Какие 5 особенностей мышления помешают вам перейти из найма в бизнес
Сейчас очень популярно тащить людей в собственный бизнес и убеждать их, что только там они обретут счастье. Но мышление среднестатистического сотрудника и предпринимателя отличаются настолько сильно, что тех, кто соблазнился бизнесом, чаще всего ждет провал. И вот почему.
Я выбрал те особенности мышления, которые мешали мне (а некоторые мешают до сих пор) при переходе из найма в бизнес. То есть если в найме подобные установки помогали или, как минимум, не мешали, то в бизнесе следование им приводило к печальным результатам. И хотя эти установки присущи не всем людям в найме, равно как не все предприниматели их лишены, они встречаются очень часто, и о них полезно знать.
Не начинать, если нет ресурсов
Представьте ситуацию. Прибегает руководитель и говорит:
— Все наши конкуренты ведут блог! Все наши клиенты ведут блог! Одни мы не ведем блог! Это надо срочно исправить!
— Конечно, ВасильВасилич, — отвечаете вы. — Фигня вопрос. Нам потребуются: один опытный редактор, 5 копирайтеров, seo-специалист, иллюстратор и бюджет на продвижение.
И озвучиваете сумму. После чего руководитель чешет голову и убегает обратно, а вы возвращаетесь к просмотру сторис.
Практически все новые корпоративные проекты начинаются с того, что под них выбиваются деньги и ресурсы, и только тогда что-то начинает двигаться. Маленькие и бедные компании, правда, пытаются исповедовать принцип «денег нет, но вы держитесь» и наваливать новые проекты в качестве полезной нагрузки, но чудес не бывает, и сотрудник просто меньше уделяет внимания старым проектам или симулирует активность.
Предприниматель же все время вынужден нарушать этот «закон наемного мышления». Оскар Хартманн, основатель более 10 компаний, приводил такое определение предпринимательства.
И действительно, предпринимателям все время приходится придумывать, как получить то, чего у них нет (а всегда чего-то нет). Нет денег? Значит, надо или найти инвесторов или убедить клиента внести предоплату. Нет нужных знаний? Консультируемся с тем, у кого есть или нанимаем того, у кого есть. Нет денег на рекламу? Ок, находим блогеров, которые готовы работать за еду (продукцию, услугу), и запускаемся с ними. Нет времени? Перестаем делать хрень, которая не влияет на финансовые результаты, или нанимаем личного помощника, уборщицу, няню и освобождаем время.
Словом, в отличие от наемных сотрудников, предприниматели не видят большой проблемы в том, что у них нет нужных ресурсов и просто фокусируются на том, чтобы их найти.
Жить внутри инструкций
Мне нравится эксперимент, который в разных вариациях проводили несколько раз. Суть его в том, что просили откликнуться людей, которые считают себя удачливыми и тех, кто считает себя лузерами. Затем им, к примеру, давали задание — пройти по коридору, зайти в комнату и налить себе кофе. Справлялись все, но удачливые чаще замечали на полу купюру и вступали в разговор с человеком в комнате, который оказывался бизнесменом и предлагал им выгодную работу.
В другом эксперименте людей просили сосчитать в газете картинки. Удачливые справлялись быстрее, поскольку на второй странице видели объявление в духе: «Не считай, тут 43 картинки» и еще одно с обещанием награды. Неудачливые люди пропускали оба послания.
Как это относится к бизнесу и найму? Напрямую. Мышление людей в найме напоминает поезд, который катится по рельсам, которые кто-то уже проложил. Есть инструкции, есть указания, есть наработанный опыт, которые заставляют фокусироваться на одной цели. А смотреть по сторонам, отклоняться от проложенного маршрута — вредно.
Когда я работал главбухом мои сотрудницы, очень дотошные девушки, время от времени откапывали инструкции полувековой давности и гордо приносили мне:
— Вот! А мы неправильно делаем! Давай переделаем кучу документов за 5 лет. Это займет всего-то 3 месяца.
— Хорошо, — спрашивал я, — а если мы продолжим делать по-старому и, допустим, выездная проверка это обнаружит, что нам грозит?
Оказывалось, что крохотный штраф за некорректное ведение бухучета, поскольку исчисление налогов это никак не затрагивало. Однако сотрудницам не приходило в голову посмотреть на ситуацию под этим углом и спросить себя: «А надо ли нам выполнять эту инструкцию? Не потеряем ли мы больше денег, чем приобретем, страхуя себя от гипотетических рисков?»
Предприниматель же постоянно ставит под сомнение привычные способы достижения целей и чаще видит разбросанные купюры, которые остальные не замечают.
Например, Кирилл Кулаков, основатель и CEO «Бери Заряд!» — компании, которая сдает в аренду пауэрбанки, стал использовать необычный способ привлечения инвестиций. Обычно стартапы привлекают деньги инвесторов в обмен на долю, но проблема в том, что инвесторы могут в последний момент отказаться или внести деньги позже, что мешает бизнесу планомерно расти. Поэтому Кирилл предложил инвесторам вкладываться в конкретную зарядную станцию и делить прибыль от нее пополам. Вариант очень понравился инвесторам, и помог компании расти.
Верить, что вам платят за вашу работу
Люди в найме часто ценят себя за способность делать определенную работу — писать код, управлять погрузчиком, вести бухучет. Более того, они верят, что им платят именно за эту деятельность. И если вкладываются в саморазвитие, то идут на курсы, где их учат еще лучше писать код, управлять погрузчиком и вести бухучет.
По этой причине в корпоративном мире процессы часто становятся самодостаточными и немного безумными. Например, помню кейс, когда сломался служебный автобус, и его не могли отремонтировать несколько месяцев, поскольку юристы не пропускали договор на покупку запчастей у ипэшника. В результате руководитель психанул, и запретил юристам лезть в договоры стоимостью меньше 60 000 рублей. Юристы же были уверены, что все делают правильно, страхуют компанию от рисков и не зря едят свой хлеб. А то, что результаты их работы парализуют бизнес — не их проблема.
Бизнес достаточно быстро освобождает от иллюзии, что то, что ты делаешь, само по себе имеет значение. Имеет значение лишь то, какой результат получает покупатель — оправдываются его ожидания или нет. Именно за это он готов платить. А будешь ли ты обеспечивать этот результат сам, твоя команда или бездушные алгоритмы — клиенту пофиг.
Несколько раз мне довелось наблюдать, как люди, которые ценили себя как раз за то, что хорошо умели делать в найме, пытались создавать стартапы. Каждый раз это выглядело так — ребята упоенно делали то, что умели, а потом результат их работы оказывался никому не нужен. Ребята же искренне не понимали, почему так происходит, ведь у них «классная команда разработчиков и фичи огонь!»
Отвечать только за свой кусочек работы
Найм прекрасен тем, что в нем есть довольно внятные зоны ответственности. Бухгалтеру не нужно думать о привлечении клиентов, а уборщице о том, как разнести накладные в 1с. Даже должности семируких-восьмихвостов, где, кажется, надо заниматься всем и сразу, оказываются полной ерундой в сравнении с предпринимательством, где проблемой может стать вообще все, что происходит с бизнесом.
Привычка отвечать только за определенный круг задач в свое время сыграла со мной злую шутку. Когда я ушел из бухучета и открыл кафе, то вместо того, чтобы потратить время на разработку концепции заведения, маркетинг и адекватное меню, сосредоточился на том, чтобы выстроить по уму бухгалтерский учет (гениально, да?). Не то, чтобы это была ключевая причина, по которой кафе прогорело — я сделал кучу других ошибок, просто «наемное мышление» тут проявилось очень отчетливо.
Предпринимателю, на первых порах, приходится заниматься и продажами, и маркетингом, и продуктом, а также решать любые значимые для бизнеса вопросы вроде блокировки счета и найма сотрудников. Поскольку ресурс любого человека ограничен, выживают те предприниматели, которые способны построить работающую систему, в которой надо контролировать ключевые точки, а не заниматься всем подряд.
И если система его подведет, именно ему придется разгребать последствия.
Не подставляться
Мало кто из наемных сотрудников любит выходить под свет софитов и брать на себя ответственность. Вернее, за результаты своей работы многие еще готовы брать ответственность, за результаты работы других людей брать ответственность уже гораздо меньше желающих, а о том, чтобы быть лицом компании и принимать на себя репутационные удары желающих очень мало.
Я не говорю, что это плохо. Это абсолютно естественно, ведь было бы странно, если бы программист отвечал за результаты работы всего бизнеса. Просто когда человек создает свой бизнес, ему внезапно приходится отвечать за всё, а он к этому чаще всего не готов.
Ему приходится отвечать и за то, как справляется его команда, и как бизнес выглядит в глазах клиентов, и за то, чтобы люди вовремя получали зарплату и многое другое.
Когда я брал интервью у людей, которые хотели начать свой бизнес, то практически у всех звучал страх — заявить о себе миру. Вести соцсети и рассказывать о своей компании, рекламироваться, предлагать свой продукт — всё это казалось им очень страшным и постыдным: «Боже, что обо мне подумают!» Не менее страшным им казалось взвалить на себя ответственность за сотрудников: «Вдруг дела не пойдут, и не будет денег на зарплату? Как я буду смотреть людям в глаза?»
Означает ли это, что не стоит открывать свой бизнес, если хочется попробовать? Нет, это лишь означает, что не стоит пускаться во все тяжкие, и лучше попытаться совмещать бизнес и найм, пока не начнет получатся. Как минимум, надо быть готовым к тому, что первый блин выйдет комом, и вы прогорите. Абсолютно нормально, когда первые попытки дают печальный результат — бизнес ровно такое же дело, как и все остальное, и нужно время, чтобы ему научиться. Если статья показалась интересной, подписывайтесь на мой телеграм-канал, где пишу про разные ментальные ловушки и лайфхаки, которые помогают с ними справиться.
А еще многие видят путь из найма в предпринимательство через фриланс. Типа, я сейчас на себя поработаю, обрасту клиентами, потом начну помощников набирать и потом это вырстет в бизнес. Выглядит логично и не рискованно, но лично для меня этот путь оказался тупиковым. И дело не только в потере времени, такой путь создает некоторые привычки и установки, прямо противоположные предпринимательским задачам. Планирую об этом статью написать. Дайте знать, кому интересна тема.
я кажется понял, о чем вы хотите написать. Тема реально интересная. Фрилансер зачастую производит продукт или услугу, то за что платит клиент, сам, а вот предприниматель должен создавать условия для создания продукта другими. Фрилансер это самозанятый, а это довольно сильно отличается от предпринимателя. Статью обязательно напишите.
ну за какое-то время на фрилансе всё же появляется у человека свой личный опыт, он тоже будет полезен. Если человек понимает, куда и зачем он идёт, то особых проблем возникнуть не должно
Пишите, конечно
Напишите - это очень интересно!
Конечно пишите статью, лишнего опыта не бывает. Тема очень интересная и много кому будет полезна.
Неожиданно годно) И по своему опыту могу подписаться под списком (хотя не считаю что он полный)
У меня было три попытки начать свое дело. Одна совсем провальная, и две с условно нулевым результатом. В итоге вернулся в найм и понял, что главная моя проблема - психология и работа мозга. Все это дало хороший опыт и дало много положительных результатов и для найма, часть озвученного уже прошел, но многие вещи еще остались и помимо.
До психолога, к слову, так и не добрался - почему-то постоянно саботирую эти изменения, да и вроде сейчас с работой и доходом все хорошо. Но точно знаю что если однажды загорюсь делать что-то свое еще раз - начну именно с сеансов психотерапии)
Спасибо! Кстати, по поводу психологов. Если захотите прорабатывать именно, прости господи, бизнес-мышление, лучше искать тех, у кого был опыт своего бизнеса. Просто так получалось, что когда я с двумя хорошими (во всех остальных запросах) психологами касался темы бизнеса, терапия сразу начинала буксовать. Они как будто не очень чувствуют и понимают эту специфику и не могут задать нужные вопросы. По крайней мере у меня был именно такой опыт
Если сдадитесь, то кибер-демоны поглотят ваше дело, как черные дыры!
Согласен по всём пунктам. Стоит лишь отметить, что мышление в найме и должно быть таким в найме, да человек делает свою работу и концентрируется на зоне своей ответственности, лезть в другие области ему и нельзя. По статье всё таки как-то уничижительно отмечено мышление в найме, будто это недостаток. Но тут как раз описан хороший работник. Девушки бухгалтеры правильно сделали, что нашли норму и сообщили начальнику, а он в курсе рисков, готов к общению с налоговой и заложил возможный убыток в баланс.
Я бы добавил пару пунктов, но так красиво как автор написать не смогу. Ну и всё же, всём стоит попробовать начать своё дело, у кого-то взлетит (да это именно то ощущение полёта без единой опоры) , а кто-то начнёт ценить найм.
Я абсолютно согласен, что в найме наемное мышление оправдано, а иногда попросту необходимо, оно ведь не просто так возникло
это было хорошо, когда девушки не могли сами принимать решения, а в компаниях есть должности на которых принимать решения приходится, как тем же юристам и если такие люди обладают узким проф мышлением это проблема
А еще в найме важно одобрение. Одобрение идей, решений. Придумал что-то крутое - тебе босс сказал - круто! Делаем! И ты этим мотивируешься, хотя и делаешь все сам. Но по факту разделяешь ответственность с боссом - он же одобрил, значит это его решение как бы.
А предпринимателю друзья и близкие могут сказать "круто", могут сказать "дерьмо", могут сказать что угодно или ничего не сказать, и их мнение далеко не всегда имеет значение, иногда его следует воспринимать прямо противоположно. Даже потенциальные клиенты могут сказать "круто" но потом ничего не купить.
Лично для меня это было и остается сложным моментом в предпринимательстве.
Не у всех и не всегда. Когда ты являешься создателем (или одним из создателей) - идеологом продукта в найме, особенно с уже имеющимся опытом предпринимателя - эти все одобрения буллшит. Руководитель, учредитель - выполняйте плиз свои административные и финансовые обязательства, чтобы идея которую мы решили реализовывать - взлетела. Все остальное - лирика.
а у меня наоборот, покупатели постоянно благодарят, столько красивых комплиментов не получал за всю жизнь.
Ну, очередное инфоцыганство. Автор бодро набрал кучу всяких очевидных вещей из книжек, не забыл про говноканал в телеге и продает "практикумы"
Всегда считал себя сугубо наемным работником, в бизнес даже не смотрел, ибо верил, что это должно быть от природы. Как говорят "предпринимательская жилка". Но после 45 лет неожиданно увлекся бизнесом и открыл свою клинику. Мышление поменялось кардинально, хотя я ничего для этого специально не делал. И теперь мы входим в топ-10 клиник по Москве.
А мог стать просто алкоголиком :)
Круто!
Мотивирующая история!
А как клиника называется если не секрет?
После статьи неприятное послевкусие. Кажется, что наёмники это тупые ленивые нахлебники.
Я бы сказал что человек очень примерно представляет себе реального, а не книжного наемного сотрудника. Да и работа какая то идеализированная.
в бизнесе надо думать головой
Ребятушки, на территории с населением в 250+ млн. человек потенциальных Оскаров Хартманнов несколько сот тысяч. Но Оскар Хартманн почему-то один. Отрефлексируйте это после прочтения очередной агитационной заметки о том, что все дело в вас и вы лохи )
Все очень просто. Достиг 40 - пинок под зад и взяли миллениума с зарплатой в два раза выше. Альтернатива: таксист, запой или свой бизнес. Выбирай.
Таксист - это же хобби к своему бизнесу, не надо это разделять
Так миллениалам и есть уже под сорокет, +/-.
В моей области напротив, засилье предпенсионеров. Они опытные и стабильные, спокойно реагируют на любые изменения в проф области, медленно, но верно подстраиваются под реалии, очень ответственно относятся к своим результатам и качеству, и спокойно к чужому. Сроки реализации наших проектов - годы, потому очень круто, когда проектировщик ведёт стройку по своим проектным решениям.
Лол. Нет, так не везде работает. Есть сферы где предыдущий разносторонний опыт генерирует синергитический эффект и если ты стал менеджером (миддл, топ) - то все с тобой еще как минимум лет 10 будет ок.
Можно 2 из 3 выбрать? Таксист со своим бизнесом.
А потом приходят на VC ныть, как прогорел их бизнес, потому что они ничего не рассчитали, залезли в долги и не смогли их отбить, что было ясно изначально 😂
Ну а что делать? Все мы люди. Первые провалы всегда болезненны поначалу
Немного сложновато все сказано, ощущение что это либо не очень качественный перевод, либо чатжпт.
1. Отношение к риску.
2. Умение делегировать.
3. Быть достаточно жёстким, не все могут подойти к человеку и сказать, что он уволен.
И совмещение работы и бизнеса тоже весьма спорно, иногда надо прыгать в омут с головой, а не пытаться совместить несовместимое. Совмещение, это больше для инвестора, а не для предпринимателя
Нет, не перевод и не жпт, просто мысли разбредались, пока писал. Там изначально вообще было 7 пунктов, потом что-то схлопнулось и немного каша получилась) Сложность же еще в том, что управленческие позиции во многом требуют предпринимательских навыков (например, умение делегировать и увольнять), поэтому сложно разделять
а если не кривой перевод и не чат gpt , тогда автор был пьян)
Ну это прям тезисно) А в статье целый конспект еще🤣
А мне вот невыносимо тяжело было в найме, настолько, что страдало здоровье. Похоже, изначально был заточен именно на свое.
Конечно, так тоже бывает
Вроде все хорошо, но наезд на сотрудниц фиговый
да и на юристов тоже. Юристы сами что ли придумали ограничения типа "не работать с ИП" ? или может это гена подписал?
Вы как типичный наемник все проблемы видите только у конечных исполнителей (тупых инструкций)
Ну про особенности мышления это понятно. Как его открывать -это сильно сложнее
Это не столько наезд, сколько специфика мышления. И бухи и юристы во многом сфокусированы на том, чтобы перебдеть (в этом ведь смысл их работы) и иногда настолько в этом преуспевают, что готовы похоронить компанию, лишь надзорные органы к ним не прикопались
Комментарий недоступен
Теперь я более понимаю своих друзей, у которых свой бизнес. Это очень тяжело.
Я бы лично никогда не смог, прям заранее понимаю, что не вывезу
Интересно - кто больше похож на предпринимателя с штатом в 50 человек : предприниматель с штатом в 10 человек или наёмный директор с штатом в 50 человек?
Отличный вопрос! Управленческий опыт в найме и в своем бизнесе сильно пересекается. По-разному может быть
Прохладная история
Хотя если это система взаимоотношений с коллегами - то ок
угу
Думаю необязательно изучать всё досконально перед тем, как что-то начать делать. Лучше начать и набивать шишки, так человек точно поймёт многое. Теория одно, а практика совсем другое.
Прочитав статью ,понимаю,что много рамок в голове и возможно что у каждого из нас есть жила бизнезмена ,но все это стопорит либо окружение ,либо сам ты ,отнекиваясь что нет ресурсов и возможностей ,если так подумать легко открыть бизнес с одной стороны ,а с другой удержать его и чтобы он еще принес тебе в последующем плоды ,дело далеко не легкое и требующее твоей концентрации 24/7
У меня все идеи о предпринимательстве разбиваются о банальный вопрос: где я возьму денях хотя бы на ФОТ.
Ну специально же для вас в статье написано:
"Особенность мышления наемного сотрудника — нельзя создать что-то новое, не имея нужных ресурсов в своем распоряжении"
Вы делайте бизнес и фиг с ними с деньгами на ФОТ!
#сарказм
Предоплата, займ, FFF, да куча вариантов
☝Вы достаточно хорошо расписали видимую логическую сторону этого явления. Однако, мой опыт показывает, что есть и другая, не осознаваемая часть. Базируется она на росте сознания, и тут хоть пытайся или не пытайся, хоть изучи самые лучшие курсы и тренинги — бизнес не построишь.
Чтобы изменить свой стиль деятельности, нужно максимально выжать опыт из предыдущего "уровня работы", исчерпать его, сделать осознанные выводы, и тогда все само сложится в сторону предпринимательства.
Но многие ли это понимают, и идут по такому пути? 🤔
Большинству нужно "волшебное средство", все хотят вырваться из прошлой "рабочей жизни", построить новый дом без фундамента.
Можно все делать потихоньку. Разбить задачу на несколько лёгкий действий и проделать несколько раз . И так с каждым требуемым навыком.
Отличная статья, легко читается, спасибо, что поделились своим опытом, многое откликается через свой опыт и опыт моих клиентов.
Спасибо!
Годный текст, много резонирующих мыслей. Пишите ещё
Не всем надо уходить с найма. Мне лично так комфортнее, зона ответственности меньше → меньше траты нервов
Конечно, не надо всем. Я как раз о том и пишу, что многим это только повредит
Читал с удовольствием! Я 6 лет отслужил на гос службе, 2 года отработал в найме и ушел в своё дело - где и нашел себя. Для меня предпринимательство - это путь свободы, где ты волен выбирать КАК И ЧТО тебе делать, С КЕМ И КАК РАБОТАТЬ и так далее. Своё дело - это офигенно интересная жизнь! А если не застревать в операционке, то "день сурка" вам точно не светит! :)
Можно добавить, что важно понять людям в найме, откуда берутся деньги? Или где можно сэкономить? Это ключевой момент, который поможет аргументировать повышение зарплаты, распределять приоритеты и возможно находить нетривиальные решения для проблем. конечно если шеф адекватный человек. И да, это задача шефа, объяснить зачем все это.
Это конечно важно, но вы же понимаете, что тут есть обратная сторона. Когда сотрудник понимает откуда и сколько берется денег, вскоре он начинает догадываться сколько и куда их уходит. И это не всегда та информация, которой предприниматель готов делиться.
Это зависит (из своего опыта) от профессионализма топ менеджера / генерального директора. Он меж двух огней всегда (поэтому хорошо оплачивается, но очень легко начать пить как не в себя) - с одной стороны нужно выполнять финансовый план и извлекать прибыль, с другой стороны нужно присматривать за этим детским садом (зверинцем) линейного (функционального) персонала чтобы не разбежались, чтобы вовремя спали, ходили в туалет и делали дело. В хорошей организации эти обязанности перепоручают мидл менеджменту (в результате топ пьет меньше и начинает иногда видеть семью, но миды его склоняют на темную сторону для повышения лояльности). Извините за сумбур.
Странно, как человек планирует раскрутить свое дело если он боится говорить о себе и думает что о нем подумают люди
Я вам больше скажу. Когда у меня было маркетинговое агентство, то работали с предпринимателем, у которого оборот был пол ярда. Возникла задача оптимизировать работу сервисных дилерских центров. Попросили контакты дилеров, чтобы сделать кастдев. Обычно предприниматель сразу решал все задачи, а тут 2 недели не мог дать список контактов. Когда исследование сделали и презентовали результаты, выдохнул и сказал, что не давал контакты, поскольку ему казалось, что в работе дилерами много косяков, поэтому откладывал эту задачу. И это опытный предприниматель. А новички так и вовсе стыдятся и боятся всего, это нормально
Чтобы идти в бизнес нужно или иметь много денег, или клиентов.
Предпринимательская задача №0: Получить много денег или клиентов.
Спасибо, интересная статья. Многое откликается. Единственное, что найм тоже меняется. Уже сейчас некоторых узко задачных специалистов автоматизируют и заменяют. Мы разрабатываем сайты, и всегда предлагаем автоматизировать все что можно.
Так вот интернет магазин 5 лет назад и сейчас, это 2 разные вещи. Команда становится меньше, но эффективнее, рутинная работа передается ботам, сервисам и тд.
Идея статьи великолепная, однако тема раскрыта лишь поверхностно.
Тем не менее считаю необходимым подписаться на автора.
Хорошая статья, хорошая тема. Спасибо!
Вообще, в условиях РФ, тем более в условиях нынешних РФ определение "настоящего" предпринимателя более обширное, чем в странах с Овер 100 летними историями капитализма. Сомнительно, что можно воспитать в себе предпринимателя с нуля, какие то задатки должны быть. Галицкий Сергей говорил о том, что предпринимательство заложено в человеке и воспитать предпринимателя в себе нельзя, но это тоже ведь набор паттернов поведения
любопытно. Именно по перечисленным причинам отошел от идеи строить свой бизнес. Куда лучше делать то, что умею, совершенствоваться в этом и продавать услуги предпринимателям)
Я последние 16 лет был ремесленником с ИП. 2 мая 23г. закрылся. Пойду в найм. Но пытаться что-то сделать и продать через интернет или оффлайн своими руками - не перестану.
Сначала нужно научиться водить такси - там появляются навыки к предпринимательству, а такси остаётся только как хобби
С интересом прочитал статью. Очень достойно, хоть и не ново. Но то, что не ново, — не страшно, в конце концов уже про все давно написано )
Под наймом подразумевается среднестатистический работник? Несколько непонятно.
Например руководящее звено, в большинстве прошло путь от и до. И чтобы расти внутри компании, данные составляющие необходимы, имхо. Есть у меня примеры предпринимателей (как они себя называют), которые открыв ИП по пять лет на телефоне сидят, авитологами являются, считают сайт бесполезным, айдентика ненужна и тд. Де факто создали себе раб место)
Кому то просто не дано свое дело.
у предпринимателя иной, нежели у обывателя, склад ума, а именно, наеби, пока не наебали тебя.
Не нужно путать предпринимателей и мудаков. Бизнес на том что ты кого-то наебываешь построить не получится, в лучшем случае денег срубить. Бизнес это то что работает системно, большие деньги делаются на эффекте сложного процента и длинной дистанции.
Самое сложное в бизнесе это когда ты месяц бегал, решал, договаривался, мотивировал, рекламировал и т.д. и т.п. , а по итогу ты еще должен своих денег занести, чтобы сотрудникам ЗП заплатить или за аренду отдать. Т.е. по факту все твои усилия стоят отрицательную сумму денег. В найме хоть ты целый месяц на попе ровно сидел, ты все равно в минус не уйдешь.
Верить, что вам платят за вашу работу
...
Наемный сотрудник считает, что важны его профессиональные умения.
- А можно узнать за что по вашему мнению платят наемному сотруднику?
За то, что решает задачи бизнеса. Иногда это совпадает с собственно профессией, иногда нет. Например, дизайнер может считать, что его ценят за уникальный неповторимый дизайн и упарываться над каждым пикселем. А менеджеру надо, чтобы было предсказуемо и в срок. В результате самый креативный дизайнер может обижаться, что его не ценят и платят меньше, чем дизайнеру, который не срывает сроки и выдает стандартный, но предсказуемые результат. Словом, я о том, что сотрудник часто придумывает себе некий идеальный результат и начинает на него работать, а работодателю надо другое.
Да за что угодно. За конфликтность. За микроклимат в коллективе. Наёмный сотрудник - винтик. Им вертят как хотят. Кто-то продаёт своё время, кто-то знания, умения и навыки
Ну и хорошо, что мешают. Да ну этот бизнес, с ума же сойти можно
тащить людей в собственный бизнес и убеждать их, что только там они обретут счастье.
На где же им еще счастье то обретать
Как показывает практика ,человек сам себе враг ,долой установки ,которые ограничивают твои возможности ,методы проб и ошибок конечно никто не отменял ,но сколько личностей есть в истории и сколько таких встречается на пути ,то все реально ,главное начать со своей головы
Комментарий недоступен
Ну и зачем мне эти нервы и способности? Хочу быть нормальным и получать свою зп. А дядя на которого работаю пусть нервничает и вникает во все. Здоровья ему, крутых тачек и баб.
Заходи, у меня интересные статьи про удаленку)
Спасибо ,достаточно хорошая статья ,четкое сопоставление предпринимателя и работника в найме
Хорошая статья, мне понравилось, написано складно. Но есть нюансы. Главбух с сотрудницами (сколько сотрудников в бухгалтерии и сколько в организации?), кафе (реквизитов нет), маркетинговое агентство с клиентами на полярда (реквизитов нет). Какой ещё бизнес поднимал с нуля автор и разорился, с явками и реквизитами? Как говорится, на "реквизитов нет" и своего бизнеса нет, а есть сюжет для раскрутки другого бизнеса. Пока вижу один бизнес с реквизитами - телеграм-канал с семинарами для начинающих свой бизнес. Как бы напрашивается агентство с реквизитами по консультациям продвинутого бизнеса, которое требует больше реальных компетенций и даёт уже настоящую стабильность, но такого микроаналога-МакКинси у автора нет. Могу посоветовать добавить семинары про бизнес франчайзи разных направлений. Франчи весьма разнообразны и многим, даже не первый год в этом бизнесе, будет выгодно не только обучение навыкам реального предпринимательства, но и мониторинг на конкретных территориях возникающих ниш нового бизнеса и его особенности, а так же анализ риска заката бизнеса из-за переполненности ниши. Например, точки выдачи ВБ, Озона, ЯМ, СДЭК и т.п надо вовремя как открывать, так и закрывать. Другие франчи как продавцы. Можно анализировать и проводить семинары для франчей-производителей, включая нишу общепита и подобного, - это во многом другая бизнес-модель. В франчи идут как начинающие предприниматели, где продуманная франшиза даёт преимущество, так и "прожжённые от рождения а-ля Галицкий", ведь магазины Магнит открывали чаще опытные предприниматели, чем новички, потому что франшиза может дать лучшее соотношение затраты/стабильность+прибыль, чем никому не понятный на первых порах стартап. Возможно, такая бизнес-идея пригодится кому-то ещё. Вижу, как бабло валяется, а кто поднимает - не вижу. Да, нужны усилия и компетенции. Сам вижу нишу, где компетенций и усилий надо гораздо больше, но и бабло совсем другое, потому и делюсь, чтобы завтра забыть об очередной проходной идее. Автору за статью спасибо, очень хорошая и взял немного для себя. Наличие бизнес-жилки означает, что вначале рождается крайне критическое мышление, а просто одобряющим статью лучше уйти из бизнесменов сейчас, правда ведь? Игнорирования франчей и отсутствие реквизитов неудачного бизнеса далеко не все огрехи, что заметил. Есть ментальная особенность - "легче всего познание даётся в сравнении парами", потому и взял только пару огрехов и провел их анализ. Другие пары получили меньшую оценку у меня, а перечисление комбинаций пар потребует на ВК не комментария, а иную модель. И где использование опыта выживания при контактах с бизнесом, модель которого "Я нагнул и мне занесли", что в реальном бизнесе имеет существенный риск?
Страх отвественности перед собой, вот чего люди в первую очередь боятся.
В своё время был владельцем мелкого бизнеса. Помню, что очень впечатлил ролик под названием: «Как правильно смеяться над президентом» по фильму "Игрушка".
Вот его сценарий:
Есть люди успешные — и, наоборот, неуспешные.
Разница в том, что успешные соблаговолили напрячь голову и понять, как устроена жизнь, а неуспешные не соблаговолили, не соизволили.
Забавно то, что туповатые, неуспешные считают успешных тупицами. Смешно, но это так. А ещё считают успешных чудовищами и монстрами. (НЕТ УВОЛЬНЕНИЯМ)
Неуспешные пытаются успешным навредить (НЕТ УВОЛЬНЕНИЯМ), и у них это не получается, а успешные, наоборот, пытаются неуспешных научить быть успешными — и у них это получается. Иногда.
Если что и удивительно, так только то, что на эту тему есть гениальный фильм, шедевр — «Игрушка» с Пьером Ришаром. Шедевр французского кинематографа.
Итак, неуспешные, пока они не научатся быть успешными, успешных не понимают. И боятся — ведь вообще всё непонятное вызывает страх. Страх и возмущение. Все эти эмоции — следствие непонимания.
Как мы только что увидели, неуспешные или, что то же самое, потомственные уборщицы и их отпрыски считают президентов придурками и постоянно хотят их поправить. (НЕТ, НЕТ, НЕТ) Дескать, уборщицы знают как правильно надо делать.
Пытаются поправить, вместо того, чтобы признаться себе, что успешные совершают непонятные для низов поступки. Понятные для успешных, и непонятные для неуспешных.
Президент Ромбаль Коше (СТОП-КАДР), как мы увидим, по фильму успешный педагог, тоже совершал непонятные для неуспешных поступки.
К примеру, комик Пьер Ришар, по фильму он Франсуа Перрен, сбрасывает жену президента в бассейн.
СБРОС ЖЕНЫ
Сбрасывает, а президент на её защиту не бросается. Хотя ему только глазом моргнуть и мордовороты-охранники (СТОП-КАДР ИЗ МАГАЗИНА) с удовольствием отбили бы комику почки. С удовольствием.
Вот какой-нибудь майор на защиту своей бабы бросился бы. И почки бы Франсуа Перрену отбил. Но майор майором и останется: ему, чтобы понять президента, прежде придётся научиться думать головой.
Правда, есть мнение, что майор и голова — феномены несовместимые. Но не отбитые почки не единственный странный поступок президента Ромбаля Коше. В «Игрушке» Ромбаль Коше ещё очень непонятно покупает виллу.
ПОКУПКА ДОМА
Странная покупка: купил виллу за астрономическую сумму, заплатил за виллу в 35 раз больше, чем она стоит — и бросил. ПОВТОР ВХОДА В ЗАБРОШЕННУЮ ВИЛЛУ Режиссёр Вебер не случайно подчеркнул, что вилла стоит брошенная. Очень важная деталь.
Потомственные уборщицы приписывают развитым мужчинам вроде Ромбаля Коше патологическую жадность — ничего себе жадность: отдал астрономическую сумму, причём сам же набавил цену до трёх миллионов — и превратил виллу в пустующий памятник. А сумма, действительно, астрономическая: участки в элитной подмосковной Рублёвке, где живут миллионеры, несравнимо скромнее, чем в приобретении Ромбаля Коше, то есть дешевле, чем 80 тысяч. Сколько же тогда в переводе на нынешние деньги три миллиона Ромбаля Коше?
Спросите потомственных уборщиц и их отпрысков: за что Ромбаль Коше отдал такие деньги? Они вам ответят: ради того, чтобы унизить хозяина виллы. Но у этого «патологически жадного» президента Ромбаля Коше есть намного более экономичные способы поунижать.
ВИТРИНА С МЯСОМ
Впрочем, и в этом эпизоде с редактором газеты президент редактора вовсе не унижал. Но об этом ниже.
Основная причина, то, что люди бояться неудачи и краха.
По факту даже у тех у кого есть возможность не идут в бизнес, нужно тратить много времени и не сразу понятен результат работы.