«После первого класса вряд ли захочешь в эконом»: в 2000-х энтузиасты летали через всю страну ради миль, но не теперь

Почему при всём «идиотизме» этой затеи программы лояльности авиакомпаний собирали поклонников, а теперь игра не стоит свеч — в пересказе материала The Hustle.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.cnbc.com%2Fid%2F100573165&amp;psig=AOvVaw00ma-mgE66ps4TTn8rT94R&amp;ust=1679149414355000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;ved=0CBEQjhxqFwoTCNjI1pSV4_0CFQAAAAAdAAAAABAJ" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CNBC</a>
Источник: CNBC

Через всю страну ради бонусов

Первые программы лояльности в авиаотрасли появились в 1980-х. Сначала компании поощряли часто летающих пассажиров бесплатными билетами, но с годами систему усложнили: ввели уровни, которые зависели от количества пройденных миль, и разрешили получать за определённые рейсы вдвое, а иногда и втрое больше бонусов.

Так зародилось целое движение, расцвет которого пришёлся на 2000-е: его сторонники летали, только чтобы накопить побольше миль, и делились выгодными маршрутами и секретами в почтовых рассылках и на форумах.

Идеальный полёт, по их мнению, — это рейс на длинное расстояние по относительно низкому тарифу: $0,4-0,5 на бонусную милю при поездке в экономклассе и $0,6-0,7 на бонусную милю в первом и бизнес-классе. Останавливаться в городах во время пересадок было необязательно — наоборот, настоящими «милевыми» энтузиастами считались те, кто не покидал здание аэропорта.

В 2006 году, по некоторым оценкам, американцы совершили 1 млн таких полётов.

Из 501 путешественника с элитным статусом в программе лояльности той или иной авиакомпании, которых опросило The Hustle, 63% как минимум раз летали ради бонусов.

Чтобы не лишиться премиального уровня, один из таких энтузиастов — Кэнон Козад — пролетел через всю страну. Просто потому, что хотел и дальше наслаждаться преимуществами по программе лояльности:

  • Не нужно стоять в длинных очередях, а сесть в самолёт можно раньше остальных.
  • Есть бесплатный провоз багажа и, как правило, быстрая замена рейса, если изначальный отменили из-за погодных условий или поломки судна.
  • На определённых уровнях программы мили могут удваиваться, а это приносит больше бонусов.

Со стороны кажется, что траты не оправданы, пишет The Hustle. Но энтузиасты делали это в том числе ради долгосрочной выгоды. Желая пересесть в первый или бизнес-класс, пассажир должен заплатить несколько сотен, а то и тысяч долларов, если летит международным рейсом. С повышенным статусом и при наличии свободных мест у него больше шансов попасть туда просто так.

На самом деле я понимаю, что это полный бред, и даже в шутку зову и себя, и всех тех, кто летает ради миль, идиотами. Но всё-таки замечу: оказавшись один раз в первом классе, человек вряд ли захочет возвращаться в «эконом». То же касается и статуса в программе лояльности.

Джейсон Мерхаут, авиаэнтузиаст
Кэнон Козад полетел из Канзас-Сити в Чикаго, оттуда в Сиэтл, затем в Лос-Анджелес, Феникс и обратно в Канзас-Сити
Кэнон Козад полетел из Канзас-Сити в Чикаго, оттуда в Сиэтл, затем в Лос-Анджелес, Феникс и обратно в Канзас-Сити

Игра больше не стоит свеч

В 2023 году любители погони за милями признают, что движению приходит конец, и тому есть несколько объяснений:

  • С середины 2010-х компании вроде Delta и United усложнили процесс получения повышенных статусов. Теперь на количество бонусов влияет не только налёт, но также класс обслуживания, стоимость билета и факт использования кредитной карты, выпущенной в партнёрстве с выбранным перевозчиком.
  • Цены выросли, из-за чего полёты через всю страну обходятся дороже, а мили в экономклассе могут вообще не засчитываться.
  • С кредитными картами проще купить билет в класс получше и проще получить повышенный уровень. Чем больше у перевозчика таких пассажиров, тем меньше преимуществ она им предлагает.

Бывший глава сайта о выгодных путешествиях Eye of the Flyer Рене де Ламберт отмечает, что возможность получить мили с дешёвыми билетами всё ещё есть, если лететь через бюджетных партнёров крупных авиакомпаний: именно так он слетал в 2022 году из Нью-Йорка в Мехико, оттуда в Мадрид, затем снова в Мехико и обратно в Нью-Йорк.

Но отрицать, что летать ради миль уже не так выгодно, он не стал: по его словам, цены и правда выросли, уровень обслуживания упал, а условия программ ужесточились. Например, чтобы получить самый высокий статус в Delta в 2023 году, нужно потратить на полёты не $15 тысяч, а от $20 тысяч.

Из-за этого перелёты из аэропорта в аэропорт ради миль всё меньше похожи на хобби и всё больше — на роскошь, доступную немногим.

Пересесть в первый класс теперь труднее, чем раньше. В 2009 году в среднем в нём было распродано 15% мест, в 2019-м — более 60%
Пересесть в первый класс теперь труднее, чем раньше. В 2009 году в среднем в нём было распродано 15% мест, в 2019-м — более 60%
А вы летали ради миль?
Да.
Нет.
13K13K показов
16K16K открытий
85 комментариев

Авиаотрасль одна из самых странных в плане ценообразования и маркетинга. Особенно если рассуждать в критериях "надобности" перелётов. С учётом, какой экологической помойкой является самолёт, то его использование должно быть ограничено в достаточной степени, чтобы люди не летали просто на выходные пиво попить в соседний город. Но оно работает иначе и рейсы с 3 пересадками и удлинением маршрутов на тысячи км стоят дешевле прямого перелета, иногда в несколько раз. Увы почти никто не задумывается над этим, кроме нескольких стран над которыми потом озоновые дыры висят и 15 мин на солнце приводят к волдырям на теле.
Все бухтят мол дорого и тесно, но так-то самолёт не должен быть средством ежедневного использования. Это действительно очень серьёзно губит экологию, а потому должно быть максимально дорогим и, желательно, использоваться только на дальних расстояниях, труднодоступных для иных видов транспорта, например интерконтинентальные перелеты. Для всего остального человечество уже давно придумало поезда на электрической тяге.

Ответить

Где так качественно мозги промывают?

Ответить

Грета Тунберг вошла в чат.

Ответить

у современных самолетов расход топлива порядка 3 литров на сотню полета на одного пассажира. Это точно экологичнее, чем автомобиль.

Ответить

А электричество берётся из откуда?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Алло - озоновые дыры затягиваются) вы бы матчасть поучили - методичка очень уж устарела))

Ответить