{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«После первого класса вряд ли захочешь в эконом»: в 2000-х энтузиасты летали через всю страну ради миль, но не теперь Статьи редакции

Почему при всём «идиотизме» этой затеи программы лояльности авиакомпаний собирали поклонников, а теперь игра не стоит свеч — в пересказе материала The Hustle.

Источник: CNBC

Через всю страну ради бонусов

Первые программы лояльности в авиаотрасли появились в 1980-х. Сначала компании поощряли часто летающих пассажиров бесплатными билетами, но с годами систему усложнили: ввели уровни, которые зависели от количества пройденных миль, и разрешили получать за определённые рейсы вдвое, а иногда и втрое больше бонусов.

Так зародилось целое движение, расцвет которого пришёлся на 2000-е: его сторонники летали, только чтобы накопить побольше миль, и делились выгодными маршрутами и секретами в почтовых рассылках и на форумах.

Идеальный полёт, по их мнению, — это рейс на длинное расстояние по относительно низкому тарифу: $0,4-0,5 на бонусную милю при поездке в экономклассе и $0,6-0,7 на бонусную милю в первом и бизнес-классе. Останавливаться в городах во время пересадок было необязательно — наоборот, настоящими «милевыми» энтузиастами считались те, кто не покидал здание аэропорта.

В 2006 году, по некоторым оценкам, американцы совершили 1 млн таких полётов.

Из 501 путешественника с элитным статусом в программе лояльности той или иной авиакомпании, которых опросило The Hustle, 63% как минимум раз летали ради бонусов.

Чтобы не лишиться премиального уровня, один из таких энтузиастов — Кэнон Козад — пролетел через всю страну. Просто потому, что хотел и дальше наслаждаться преимуществами по программе лояльности:

  • Не нужно стоять в длинных очередях, а сесть в самолёт можно раньше остальных.
  • Есть бесплатный провоз багажа и, как правило, быстрая замена рейса, если изначальный отменили из-за погодных условий или поломки судна.
  • На определённых уровнях программы мили могут удваиваться, а это приносит больше бонусов.

Со стороны кажется, что траты не оправданы, пишет The Hustle. Но энтузиасты делали это в том числе ради долгосрочной выгоды. Желая пересесть в первый или бизнес-класс, пассажир должен заплатить несколько сотен, а то и тысяч долларов, если летит международным рейсом. С повышенным статусом и при наличии свободных мест у него больше шансов попасть туда просто так.

На самом деле я понимаю, что это полный бред, и даже в шутку зову и себя, и всех тех, кто летает ради миль, идиотами. Но всё-таки замечу: оказавшись один раз в первом классе, человек вряд ли захочет возвращаться в «эконом». То же касается и статуса в программе лояльности.

Джейсон Мерхаут, авиаэнтузиаст
Кэнон Козад полетел из Канзас-Сити в Чикаго, оттуда в Сиэтл, затем в Лос-Анджелес, Феникс и обратно в Канзас-Сити

Игра больше не стоит свеч

В 2023 году любители погони за милями признают, что движению приходит конец, и тому есть несколько объяснений:

  • С середины 2010-х компании вроде Delta и United усложнили процесс получения повышенных статусов. Теперь на количество бонусов влияет не только налёт, но также класс обслуживания, стоимость билета и факт использования кредитной карты, выпущенной в партнёрстве с выбранным перевозчиком.
  • Цены выросли, из-за чего полёты через всю страну обходятся дороже, а мили в экономклассе могут вообще не засчитываться.
  • С кредитными картами проще купить билет в класс получше и проще получить повышенный уровень. Чем больше у перевозчика таких пассажиров, тем меньше преимуществ она им предлагает.

Бывший глава сайта о выгодных путешествиях Eye of the Flyer Рене де Ламберт отмечает, что возможность получить мили с дешёвыми билетами всё ещё есть, если лететь через бюджетных партнёров крупных авиакомпаний: именно так он слетал в 2022 году из Нью-Йорка в Мехико, оттуда в Мадрид, затем снова в Мехико и обратно в Нью-Йорк.

Но отрицать, что летать ради миль уже не так выгодно, он не стал: по его словам, цены и правда выросли, уровень обслуживания упал, а условия программ ужесточились. Например, чтобы получить самый высокий статус в Delta в 2023 году, нужно потратить на полёты не $15 тысяч, а от $20 тысяч.

Из-за этого перелёты из аэропорта в аэропорт ради миль всё меньше похожи на хобби и всё больше — на роскошь, доступную немногим.

Пересесть в первый класс теперь труднее, чем раньше. В 2009 году в среднем в нём было распродано 15% мест, в 2019-м — более 60%
А вы летали ради миль?
Да.
Нет.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
85 комментариев
Написать комментарий...
Алекс Ввв

По своему опыту скажу.. всегда летал чартерами. А мой товарищ копил мили переплачивая за регулярку иногда в 10 раз больше. Но он считал регулярку безопаснее. Пока один раз в Турцию мы не оказались в одном самолёте s7 .он купил напрямую билет использовав мили. Я вместе с туром. Как чартер. Мне тур целиком обошёлся 500$. Ему только билет в одну сторону 650$.
Вывод что выгоднее просто искать хорошие предложения а на мили забить. Как минимум с 2010г это полная профанация.

Ответить
Развернуть ветку
atmashkin

вы про теплое, я про зеленое. прямо сейчас в рф копить мили абсолютно бессмысленно. смысл только в привилегиях статуса. a золоте афл это +багаж, бизнес-стойка, бизнес-зал, бесплатный space+ на стойке, отдельная линия на секьюрити и, конечно, иногда апгрейд до бизнеса. я летаю 3-4 раза в месяц и эти вещи реально упрощают и облегчают все процессы.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда