{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

6,8 млн рублей с заботой: как партнерство помогает компаниям зарабатывать

Запуская в 2018 году компанию Radist.Online по интеграции мессенджеров и CRM-систем в бизнес-процессы, мы не ставили себе изначально цель работать с партнерами. Но органично к этому пришли, когда стали поступать вопросы о партнерстве со стороны интеграторов. Хорошая партнерская программа получилась с четвертой попытки. Итог радует: сегодня по договору-оферте с нами работают 350+ интеграторов, наш внештатный отдел продаж, который мы очень ценим. В прошлом году они суммарно получили доход от сотрудничества с нами в размере 6,8 млн.

В этой статье нам хочется поделиться историей развития нашей партнерской сети.

Гениальная идея, чтобы не продавать самому

Помню, как в начале пути сказал жене: «Представь, что мы собрали команду из 300 менеджеров, продвигающих нас». Тогда я даже не думал, что моя мечта сбудется, и такими условными менеджерами станут наши партнеры.

История началась с наших интеграций с amoCRM и Битрикс24. Когда мы появились на маркетплейсе amoCRM, интеграторы стали приходить за продуктом, ставить наши решения клиентам и им нравилось, как наш сервис работает. И эти же интеграторы стали интересоваться партнерским предложением, по которому могли бы продавать наш продукт и зарабатывать на этом.

Но такого предложения у нас не было. И даже продажами первые полтора года занимались три бравых «мушкетера»: техподдержка, чат-бот и я. А мне, интроверту, тяжело звонить кому-то незнакомому и что-то предлагать. Зато боты отлично справлялись. У меня была идея: если мы продвигаем чат-ботов, значит, на собственном примере должны показать, как они работают.

Я задумался о том, что нужно формировать свое партнерское предложение, и предоставить его тем, кто запрашивает. А спрашивали многие, так что количество партнеров стало быстро расти.

Поэтому у Radist.Online появилась новая задача: управлять процессами взаимодействия с партнерами.

Так совпало, что Лена как раз в тот момент хотела выйти на фултайм-работу. Пришла и сказала, что есть компания, которая развивает франшизу, и она хочет поработать с ними. На что я предложил ей заняться развитием партнерского направления в нашей компании. Так она совместила фултайм и помощь в развитии семейного бизнеса. С тех пор партнерская сеть лежит на плечах Лены.

В самом начале ей было тяжело: до этого с партнерами она работала только в банке и не знала, как именно нужно развивать партнерское направление в нашей нише.

Поэтому первое, что сделала ― изучила матчасть.

Ей предстояло узнать, как в принципе работают такие программы, какие условия у нас есть и что мы можем предложить интеграторам. Лена вывела формулу, по которой мы до сих пор работаем: о партнерах нужно заботиться.

Вроде ничего сверхъестественного, да?

Но правда в том, что не каждый вендор предлагает подобное интеграторам. В большинстве своем партнерские программы ― это конвейер, где ты либо легко заменяемый винтик, либо наблюдающий со стороны.

Фундамент нашей программы ― денежное вознаграждение за приведенных клиентов. На первый взгляд мне казалось, что партнеров только оно и интересует. Со временем я поняла, что вознаграждение — это приоритет, но тянутся партнеры к человечности, честности и внимательному отношению.

Елена Юсупова, операционный директор сервиса Radist.Online

Постепенно она стала двигать партнерскую сеть в сторону заботы и взаимоподдержки.

Первым делом мы создали чат — ламповое и уютное место, где каждый может спросить совета или попросить о помощи, и ему никто не откажет. Сейчас партнеры, которые с нами давно, ревностно относятся к этому чату.

Был момент, когда постоянные участники попросили закрыть его от посторонних, потому что в чат приходили интеграторы, которые сервис не использовали, а задавали вопросы совсем не связанные с продуктом. Из-за этого терялась доброжелательная и профессиональная атмосфера, что успела сложиться. Я закрыла чат и теперь пропускаю в него только тех партнеров, которые уже подключили первого клиента. Такой своеобразный обряд посвящения в участники чата.

Елена Юсупова, операционный директор сервиса Radist.Online

Дальше мы начали развивать и оберегать направление заботы.

Каждый партнер получает от нас базовые материалы, которые помогут в продажах: коммерческие предложения, креативы для соцсетей, сертификаты, брендинг. Мы также помогаем проходить обучение и на 100% ориентироваться в продукте.

Постепенно запустили маркетинговые программы, по которым интеграторы могут продавать. Еще мы предоставляем особые условия самым активным и помогаем им в продвижении, например, оформляем их истории в кейсы для своих социальных сетей. А в прошлом году выпустили интервью с партнерами.

Так интеграторы незаметно стали нашим внештатным отделом продаж. Потому что для нас партнер ― это компания, перед которой мы несем ответственность как вендор и которая в равной степени несет ту же ответственность перед нами и клиентами. Обоюдный процесс, в котором все соблюдают условия договора и остаются довольными.

80% партнеров заинтересовала скорость выплат

Четыре года назад мы предложили нашим интеграторам нечто новое, и до сих пор их это привлекает: скорость выплат. Большинство вендоров оплачивают работу партнеров либо по достижении определенной суммы на счету интегратора, либо раз или два в месяц.

Мы же оплачиваем партнерское вознаграждение в течение трех дней после оплаты клиента. Вне зависимости от суммы, которую он заплатил.

80% интеграторов пришли к нам именно по этой причине, ведь в самом начале они сталкиваются с кассовым разрывом, а такая скорость выплат ― отличное подспорье в работе. Хотя у наших партнеров хватает и других причин сотрудничать с нами:

  • теплое отношение;
  • комфорт работы;
  • стабильность сервиса.

Интересным решением, которое привлекало интеграторов, была геймификация достижений. В чате, созданном Леной, мы ежемесячно публиковали партнерские рейтинги. Это здорово заряжало партнеров стать еще успешнее в продажах. Жаль, что со временем из-за высокой нагрузки история сошла на нет. Но я хочу вновь вернуть эту систему в будущем.

Сегодня от нас не уходят даже те партнеры, которые перестали вести интеграторский бизнес или запустили свои сервисы. Они остаются с нами как минимум из-за этой атмосферы всесторонней поддержки и приятного чувства принадлежности к дружной команде.

От «Ctrl+C» до личного кабинета партнера

Самое первое предложение мы подсмотрели у кого-то в сети, и сделали на его основе свое.

Год программа успешно работала, как казалось. Но мы стали замечать, что партнеры разделились на два лагеря при одинаковых условиях выплат:

  • одни полностью берут на себя работу с клиентом;
  • другие только приводят клиента.

Нечестно? Вот и мы так решили.

Поэтому стали перезапускать партнерскую программу. Теперь за полное сопровождение интегратор получал от нас 100% вознаграждения, а за частичное ― только половину.

И на этом моменте стали терять партнеров.

И партнеры, и мы стали путаться в том, кто, за что и сколько должен в итоге получить. Программу пришлось свернуть и вернуть единый процент для всех.

В 2021 году мы сделали новый апгрейд партнерской программы: дали интеграторам 40% вознаграждения от каждой оплаты клиента.

Этим решением убили сразу двух зайцев: уравняли возможности партнеров и избавились от пустого оборота. Ведь за каждого клиента налог платим мы сами, поэтому куда выгоднее выстроить работу так, чтобы он работал с продуктом долго.

В январе этого года в нашем сервисе появился партнерский кабинет.

Он помогает интеграторам ускорить и упростить работу с клиентами: здесь можно выставлять счета и отслеживать рабочие статусы. Все удобно и информативно. В ближайшем будущем будем улучшать этот инструмент.

Какая она — наша партнерская сеть

Сейчас мы даже не представляем, что делали бы без партнеров.

Они разгружают отдел продаж, техническую поддержку, и даже отдел разработки. Потому что большинство партнеров приводит клиента и работает с ним самостоятельно.

Это для нас очень важно, ведь мы не взаимодействуем с клиентами с точки зрения внедрения решений, не отслеживаем продажи. Эти вопросы взяли на себя интеграторы, и от них мы узнаем текущую информацию и получаем интересные кейсы.

Мы считаем наших партнеров самыми классными, а вот что они думают о нас.

Мы с Radist.Online познакомились в партнерских чатах по amoCRM. Они всегда на связи и готовы подключиться к любому вопросу ― это и помогло их заметить. Ребята помогают решать даже те проблемы, которые выше их компетенций в рабочей цепочке, например, на уровне amoCRM. И такой подход в итоге помогает и клиенту чувствовать себя в безопасности и комфорте, что бы ни происходило.

Денис Воронцов, руководитель DV.CONSULT

Мы с Radist.Online вместе уже более трех лет, пришли по рекомендации довольных партнеров, протестили и ни разу не пожалели о решении стать партнерами. У компании отличная техподдержка, отзывчивый коллектив и партнерский чат, в котором всегда можно найти ответ на любой вопрос, получить поддержку и даже новых клиентов. Качественный сервис, свежие новости, разборы кейсов от компании приносят нам и нашим клиентам деньги, высокий уровень сервиса и новые возможности маркетинга.

Михаил Гаджиев, бизнес-аналитик IQ Project

С Radist.Online работаем около четырех лет, с момента, когда они только начинали. В то время мы искали способ подключить WhatsApp к amoCRM. Протестировали конкурентов, но у них не понравились дополнительные виджеты и тот факт, что нельзя работать на стандартном интерфейсе amoCRM. Ни разу не пожалел о сотрудничестве с Radist.Online, а когда они запустили партнерскую программу, подключились и к ней. Очень удобно, что ребята сделали личный кабинет, в который дублируются переписки с клиентом. Также они быстро и качественно решают все технические вопросы. Мы давно не рассматриваем другие сервисы, потому что их решения работают стабильно и полностью закрывают наши потребности и запросы наших клиентов.

Михаил Фирсов, директор 3Fsoft Автоматизация

Случалось, что клиент приходит к нам, а мы советуем ему партнера-интегратора. Потому что уверены в качестве их работы.

Что касается принципов работы партнерской сети, то они базовые: доверие, прозрачность, честность, гибкость и ответственность. Но два последних я хочу особенно выделить.

Если партнер обращается с просьбой или недовольством по поводу работы сервиса или каких-то внутренних моментов, то главной целью становится исправить это. Сделать так, чтобы все работало во благо.

В 90% случаев мы замечаем негативные моменты сразу: по отношению интеграторов к нам, высказываниям в чате вскользь или во время мониторинга работы сервиса. И устраиваем командный брейншторм, чтобы решить, как наладить процессы и сработать на опережение.

Со своей стороны мы обязуемся стабильно выплачивать вознаграждение, дать полное сопровождение и своевременно консультировать интеграторов по рабочим вопросам.

Но ответственность считаем обоюдным процессом. И прощаемся с партнерами, которые не готовы нести ее перед клиентами.

Были случаи, когда клиенты не указывали при работе с продуктами промокод партнера. И если интегратор сообщает о такой ситуации, то мы всегда ставим промокод на законное место.

Мы не пытаемся подловить партнеров на ошибках, чтобы сыграть в принципиальных больших боссов: «Нет промокода, значит, нужно в следующий раз тщательнее доносить информацию клиенту». Такая игра в одни ворота быстро закончится испорченным имиджем самого вендора.

То чего не ожидали

Процедура приема новых партнеров осталась такой же, как была во время первых запусков — быстрой и простой. Мы не устраиваем анкетирование партнеров, не проводим тестирование. Просто не видим в этом смысла.

Возможно, наша партнерская программа получилась настолько упрощенной и комфортной именно по той причине, что изначально мы и не думали о ней.

Ведь когда выстраиваешь систему с первых дней жизни бизнеса, смотришь на нее с точки зрения создателя. Останавливаешь выбор на тех решениях, которые будут удобны в первую очередь тебе. А когда начинаешь создавать предложение по просьбам интеграторов, отталкиваешься от их потребностей.

И, подводя итог, спрошу: какие принципы, по вашему мнению, должны быть отражены в партнерской программе? Нам интересно увидеть ваше мнение в комментариях.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Александр Лихтман

Партнерства - одно из лучших явления для развития бизнеса. Спасибо что делитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

сейчас отличная тенденция идет, может не во всех сферах, конечно, что люди начинают отходить от конкуренции в сторону партнерства

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Радик Юсупов
Автор

Спасибо вам 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Herald of Sudan

Но смотря с каким партнером)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лавров

Вы можете к статье прикрепить конкретный кейс? Непонятно из статьи чем именно вы занимаетесь, направление бизнеса, проблема и поэтапное решение в данном кейсе, какой результат в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Если кратко - мы сервис, благодаря которому к CRM-система можно подключить WhatsApp, Telegram и банки.

Бизнес решает задачу общения и продаж менеджеров по продажам с клиентами.

А наши уважаемые Партнеры внедряют своим клиентам наш сервис по пути настраивая CRM и автоматизируя работу, например.

В блоге мы выкладывали прямо кейсы Партнеров, они крутые, посмотрите :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Мировнов

ребята молодцы, читаю не первую вашу статью, чувствуется что с душой подходите к делу и не стоите на месте) а кто хочет покритиковать всегда найдет за что)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ершов

В целом, статья дает приятное впечатление о вашей компании и партнерской программе. Наверняка, интеграторы оценят ваши усилия, направленные на их поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

У интеграторов даже есть свой внутренний ЛК с Радиком, где он всегда на связи и может помочь по любым вопросам. Очень приятное дополнение к отличном сотрудничеству!
Хочу отдельно сказать про гигантский плюс Radist.online - кто сталкивался с трудностями по отправке файлов от других провайдеров whatsApp из AmoCRM, так вот, в Radist такой проблемы нет, все работает стабильно! :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Радик Юсупов
Автор

Благодарю вас! 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гришанович

Работаем как партнеры с компанией RadistOnline с 2019 года. Впечатляет и радует сотрудничество - техподдержка всегда на связи и оперативно решают вопросы, при необходимости всегда подключаться, разберут проблему и достаточно быстро ее решат.
Удобный личный кабинет для ведения клиентом - отслеживаем окончание сроков действия лицензий, самостоятельно формируем ссылки на оплату лицензий по партнерской цене.
Основатель компании Радик всегда готов уделить время - выслушать и обсудить предложения по улучшениям сервиса, помочь советом. Доволен сотрудничеством с ребятами 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Благодарю, Дима 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Anton Hovard

Если УК слышит партнёра — большой плюс!
лишь бы это не было просто словами.
Ибо кое-какой опыт имеется

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Спасибо, мы очень стараемся. )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Медведев

Полностью поддерживаю цитату Елены, с вами хорошо зарабатывать вместе, но приятнее всего то, сколько человечности проявляет ваша оперативная поддержка. Желаю, чтобы вопреки росту вашей команды, это оставалось неизменным! У большинства сервисов в поддержке люди-полуроботы.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Благодарю вас за столь приятные слова в адрес команды 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

визуал у вас у статей очень классный) думаю если так подходите даже к картинкам в статье, то и с остальным порядок)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Благодарим вас 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Вера Власова

О принципах партнерской программы, я думаю, что они должны, безусловно, быть прозрачными, взаимное уважение и ориентированы к совместному успеху. Ответственность, как вы упоминали, тоже важный элемент. Я бы добавила ещё важность общего видения и целей, а также стремление к постоянному улучшению и инновациям

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Стараемся, чтобы это все было :)

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

Уточните, пожалуйста, я как человек далекий от бизнеса, не совсем понимаю суть партнерских программ, если вкратце она во взаимоподдержке по каким-то процессам и взаимная реклама, так?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

В нашем случае нет.
Наши Партнеры внедряют CRM в бизнес Клиента, помогают выстроить работу и решать задачи.

В том числе задачу общения Бизнеса со своими Клиентами через мессенджеры.

Они подключают наш сервис, учат клиента работать в CRM, помогают при необходимости.

Либо, например, настраивают маркетинговую цепочку, либо автодорогу продаж.

За это мы делимся частью прибыли от оплат Клиента.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алина Крышова

партнерки- вещь хорошая, но главное с правильными партнерами связываться) имею неудачный опыт, говорили все поможем сделаем, настроим в итоге потом еще больше пришлось переделывать...так что нужно к этому выбору подходить основательно и не верить пустым словам)

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Юсупов

Лучше для этого всегда четко описывать весь скелет работы системы и всех бизнес процессов:) и лучше всего рисовать этот скелет с самим партнером) так у обоих будет понимание, что требуется проекту.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Радик Юсупов
Автор

Это после нас пришлось переделывать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ксения Вильчинская

Ну вроде всё грамотно) Надеюсь, дальше хуже не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Спасибо, будем стараться 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова

Согласна с комментарием выше, уточните, пож-та. Статья кажется интересной, но не хватает деталей

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Ответил на комментарий выше. Спасибо, что написали 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Нина Васильева

Главным принципом работы я бы ещё добавила инициативность/заинтересованность в конечном результате

Ответить
Развернуть ветку
Елена Юсупова

Спасибо, Нина 😇 - забрала в нашу копилочку

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дикий

ребят, ну вы чего все...ну просто статья, просто все хорошо, поверьте на слово) а то всем вам только цифры и графики подавай))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

В Вашей статье, в общем-то, много полезной информации, но при этом остаются вопросы без ответа. Вы обещаете стабильную выплату вознаграждения и полное сопровождение, но непонятно, что имеется ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Стабильно - это значит без задержек и пинать нас, чтобы получить выплату не нужно.

Если есть вопросы, пишите в чат, отвечаем, помогаем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Воронцов

Компания Radist одни из немногих кто умеет делать реально классную партнерку основаную на взаимовыгодных условиях и на полной поддержке партнеров!

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Благодарю, Денис!

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Юсупов

Спасибо вам за самый стабильный сервис и удобные выплаты:) Очень радует, что клиенты доверяют нашим рекомендациям и вы затем их только подтверждаете) Поэтому, мы никогда НЕ краснеем, что рекомендуем вас)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
SIP.TG Startup

Красавчики! Мы тоже развиваем партнерскую программу и такие примеры очень воодушевляют продолжать начатое!

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Только вперед 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

С физиками партнерами работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Да, но только в режиме, когда вы принимаете оплату от клиента и оплачиваете нам за вычетом партнерской комиссии.

Мы выплачиваем только на юрлица и ИП.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь Романов

хотелось бы показателей посущественнее, кроме красивых слов о том как у вас все классно и здорово устроено.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Какие показатели вас интересуют?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда