{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Школу закончил в 14, Бауманку в 18. Почему? А главное — зачем? И какие последствия?

Привет, меня зовут Александр. Я сооснователь KTS. Рассказываю, как у меня получилось закончить университет так рано, какие плюсы и минусы я вижу в ускоренном обучении и главное: стоит ли повторять мой опыт.

Как так вышло?

К шести годам я уже знал всю программу первого класса, поэтому сразу пошёл во второй. В четвёртом классе мне стала интересна химия — я начал смешивать разные микстурки. Родители увидели мой интерес и решили нанять преподавательницу. Изначально ей казалось, что она будет просто развлекать восьмилетнего ребёнка, но увидела отдачу и согласилась заниматься дальше.

Мы стали быстро идти по школьной программе. Для изучения химии понадобились и другие предметы — математика и физика, которыми я тоже увлёкся. Изучать же их по второму кругу в школе мне было скучно, поэтому я перешел на домашнее обучение и занимался с репетиторами. За два года мне удалось освоить программу шестого, седьмого, восьмого и девятого классов.

Как строились мои уроки

Моя «школьная» программа состояла из пяти предметов — физики, химии, математики, русского и английского. Только вместо уроков были пары: длились они полтора — два часа. К каждому из преподавателей я ходил отдельно. Думаю, быстро усваивать материал получалось из-за большого количества практики на уроках. Изучение тем начиналось с какого-то опыта, а потом уже мы проходили теорию.

Уже прошло 15 лет, но я до сих пор помню некоторые опыты. Например, в самом начале изучения химии мы смешали соляную кислоту и цинк в пробирке, затем опустили в неё спичку — получился взрыв. Затем преподавательница объяснила, что взрыв произошёл из-за выделившегося водорода, который после преобразовался в воду на стенках.

Переезд в Москву и поступление в университет

В 12 лет я переехал с дедушкой в Москву, чтобы учиться в лицее при МГТУ им. Баумана. Переход из крымской школы в московскую был нелегким — преподаватели в лицее были сильнее, а программа сложнее. К тому же обучение в новой школе шло с 8 класса: ребята успели пройти много дополнительного материала. Получилось так, что я сделал слишком большой прыжок. Возможно, если бы я поступил в 8 класс, а не в 10, то мне было бы намного проще.

Я стал одним из самых отстающих учеников. Мне пришлось догонять много предметов, особенно гуманитарных. Некоторые преподаватели даже говорили, что лучше было бы и не перепрыгивать между классами. Справиться помогла поддержка близких — родителей и дедушки. С поступлением в сам МГТУ им. Баумана стало сильно проще: программа лицея была чуть ли не сложнее, чем начало первого курса.

В университет я поступил в 14 лет. У меня ещё не сломался голос, и какое-то время я выглядел совсем ребёнком на фоне остальных студентов. Однажды преподаватель даже спутал меня с девочкой. Он обратился ко мне как к Александре, а не Александру: мне пришлось поправить его, благо никто не услышал.

Как это на мне отразилось

Все родители мечтают, чтобы их дети были умными и успешными. Однако с теми, кто заканчивает школу и университет раньше сверстников, иногда получается обратный эффект. Свою историю я считаю в целом успешной, но есть как положительные, так и отрицательные последствия — рассказываю о них.

Пробелы в общеобразовательных предметах

Я хорошо знал физику и математику, но игнорировал все гуманитарные предметы. История, русский и литература смешались в одну кучу — я не понимал, для чего должен всё это учить. К тому же до 12 лет я жил в Крыму, поэтому разграничивать русский и украинский языки было сложно: писал я крайне безграмотно. Наверное, если бы я был взрослее, то понимал бы, что это тоже важные предметы и уделял бы им внимание.

Литература учит не только произведениям Достоевского и Толстого, но и корректно выражать свои мысли с помощью сочинений. Поскольку у меня были слабые знания по литературе, то и излагал свои мысли я плохо. На старших курсах университета, когда мне нужно было писать статьи и выступать на конференциях, решил поработать над этим. Я начал читать всё подряд, а затем учился преобразовывать мысли в текст.

Нехватка социальных навыков

Поскольку опыта общения с людьми у меня было меньше, чем у однокурсников, то иногда возникали забавные ситуации. На первом курсе мне было 14 лет, на паре по физкультуре я не смог ни разу подтянуться — мне поставили два. Мой однокурсник тоже не смог, но этого не заметили. Я тогда сильно разозлился и спросил у преподавателя: «Почему мне два, а ему нет — он тоже не подтянулся!». Преподаватель это проигнорировал, а после пары однокурсники мне объяснили, что так не делается. Необходимую социализацию, которую обычно люди проходят в младшей и средней школе, я получал на первом курсе университета.

Несмотря на то, что мне иногда не хватало социальных навыков, у меня не было проблем с поиском друзей. Я учился в школах, где ученики мерились не силой, а знаниями, поэтому ни в школе, ни в университете я не был одинок.

Культурный разрыв со сверстниками

У каждого поколения есть своя собственная культура — шутки, песни, мировоззрение. Я плохо знаю, что было популярно среди моих сверстников. Как следствие, мой психологический возраст на несколько лет больше, чем биологический. Это отражается и в поведении: многие люди думают, что я старше своего возраста. Это и не хорошо, и не плохо, а просто особенность. Например, на пьянках я слушаю Меладзе, знаю наизусть «Беспечного ангела», но совсем не понимаю музыку Скриптонита, ни разу не смотрел «Эйфорию».

У меня было время для риска

К 18 годам я уже окончил университет, работал в mail.ru. Когда мои университетские товарищи предложили открыть KTS, то я понимал, что у меня есть «лишние» три года — мои сверстники только поступали в университет. Я мог бы остаться в большой компании с понятными перспективами, а мог рискнуть и пойти в стартап, где вероятность успеха 50/50. Я решился на это, так как понимал, что если проект провалится, то я просто «сравняюсь» с ровесниками.

Было ли у меня детство

Определённо да. Я рос в Крыму, где проводил много времени на природе — купался в море, катался на велосипеде, стрелял из рогаток, пакостил. До 12 лет у меня было детство как у всех: с друзьями и шалостями. Да, после переезда в Москву всё изменилось, но я не могу сказать, что сильно огорчён. Мне не с чем сравнить, я не понимаю, что именно потерял.

Стоит ли идти быстрее по программе

Решение, перепрыгивать ли через классы или нет, лежит на каждом отдельном родителе. Всё зависит от характера ребёнка и его склонностей. Однако выбор «идти ли ускоренно по школьной программе» — всегда хождение по тонкому льду, так как понять, действительно ли ребёнку что-то интересно, или он делает это «по накатанной», сложно.

Например, в детстве я много рисовал. Родители ожидали, что я буду создавать условно по картине в неделю — какое-то время я делал это по привычке. Однако после переезда в Москву я не брал кисточки в руки. Получается, что на самом деле рисование не было мне настолько интересно, а я просто плыл по течению. Поскольку лучше родителей их детей не знает никто, однозначные советы по теме «перепрыгивать или нет» будут не уместны. Я бы лишь посоветовал отталкиваться от индивидуальных особенностей и интересов ребёнка.

Итог

Главной причиной, почему всё сложилось хорошо (кроме везения), я бы выделил отсутствие давления со стороны родителей. Они не пытались вырастить из меня вундеркинда, а просто подстраивались под мои увлечения и интересы. Это помогло сохранить здоровую психику, что гораздо важнее академических успехов.

Предполагаю, что я шёл быстрее по школьной программе, так как общеобразовательная школа не давала нужного уровня нагрузки. Некоторые нынешние родители рассказывают, что у их детей в школе изучают латынь, французский, выдают проекты и учат командной работе. Если бы у меня была такая программа, то и не было бы необходимости перепрыгивать через классы. Возможно, если у ребёнка есть энергия учиться, то стоит поискать лицеи и гимназии с более сложной программой, чтобы он не нашёл выход этой энергии в менее продуктивном месте.

0
308 комментариев
Написать комментарий...
Alex Chernyshev

Скажу честно: в таком вот досрочном прохождении школы и ВУЗа хорошего мало.
Вам по-сути прочитали базовую образовательную программу, не более. То что вы прошли ее раньше других никакого отношения к реальным достижениям не имеет. Если вам была бы интересна наука - стоило бы заниматься внеклассно, в тех областях что интересны а не гнаться за какими-то абстрактными сроками.
А получается что вы проскочили на всех парах важнейший период в жизни как в социальном плане так и в образовательном, ведь в школе и вузе закладываются и первые серьезные личные отношения и дружба и любовь. И все это практически на всю оставшуюся жизнь.

И самое главное: а результат то где?
Насколько я понял, вы в итоге пошли в банальную разработку, аутсорс, пилите однотипные проекты наравне с индусами, никакого космоса.
Ну шильдик зато красивый 'управляющий партнер', на девушек наверное впечатление производит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Маск тоже не с запуска ракет начинал бизнес:)

Из того, чем мы гордимся:
- 80 крутых инхаус специалистов,
- нетиповые проекты (корп сайты и интернет магазы не делаем)
- 2 чисто наших продукта, за которые платят и которыми пользуются люди: https://smartbotpro.ru/ и https://uclass.online/

Ну и банальность построения компании по аутсорсу разработки может казаться простой на перспективе 2х-3х лет и 5-10 сотрудников, но дальше начинается довольно тернистый, интересный и совсем не банальный путь

А вообще, можете почитать подробности на нашем сайте: https://kts.studio/

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

А 'вы' это кто?
Как так получается что статья про личный опыт переросла в корпоративный стиль?
Честно не хочу в это лезть, но начать выяснять и ведь опять окажется что компанию создавали не вы лично с 0 а более взрослые 'партнеры'. Что был фактор 'папы и его капитала и связей', и тд и тп.
Это вообщем-то нормально, ничего криминального в этом нет, просто картина сразу другая будет. Не такая эпичная.

80 человек в штате в белую это пара миллионов долларов выплат в месяц на один ФОТ. А вам сколько сейчас? 25?

Даже если так сложились звезды и вы на самом деле второй Олег Тиньков - всячески за вас рад, очень надеюсь что сможете продержаться, выжить и построить реальную компанию с большой историей. А не уволите 80 человек вашего штата в случае проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор

Мы — это я и мои университетские товарищи, с которыми мы открыли компанию и о которых я написал в статье. Партнеры конечно были более взрослые, но всего на те самые 3 года

Некого "папы", "его капитала и связей" у нас не было. Ну то есть папа у каждого из основателей конечно был, но никоим образом на KTS они не влияли

Сейчас мне 25, да:)

К сожалению, глобальные проблемы вокруг в последнее время стали случаться с какой-то слишком уж высокой периодичностью, но тьфу-тьфу пока двигаемся дальше, ни одного человека не сократили

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

"А 'вы' это кто?"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Опрышко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
305 комментариев
Раскрывать всегда