстроитесь.

Не начинайте производство с кредитов. Мы сами себе затянули петлю: из-за кредитов приходилось немного душить продажи, торговать не тем, что выгоднее, а тем, что производим. Если бы я сначала сосредоточился на продажах, а затем уже инвестировал в производство из прибыли, мог бы избежать бессонных ночей, а производство развивалось бы быстрее.

Титры

Мы ведем блог для малого бизнеса. Рассказываем новости для предпринимателей, ошибки и лайфхаки в учете, инструменты продвижения, обновления сервиса МойСклад.

Над статьей работали: Вячеслав Рюмин, Анна Тыщенко, Мария Строганова
0
84 комментария
Написать комментарий...
Горгуша

История, где их выселили, очень мутная. Сразу выдаёт человека, который первый раз помещение снимает. Как вообще можно без договора ремонт делать?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

А помещение за 350 рублей/кв м, в котором потратили 2 млн на отопление, за которое платят ещё 250/кв м?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ArtemRE2

Нас так же попёрли одним днём, хотя договор был, но его каждый месяц как то по хитрому обновляли. В один момент объявили, что у них 2 раза за месяц сменилось руководство и новое всех задним числом просит свалить, в итоге еще денег нам остались должны, но после нашего съезда еще раз 10 юр морды сменили. Денег не вернули.
Нам еще повезло, у нас просто склад был, вместе со мной въезжал мужик, мы сидели договор подписывали, почти вместе, он привёз кучу станков, сделал электрику, ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Васильев Алексей
Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Это же метафора на малый бизнес. Аа нет, тогда нужен человек с топором в ноге, который все равно идет

Ответить
Развернуть ветку
Not Botox Did

Неправильный это подход. Даю простейший бизнес-план с ебейшей маржой.
Ищете на периферии в промзоне ангар (гараж, цех заброшенного завода),
Устанавливаете там свое оборудование,
Из освещения - пару светильников хватит, зимой отапливать не обязательно, летом вентиляции тоже не надо,
Никакого ремонта,
Нажимаете таджиков
Делаете продукцию,
Даёте рекламу, что у вас супер-мега-крафт не имеющий аналогов,
Собираете денежки.
У нас так в Нижнем половина металлообработки действует.
Другая половина - переклеивает китайские этикетки на российские.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

О какой хороший бизнес-план, сделаю все в точности как вы сказали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Горгуша

Да, на мп сложно выбрать норм товар. В последнее время если мне нужен не китайский фен, а, например, шкафчик для детских игрух, иду сначала в поиск. Потом в отзывы. А потом на мп, потому что там у производителя цена ниже с учетом акций площадки и доставка быстрее, чем на сайте

Ответить
Развернуть ветку
И А

Это не только в Нижнем. Это везде так. Такая примитивная металлообработка везде устроена одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ольховик

Вообще не понятно, как этот опыт переносить на сегодняшний день. Покупать турник или уже поздно?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Пользоваться моим складом

Ответить
Развернуть ветку
Аннушка

ажиотажа уже нет. теперь можно и в зальчик

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Ну да. Если бы не твой склад, то бизнес по пиде пошёл бы. Без него никак. Поэтому на Западе сокращения идут. Склада нет.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Я слышал версию, что даже Озон поднялся только благодаря МойСклад

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Pavel Belintsev

Странно как-то обошли тему налогов ))) особенно в подсчете себестоимости, если зарплату платить официально, то на нее только нужно закидывать +40% примерно на налоги с ФЗП. Ещё на глаз много уходит на пластиковые всякие заглушки в себестоимости, смотрите тогда в сторону литьевой машины для пластика, какой-то простой, ну или поставщика прессуете.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Ну и история!)
Фотки классные

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

И музыка хорошая

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vadim lisin

Поучительно для тех, кто хочет свой бизнес-производство замутить. Сразу расхочется🤣...
Нашим производителям надо вообще налоги отключать, но видно так надо в стране возможностей, чтобы не повадно было...

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Думаю, малому бизнесу быстрее нужно ждать отключение электричества за неуплату, чем отключение налогов

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Сдельная оплата это то, что побуждает людей работать эффективнее и позволяет выжить в кризис. Но, чтобы ее внедрить, нужно иметь смелость. Большинство начинает ныть, что "ой, на это никто не согласится". Согласятся, если сделать всё правильно, по-человечески, адекватно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belintsev

А ещё вырастет процент брака, увеличивается расход инструмента и шанс несчастного случая. К сделке надо подходить очень взвешенно и не везде.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аннушка

тут как-то нежно он все делал. зафиксировал им текущие деньги. и стал платить сверх за бОльшую выработку. обычно мне кажется норму не считают исходя из слов сотрудника. ему слишком выгодно сказать заниженную

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Серега Якимов

С пожаром вообще ужас

Ответить
Развернуть ветку
Горгуша

Не понятно, как все сгорело. Металл же не горит. Можно было собрать остатков хоть сдать, наверное

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexzz

Как обычно нет самого главного. Сколько вы лично с партнёрами вынули за год два три. Сколько вложили. Какой доход на капитал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Да по тому что выдуманная (если не полностью) рекламная туфта.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аннушка

вообще есть: "Прибыль сильно зависит от тоннажа. Например, за февраль на 40 тоннах мы сделали 1,5 млн ₽. Это доход чисто от производства, и если бы мы всю продукцию продали по оптовой цене."

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
И А

Вложено там на круг от 30 миллионов. Оборудование, оборотка, запасы. Это реальный минтмум.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сообщество WSA.vc

•Автор рассказывает о своем опыте создания производства спортивного оборудования.
•Важно учитывать расходы на материалы, зарплату, аренду и дополнительные расходы.
•Прибыль зависит от тоннажа производимой продукции.
•Оборудование включает лазерный труборез, ленточнопильный станок, портальный лазерный станок и другие инструменты.
•Сотрудники получают фиксированную зарплату и сдельную зарплату для повышения эффективности работы.
•Оборот компании зависит от наличия товаров на складах и может быть нестабильным.
•Важно планировать с запасом и учитывать все расходы, чтобы избежать кассовых разрывов.
•Производство и продажа на маркетплейсах требуют значительных вложений и замораживают средства.
•Рекомендуется снижать цену товаров, чтобы привлечь больше клиентов, вместо траты больших сумм на рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Пожар страшный. Сколько же сил и терпения нужно, чтобы начинать сначала 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Продажи только на мп что ли????

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

А куда ещё надо?
По старинке на рынке рядом с бабушками-медоварами?
Или офлайн-точка в ТЦ, которая сразу удваивает стоимость товара?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Буквоед

«Сделали ремонт, а нам отказали в аренде»
А я всегда говорю: арендодатели – самые лютые педерасты на свете.

Ответить
Развернуть ветку
Горгуша

А почему вы обвиняете арендодателей? Они конечно не красавцы… но потому и договор не предложили. Удивляет, почему герой истории без договора влез

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dan

Никогда бы не подумал, что такой спрос на турники и прочую спортивную хрень

Ответить
Развернуть ветку
Аннушка

*был

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Удобная и хорошая вещь

Ответить
Развернуть ветку
Аннушка

Демпинг вместо рекламы — это смешно. Но интересная логика. Но я думаю такое может работать в нише, где небольшая конкуренция

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Это относится именно к рекламе на маркет-плейсах, а не в целом по всем каналам.

Сейчас МП это помойки неликвида, пали и некачественного товара. Там нет смысла продавать что-то качественное и дорогое, потому что найдутся «умники» толкающие говно. Но картинки одинаковые, так что пипл хавает и покупает это говно.

Так что нет смысла вкладывать там в рекламу. Объем будет больше, а прибыли меньше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aina Timo

помню как задолбалась на примере "Невская мануфактура" объяснять на финском значение термина (и его смысл) "риелторский пожар"

Ответить
Развернуть ветку
Michael Platonov

Вы по-русски-то объясните "риэлторский пожар" это бред какой-то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Отоночо

Вот это марафон. Сильно )

Ответить
Развернуть ветку
Аннушка

труборез 4,5 млн жесть

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Круто. Во времена пандемии было много возможностей для бизнеса. Быстрый старт без ажиотажного спроса у ребят вряд ли получится бы. Но они супер молодцы, что воспользовались возможностями.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

История огонь, особенно в части про пожар!

Ответить
Развернуть ветку
pavel makkinli

крутяк, но чтобы развиваться нужно производить ещё что то не тока турники, я вот к примеру рассматривал производство кроссоверов-тренажёров цены на них высокие, призываю собирать рабочих обговаривать всё как есть, что можно улучшить где взять. Так мы с кэпом работаем и пацаны с нами также, обговариваем где дешевле где что то можно обойти где толкнуть..Но у нас сервис

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

Обнять и плакать! Уж лучше заказывать все на стороне. Проверил на своём опыте и именно на изделиях из металла. Риски ниже, штат меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Мельник

Важно понимать, что за успехом всегда стоит много труда и упорства

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Про производительность труда :
-Сегодня подвиг, завтра норма, послезавтра незаменимых нет. Аксиома, сцуко, бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Сейчас запускаю линейку спортивных товаров на рынок, никакого демпинга, только хардкор, не пойдёт, продам или заморожу, продавать планирую везде, на маркетплейсах, своих сайтах, барахолках, соцсетях и без демпинга.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Демпинг это путь в никуда, так что правильное решение. Лучше накинуть дополнительных плюшек, чем цену снижать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Белла Козлова

музыка и фотки огонь

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Эх чувствую маркетплейсы скоро уничтожат всю экономику

Ответить
Развернуть ветку
Alex Romov

Помню как один лысый блоггер решил наделать правильных турников. Наделал, и даже наверное продал. Но видимо настолько успешно, что дальше их производить не стал

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова

Спасибо! Четко и по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Емельян Зуев

подход неправильный(

Ответить
Развернуть ветку
n.shmelev

блин, турники смешной товар

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Иванова

Читается на одном дыхании

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Вы либо не знаете как продвигаться на маркетплейсах, либо лукавите
1) Используете вбшный формат фото для озона - детская ошибка
2) Покупатели очень редко смотрят вкладку "Сначала дешевые", да и демпинг - путь вникуда
3) На втором скрине вы в топе не потому что у вас цена меньше. У вас подрублены и трафареты и буст в поиске, льете на рекламу нехило, но по выручке сильно проигрываете конкурентам, которые тратят не больше вас, но их карточки генерят выручку эффективнее, к чему тогда абзац про демпинг вместо рекламы ?:)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Dyuzhin

Хорошая подача материала. Жаль что конечно случился такой факап. Но не стоит отчаиваться.. открыто всё было с нуля, много сил и вложений было, но стремлению можно позавидовать.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Рыбаченко

Сразу перехотелось свое производство запускать

Ответить
Развернуть ветку
Тройников Трофим

Здравствуйте. Вижу что работаете с Ozon через МС и приложение Topseller. Оно вас устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда