«После первого класса вряд ли захочешь в эконом»: в 2000-х энтузиасты летали через всю страну ради миль, но не теперь Статьи редакции
Почему при всём «идиотизме» этой затеи программы лояльности авиакомпаний собирали поклонников, а теперь игра не стоит свеч — в пересказе материала The Hustle.
Через всю страну ради бонусов
Первые программы лояльности в авиаотрасли появились в 1980-х. Сначала компании поощряли часто летающих пассажиров бесплатными билетами, но с годами систему усложнили: ввели уровни, которые зависели от количества пройденных миль, и разрешили получать за определённые рейсы вдвое, а иногда и втрое больше бонусов.
Так зародилось целое движение, расцвет которого пришёлся на 2000-е: его сторонники летали, только чтобы накопить побольше миль, и делились выгодными маршрутами и секретами в почтовых рассылках и на форумах.
Идеальный полёт, по их мнению, — это рейс на длинное расстояние по относительно низкому тарифу: $0,4-0,5 на бонусную милю при поездке в экономклассе и $0,6-0,7 на бонусную милю в первом и бизнес-классе. Останавливаться в городах во время пересадок было необязательно — наоборот, настоящими «милевыми» энтузиастами считались те, кто не покидал здание аэропорта.
Чтобы не лишиться премиального уровня, один из таких энтузиастов — Кэнон Козад — пролетел через всю страну. Просто потому, что хотел и дальше наслаждаться преимуществами по программе лояльности:
- Не нужно стоять в длинных очередях, а сесть в самолёт можно раньше остальных.
- Есть бесплатный провоз багажа и, как правило, быстрая замена рейса, если изначальный отменили из-за погодных условий или поломки судна.
- На определённых уровнях программы мили могут удваиваться, а это приносит больше бонусов.
Со стороны кажется, что траты не оправданы, пишет The Hustle. Но энтузиасты делали это в том числе ради долгосрочной выгоды. Желая пересесть в первый или бизнес-класс, пассажир должен заплатить несколько сотен, а то и тысяч долларов, если летит международным рейсом. С повышенным статусом и при наличии свободных мест у него больше шансов попасть туда просто так.
Игра больше не стоит свеч
В 2023 году любители погони за милями признают, что движению приходит конец, и тому есть несколько объяснений:
- С середины 2010-х компании вроде Delta и United усложнили процесс получения повышенных статусов. Теперь на количество бонусов влияет не только налёт, но также класс обслуживания, стоимость билета и факт использования кредитной карты, выпущенной в партнёрстве с выбранным перевозчиком.
- Цены выросли, из-за чего полёты через всю страну обходятся дороже, а мили в экономклассе могут вообще не засчитываться.
- С кредитными картами проще купить билет в класс получше и проще получить повышенный уровень. Чем больше у перевозчика таких пассажиров, тем меньше преимуществ она им предлагает.
Бывший глава сайта о выгодных путешествиях Eye of the Flyer Рене де Ламберт отмечает, что возможность получить мили с дешёвыми билетами всё ещё есть, если лететь через бюджетных партнёров крупных авиакомпаний: именно так он слетал в 2022 году из Нью-Йорка в Мехико, оттуда в Мадрид, затем снова в Мехико и обратно в Нью-Йорк.
Но отрицать, что летать ради миль уже не так выгодно, он не стал: по его словам, цены и правда выросли, уровень обслуживания упал, а условия программ ужесточились. Например, чтобы получить самый высокий статус в Delta в 2023 году, нужно потратить на полёты не $15 тысяч, а от $20 тысяч.
Из-за этого перелёты из аэропорта в аэропорт ради миль всё меньше похожи на хобби и всё больше — на роскошь, доступную немногим.
Авиаотрасль одна из самых странных в плане ценообразования и маркетинга. Особенно если рассуждать в критериях "надобности" перелётов. С учётом, какой экологической помойкой является самолёт, то его использование должно быть ограничено в достаточной степени, чтобы люди не летали просто на выходные пиво попить в соседний город. Но оно работает иначе и рейсы с 3 пересадками и удлинением маршрутов на тысячи км стоят дешевле прямого перелета, иногда в несколько раз. Увы почти никто не задумывается над этим, кроме нескольких стран над которыми потом озоновые дыры висят и 15 мин на солнце приводят к волдырям на теле.
Все бухтят мол дорого и тесно, но так-то самолёт не должен быть средством ежедневного использования. Это действительно очень серьёзно губит экологию, а потому должно быть максимально дорогим и, желательно, использоваться только на дальних расстояниях, труднодоступных для иных видов транспорта, например интерконтинентальные перелеты. Для всего остального человечество уже давно придумало поезда на электрической тяге.
Где так качественно мозги промывают?
Бульк без конкретики. Чем короче пост или коммент - тем больше он свидетельствует об уровне образованности. Как спартанцы, которые всегда "да", "нет", "посмотрим" говорили. Если иными словами в чем смысл Вашего коммента?
Комментарий недоступен
Так это и плохо. Постоянно и всем говорю, что нельзя за "эталонную" страну брать США, Китай или РФ. Это всё очень плохие страны, с массой проблем. Никто ведь за эталон Бразилию не берем.
Комментарий недоступен
Люди увы не понимают, что такое климатические изменения, когда далеки от них. Но они есть. И часть населения планеты их чувствует. Поверьте, у нас в Чили, это очень ощущается, пока остальная часть планеты праздно существует в своем понимании эко-отрицания. Я не просто так написал, что 15 минут под солнцем под озоновой дырок и кожи нет. Это прямо реально так и это реально страшно.
Озоновая дырища, короно-чумка, что теперь придумают?
Такая ощущение что население мира в своем подавляющем количестве с каждым годом становится тупее на 1%.
Я не топлю за религии и прочие "вопросные" темы. Сам экологию и климатические изменения недооценивал, пока не переехал в Чили жить. Честно скажу всё ужаснее, чем мы можем себе представить. Увы. А когда это понимают, то озера нет, а огурцы с помидорами остаются только резиновые, ну а на пляже или просто на улице плохо одевшись превращаешься в обугленный уголек с волдырями даже зимой за 15 минут. Вот как-то так. Дальше можно верить или нет, но проблемы это не отменяет.
напишите пост про Чили, пожалуйста
у вас там до сих пор стоят "солнцефоры", информирующие об уровне ультрафиолетового излучения в данный момент?
над какими городами Чили находится озоновая дыра?
Ну это пляжные места. Я живу в Сантьяго, здесь так то особо сумасшедших не наблюдается выйти погреться раздетыми под солнцем ))
Да и озоновая дыра над Сантьяго пока закрылась, спасибо ковиду - она за последние 2 года в принципе заметно уменьшилась. По фриону тоже заметно снизили применение во всей Южной Америке, что дало эффект. Тем не менее до уровня хотя бы 1980 года ещё крайне далеко и пока лучше с 11 утра до 17 вообще поменьше кожный покров под солнце подставляться, а то не ровен час, что любимый врач будет в онкоцентре.
https://news.un.org/ru/story/2023/01/1436487
В чем плюсы жизни в Чили, что остаетесь там, несмотря на такие недостатки?
Это своя история уже, рабочие моменты. Плюсов также много в бизнесе.
и всё же, напишите, пожалуйста, статью. Я бы с радостью почитал
🤣🤣🤣🤣