{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«После первого класса вряд ли захочешь в эконом»: в 2000-х энтузиасты летали через всю страну ради миль, но не теперь Статьи редакции

Почему при всём «идиотизме» этой затеи программы лояльности авиакомпаний собирали поклонников, а теперь игра не стоит свеч — в пересказе материала The Hustle.

Источник: CNBC

Через всю страну ради бонусов

Первые программы лояльности в авиаотрасли появились в 1980-х. Сначала компании поощряли часто летающих пассажиров бесплатными билетами, но с годами систему усложнили: ввели уровни, которые зависели от количества пройденных миль, и разрешили получать за определённые рейсы вдвое, а иногда и втрое больше бонусов.

Так зародилось целое движение, расцвет которого пришёлся на 2000-е: его сторонники летали, только чтобы накопить побольше миль, и делились выгодными маршрутами и секретами в почтовых рассылках и на форумах.

Идеальный полёт, по их мнению, — это рейс на длинное расстояние по относительно низкому тарифу: $0,4-0,5 на бонусную милю при поездке в экономклассе и $0,6-0,7 на бонусную милю в первом и бизнес-классе. Останавливаться в городах во время пересадок было необязательно — наоборот, настоящими «милевыми» энтузиастами считались те, кто не покидал здание аэропорта.

В 2006 году, по некоторым оценкам, американцы совершили 1 млн таких полётов.

Из 501 путешественника с элитным статусом в программе лояльности той или иной авиакомпании, которых опросило The Hustle, 63% как минимум раз летали ради бонусов.

Чтобы не лишиться премиального уровня, один из таких энтузиастов — Кэнон Козад — пролетел через всю страну. Просто потому, что хотел и дальше наслаждаться преимуществами по программе лояльности:

  • Не нужно стоять в длинных очередях, а сесть в самолёт можно раньше остальных.
  • Есть бесплатный провоз багажа и, как правило, быстрая замена рейса, если изначальный отменили из-за погодных условий или поломки судна.
  • На определённых уровнях программы мили могут удваиваться, а это приносит больше бонусов.

Со стороны кажется, что траты не оправданы, пишет The Hustle. Но энтузиасты делали это в том числе ради долгосрочной выгоды. Желая пересесть в первый или бизнес-класс, пассажир должен заплатить несколько сотен, а то и тысяч долларов, если летит международным рейсом. С повышенным статусом и при наличии свободных мест у него больше шансов попасть туда просто так.

На самом деле я понимаю, что это полный бред, и даже в шутку зову и себя, и всех тех, кто летает ради миль, идиотами. Но всё-таки замечу: оказавшись один раз в первом классе, человек вряд ли захочет возвращаться в «эконом». То же касается и статуса в программе лояльности.

Джейсон Мерхаут, авиаэнтузиаст
Кэнон Козад полетел из Канзас-Сити в Чикаго, оттуда в Сиэтл, затем в Лос-Анджелес, Феникс и обратно в Канзас-Сити

Игра больше не стоит свеч

В 2023 году любители погони за милями признают, что движению приходит конец, и тому есть несколько объяснений:

  • С середины 2010-х компании вроде Delta и United усложнили процесс получения повышенных статусов. Теперь на количество бонусов влияет не только налёт, но также класс обслуживания, стоимость билета и факт использования кредитной карты, выпущенной в партнёрстве с выбранным перевозчиком.
  • Цены выросли, из-за чего полёты через всю страну обходятся дороже, а мили в экономклассе могут вообще не засчитываться.
  • С кредитными картами проще купить билет в класс получше и проще получить повышенный уровень. Чем больше у перевозчика таких пассажиров, тем меньше преимуществ она им предлагает.

Бывший глава сайта о выгодных путешествиях Eye of the Flyer Рене де Ламберт отмечает, что возможность получить мили с дешёвыми билетами всё ещё есть, если лететь через бюджетных партнёров крупных авиакомпаний: именно так он слетал в 2022 году из Нью-Йорка в Мехико, оттуда в Мадрид, затем снова в Мехико и обратно в Нью-Йорк.

Но отрицать, что летать ради миль уже не так выгодно, он не стал: по его словам, цены и правда выросли, уровень обслуживания упал, а условия программ ужесточились. Например, чтобы получить самый высокий статус в Delta в 2023 году, нужно потратить на полёты не $15 тысяч, а от $20 тысяч.

Из-за этого перелёты из аэропорта в аэропорт ради миль всё меньше похожи на хобби и всё больше — на роскошь, доступную немногим.

Пересесть в первый класс теперь труднее, чем раньше. В 2009 году в среднем в нём было распродано 15% мест, в 2019-м — более 60%
А вы летали ради миль?
Да.
Нет.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
85 комментариев
Написать комментарий...
ASh Chile

Авиаотрасль одна из самых странных в плане ценообразования и маркетинга. Особенно если рассуждать в критериях "надобности" перелётов. С учётом, какой экологической помойкой является самолёт, то его использование должно быть ограничено в достаточной степени, чтобы люди не летали просто на выходные пиво попить в соседний город. Но оно работает иначе и рейсы с 3 пересадками и удлинением маршрутов на тысячи км стоят дешевле прямого перелета, иногда в несколько раз. Увы почти никто не задумывается над этим, кроме нескольких стран над которыми потом озоновые дыры висят и 15 мин на солнце приводят к волдырям на теле.
Все бухтят мол дорого и тесно, но так-то самолёт не должен быть средством ежедневного использования. Это действительно очень серьёзно губит экологию, а потому должно быть максимально дорогим и, желательно, использоваться только на дальних расстояниях, труднодоступных для иных видов транспорта, например интерконтинентальные перелеты. Для всего остального человечество уже давно придумало поезда на электрической тяге.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Где так качественно мозги промывают?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Сергей Леопольдович

Грета Тунберг вошла в чат.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leo Uvarov

у современных самолетов расход топлива порядка 3 литров на сотню полета на одного пассажира. Это точно экологичнее, чем автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Апрель Обормотов

А электричество берётся из откуда?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Хирш

Алло - озоновые дыры затягиваются) вы бы матчасть поучили - методичка очень уж устарела))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
selecadm

Летаю раз в 5 лет туда-обратно, расстояние 2000 км. Поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex O.

Камнем жопу вытирать тоже крайне экологично.

Ответить
Развернуть ветку
vforviolence

Правильный текст, только для подавляющей здесь аудитории долбоебов немного сложна 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Юнг

Перелеты ради миль. Можно еще жить ради еды)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

И спать с дамами, ради знакомства с ними

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктория Круглова

ради вкусной еды как раз таки и стоит жить

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Есть классный фильм на эту тему «Мне бы в небо». Согласен с автором, мили девальвировались, особенно после локдауна, люди накопили такое количество, что не успевают их тратить + авиа-отрасль оправляется от кризиса и сокращает количество мест за мили.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Прикольно они с мадамой "писюнами" мерялись: "оу, у меня тут вот такое, а у меня вот такая карта лоялки" и тэ.дэ. И да, Клуни молодечик

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Не нужно стоять в длинных очередях, а сесть в самолёт можно раньше остальных.

Одна из самых больших загадок человеческого поведения для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

видимо, прикол в том, что умникам, спокойно попивающим кофе, пока весь самолет грузится и очередь рассасывается, не хватает потом мест для ручного багажа в салоне, и приходится распихивать багаж куда придется (под ноги, на колени, и так далее)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
ASh Chile

Туда же загадка вставания с мест сразу после посадки, но до открытия дверей. Каждый раз большинство пассажиров на планете Земля проверяет одну и ту же сущность, каждый раз убеждается, что нет, но упорно продолжает действовать )))
Будто самолет улетит раньше, если ты сядешь в него до других пассажиров.
Или ты сможешь выйти с места 77H раньше чем выйдет пассажир с места 01B и так далее.
Показатель интеллекта 90% живущих Землян кстати.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita

Видимо вам нравится при посадке в самолет стоять в проходе и ждать пока особо одаренные пассажиры разберутся куда им сесть и куда разместить весь свой скарб

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Невероятный Блондин
Из-за этого перелёты из аэропорта в аэропорт ради миль всё меньше похожи на хобби и всё больше — на роскошь, доступную немногим.

The End

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

2 года использовал кобрендиговую карту тинькофф и S7. Накопил 350к+ миль, максимальный статус, все дела. Думал, ща оторвусь. Ага, сначала ковид, потом вот это всё. Мили и статус лежат, на что тратить - хз.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Скоро сгорят.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Мили, кешбеки и тд - давно освещенные в 1000 источниках темы развода людей, как и сама безналичная карточная история. Это всегда про потери денег. Достаточно в любом банке запросить раз в год прислать выписку всех комиссий, процентов, абоненток по Вашей карте. Потом берем условия мильных программ и вуаля. Там можно брать билеты только "не дисконтные" и только с оплатой сборов отдельно от миль.
Большинство программ так и работали и выходило так:
1) билет в дисконт 300$, но билет в экономе 450$
2) мили покрывают 250$, а таксы и сборы ты платишь сам размером в 200$
3) при этом чтобы заработать мили на 300$ пришлось провести через карту минимум 30000$, соответственно на комиссиях банк получит ))) 300$ усредненно, но еще получит абонентку с вам и тд на 100$ в год усредненно.
Итого: вместо билета за 300$, ты его купил за 600$. Ну супер же! Главное наивные тараканы в голове уверяющие, что ты супер-экономист, сломавший банковскую систему )))
PS: если ты занимаешься обнальным бизнесом, криптой и прочим, где комиссии банку это часть системы существования бизнеса - тогда спору нет - мили надо копить, это выгодно, тоже самое касается если контора платить тебе командировочные из которых ты сам уже делаешь свои бизнес-трипы. Тогда тоже миди - отличная опция. Однако, если никто не платит за все это - то ты реально минусуешь )

Ответить
Развернуть ветку
Петр Щавелев

Можно летать (и копить мили на свой аккаунт) за счет работодателя, потом тратить на себя. Считал (до ковида, потом не стало командировок) что примерно 10% от стоимости билета это подаренные тебе мили (т.е если билет стоил 60к, то миль будет достаточно, чтобы купить билет стоящий 6к), зависело от расстояния и сезона, но в среднем на дистанции было так, при 8 командировках в год, перелеты в отпуск были часто (почти) бесплатными либо для одного либо для двоих

Ответить
Развернуть ветку
Артём Елисеев

Я прочитал всё что вы написали в этом сообщении.
Подумал.
Прочитал ещё раз.
Сравнивал с кэшбеками и прочим лично у меня.
Как я ранее сказал, такое обобщение тоже самое что извлечение уникальных ситуаций, так вот: для меня кэшбэк и прочее это заработок, пусть небольшой, но заработок. Кто за него платит? Я точно проверил путь, и вижу, что не я.
Но вы конечно вряд ли захотите пересмотреть свой комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vishchipanov

У меня золотой статус в аэрофлоте, и летаю я по несколько раз в месяц внутри страны. Может мили и девальвировались, но честно скажу, что при частых перелётах с приорити, завтраками в лаудже, быстрой посадкой и выдачей багажа всё равно физически частые командировки переживать намного проще. Отдельная любовь к практически постоянным пересадкам в бизнес на рейсах во Владик или Хабаровск, причём летаю я часто с командой в одном бронировании, и им тоже достаются эти плюшки без статуса - приятно. Так что я сохраняю свою лояльность к статусу и Аэрофлоту. Но да, объяснять его преимущества становится всё сложнее. Особенно тем, кто имел статус до ковида, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Я на Як42 один летел как-то, причём это регулярный рейс был -)
PS. Ну не совсем один. Два пилота и 3 бортпроводника тоже были -)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dmitry

частный самолет частному рознь. если это старый кукурузник – то могу понять))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
atmashkin

Декабрь 2022. Надо по делам в СПб. Но для продления золота в афл лечу через Мурманск. В питере понял, что ошибся с расчетами миль и по итогу будет 49000 из 50000 миль.
В общем, купил ночью билет спб-мск-спб. А к вечеру следующего дня вернулся по купленному ранее билету спб-мск.
Статус в кармане.

Через неделю новости АФЛ: «даже если вы не набрали квалификационные мили, мы все равно продляем ваш статус».

Спасибо, чо ))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ввв

В вашем случае мили сработали как надо. Вы заплатили лишние деньги ни за что :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Литвинко

Все это было актуально до февраля. да и реально работает, только если ты летаешь в командировки, причем, часто. Даже моряки с контрактами 2 через 2 месяца могут рассчитывать на программу только при условии что будут летать +- одной авиакомпанией. А некоторые перевозчики даже не дают мили за изначально "командировочные" тарифы. Ведь не секрет, что для тех же моряков билет стоит дешевле, чем аналогичный билет просто на сайте авиакомпании.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ввв

По своему опыту скажу.. всегда летал чартерами. А мой товарищ копил мили переплачивая за регулярку иногда в 10 раз больше. Но он считал регулярку безопаснее. Пока один раз в Турцию мы не оказались в одном самолёте s7 .он купил напрямую билет использовав мили. Я вместе с туром. Как чартер. Мне тур целиком обошёлся 500$. Ему только билет в одну сторону 650$.
Вывод что выгоднее просто искать хорошие предложения а на мили забить. Как минимум с 2010г это полная профанация.

Ответить
Развернуть ветку
atmashkin

вы про теплое, я про зеленое. прямо сейчас в рф копить мили абсолютно бессмысленно. смысл только в привилегиях статуса. a золоте афл это +багаж, бизнес-стойка, бизнес-зал, бесплатный space+ на стойке, отдельная линия на секьюрити и, конечно, иногда апгрейд до бизнеса. я летаю 3-4 раза в месяц и эти вещи реально упрощают и облегчают все процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Izryadnov

Толкьо в Америке бизнес-класс называют первым. Скорее, это ошибка так переводить. Всем понятней было бы про апгрейд до бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда