6,8 млн рублей с заботой: как партнерство помогает компаниям зарабатывать
Запуская в 2018 году компанию Radist.Online по интеграции мессенджеров и CRM-систем в бизнес-процессы, мы не ставили себе изначально цель работать с партнерами. Но органично к этому пришли, когда стали поступать вопросы о партнерстве со стороны интеграторов. Хорошая партнерская программа получилась с четвертой попытки. Итог радует: сегодня по договору-оферте с нами работают 350+ интеграторов, наш внештатный отдел продаж, который мы очень ценим. В прошлом году они суммарно получили доход от сотрудничества с нами в размере 6,8 млн.
В этой статье нам хочется поделиться историей развития нашей партнерской сети.
Гениальная идея, чтобы не продавать самому
Помню, как в начале пути сказал жене: «Представь, что мы собрали команду из 300 менеджеров, продвигающих нас». Тогда я даже не думал, что моя мечта сбудется, и такими условными менеджерами станут наши партнеры.
История началась с наших интеграций с amoCRM и Битрикс24. Когда мы появились на маркетплейсе amoCRM, интеграторы стали приходить за продуктом, ставить наши решения клиентам и им нравилось, как наш сервис работает. И эти же интеграторы стали интересоваться партнерским предложением, по которому могли бы продавать наш продукт и зарабатывать на этом.
Я задумался о том, что нужно формировать свое партнерское предложение, и предоставить его тем, кто запрашивает. А спрашивали многие, так что количество партнеров стало быстро расти.
Поэтому у Radist.Online появилась новая задача: управлять процессами взаимодействия с партнерами.
В самом начале ей было тяжело: до этого с партнерами она работала только в банке и не знала, как именно нужно развивать партнерское направление в нашей нише.
Поэтому первое, что сделала ― изучила матчасть.
Ей предстояло узнать, как в принципе работают такие программы, какие условия у нас есть и что мы можем предложить интеграторам. Лена вывела формулу, по которой мы до сих пор работаем: о партнерах нужно заботиться.
Вроде ничего сверхъестественного, да?
Но правда в том, что не каждый вендор предлагает подобное интеграторам. В большинстве своем партнерские программы ― это конвейер, где ты либо легко заменяемый винтик, либо наблюдающий со стороны.
Постепенно она стала двигать партнерскую сеть в сторону заботы и взаимоподдержки.
Первым делом мы создали чат — ламповое и уютное место, где каждый может спросить совета или попросить о помощи, и ему никто не откажет. Сейчас партнеры, которые с нами давно, ревностно относятся к этому чату.
Дальше мы начали развивать и оберегать направление заботы.
Каждый партнер получает от нас базовые материалы, которые помогут в продажах: коммерческие предложения, креативы для соцсетей, сертификаты, брендинг. Мы также помогаем проходить обучение и на 100% ориентироваться в продукте.
Постепенно запустили маркетинговые программы, по которым интеграторы могут продавать. Еще мы предоставляем особые условия самым активным и помогаем им в продвижении, например, оформляем их истории в кейсы для своих социальных сетей. А в прошлом году выпустили интервью с партнерами.
Так интеграторы незаметно стали нашим внештатным отделом продаж. Потому что для нас партнер ― это компания, перед которой мы несем ответственность как вендор и которая в равной степени несет ту же ответственность перед нами и клиентами. Обоюдный процесс, в котором все соблюдают условия договора и остаются довольными.
80% партнеров заинтересовала скорость выплат
Четыре года назад мы предложили нашим интеграторам нечто новое, и до сих пор их это привлекает: скорость выплат. Большинство вендоров оплачивают работу партнеров либо по достижении определенной суммы на счету интегратора, либо раз или два в месяц.
Мы же оплачиваем партнерское вознаграждение в течение трех дней после оплаты клиента. Вне зависимости от суммы, которую он заплатил.
80% интеграторов пришли к нам именно по этой причине, ведь в самом начале они сталкиваются с кассовым разрывом, а такая скорость выплат ― отличное подспорье в работе. Хотя у наших партнеров хватает и других причин сотрудничать с нами:
- теплое отношение;
- комфорт работы;
- стабильность сервиса.
Сегодня от нас не уходят даже те партнеры, которые перестали вести интеграторский бизнес или запустили свои сервисы. Они остаются с нами как минимум из-за этой атмосферы всесторонней поддержки и приятного чувства принадлежности к дружной команде.
От «Ctrl+C» до личного кабинета партнера
Самое первое предложение мы подсмотрели у кого-то в сети, и сделали на его основе свое.
Год программа успешно работала, как казалось. Но мы стали замечать, что партнеры разделились на два лагеря при одинаковых условиях выплат:
- одни полностью берут на себя работу с клиентом;
- другие только приводят клиента.
Нечестно? Вот и мы так решили.
Поэтому стали перезапускать партнерскую программу. Теперь за полное сопровождение интегратор получал от нас 100% вознаграждения, а за частичное ― только половину.
И на этом моменте стали терять партнеров.
И партнеры, и мы стали путаться в том, кто, за что и сколько должен в итоге получить. Программу пришлось свернуть и вернуть единый процент для всех.
В 2021 году мы сделали новый апгрейд партнерской программы: дали интеграторам 40% вознаграждения от каждой оплаты клиента.
В январе этого года в нашем сервисе появился партнерский кабинет.
Он помогает интеграторам ускорить и упростить работу с клиентами: здесь можно выставлять счета и отслеживать рабочие статусы. Все удобно и информативно. В ближайшем будущем будем улучшать этот инструмент.
Какая она — наша партнерская сеть
Сейчас мы даже не представляем, что делали бы без партнеров.
Они разгружают отдел продаж, техническую поддержку, и даже отдел разработки. Потому что большинство партнеров приводит клиента и работает с ним самостоятельно.
Мы считаем наших партнеров самыми классными, а вот что они думают о нас.
Случалось, что клиент приходит к нам, а мы советуем ему партнера-интегратора. Потому что уверены в качестве их работы.
Что касается принципов работы партнерской сети, то они базовые: доверие, прозрачность, честность, гибкость и ответственность. Но два последних я хочу особенно выделить.
Если партнер обращается с просьбой или недовольством по поводу работы сервиса или каких-то внутренних моментов, то главной целью становится исправить это. Сделать так, чтобы все работало во благо.
В 90% случаев мы замечаем негативные моменты сразу: по отношению интеграторов к нам, высказываниям в чате вскользь или во время мониторинга работы сервиса. И устраиваем командный брейншторм, чтобы решить, как наладить процессы и сработать на опережение.
Со своей стороны мы обязуемся стабильно выплачивать вознаграждение, дать полное сопровождение и своевременно консультировать интеграторов по рабочим вопросам.
Но ответственность считаем обоюдным процессом. И прощаемся с партнерами, которые не готовы нести ее перед клиентами.
Мы не пытаемся подловить партнеров на ошибках, чтобы сыграть в принципиальных больших боссов: «Нет промокода, значит, нужно в следующий раз тщательнее доносить информацию клиенту». Такая игра в одни ворота быстро закончится испорченным имиджем самого вендора.
То чего не ожидали
Процедура приема новых партнеров осталась такой же, как была во время первых запусков — быстрой и простой. Мы не устраиваем анкетирование партнеров, не проводим тестирование. Просто не видим в этом смысла.
Возможно, наша партнерская программа получилась настолько упрощенной и комфортной именно по той причине, что изначально мы и не думали о ней.
Ведь когда выстраиваешь систему с первых дней жизни бизнеса, смотришь на нее с точки зрения создателя. Останавливаешь выбор на тех решениях, которые будут удобны в первую очередь тебе. А когда начинаешь создавать предложение по просьбам интеграторов, отталкиваешься от их потребностей.
И, подводя итог, спрошу: какие принципы, по вашему мнению, должны быть отражены в партнерской программе? Нам интересно увидеть ваше мнение в комментариях.
Партнерства - одно из лучших явления для развития бизнеса. Спасибо что делитесь!
сейчас отличная тенденция идет, может не во всех сферах, конечно, что люди начинают отходить от конкуренции в сторону партнерства
Спасибо вам 🙏🏻
Но смотря с каким партнером)
Вы можете к статье прикрепить конкретный кейс? Непонятно из статьи чем именно вы занимаетесь, направление бизнеса, проблема и поэтапное решение в данном кейсе, какой результат в итоге
Если кратко - мы сервис, благодаря которому к CRM-система можно подключить WhatsApp, Telegram и банки.
Бизнес решает задачу общения и продаж менеджеров по продажам с клиентами.
А наши уважаемые Партнеры внедряют своим клиентам наш сервис по пути настраивая CRM и автоматизируя работу, например.
В блоге мы выкладывали прямо кейсы Партнеров, они крутые, посмотрите :)
ребята молодцы, читаю не первую вашу статью, чувствуется что с душой подходите к делу и не стоите на месте) а кто хочет покритиковать всегда найдет за что)
Спасибо большое!
В целом, статья дает приятное впечатление о вашей компании и партнерской программе. Наверняка, интеграторы оценят ваши усилия, направленные на их поддержку.
У интеграторов даже есть свой внутренний ЛК с Радиком, где он всегда на связи и может помочь по любым вопросам. Очень приятное дополнение к отличном сотрудничеству!
Хочу отдельно сказать про гигантский плюс Radist.online - кто сталкивался с трудностями по отправке файлов от других провайдеров whatsApp из AmoCRM, так вот, в Radist такой проблемы нет, все работает стабильно! :)
Благодарю вас! 🙏🏻
Работаем как партнеры с компанией RadistOnline с 2019 года. Впечатляет и радует сотрудничество - техподдержка всегда на связи и оперативно решают вопросы, при необходимости всегда подключаться, разберут проблему и достаточно быстро ее решат.
Удобный личный кабинет для ведения клиентом - отслеживаем окончание сроков действия лицензий, самостоятельно формируем ссылки на оплату лицензий по партнерской цене.
Основатель компании Радик всегда готов уделить время - выслушать и обсудить предложения по улучшениям сервиса, помочь советом. Доволен сотрудничеством с ребятами 👍🏻
Благодарю, Дима 💪🏻
Если УК слышит партнёра — большой плюс!
лишь бы это не было просто словами.
Ибо кое-какой опыт имеется
Спасибо, мы очень стараемся. )
Полностью поддерживаю цитату Елены, с вами хорошо зарабатывать вместе, но приятнее всего то, сколько человечности проявляет ваша оперативная поддержка. Желаю, чтобы вопреки росту вашей команды, это оставалось неизменным! У большинства сервисов в поддержке люди-полуроботы.
Благодарю вас за столь приятные слова в адрес команды 🙏🏻
визуал у вас у статей очень классный) думаю если так подходите даже к картинкам в статье, то и с остальным порядок)
Благодарим вас 🙏🏻
О принципах партнерской программы, я думаю, что они должны, безусловно, быть прозрачными, взаимное уважение и ориентированы к совместному успеху. Ответственность, как вы упоминали, тоже важный элемент. Я бы добавила ещё важность общего видения и целей, а также стремление к постоянному улучшению и инновациям
Стараемся, чтобы это все было :)
Уточните, пожалуйста, я как человек далекий от бизнеса, не совсем понимаю суть партнерских программ, если вкратце она во взаимоподдержке по каким-то процессам и взаимная реклама, так?
В нашем случае нет.
Наши Партнеры внедряют CRM в бизнес Клиента, помогают выстроить работу и решать задачи.
В том числе задачу общения Бизнеса со своими Клиентами через мессенджеры.
Они подключают наш сервис, учат клиента работать в CRM, помогают при необходимости.
Либо, например, настраивают маркетинговую цепочку, либо автодорогу продаж.
За это мы делимся частью прибыли от оплат Клиента.
партнерки- вещь хорошая, но главное с правильными партнерами связываться) имею неудачный опыт, говорили все поможем сделаем, настроим в итоге потом еще больше пришлось переделывать...так что нужно к этому выбору подходить основательно и не верить пустым словам)
Лучше для этого всегда четко описывать весь скелет работы системы и всех бизнес процессов:) и лучше всего рисовать этот скелет с самим партнером) так у обоих будет понимание, что требуется проекту.
Это после нас пришлось переделывать?
Ну вроде всё грамотно) Надеюсь, дальше хуже не станет.
Спасибо, будем стараться 🙏🏻
Согласна с комментарием выше, уточните, пож-та. Статья кажется интересной, но не хватает деталей
Ответил на комментарий выше. Спасибо, что написали 🙏🏻
Главным принципом работы я бы ещё добавила инициативность/заинтересованность в конечном результате
Спасибо, Нина 😇 - забрала в нашу копилочку
ребят, ну вы чего все...ну просто статья, просто все хорошо, поверьте на слово) а то всем вам только цифры и графики подавай))
В Вашей статье, в общем-то, много полезной информации, но при этом остаются вопросы без ответа. Вы обещаете стабильную выплату вознаграждения и полное сопровождение, но непонятно, что имеется ввиду.
Стабильно - это значит без задержек и пинать нас, чтобы получить выплату не нужно.
Если есть вопросы, пишите в чат, отвечаем, помогаем.
Компания Radist одни из немногих кто умеет делать реально классную партнерку основаную на взаимовыгодных условиях и на полной поддержке партнеров!
Благодарю, Денис!
Спасибо вам за самый стабильный сервис и удобные выплаты:) Очень радует, что клиенты доверяют нашим рекомендациям и вы затем их только подтверждаете) Поэтому, мы никогда НЕ краснеем, что рекомендуем вас)
🙏🏻
Красавчики! Мы тоже развиваем партнерскую программу и такие примеры очень воодушевляют продолжать начатое!
Только вперед 💪🏻
С физиками партнерами работаете?
Да, но только в режиме, когда вы принимаете оплату от клиента и оплачиваете нам за вычетом партнерской комиссии.
Мы выплачиваем только на юрлица и ИП.
хотелось бы показателей посущественнее, кроме красивых слов о том как у вас все классно и здорово устроено.
Какие показатели вас интересуют?
Комментарий удален модератором