{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Школу закончил в 14, Бауманку в 18. Почему? А главное — зачем? И какие последствия?

Привет, меня зовут Александр. Я сооснователь KTS. Рассказываю, как у меня получилось закончить университет так рано, какие плюсы и минусы я вижу в ускоренном обучении и главное: стоит ли повторять мой опыт.

Как так вышло?

К шести годам я уже знал всю программу первого класса, поэтому сразу пошёл во второй. В четвёртом классе мне стала интересна химия — я начал смешивать разные микстурки. Родители увидели мой интерес и решили нанять преподавательницу. Изначально ей казалось, что она будет просто развлекать восьмилетнего ребёнка, но увидела отдачу и согласилась заниматься дальше.

Мы стали быстро идти по школьной программе. Для изучения химии понадобились и другие предметы — математика и физика, которыми я тоже увлёкся. Изучать же их по второму кругу в школе мне было скучно, поэтому я перешел на домашнее обучение и занимался с репетиторами. За два года мне удалось освоить программу шестого, седьмого, восьмого и девятого классов.

Как строились мои уроки

Моя «школьная» программа состояла из пяти предметов — физики, химии, математики, русского и английского. Только вместо уроков были пары: длились они полтора — два часа. К каждому из преподавателей я ходил отдельно. Думаю, быстро усваивать материал получалось из-за большого количества практики на уроках. Изучение тем начиналось с какого-то опыта, а потом уже мы проходили теорию.

Уже прошло 15 лет, но я до сих пор помню некоторые опыты. Например, в самом начале изучения химии мы смешали соляную кислоту и цинк в пробирке, затем опустили в неё спичку — получился взрыв. Затем преподавательница объяснила, что взрыв произошёл из-за выделившегося водорода, который после преобразовался в воду на стенках.

Переезд в Москву и поступление в университет

В 12 лет я переехал с дедушкой в Москву, чтобы учиться в лицее при МГТУ им. Баумана. Переход из крымской школы в московскую был нелегким — преподаватели в лицее были сильнее, а программа сложнее. К тому же обучение в новой школе шло с 8 класса: ребята успели пройти много дополнительного материала. Получилось так, что я сделал слишком большой прыжок. Возможно, если бы я поступил в 8 класс, а не в 10, то мне было бы намного проще.

Я стал одним из самых отстающих учеников. Мне пришлось догонять много предметов, особенно гуманитарных. Некоторые преподаватели даже говорили, что лучше было бы и не перепрыгивать между классами. Справиться помогла поддержка близких — родителей и дедушки. С поступлением в сам МГТУ им. Баумана стало сильно проще: программа лицея была чуть ли не сложнее, чем начало первого курса.

В университет я поступил в 14 лет. У меня ещё не сломался голос, и какое-то время я выглядел совсем ребёнком на фоне остальных студентов. Однажды преподаватель даже спутал меня с девочкой. Он обратился ко мне как к Александре, а не Александру: мне пришлось поправить его, благо никто не услышал.

Как это на мне отразилось

Все родители мечтают, чтобы их дети были умными и успешными. Однако с теми, кто заканчивает школу и университет раньше сверстников, иногда получается обратный эффект. Свою историю я считаю в целом успешной, но есть как положительные, так и отрицательные последствия — рассказываю о них.

Пробелы в общеобразовательных предметах

Я хорошо знал физику и математику, но игнорировал все гуманитарные предметы. История, русский и литература смешались в одну кучу — я не понимал, для чего должен всё это учить. К тому же до 12 лет я жил в Крыму, поэтому разграничивать русский и украинский языки было сложно: писал я крайне безграмотно. Наверное, если бы я был взрослее, то понимал бы, что это тоже важные предметы и уделял бы им внимание.

Литература учит не только произведениям Достоевского и Толстого, но и корректно выражать свои мысли с помощью сочинений. Поскольку у меня были слабые знания по литературе, то и излагал свои мысли я плохо. На старших курсах университета, когда мне нужно было писать статьи и выступать на конференциях, решил поработать над этим. Я начал читать всё подряд, а затем учился преобразовывать мысли в текст.

Нехватка социальных навыков

Поскольку опыта общения с людьми у меня было меньше, чем у однокурсников, то иногда возникали забавные ситуации. На первом курсе мне было 14 лет, на паре по физкультуре я не смог ни разу подтянуться — мне поставили два. Мой однокурсник тоже не смог, но этого не заметили. Я тогда сильно разозлился и спросил у преподавателя: «Почему мне два, а ему нет — он тоже не подтянулся!». Преподаватель это проигнорировал, а после пары однокурсники мне объяснили, что так не делается. Необходимую социализацию, которую обычно люди проходят в младшей и средней школе, я получал на первом курсе университета.

Несмотря на то, что мне иногда не хватало социальных навыков, у меня не было проблем с поиском друзей. Я учился в школах, где ученики мерились не силой, а знаниями, поэтому ни в школе, ни в университете я не был одинок.

Культурный разрыв со сверстниками

У каждого поколения есть своя собственная культура — шутки, песни, мировоззрение. Я плохо знаю, что было популярно среди моих сверстников. Как следствие, мой психологический возраст на несколько лет больше, чем биологический. Это отражается и в поведении: многие люди думают, что я старше своего возраста. Это и не хорошо, и не плохо, а просто особенность. Например, на пьянках я слушаю Меладзе, знаю наизусть «Беспечного ангела», но совсем не понимаю музыку Скриптонита, ни разу не смотрел «Эйфорию».

У меня было время для риска

К 18 годам я уже окончил университет, работал в mail.ru. Когда мои университетские товарищи предложили открыть KTS, то я понимал, что у меня есть «лишние» три года — мои сверстники только поступали в университет. Я мог бы остаться в большой компании с понятными перспективами, а мог рискнуть и пойти в стартап, где вероятность успеха 50/50. Я решился на это, так как понимал, что если проект провалится, то я просто «сравняюсь» с ровесниками.

Было ли у меня детство

Определённо да. Я рос в Крыму, где проводил много времени на природе — купался в море, катался на велосипеде, стрелял из рогаток, пакостил. До 12 лет у меня было детство как у всех: с друзьями и шалостями. Да, после переезда в Москву всё изменилось, но я не могу сказать, что сильно огорчён. Мне не с чем сравнить, я не понимаю, что именно потерял.

Стоит ли идти быстрее по программе

Решение, перепрыгивать ли через классы или нет, лежит на каждом отдельном родителе. Всё зависит от характера ребёнка и его склонностей. Однако выбор «идти ли ускоренно по школьной программе» — всегда хождение по тонкому льду, так как понять, действительно ли ребёнку что-то интересно, или он делает это «по накатанной», сложно.

Например, в детстве я много рисовал. Родители ожидали, что я буду создавать условно по картине в неделю — какое-то время я делал это по привычке. Однако после переезда в Москву я не брал кисточки в руки. Получается, что на самом деле рисование не было мне настолько интересно, а я просто плыл по течению. Поскольку лучше родителей их детей не знает никто, однозначные советы по теме «перепрыгивать или нет» будут не уместны. Я бы лишь посоветовал отталкиваться от индивидуальных особенностей и интересов ребёнка.

Итог

Главной причиной, почему всё сложилось хорошо (кроме везения), я бы выделил отсутствие давления со стороны родителей. Они не пытались вырастить из меня вундеркинда, а просто подстраивались под мои увлечения и интересы. Это помогло сохранить здоровую психику, что гораздо важнее академических успехов.

Предполагаю, что я шёл быстрее по школьной программе, так как общеобразовательная школа не давала нужного уровня нагрузки. Некоторые нынешние родители рассказывают, что у их детей в школе изучают латынь, французский, выдают проекты и учат командной работе. Если бы у меня была такая программа, то и не было бы необходимости перепрыгивать через классы. Возможно, если у ребёнка есть энергия учиться, то стоит поискать лицеи и гимназии с более сложной программой, чтобы он не нашёл выход этой энергии в менее продуктивном месте.

0
308 комментариев
Написать комментарий...
Alex Chernyshev

Скажу честно: в таком вот досрочном прохождении школы и ВУЗа хорошего мало.
Вам по-сути прочитали базовую образовательную программу, не более. То что вы прошли ее раньше других никакого отношения к реальным достижениям не имеет. Если вам была бы интересна наука - стоило бы заниматься внеклассно, в тех областях что интересны а не гнаться за какими-то абстрактными сроками.
А получается что вы проскочили на всех парах важнейший период в жизни как в социальном плане так и в образовательном, ведь в школе и вузе закладываются и первые серьезные личные отношения и дружба и любовь. И все это практически на всю оставшуюся жизнь.

И самое главное: а результат то где?
Насколько я понял, вы в итоге пошли в банальную разработку, аутсорс, пилите однотипные проекты наравне с индусами, никакого космоса.
Ну шильдик зато красивый 'управляющий партнер', на девушек наверное впечатление производит.

Ответить
Развернуть ветку
Andry

школа в социальном плане может научить разве что сощуствованию с менее адекватной частью общества, а может и вообще сломать...

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Макс Мартин

А если проскочил школу с ВУЗом, то получается ни дружбы ни любви? Или зажимание Машки на школьной дискотеке имеет какую-то особую ценность? Или может совместные пьянки и протирание жопами скамеек в аудиториях делает университетскую дружбу сколь-либо особенной? Так мы и до классиков скатимся: "Кто не сидел на зоне, тот не видел жизни".

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Anastasia Binks
Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Не знаю как у других, но я бы с удовольствием бы проскочил бы хотя бы школьную пору. Я очень поздно заговорил, и всегда был заикой, стесняющимся всего и вся, естественно я был первостепенной целью для школьников, а там ещё подключались учителя, которые видели, что им никак не ответят, пытаясь компенсировать свои обиды в детстве.
В школе учился больше выживать в обществе. Друзья у меня были только вне школы, в пятом классе я тусовался среди студентов, там примечали уже люди постарше, с которыми очень повезло, и многому хорошему от них научился раньше своих сверстников. Даже выпускной я отмечал с друзьями со двора и других школ.
Самое печальное, очень рано ожесточился, благодаря насмешкам и издевательствам. Я не мог решить конфликт как типичная школота, который "мамку ебал", или плакаться мамке в плечо, или просто помахаться кулаками. Я просто решал конфликт крайними мерами, чтобы потом ко мне боялись просто подойти. Был один громила, который пару раз у меня отнял и дочь на завтрак в школе, я просто дождался удобного случая, оглушил его в туалете и опустил мордой в унитаз. Учителя, который меня дразнил за мое заикание, и всячески пытался меня занять всякой работой, например, только меня оставлял дежурным по классу, все выговоры мне, даже если был виноват другой, я подставил. Просто у директора слямзил сумку с вещами и подкинул учителю. Был огромный скандал, и я ещё подлил масла в огонь, сказав что это я. Директор уволил учителя, за то, что тот воспитывает своих подопечных. По учебе был не глупым, был всегда обширный круг интересов, пытался уговорить тогда родителей чтобы хотя бы экстерном попробовать пару классов, но шанса не дали.
Студенчество прошло ещё хуже. Учился на маркетолога, с преподавателями часто расходился во взглядах, за что меня быстро отчислили, преподаватели просто поспособствовали этому. Более менее норм, отучился потом на повара, так как любил готовить. Меня даже из армии комиссовали спустя месяц, за то, что я решил объявить "войну" дедам, и проводил ее успешно, правда с серьезными последствиями для здоровья "дедушек". Лишь оказавшись на гражданке более менее почувствовал себя свободным, в запой даже ушёл на пару недель, если это можно так назвать. Взрослую жизнь оказалось намного легче вести. Вот не знаю, возможно если бы я был долбоебом, возможно бы не так сильно ненавидел школьные годы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Опрышко
Автор

Маск тоже не с запуска ракет начинал бизнес:)

Из того, чем мы гордимся:
- 80 крутых инхаус специалистов,
- нетиповые проекты (корп сайты и интернет магазы не делаем)
- 2 чисто наших продукта, за которые платят и которыми пользуются люди: https://smartbotpro.ru/ и https://uclass.online/

Ну и банальность построения компании по аутсорсу разработки может казаться простой на перспективе 2х-3х лет и 5-10 сотрудников, но дальше начинается довольно тернистый, интересный и совсем не банальный путь

А вообще, можете почитать подробности на нашем сайте: https://kts.studio/

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рафиль Таипов

Пожалуй поддержу Вас. Но автор молодец, мыслит позитивно и находит решения проблем, которые возникли из-за недостатка детства.
Главное все таки не грандиозный успех, а простое человеческое счастье. А на учиться быть счастливый ой как не просто.

Ответить
Развернуть ветку
Swill Klitch

Сейчас доучиваю своих и школа в нынешнем проявлении - абсолютное зло. Чем раньше она заканчивается, тем лучше. Предметы даются как попало, зато обилие всяческих Обществознаний, Проектной деятельности и прочих рефератов по физкультуре. Надо ли говорить, что эта ерунда на 100% делается родителями? Ну и банальное унизительное отношение учителей.
Автор все правильно сделал - получил нужные знания и ушел. Причем, в соем темпе получил их намного более эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

В статье не было цели рассказать по то, какой я молодец. Хотелось поделиться своим опытом и рассказать про плюсы и минусы такого подхода. Про результаты и достижения можете посмотреть у нас на сайте, помимо аутсорса мы еще занимается собственными b2b продуктами, например: https://smartbotpro.ru/
Про мои личные успехи и достижения можете узнать в моем LinkedIn, профиль достаточно просто будет найти

Ответить
Развернуть ветку
Антоний Капитанов

Ну тогда он может раньше начать пилить однотипные проекты. Если еще родители айтишники то было бы ваще класс.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
на паре по физкультуре я не смог ни разу подтянуться — мне поставили два

Извиняюсь а офф-топ, но меня жутко бомбит от подобного. В школе я тоже не мог подтянуться, ибо высокий и тяжёленький, а пацан почти в полтора раза ниже меня (самый маленький в классе) подтягивался как с куста. Не сказать при этом, чтобы в физическом плане моё развитие было хуже, чем у него (в последних классах бегал за школу в городских эстафетах).
Слава Богу в универе этого маразма с «двойками по физре» уже не было.

А в целом интересный опыт. Однако надо понимать, что лишняя пара лет не особо что-то решает. Когда ты юн, кажется, что это дофига, а чем дольше живёшь, тем меньше имеет значение эта разница. Эти «лишние 3 года», о которых Вы пишете, на самом деле есть всегда. Жизнь ведь — не соревнование, кто быстрее успеет… что-то. Это я Вам из своих 35+ говорю. :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Игумнов

Жизнь - это соревнование кто медленнее умрёт

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Bannikov

вообще не понимаю откуда возьмутся нормальные показатели,если нормальной тренировки раза три в неделю нет.Есть только зарядка и сдача нормативов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bastard
В школе я тоже не мог подтянуться, ибо высокий и тяжёленький

Я до 14-15и лет не мог даже 1 раз подтянуться. Хотя занимался спортом 3-4 раза в неделю, мог отжаться 50-60 раз на кулаках за подход (с идеальной техникой).

Но вот подтягивания - ни в какую. Научился только когда отец дома турник повесил, и я мог каждый день пытаться подтянуться.

Так что согласен с тобой, двойка за подтягивания - это что-то с чем-то. У всех разная физиология.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Опрышко
Автор

Лишние 3 года было бы правильнее уточнить "лишние 3 года, в которые хватало физических сил херачить" :)

Чем моложе, тем проще даются какие-то новые активности и меньше обязательств, которые могут не дать влиться во что-то новое

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Сватов

Школу закончил в 14, Бауманку в 18, а врать я научился в 10 :D
простите, я должен был так пошутить

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Пить, курить и говорить я начал одновременно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Демидов

Валяюсь! :)))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Maksimov

Добавлю свои пять копеек, т.к. яркий пример был перед моими глазами: когда я учился в МГТУ им. Баумана (в обычном для университетских лет возрасте), со мной почти год учился Эрнесто Санчез, которому тогда было около 14 лет (мне около 19). А первый курс он начинал в 12 лет. Можете прогуглить как сейчас он – парень молодец и реализовался как специалист.

Если кратко, описанное сверху верно. Но я бы добавил 2 момента:

– ему просто физически было тяжело вытаскивать по 4 пары каждый день + еще активности 6 дней в неделю. Для подростка это перебор. Мы же успевали учиться, работать и тусить почти без сна.
– профессорам с ним было тяжело, тк их не готовили, что они будут учить подростка и какие требования к нему должны быть, чтобы не сломать и тп. И порой были нелепые ситуации

С последним выводом согласен – лучше искать сложную школу и доп образование, чем пытаться в обычной школе перескакивать через классы. И не забывать, что учителя в школах и университетах работают по среднему ученику, не стоит резко отзываться о качестве системе в целом.
Стремление к знаниям исходит из семьи, а не должно быть функцией школы.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

"Стремление к знаниям исходит из семьи, а не должно быть функцией школы". - Замечательная целевая фраза.
Правильно. Не все рождаются Ломоносовым. Но основная масса живёт в семьях. И в семье нужно давать установку, что учится ребёнок не для школы, а для себя. И именно установкам полезности самообразования с помощью школы, должен быть главным аргументом для освоения школьного обязательного материала.
И семья играет здесь исключительную роль, но не назиданием, нотацией и требованием, а разъяснением ребёнку эту необходимость для него. В т.ч. воспитывать в нём не оценки приносить, а усвоение материала. И обязательно быть первым помощником, т.к. жизнь и будущее детей полностью в руках родителей.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Это все крайне напряженный труд родителей\дедушек. Уже сам факт переезда в контексте афтара : "Родители особо не помогали просто тне мешали". Ага... Вот прям каждый из своих ипеней переезжает и устраивается в нужный универ в 12 лет. Прям легкоооо так! И дом снять и устроится.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Согласен, вклад родителей очевиден, как с финансовой стороны, так и с воспитательной. Многие дети схватывают все на лету, но так и не имеют возможностей уехать с провинций в столичные ВУЗЫ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вклад родителей я не отрицаю. Полностью согласен с вами, что со стороны родителей было вложено очень много усилий

Ответить
Развернуть ветку
Мяу Цзэдун

В своё время, мой отец отговорил моих школьных учителей от идеи «перепрыгнуть» пару классов. Так и сказал, дословно: я хочу чтобы у моего сына была жизнь, а не стресс. Моя задача чтобы он вырос порядочным и открытым человеком, а будет ли он в Бауманке на год раньше - это вторично.

За свою карьеру встречал (и надеюсь ещё встречу) много талантливых и умных людей. Они все разные, были и те, кто заканчивал МФТИ чуть ли не за 2 года. С одним из таких у меня и был интересный разговор. У его коллеги умерла собака, а он не дал ему отгул. Парень не вышел на работу - начался конфликт. Вся история заканчивается тем, что несколько менеджеров говорили ему, мол так нельзя, а он искренне не понимал почему. А потом на ретро признался, что у него никогда не было кошки или собаки. Потому что учился круглые сутки, и родители сочли питомца «отвлекающим» фактором. Парень не представляет, что это - заботится о брате меньшем. В 28.
К чему я это? Граница между гениальностью и безумием чаще всего призрачна. У человека может быть хоть миллион IQ, но без эмпатии, в социуме его ждут лишь страдания и непонимание. Это ли успех?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Голубев

Все нормально, просто ты не понял, что т.н. социальная среда противится тому, что ты нормальный, а они, скажем корректно, не совсем. Тебе просто не повезло. Теперь ты стал таким как все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Коновалов

8)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я и был как все, только все + 3 года

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наташа Кондакова

Я в 5 лет пошла в 1й класс, а после 3 класса пошла сразу в 5й. Из-за этого я очень рано закончила школу и жалею об этом. С учебой и усвоением новых знаний проблем не было, но сложности начались с универа. У моих одногруппников было жизненного опыта на 3+ лет больше, я по сравнению с ними (хоть и строила из себя взрослую и ответственную) психологически оставалась совсем ребёнком, мне трудно было эмоционально, слишком рано появилась самостоятельность и свобода, я наделала много ошибок. И чисто психологически до уровня моих однокурсников я дошла лишь спустя несколько лет после окончания универа. Как раз это те самые несколько лет, которые я сократила за счёт школы. Кому это было нужно? Почему было не подождать 7 лет и не перескакивать класс?) Наверное, чтобы работать за свою жизнь на несколько лет подольше))))) В итоге это создало лишние сложности в начале «взрослой» жизни. Сейчас у меня двое детей и я наслаждаюсь каждым их годом, вижу, насколько каждый год жизни важен и как добавляет опыта! Совершенно нет желания форсировать события. Лучше дам им больше времени на социализацию, на осознание себя, на хобби и увлечения, на детство. И пусть к взрослой жизни они подойдут зрелыми и гармонично развитыми)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

"я наделала много ошибок"
А есть видео с ошибками? (ц) ваш Тимур :))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii L.

Прогресс это интересная вещь. Вроде его делали для светлого и счастливого будущего, но вместо этого получается так, что наши потомки будут вынуждены проходить школьные и университетские программы в 2-3 раза быстрее и интенсивнее обычного, просто чтобы суметь открыть способный выжить бизнес или занять не унизительную позицию на рынке труда 😂😂, рискуя своим психическим здоровьем и жертвуя общением со сверстниками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Илья Осипов

Я учился в нормальном темпе, до 9ого класса был троечником в маленьком провинциальном городе.

к 20 работал программистом в москве, вроде не унизительная позиция. сейчас мне 24.

так что не утрируйте, вы пытаетесь некорректо обобщить опыт отдельно взятого человека. не обязательно ничем жертвовать.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Опрышко
Автор

Ускоренное прохождение школьной программы помогло мне открыть бизнес только косвенно (я познакомился с ребятами, с которыми мы сделали компанию). А большинство моих одногруппников, которые поступили в универ без переходов между классами занимают далеко не унизительные позиции на рынке труда

Так что вряд ли потомкам придется поголовно учиться быстрее

Ну и если все так будут учиться хотя бы лет 100, то думаю что в системе образования что-то да поменяется:)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
В четвёртом классе мне стала интересна химия — я начал смешивать разные микстурки.

Был бы у тебя правильный дедушка - к пятому классу мог бы уже купить себе Ламбу, на свои деньги.

Однажды преподаватель даже спутал меня с девочкой.

Это Москва, дружище.. )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kilyazov

Думаете, преподаватель — та-а-а-а-кой?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Я думаю, что всему свое время и каждому свое. И люди все разные максимально.
У меня есть двоюродная сестра , старше меня на полтора года, она реально супер одаренная и ей все легко дается, в школу пошла ровно в 6. Закончила в неполные 16. В итоге ровно в 16 поступила в лучший вуз региона на бюджет и уехала в город из родного поселка. И вот в вузе что-то сломалось в ней.
Через 3 или 4 года ушла в академ, куча долгов по учебе. Просидела год дома, вуз в итоге бросила. Поступила в колледж, закончила его за год или два, вместо трех, так как предметы некоторые зачли из вуза.
Потом поступила на заочку снова в этот же вуз и училась еще года 2 или 3.
Короче на получение нормальной вышки у нее ушло 10 лет!
А может не стоило идти в школу так рано? Не стоило идти в вуз так рано?
Может стоило набраться опыта и набить шишки в родных местах, а не оказываться один на один с проблемами в чужом городе в 16 лет?
Я прибедняться не буду, но если сравнивать меня с ней, то ей от природы дано то, что мне надо тренировать и тренировать упорно.
Прочитать толстенную книгу за день? - легко.
Я не смогу.
Подобрать и тут же сыграть мелодию любой песни на слух? - легко
У меня так не выйдет. И такие примеры можно приводить еще долго.

А я в школу пошел почти в 8, так как родился зимой. Достаточно быстро понял, что тройку за четверть или за год поставят хоть как, поэтому быстро получал несколько пятерок и потом пинал хуй до конца четверти, получая двойки и тройки. Средняя три есть - огонь, от меня значит отстанут. После 11 классов год работал, даже попробовал организовать свой бизнес - получилось, купил машину с этих денег, но бизнес потом не пошел, закрыл его. поступил на платное в средний вуз, учился там от случая к случаю, больше работал, сменил кучу профессий, играл в квн, участвовал в творческой деятельности, бухал, иногда много бухал, один раз пил каждый день полтора месяца, знакомился, тусил, гАмал. Объездил со своим творчеством все Поволжье. Обзаводился знакомствами и контактами, организовывал концерты, получал массу разнообразного опыта.
У меня диплом даже пополам не сгибался ни разу. Он как новенький лежит в папке с 2010 года. По специальности я не работал ни дня. Хотя знания из вуза у меня есть.

А что сестра? Сестра живет в своем родном поселке с родителями, своей семьи нет, работает в музыкальной школе. Я бы не назвал ее счастливой, наверное, как и она себя.

Я же создал несколько успешных бизнесов, материальные вопросы решил, на будущее монету отложил, воспитываю детей, кайфую, пишу на vc )

Так кто же жертва своей гениальности или жертва своей лени?
- никто!

Люди все разные. Есть ошибка выжившего, но есть и ошибка жмурика...

Но социальные навыки лучше чем айкью 160. Это Вам Настя Ивлеева подтвердит, она же исправилась, сказав, что 15 это вполне не плохо.

Сколько у меня, я не скажу. (Я про айкью если что)

Да да, про неайкью тоже не скажу, это сайт про бизнес и стартапы, а не вумен ру. Атата, шалунишки!

Блин, писал тут столько долго этот текст, который никому может и не пригодится. Порыв души )

Тема интересная поднята автором, одобрямс!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Большое спасибо, что поделились историей с той, другой стороны!

Очень ценно знать и о неудачах тоже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Спасибо!
Как раз для этого и писал — чтобы будущие и текущие родители могли оценить все плюсы и минусы :)

Ответить
Развернуть ветку
тёма

Необычно, сразу вспоминается история про девочку 12 (вроде) лет, которая в МГУ поступала

Ответить
Развернуть ветку
Julie Nguyen

вот там все очень плохо :)) это наглядный пример того, как не нужно делать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Опрышко
Автор

Не знаком с ситуацией лично, но слышал много новостей как раз о давлении и плотном участии отца в принятии решений девочки

Кто знает, что она напишет в статье на vc через 10 лет...:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Л

"«Почему мне два, а ему нет — он тоже не подтянулся!». Преподаватель это проигнорировал, а после пары однокурсники мне объяснили, что так не делается."
хм.. через классы не прыгала, но не понимаю, почему "так не делается"; указать на несправедливое/неравное отношение кажется вполне нормальным.
Важность социализации в школе выглядит преувеличенной

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Ну как минимум потому что от этого мне оценку лучше не поставят, а другому снизят — это игра с ненулевой суммой. И как следствие отношение с этим человеком у меня скорее всего ухудшатся, при этом лучше мне не станет

И важный момент — преподаватель в этом примере не как-то по-особенному отрицательно ко мне относился, а именно просто не заметил косяк другого студента. Так что чего-то положительного от такого заявления я бы не получил

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Выходов

Сколько душнил в коментах. Идите работайте, ведь у вас даже такой истории в жизни нет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Конечно, первоначальные способности важны, но тут еще очень повезло с родителями - многие хотят такими быть, но рано или поздно скатываются под давлением учителей, друзей, накапливающихся мелких проблем, etc.
Здорово, что так получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Насчет родителей согласен :)

А насчет давления — тут вопрос, о котором спорят многие учителя/преподаватели: всё-таки должен ли учитель следить за мотивацией учеников или его задача только выдать знания и проверить уровень освоения

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Обычный выскочка, что тут особенного? Природа дала "быстрый" ум, но применить его правильно ты так и не смог. Даже для хорошо владеющего математикой. Вот где тут логика?

"Я плохо знаю, что было популярно среди моих сверстников. Как следствие, мой психологический возраст на несколько лет больше, чем биологический."

РОВНО НАОБОРОТ. Ты полностью просрал всю культуру, которую впитали твои сверстники, профукал социализацию и стал ... даже непонятно, кем стал-то! :) "Мальчик, у которого не было детства", как-то так. Подобные особи ничего, кроме проблемы для общества не представляют (как раз из-за глупого несоответствия знаний, званий и возраста). Для "сотрудников" ты слишком мал и абсолютно туп в плане социальном, а для сверстников ты слишком занудный и бесполезный. В этом и есть ирония богов - они дают тебе как бы "суперспособность" и смотрят, насколько ты умён, чтобы ею воспользоваться. Ты радостно "пропрыгал" по верхушкам лет, так и не поняв - ты ни на клетку не лучше своих сверстников.

Имей я острый ум, так бы и учился в школе "как все", но дома подымал бы все предметы, которые представляют интерес. Их НАМНОГО больше, чем школьная программа! Для школы "средненько" учишь физику, а дома учишься... да даже шить, почему нет? Электроника, резьба по тыкве, спорт, да что угодно - на всё это тебе б даже времени нехватало. В результате среди сверстников ты был бы лидером (если б не зазнался), а когда вырос - лучшим специалистом. При этом имел бы все социальные навыки НОРМАЛЬНОГО человека.
К слову, литература - это не про изложение мыслей, это прежде всего про ГРАМОТНОСТЬ. Излагать мысли учит жизнь :)
Короче, испорченная личность - немногим лучше "детишек миллионеров", только испорчен не деньгами, а знаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Ах, да - всё вышесказанное верно только если это реальная статья, а не рекламная лапша. Короче, если это враньё, то крайне неэтичное и горите вы в аду со всей компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Selyanin

интересный у вас опыт конечно,но сейчас современные дети наоборот не успевают освоить все с учетом дополнительных секций

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вы так обобщили этих современных детей, как будто у них у всех все одинаково.
К счастью далеко не все родители сошли с ума на теме "РАННЕГО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ" и не таскают ребенка с 3х лет на бесконечные секции, курсы и развивашки, а потом в школе не давая ребенку быть ребенком забивают все время чем то "ПОЛЕЗНЫМ"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

так и автор открыто говорит, что всё освоить не успел. вся "гуманитарная" часть школы была пропущена или почти пропущена, это больше половины программы.

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Knyazheva

Ну и сейчас есть много детей, которые обучаются на домашнем обучении, идут вперед программы и успевают на секции. Просто это всегда особенный путь, который не подходит 90% семей. И дело тут не в «сейчас» или «тогда»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Опрышко
Автор

Ну тут у родителей всегда есть выбор. На мой взгляд самое важное — это всё-таки интерес ребенка. Если ребенку что-то действительно нравится в тех секциях, которые он посещает, то не вовсе не обязательно еще и успевать прыгать между классами

Главное — поддерживать и развивать интерес ребенка

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

А зачем "осваивать всё", да ещё брать секции?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шестакова

Дети разные бывают. Мои все успевали и учебу, и спорт, и прочее. И все сами, без давления

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

Это всё от контекста зависит. Смотря какие дети, какие секции, есть ли у детей желание и мотивация заниматься конкретными допами, какое окружение и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Хочу историю услышать, как после 4 класса тип закончил курсы гикбрейнс и устроился мидлом в Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Filonov

Поделюсь своей историей - я тоже учился очень хорошо, но не прыгал через классы.

Иногда подкрадываются мысли про "мог бы в 15 лет в Москву уехать, а не в 21 после учебы", и подобное - но сейчас смотрю на людей, кто уехал - все равно во взрослой жизни решает больше характер, софт скилы, целеустремленность, дисциплина и подобное, только потом классические знания с ВУЗа или еще откуда-то.

У меня очень легкое школьное детство было - силой-правдой в 3 года знал таблицу умножения(просто как заученный текст, смысла не понимал) и прочее дошкольное образование было от бабушки - всю школу выигрывал все олимпиады школьного, иногда муниципального и выше уровня(есть одна всероссийская даже) - на уроках просто сидел с поднятой рукой, понтовался так - меня учителя игнорировали - знали, что я знаю ответы на вопрос по теме урока. Что в обычной МАОУ СОШ, что в лицее для одаренных детей - все равно легко было, поскольку не прыгал через года. Грамот стопка штук 50-80 накопилась.

Единственное отличие от автора - не было никакого взрослого, кто меня бы потянул в Москву или хотя бы заставлял заниматься внеурочным образованием, мотивировал бы. Моя бабушка говорила "будь рад работать за 30 тысяч, когда отучишься", мама сама работала за 15-20 и мне такое же пророчила. Сверстники и друзья все "силовые" - сейчас много одноклассников на/в Украине или спортсмены/бандиты и тп. Родственники - безработные алкоголики, на сегодняшний день почти все спились до смерти. Сам я не довольствовался своими оценками - они в обществе не ценились, родители особо не хвалили. Мне важнее было взять гладиатора в WoW или в доте победить, чем заниматься образованием.

Так что был максимальный стресс от будущего - мысли про армию, бесперспективную жизнь за "целых" 30к рублей и прочее, никакого бизнес/IT окружения или мыслей. Поэтому до 21 года считаю потерянным временем - сидел играл в компьютер, страдал фигней и не развивался. Потом только начитался интернета, подчерпнул мотивации от знакомых и поехал в Москву - там встал на ноги. Оглядываясь назад, просто понимаю, что правильное окружение позволило бы встать на ноги не в 21, а условно в 17.

Считаю, что среднему ребенку в СНГ для успеха куда полезнее иметь "правильного" взрослого и окружение рядом, чем быть круглым отличником или поступить в крутой вуз на самую сложную специальность. Сейчас я "обогнал" очень-очень много людей с "хорошим" началом, поэтому полагаю, что софт скилы и характер решают намного больше. Но в тоже время понимаю, что при правильном взрослом мог бы уже иметь американское гражданство/грин карту и жить на другом уровне. Но надо играть на максимум с теми картами, что тебе выдала жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Ну про "потерянное" детство я написал в статье + с чьим бы детством я не сравнивал своё — ни разу не находил подтверждений тому, что я что-то потерял

А насчет родителей, то я в статье это прям подчеркнул, перечитайте — никакого давления с их стороны не было, только поддержка того, что меня заинтересовывало

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ирина Нестерова

Чет мне кажется, что если бы с родителями не повезло, то возможно ничего и не добился бы, потому что они дали тебе ВОЗМОЖНОСТИ. Возможность нанять преподавательницу (у нас страна нищая, не все могут позволить) + переезд в Москву (там же безумно дорого).

Вообще может быть я завидую)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Всё абсолютно верно. Без поддержки родителей всё это бы не получилось

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Герцен

Галина Сергеевна

Ответить
Развернуть ветку
Leo Brooklyn

давно подумываю написать статейку на виси про то как пагубно на психику влияет вечное стремление к социальному одобрению.

вот только у меня слог как у эллочки-людоедки + тема душная.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Это норма даже для животных. Зачем павлин-мужик раскрывает перья? Для одобрения самкой!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв

Ну вот, а мы закончили Бауманку в 27. Правда аспирантуру

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Снимаю шляпу!
Мне закончить аспирантуру мотивации не хватило:(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Pekanov

Зашел на сайт KTS. Да вы, животные, еще и html минифицируете!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Животные типа тигры?:)

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Astakhova

Тиндер не работает - Саня пошел дальше и написал статью на vc

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

А вот и бывшие пожаловали в комменты — доказательство социализации

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Alekperov

ну вообще конечно ни разу не посмотреть OVA-серии Эйфории - это непростительное упущение!

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy

Кайф, Александр — молодец

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
CryptoNews

автор - красавец и выдумщик!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Не исключено! :) "Не нае%%%ёшь - не проживёшь!" (ц) бабка с базара

Ответить
Развернуть ветку
CryptoNews

А главное, что все ведутся на вашу выдумку, ну и лохи))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
CryptoNews

мтльон комментов оставили, прониклись, точно афтар - красавец! Пишы ыщё

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Удачи, автор! Уверен, что за "лишние 3 года" ролучится узнать то, что многие и за большее время не поймут.

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Автор, жму руку.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Пацан из фотки в начале статьи через 20 лет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artyom Sokolov

"товарищи предложили открыть KTS, то я понимал, что у меня есть «лишние» три года — мои сверстники только поступали в университет. Я мог бы остаться в большой компании с понятными перспективами, а мог рискнуть и пойти в стартап, где вероятность успеха 50/50."

вы стартапом называете просто новую компанию с очень понятным рынком (аутсорс разработки как я понял) и с непонятными перспективами операционки. обычно стартапы это инновационные проекты с неизвестным и поэтому потенциально большим и прибыльным рынком, нацеленные на привлечение венчурных инвестиций и выход в единороги. то что у вас - это сложно нахвать "стартапом". по крайней мере это не то же самое про что все говорят когда рассказывают про работу в стартапе.

идти в аутсорс как в бизнес - дело неблагодарное. конкуренция довольно высокая, маржинальность низкая. имеет смысл только если вы очень хорошо понимаете почему вы будете конкурентноспособными как бизнес (нетворкинг/связи, социальный/репутационный капитал, инсайдерство, и тп) а так - зачем идти в неустоявшийся бизнес, если можно пойти в устоявшийся, когда высокий риск есть, а перспектив высокого дохода скорее нет (в аутсорсе больших маржей нет, большие деньги есть, но они сопряжены с большими тратами, в итоге чистая прибыль невысокая).

в первые 2-3 года лучше пойти научиться что-то делать, а не страдать херней в новой компании, в которой никто не понимает что делать и как надо вообще работать. и не думайте что вы упускаете возможность сейчас зайти в стартап - таких возможностей через 2-3 года будет больше. только скорее всего вы начнете понимать что в такие возможности не надо вписываться.

условно идеальный карьерный путь был бы пойти в большую четверку (если бизнесовое/аналитическое направление) или в крупную ИТ компанию (если разработка). поднабраться опыта и представления как все работает, и потом уже можно соваться в стартапы, если вас это привлекает. но перед тим ознакомьтесь с экономикой стартапов и вашими шансами. потому что это не про то что "вы классный и у вас точн получится успешный стартап", а про то что это ставка с определенным мат ожиданием, и то что вы классный лишь повышает шанс успеха с 5 до, скажем 6%, и подобных ставок у вас в жизни будут сотни, главное выбирать из доступных и премлемых альтернатив максимальное мат ожидание

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Спиридонов

В школе и ВУЗе я занимался одним и тем же: пытался понять кто я, и что я хочу делать в этом мире. А потом, когда начал понимать, то перестал пытаться. И до сих пор понимаю кто я, но при этом имею семью, работу и хобби. Этого достаточно)

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

У Вас всё хорошо, Александр Опрышко! Молодость, это единственный недостаток, который очень быстро проходит! Вы выиграли свои 3 года для фактического дела. Это может быть незаметно сейчас, но пройдет ещё десятка три лет, и убедитесь, что именно этот период и был путёвкой в Жизнь! И Вы состоялись, как личность. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Kekus

А царь то голый
Какой ИНН у вашей компании, не подскажите?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Виталий

толку? зашел на сайт ваш.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Istomina

вы огромный молодец, прошли через столько жизненных преград и все пережили и остаетесь счастливым и успешным

Ответить
Развернуть ветку
Micro Kot

Интересно будет узнать через несколько лет об успехах автора. У самой дети такие целеустремленные, какими мы, кажется, не были в их возрасте

Ответить
Развернуть ветку
Sandel Mundindel

"... а после пары однокурсники мне объяснили, что так не делается. Немного подлечившись, ..."

Ответить
Развернуть ветку
Irina Silvestrova

Я когда-то пошла в 1 класс в 6 лет, но поскольку знала тоже все по программе, мама-учительница хотела меня перевести сразу в 3 класс, причем во втором полугодии. Я помню, что просидела в новом классе недели 2, и мне было все ужасно непонятно и страшно, я не привыкла чувствовать себя лузером, и видимо поэтому психосоматика взыграла: я загремела с бронхитом на 2 месяца на больничный, а потом пошла во 2 класс, как и положено.
Училась я прилежно, но в школу ходить не любила, мне было уютнее дома, на диване, с книжкой (хотя бегать по пустырям, строить халабуды и играть в индейцев - это тоже завсегда). Поэтому, когда после 5 класса мамина подруга-завуч предложила провести эксперимент и отправить меня и свою дочку на экстерн, 2 класса за 1 год, я была очень рада. Без преувеличения, это был самый счастливый мой год в школе. Я быстро делала все уроки и занималась тем, что мне интересно, не теряя времени на уроках.
Мамина подруга была моим репетитором по русскому и литературе, но когда я пошла в 8 класс обратно в обычную школу, я поняла, что от программы как-то отстала на эту тему. У нас была очень строгая русичка, еще и классрук, я ей сразу не понравилась. Наверное, она считала меня выскочкой и хотела избавиться от этого балласта в своем классе. Поэтому она стала занижать мне оценки, а кроме того, по ее наводке меня стали травить. В 9 классе я перевелась и с тех пор горя не знала, все последующие коллективы в моей жизни были прекрасными.
По физкультуре у меня принимали зачеты всегда по возрасту, а не по нормативам класса, с этим проблем не было.
Закончила школу в 15 лет, но по некоторым семейным обстоятельствам поступила в институт только в 17, так что там все было как обычно.
Из минусов такого "обгона", помимо социальных проблем, скажу, что произведений школьной программы я решительно не понимала, проблемы, освещенные там, были от меня совершенно далеки. Хотя читаю с 2 лет запоем и неотрывно до сих пор.
Я скорее склоняюсь к индивидуальному образованию, не разделенному по классам, в котором все темы идут по мере того, как ребенок готов ими заинтересоваться и их освоить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Очень увлечен Лего техник, а его сверстники...

А его сверстники Пашей Техник

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

"В саду скучно" - РЖАЛ В ГОЛОС!!!! :))))))))))))
Ну купите ему вúски и Мальборо! Будет не скучно :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даня

А друзья у Вас были?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Были и есть!
С частью этих друзей мы основали и развиваем KTS :)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Радзивило

Какие последствия? Ну юность немного промчалась мимо, потому что уже в 14 был груз ответственности с поступлением и прочим. Хорошо, что родители понимали и поддерживали. В целом опыт хороший, как и результаты. Надеюсь, вы ничего для себя не упустили

А «Эйфория» — вполне неплохой сериал, срез нынешней молодежи

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Попытался последствия описать в статье, в целом кроме немного сдвинутого культурного контекста пока долгосрочных негативных последствий для себя не заметил, сплошь позитивные:)

Ответить
Развернуть ветку
Не фотограф

Рекламный пост какого то проекта, и вероятно не автором написанный.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Какого проекта?

Ответить
Развернуть ветку
Не фотограф

Замаскированная под историю реклама какого то проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Так проект-то какой?

Ответить
Развернуть ветку
GPInf

Пожалел что прочел, но не пожалел что глянул комментарии) История автора статьи только началась, не судите строго, закружило голову от быстрой зубрежки и череды белых полос)
Явно рано кичиться "успехом" с таким контекстом. Если остальные "сооснователи" и "партнеры"- не по аналогичной схеме вышли, и не из теплицы (в чем я точно уверен;), то автор ничего не выиграл с этих "скачек". Заголовок говорит о том что автора на руках донесли до момента осознанности- чего он до сих пор видимо и не понял. О ценности и "необходимости" образования в РФ- промолчу)
P.S.
Набирая специалистов в IT, делаю ставку на кадры с полной противоположностью твоей истории- подход не конструктивный, как может показаться. Но практика говорит об обратном: человек пишущий статьи о самом себе- это "Школу закончил в 14, Бауманку в 18."

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Приятно, что читаете и комментируете наши статьи на vc)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Почему же?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Chernyshev

Ну вот не надо грязи, Бауманка - не физтех и не МИФИ, всегда был и считался обычным вузом. Нечему там сочуствовать.
Выдает годных инженеров, а не шизов как в МИФИ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим В

Жизнь это не спринт, это марафон.
И свой бизнес раньше 30-35 лет вообще рано начинать. Опыта работы с разными людьми недостаточно ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

С одной стороны да, но с другой стороны год идет за два и опыт работы с разными людьми набирается с колоссальной скоростью

Ответить
Развернуть ветку
Mind

Smartbot — топчик! Только хотелось бы скидок для тестеров в Pro-версии. Я был первым, кто прислал в беседу (которую скоро удалили) баг-репорт, причем жирный. Обидно, что это никак нигде не отразилось.

Ответить
Развернуть ветку
victor

а вот профессор Савельев говорит что это не есть гуд для мозга такие нагрузки. По сути я так и не понял, а для чего так перепрыгивать то по классам? спешите куда то?) учились бы да и все, если так быстро и скучно делали уроки то пошли б на спорт. Думаю родители явно приложили руку и настояли на Вашей гениальности. Хорошо если у Вас с мозгами все ок, но сколько таких как Вы покалечено ого-го и это грустно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernov

Как у вас с противоположным полом отношения складывались и развивались?

Ответить
Развернуть ветку
Const

ты в бауманке учился 4 года вместо 6?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Надеюсь доход от работы перевалил за 500к в месяц после такого спидрана

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Детьми можно оставаться до конца жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Kekus

А по какой специальности заканчивали бауманку если не секрет?
Компания ваша конечно принесет много печали, но за вами будет интересно наблюдать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Информатика и вычислительная техника, кафедра ИУ-5 в Бауманке

Кстати, наблюдать за нашими радостями и печалями можно в телеграм канале https://t.me/ktsdaily :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил В.

Оказывается, можно было не писать сочинения и не читать Панаса Мирного? Где ты был блин 25 лет назад? )

Ответить
Развернуть ветку
Lida Cherkasova

Спасибо, что рассказали про свой опыт. Хотелось бы еще статьи в контрольных точках через 5 и 10 лет и 20 (например)

Ответить
Развернуть ветку
305 комментариев
Раскрывать всегда