5 месяцев как я купил интернет-редакцию. Уже пора жалеть об этом решении?
Надо сразу уточнить, у меня продолжительный опыт в бизнесе, в т.ч. в маркетинге. В феврале прошлого года я продал свой бизнес — тренажёрную компанию и у меня осталось агентство, которое раньше работало на узкий круг клиентов и на мой собственный бизнес. В начале этого года я решил купить редакцию у Вика Довнара. Об этом можно почитать тут.
Думал, весь вопрос в продажах
Покупая редакцию я ожидал, что нужно будет очень активно двигаться в продажах. Понимал, что продукт не дешевый и ожидал конверсии около 5%. Мы организовали плотный входящий трафик при помощи статей и собственной базы.
У меня в среднем было по 5-7 продажных Zoom-ов в день. И, казалось, этого мало. Продаж первые две недели не было совсем. Я объяснял это тем, что клиенты не готовы заходить в работу к новому собственнику редакции. Zoom-ы проходили на позитиве, но потом тишина. Состояние у меня было тогда весьма обескураженное. Я понимал, что что-то делаю не так. Решение: либо снижать цену, за счет снижения уровня исполнителей, либо уходить в другой сегмент.
Но все оказалось иначе. Дело в относительно длинном цикле принятия решения. Первый новый клиент пришел через две недели. Я даже немного волновался. Не за качество, а за правильность моих новых бизнес-процессов. И потом клиенты начали заходить стабильно. Все же сказалась репутация материнской компании Hooglink и новых клиентов вполне устраивало качество работ. Поэтому все, кто заходил оставались на продление контракта. А сейчас они приводят знакомых. Все таки нанимать исполнителей по верху рынка оказалось правильной стратегией. Но об этом позже.
Все продажи я вел сам. Потому что мне важно знать, с кем работает мое агентство и не менее важно обеспечить качественную квалификацию.
Благодаря готовой команде мы быстро влились в рабочий поток и сходу начали показывать достойные результаты клиентам.
Например с нашим клиентом StickPeek знатно пошумели на VC.
Мало, кто из активных пользователей VC сейчас не знает СтикерМэна Владимира Давыдова и его корпоративный мерч.
Стикпики -- одни из любимых клиентов, с ребятами комфортно работать.❤
Вот одна из статей особо хорошо залетела, благодаря своевременному использованию ситуативного инфоповода с Артемием Лебедевым, мы собрали больше 60к просмотров.
Поиск редакторов
Я прекрасно понимал перед покупкой, что редакция — это бизнес HR. Все зависит от правильных кадров. Волновался за то, что мои текущие сотрудники в т.ч. главный редактор, не справятся с работой, что линейные редакторы, которые перешли от Hooglink от меня уйдут, что я не смогу найти новых авторов.
И так частично и случилось — мой главный редактор, которого я нашел заранее, отлично включился в работу... вначале, но неожиданно выключился из нее в самый ответственный момент, просто не выдержал нагрузки. Это было, мягко сказать, стрессово.
Мне нужно было продолжать строить агентство, обеспечивать хороших приход новых клиентов и одновременно контролировать качество выпускаемого продукта. Благо, быстро нашел хорошую замену и новый человек оперативно включился в работу. Буквально на лету подхватил все процессы и сейчас продолжает обеспечивать качество статей и соблюдение сроков.
Медленно но верно мы продолжали расти и нам нужны были линейные редакторы. Я обзвонил всех знакомых, кто занимался редакторским бизнесом: “может у вас есть свободных хороший редактор?” И все они смеялись мне в лицо. Потому что найти хорошего редактора, это не просто удача, это залог успеха работы всего бизнеса.
И даже если ты нашел хорошего специалиста, далеко не факт, что он подойдет по своим soft skills. Нужно быть готовым попрощаться с ним в любой момент и никогда не переставать собеседовать новых редакторов для расширения бизнеса.
На рынке очень много специалистов, но из сотни в лучшем случае пара подойдет под наши требования для перехода на следующий этап. Сейчас мы нашли пожалуй идеальную для текущего момента модель привлечения новых редакторов. Пока этот вопрос закрыт с запасом. Но скоро точно нужны будут еще.
Авторы
Если раньше я думал, что нормальная стоимость хорошего текста — это 300-400 рублей за 1000 ЗБП, то сейчас понимаю, порядок цен совершенно иной. При этом авторы не всегда себя объективно оценивают. Может быть перекос как в одну, так и в другую сторону.
Но за высокое качество, нужно быть готовым хорошо платить.
Заказчики. Продать статью
Перед началом работы мы тщательно изучаем бизнес заказчика, его клиентов, конкурентов и т.д. Это помогает подобрать правильную тональность статьи. Но нужно еще уметь “продать” статью заказчику перед первой публикацией.
Довольно часто у заказчика есть свое определенное представление о том, как должна выглядеть статья, и его, бывает, жуть, как сложно переломить.
Один раз мы с клиентом даже пари заключили, что формат, которой мы выбрали, зайдет читателю и статья наберет хорошее количество просмотров. Выиграли.
Как правило, уже после первой публикации клиент видит отклик, вопросы отпадают сами собой и дальше уже проще.
Что я понял про VC
1. Аудитория легко раскусывает манипуляции, особенно продажи в статьях и очень этого не любит.
2. На VC интеллектуальная публика, обожающая баталии в комментах. Но есть и откровенные душнилы, куда без них.
3. Качество материала еще не гарантирует выход в ТОП и набор больших охватов. Важно время публикации, оформление, правильный заголовок и куча мелких нюансов.
4. Отлично залетают статьи со смыслом и прикладной пользой, чтобы можно было взять и применить.
5. Ожидаемо высоко читатели оценивают чужой бизнес-опыт. Особенно негативный, естественно.
6. Не любят жители VC кликбейта. Если заголовок не вполне соответствует тексту — держитесь!
И еще лайфхак для тех, кто хочет хлебнуть яду: дайте в конце ссылку на ваш телеграм-канал.
Комментарии к статьям
Я давно живу на VC и понимаю, что такое комментарии и их ценность. Но многие клиенты в шоке от того, что им приходится выслушивать и читать, некоторые даже отказываются из-за этого от публикаций на VC. А ведь работа с комментами — очень важный элемент продвижения.
Некоторым клиентам мы начали предлагать услугу работы в комментах за них. Просто не все представители больших бизнесов, когда их песочат в комментах как школьников, способны отключить эго и сделать презентацию личного бренда из этой ситуации.
PRO
Новость о принудительных PRO-аккаунтах сначала напугала. Не все готовы выкладывать по 20к в месяц. Но сейчас я уверен что это плюс.
Во-первых это порог выхода на главную. Все наши клиенты легко могут себе позволить черную галочку, а вот однодневкам сложнее пролезть в ТОП при помощи накруток или чего-то еще.
Во-вторых это доп. доход собственникам площадки, а значит потенциальное улучшение сервиса (я надеюсь).
В-третьих дополнительные возможности в виде метрики и других важных опций PRO-аккаунта для авторов.
Про редакционный бизнес.
Бизнес, основанный на статейном продвижении, не смотря на токсичность в комментах, всё же довольно экологичный. Бренды дают потенциальным клиентам полезную информацию. Клиенты находят качественных поставщиков товаров и услуг.
Редакция отлично вписалась в концепцию моего агенства, продолжаем развивать это направление. Мы — агентство Bang! — одни из немногих, кто дает гарантию на просмотры.
Работаем на разных площадках. Если вдруг мы кому-то не выполним гарантию, я допускаю такую возможность в случае слишком узкой специализации материала, тогда мы продолжим писать и публиковать статьи за свой счет, пока не добираем необходимое количество просмотров.
Легкий ли это бизнес — точно нет.
Возможно, если бы я не так сильно любил создавать тексты, посчитал бы этот бизнес неоправданно сложным.
Доволен ли я покупкой редакции и если бы была возможность, принял бы такое же решение?
Подумал бы немного и точно да!
По хорошей традиции моя телега, где я описываю процессы развития редакционного бизнеса и пишу про маркетинг.
ебать, я интеллектуал
по всему видно)
Как минимум - ебать 15 человек)))
По слову ебать я сразу это понял
Львиная доля таких "статей" со ссылками на телегу представляет собой кучу малосвязного текста, в лучшем случае написанного на коленке за пару часов, в худшем - заказанного за бесценок у какого-нибудь бедняги-студента на бирже копирайтеров или вовсе сгенерированного ChatGPT. Вся "статья" выкладывается лишь ради ссылки в конце, авось кто-то подумает, что здесь что-то умное написано, зайдет в телегу и даже, может, подпишется.
Не все такие, но многие, многие.
Да, понимаю, многие способ продвижения телеги через vc нащупали.
Но ведь бывает и нормальные статьи со ссылкой в конце ловят минус только из-за ссылки.
Ох уж эти диалоги с самим собой:)
В жизни не поверю, что клиент вот так общается
Самое главное, это разброс по времени сделать 😎
А вообще не понятно что купил, за что деньги отдал, Вик Довнар свои статьи через накрутку лайков подтягивает и держит в топе, купил схему накрутки что-ли)) Тоже могу продать
поясните? вполне норм диалог, что не так?
вот такая тяжелая работа
Самое ужасно, что часто бывает такое что действительно общаются именно так
Предлагаю клиентам нанять меня, проведу мастер-класс, научу отбиваться, и стать героем в глазах читателей.
Хорошая идея)
Скидку брюнетам сделаете?
Комментарий удален модератором
Ну кстати знаю кейс когда совсем не убыточный бизнес был продан владельцем, в связи с переездом. Правило подтверждающее исключение, возможно.
а куда он переехал?)) @Вик Довнар ты уехал?
Антон, привет! Спасибо за такой живой обзор пяти месяцев. Наверное, я из тех самых душнил, о которых вы пишете, но мне не хватило в вашем рассказе корректора. Тексты же продаёте:)
Душнилы бы по-другому выразились.)
Спасибо за коммент. Намеренно пишу тесты сам без редакторов, авторов и прогонов через сервисы.
Комментарий недоступен
Иногда в комментах на vc можно психическое расстройство словить)😁
есть правда в этих словах)
Но тут вопрос отношения. Если смотришь на каждый едкий коммент как на приговор, то да, тяжело. А если легко и с юморком, то норм залетает.
Теперь понятно, откуда столько ботов после публикации какой то рекламной статьи, с восхвалением товара / продукта 😀
в каментах либо душные либо боты холуи
Сколько ещё статей будет про покупку? 10? 20?
Есть лимит?) можно же просто не читать 😉
Ну если читают, значит интересно
Словил себя на мысли, что читаю пару абзацев в статьях на VC и перехожу сразу в комменты, вот она, жизнь то, где кипит. Ну и жду от автора статью на годовщину редакции, вот там то я сразу в комменты уйду, даже без 1 аььзаца
для Андрея персонально на годовщину будет статья из одного заголовка)
Гарантия на просмотры это хорошо, еще б товар покупали, который рекламируется
лиды — побочный продукт охватов. Вот пока я тут на комменты отвечаю, уже что-то прилетело вижу с сайта. Но статьи в основном для охватов, узнаваемости, рассчитывать на лиды можно не всегда.
Комментарий недоступен
с блэкджеком и чем-то еще)
Да.
Странно, но это частый вопрос в комментах к статьям о покупке редакции.
Так вы купили «агенство»? :) вам все ещё нужен редактор.
Слово Агентство — моя зона роста 😅
Не осознал, в чем ценность - просмотры накручиваются нажатием кнопки F5. Ну либо, если цифровая компания, то можно и скрипт написать
Левые просмотры определяются и скручиваются самой площадкой. Один юзер, один просмотр.
Ну и бан за накрутку.
Они потом автоматом обратно скручиваются
"Удивление: редактор важнее автора." хехе.
они в связке работают, авторов естественно больше, но круто когда автор и копирайтер в одном
Да-да)
Казалось бы автор пишет, что может быть важнее.
Круто)
Спасибо!)
Спасибо за статью ,отличный подход к делу ,виден потенциал
спасибо за коммент)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Статьи сос мыслом
Куплю Вашу редакцию, пишите.
Интересный бизнес. Было бы интересно прочитать где-то через год рассказ собственника, к каким в итоге пришли результатам, какие перспективы роста и не надоело ли окончательно) тема очень стрессовая, как видно
Редактор эту статью не редактировал.
нет. мои статьи никто не редактирует. я пробовал. получается чужой текст)