Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша
Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.
Кто что первый придумал
Виртуальный секретарь — изобретение не новое. В стандартах телефонной связи эта функциональность называется call screening, и она существует уже более 30 лет.
Давайте разберемся с телеграм-ботом, который выполняет call screening и работает с разными операторами связи.
Зимой 2020 года я увидел идею call screening у Google. Шикарная вещь, но работает только на телефонах Nexus и в Штатах. Учитывая большой опыт построения сервисов на мобильных сетях, я решил сделать такой же инструмент и в России. Причем на любом операторе.
Так в мае 2020 года появилась Маша.
На финальном питче Стартап Академии «Сколково» в июне 2020 года я представил MVP Маши инвесторам:
Отображение диалога в реальном времени было в Маше уже в июле 2020 года. Но эту фичу я удалил из продукта в сентябре, потому что она пользуется низким спросом.
Маша в Телеграме появилась в июне, а Олег в Телеграме — в августе. Ровно с такой разницей в два месяца случился анонс продуктов на vc.ru.
Есть пара нюансов с похожими до секунды видеоинструкциями и одинаковой ошибкой — неправильным линком на кабинет МТС. Однако это уже человеческий фактор, не вина бренда. «Вдохновляются» все и всюду — и это нормально.
При этом я не могу сказать, что Олег или Маша — передовые телефонные секретари мира. Аналогичных сервисов гораздо больше, а в Америке это давно уже популярный и стандартный инструмент, в котором зарубежные разработчики шагнули гораздо дальше, чем мы. Вся соль в том, что инструменты эти не работают в России, а хотелось бы.
Переадресация и платно-бесплатный номер 8–800
Для того чтобы Олег с Машей работали с разными операторами, пользователь должен настроить переадресацию. Переадресация на тарифах для физических лиц у операторов связи устроена следующим образом:
- Мегафон — 3,5 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
- Билайн — 3,5 (3) ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
- Tele2 — 2 ₽ за минуту на любом тарифе для физических лиц.
- МТС — не скажу, там есть варианты.
Да, есть исключения, но в основном именно так.
Это что касается переадресации в целом на любой номер в домашнем регионе, включая 8-800. И за эту переадресацию все пользователи платят сами.
При этом кто-то должен платить за входящие минуты на бесплатный номер 8–800. Себестоимость такого входящего — 1,5 ₽ за минуту. Вот именно эти расходы Тинькофф берет на себя.
Олег в несколько раз больше Маши и, предположим, принимает порядка 30 тысяч минут в день (хотя у защитника нет ограничения по длине разговора и, возможно, минут намного больше). Получается, банк оплачивает более 1 миллиона рублей в месяц за входящие на защитника.
Хотя сам сервис, не включая цены переадресации у операторов связи, для пользователя бесплатен. И здесь уже начинается вопрос экономики и целесообразности. Либо это возможность таргетированной рекламы по данным пользователя, либо просто хороший способ пропиариться. Это уже не мое дело.
Маша не хранит данных пользователей — ни разговоров на серверах, ничего. Поэтому проект будет жить исключительно за счет подписки. Кстати, у нас она стоит 149 ₽ и 299 ₽ в месяц — это пока. Мы можем снизить цену вплоть до нуля, но у Маши другая модель монетизации.
Что я хотел сказать своей предыдущей статьей
Мне не хотелось кого-либо в чем-либо обвинять. Я лишь решил поделиться своим опытом и рассказать о современной проблеме конкуренции стартапов с крупными организациями.
Моя цель — лучший продукт для пользователя, а не война.
Так мило смотреть, как Тинькофф пытается доказать, что они первые... Побольше бы лояльных пользователей и кэша, чтобы годовые отчеты были лучше и лучше. Корпорации дрочат на свои графики роста и годовые отчеты и уже плевать на продукт, лишь бы рожей хорошо перед пользователями выглядеть.
От вчерашнего поста Тинькофф меня бомбануло. Подключил этого Олега: далеко ему до Маши.
МНЕ без разницы кто первый. Попробуйте Машу, попробуйте Олега - вам тоже будет без разницы.
Маше процветания и лояльных пользователей. Вроде меня.
...ять, они деньги делают, а не на VC сублимируют "кто первый".
Мнение Алисы на сложившуюся ситуацию😁
АХАХАХАХАХАХА
Это след виток отношений, до конца года "поженятся" .
ой да вообще пох если честно) щас бы каждый обиженка выкладывал на vc как его кинули или обошли..
Мне кажется, тут вопрос скорее в обвинениях. Если меня начнут обвинять в лживых заявлениях, лично я отвечу. Особенно в масштабах компании/проекта)
Можно как-то ближе к русскому языку?
Например: подлежащее, сказуемое ...
И цель коммента желательно обозначить...
Комментарий недоступен
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Удачи и пишите ещё! :)
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Тинек использует звонки пользователей в своих целях? Да не, не может быть такого. Ведь тинькофф это самый лучший банк который так не может поступать со своими клиентами.
Ну я просто задаюсь риторическим вопросом, за чей счет банкет.
Ведь они постоянно упоминают что Маша платная.
Ну чтож, я обосновал почему )
"... а не война", сказал Роман, медленно протягивая руку к пулемету :)
Роман, удачи вам и успехов! Пусть у Маши все будет офигенно!
Я настроен позитивно, и отношусь к команде Олега с огромным уважением.
Там реально МЕГА спецы, я никто по сравнению с ними, серьезно, без сарказма.
Спасибо за напутствие, будем работать!
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Надо сервисом бодаться, а не тем, кто первый там был.
Мне кажется, что ребятки заигрались в игрушки. Какие-то боты, переадересации, распознавание, машин ленинг... не проще ли сделать обычное приложение, которое и будет заменять этот старый добрый call screening, будет отвечать вашим же голосом и поясняет ситуацию, что вы ответите только в случае важности звонка. Номера из телефонной книжки пропускать. И всё, спама не будет
Да
Более того звонки я считаю скоро тупо умрут, эта система нумерации родившаяся 100 лет назад обязана умереть.
В цифрах больше смысла никакого нет.
Чистый атавизм.
Ребята из ACaller делали примерно это, но судя по тому что CEO ушел в Тинькофф, видимо стартап все
Комментарий недоступен
А потом возьмет кредит и позвонит Маше и прогуляет все деньги на секс по телефону...
Ни один курьер не дозвонится...
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Да всем насрать кто у кого взял идею, главное то, кто стал массовым
Наши данные много сервисов использует, меня не очень напрягает что Тинькофф узнает номера звонящих, но для кого то это важно, я поставил Олега после статьи кто то платит за Машу это же реально круто когда есть выбор
Желаю обоим сервисам развиваться и расти )
У меня много звонков от тех кого я не знаю Труколлер часть просто отсекает
Ну я не только про номера, но и про содержание внутри;)
Например если вам звонят из дилера мерседес, то возможно вам стоит побольше премиум рекламы давать.
Есть шикарный сериал черное зеркало на нетфликс, там прямо много такого на подумать...
Спасибо за позитивный отклик)
Короче.
Отстройки от того что сделал Тинькофф нет.
ЦА та же.
Продукт такой же.
В ближайшей перспективе они тебя обгонят полностью тк команда больше, больше рекламный бюджет и так далее.
Решение - продавайся быстрей кому-то. Вообще пофиг кому. Вот просто сиди день и ночь на телефоне, всех обзванивай и имэйлами заваливай.
Ты уже проиграл эту войну (а это именно война, не будь таким наивным). Но ты можешь либо утащить с поля боя трофеи, либо просто просрать все полимеры.
Продавайся, получи небольшие деньги какие-то и большой опыт, и двигайся дальше.
Потом ещё спасибо скажешь )
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Надо же. Я помню Олега исключительно как виртуального помощника в приложении. Так его представили, так его пиарили. А теперь Олег уже целый секретарь? Карьерный рост, однако.
Тинькову, как обычно, нигде не жмет.
Что не храните данные пользователей - похвально, а как с распознаванием работаете? Через сторонний софт?
Меньше знаешь крепче спишь!)
kaldi
Кстати, интересно, да. Vosk? Или сами кодили / обучали?
Если бы на вопрос приватности своего продукта так ответил официальный аккаунт банка, то реакция пользователей утопила бы его на дно марсианской впадины
Вы говорите, что не ведёте войну, но массово и активно играете на этой теме, постоянно создавая посты. В том числе упоминая, что Тинькофф предлагали оффер на всю команду
Вы получаете больше валью со всего этого шума, чем остальные. Не нужно прикидываться невинной овечкой, а вопрос приватности вполне конструктивен
В исходном вопросе, были слова поделка и ноунейм.
Это не был вопрос о приватности, не так ли?
Я поставил минус за токсичный комментарий, что я сделал не так?
А я плюсану, хотя кмк ситуация - или в суд или "забыть и жить дальше"
Комментарий удален автором поста
Мне как пользователю удобнее было бы, если бы Машу приобрел один из операторов - не нужно было бы платить за переадресацию конские деньги (Разговор двух роботов может быть оочень долгим).
работаю над этим)
У мтс переадресация тарифицируется раз в день.. длительность не важна.
Маша норм — уже месяца 3 с ней живу. Нравится её голос. Трубку вообще перестал брать))
Ламповая, родная, моя)
Маша прекрасна! Спасибо за неё!
Я так и не понял - автор то что хочет? Продать свой стартап за ярд? Устроиться на работу в Тинькофф или Днондекс?
у теле2 вроде тарификация переводов вызова как исходщих, то есть в рамках тарифа она может поместиться в бесплатные https://msk.tele2.ru/journal/article/what-is-call-forwarding
проще говоря, правила как в мтс
Увы, но нет.
"Все переадресованные вызовы на номера России тарифицируются как исходящий звонок если условия тарифного плана не предусматривают иное."
Вот только все тарифы как раз предусматривают иное :))
В любом тарифе с абон. платой (а кто-то юзает тарифы без включенных минут/гб нынче?):
"В случае списания абонентской платы за тарифный план минута переадресованного вызова на любые номера России составит 3,00 руб."
У меня гипотеза, что Мегафон большинство активных/платежеспособных клиентов подсадил на тарифы с пакетами минут. Пакеты достаточно жирные и недорогие, поэтому переадресация де-факто к доп. тратам не приводит
Комментарий удален автором поста
кто первый кто первый - конкуренция благо, а потом просто появится кто-то с патентом на этом все и поставит точку :D
аминь)
Я тоже за здоровую конкуренцию, только вот большой корпорации можно было в открытую рассказать, как все было на самом деле :) А то нечестно получается немного с самого начала 🤔
Все верно - только отстраиваясь по качеству от корпорации со скопированным сервисом можно выжить. Воевать бессмысленно.
Где был чел который пошёл делать Глашу?
Отзовись…
Вообщем бизнес модель такая:
Глаша- телеграм ботсекретарь
бесплатная - наращиваем базу пользователей, как будем монетизировать это дальше)))
Переадресация - звоним на 8-800-ххх-хх-хх (спасибо за идею желтому банку, хорошая идея, используем без стеснения)
Монетизация - после каждого сообщения в телеграме с распечаткой звонка Глаша вставляет рекламное объявление с линком на сайт рекламодателя
Профит)))
Роман, красавчик, иду оплачивать подписку!
Комментарий недоступен
Маша прекрасна (говорю, как благодарный пользователь). Уверен, что Олег - не хуже. Но самое главное, что стартап и крупная ИТ компания двигаются параллельными курсами, делая много хорошего для пользователей. И стартап оказывается быстрее в своем движении, что прекрасно! В прекрасной инновационной России будущего у стартапа возникает оффер от экосистемы, не обзаведшейся пока подобным решением.
Жил несколько месяцев с Машей.
Переехал на 1 месяц к Олегу.
Сразу несколько человек, кто звонил, попросили вернуться к Маше.
Сколково. Можно не продолжать, понятно, откуда весь этот самовлюблённый пафос и пририсовывание себе брежневских орденов на пустом месте.
Мне например, пофиг кто первый, кто второй, кто третий. О Маше слышал давно, читал еще первый пост. Об Олеге тоже слышал давно, но поверхностно, руки не доходили узнать большье...
В итоге всех победил касперский который без всяких выебонов и бесплатно показывает при входящем - спам это или нет) и показывает достаточно точно.
Так это ж другая услуга)
Не могу только понять, почему и вы и Тинькофф пишете, что Олег бесплатный? Я за него плачу 59 руб. Или это какой-то другой Олег?
Если может вы за услугу информирования об операциях по карте платите? Обычно она столько стоит.
Ну они утверждают что они бесплатные, а Маша платная.
Я за олега не в курсе, но в их статье он бесплатный, сорян )
Я так поняла есть бесплатная простая версия Олега для всех.
Причем именно её сравнивают с Машей, хотя...
Есть Олег секретарь который платный и только для тинькоф мобайл.
Классическая корпорация она не врет, она не договаривает :-)
Я вообще упоролась с этой переадресацией на Олеге, все говорят бесплатно, а у меня МФ 3.5 р.
А что там с подпиской за 149 рублей? Месяца два назад был вопрос в канале новостей что такой тариф есть на сайте и был ответ мол что пока подключить нельзя. Сейчас вот специально посмотрел в боте - тоже нет такого тарифа.
настройки — поддержка — "подключить 149" и вам все сделают
не закончили тесты с ценами (
Очень странно, а откуда в русском языке над и точка?
в старой русской орфографии тоже применялась буква i
в школе же такое проходят
вы не русский? не в курсе? ))
Да пофик на этих виртуальных секретарей.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Что-то все больше и больше мне этот сериал напоминает сериал Фадеева «caseguru»
Такой же якобы владелец бизнеса активно комментящий свои пиар статьи, причём делающий это довольно агрессивно.
Ждём фоток в адидасе и выхода Фадеева из за кулис.
хм, это ваша реальная фамилия? чот фото явно левое)
Комментарий удален модератором
Из рассылки Epic Grow в телеге.
Minimum Lovable Product: как построить продукт, который полюбят миллионы
На этой неделе!
«Создавать продукты сложно. Создавать востребованные продукты, которые полюбят миллионы пользователей, еще сложнее»
Сегодня выбор продуктов настолько широк, что просто решать задачи пользователя и делать полезные фичи уже недостаточно. Эмоциональная неудовлетворенность продуктом может стать поводом уйти к конкурентам, поэтому с первого касания важно создавать атмосферу доверия и понимания. Хороший способ выделить ваш продукт на конкурентном рынке — создание MLP (Minimum Lovable Product).
Концепция MLP заключается в идее, что не обязательно удовлетворять все нужды, чтобы быть любимым. Важно создать эмоциональную связь с пользователями, рассматривать клиентский опыт в целом и стремиться к любви на каждом этапе.
5 августа в 17:00 по мск Александр Кожевников, руководитель платформы голосовых роботов в Тинькофф, расскажет, как они с командой строили Minimum Lovable Product на примере продукта «Секретарь Олег»: от автоответчика в Twilio до голосового робота, который создал новый рынок.
— Как выстраивать долгосрочные отношения с клиентом
— Кейс запуска Секретаря Олега: почему это MLP, а не обычный MVP
— Как вау-фичи создают виральный рост продукта
В конце эфира Александр поделится готовым чек-листом по построению MLP от продакт-менеджеров из Тинькофф.
PS От себя добавлю: Побольше цинизма. Людям это нравится.