Как общаться с коллегами, которые бесят, и не перейти на КАПС?
Некоторые коллеги — неприятные собеседники. Они не придерживаются этики, и непонятно, как с ними общаться. В статье собрали самые бесячие ситуации и рекомендации, что с этим делать. С советами нам помогал психолог Антон Ольховик.
Прежде чем начать обсуждать примеры переписок, разберемся с позицией. Если кто-то ведет себя не ОК, то повлиять мы можем только на свое отношение к ситуации. Да, если правильно реагировать, второй может и извиниться, и даже поменять мнение. А может и нет. Но это уже не в нашей власти.
Часто в переписке у вас может возникать ощущение раздражения, но вы не всегда можете правильно распознать его источник. Для этого мы разбираем популярные ситуации — так вы сможете увидеть их со стороны. А разглядеть проблему — это уже половина решения.
В переписке орут КАПСОМ
Понятно, что ситуации бывают разные… Но если это ваш начальник, то почему вы на него еще работаете? Переход на КАПС — это крик отчаяния. Если человек не случайно задел кнопку, а так общается, то первая реакция — почему с ним вынуждены работать именно вы? Вы у себя один, а работ много.
Если так ведет себя коллега, от которого не зависит ваша ЗП, то выдыхайте. Если руки чешутся ответить — выдохните еще. Дайте человеку время взять себя в руки и понять, что он ошибся, чтобы он успел стереть сообщение.
“Бумаги на почту скиньте…” — инверсия
В русском языке, в отличии от английского, принято говорить в свободном порядке. Но эта свобода относительная. Глагол обычно стоит после подлежащего. Если вы его там не видите — перед вами инверсия. А значит, и пассивная агрессия.
Тот, кто пишет, обычно чувствует наступающую агрессию. Его достали, и он хочет обратить усиленное внимание на действие. Чтобы взяли и сделали. Поэтому ставит глагол на видное место — в конец предложения.
Если ваше взаимодействие ограничивается передачей бумаг, то просто скиньте на почту. Это дешевле, как и обходить этого человека стороной в более близких контактах.
Пишут ночью и после рабочего дня
Пишут исходя из идеи общего блага: “мы ж семья”. У коллег нет личной жизни. Или действительно случилось что-то срочное.
Могут написать по тому вопросу, который вы раньше не обсуждали. Часто работает, что их сверху так начинают пинать, а они начинают пинать своих сотрудников.
А теперь вернемся к вам. Вы как узнали, что вам написали? Зачем вы рабочую почту или мессенджер смотрите после ухода с работы? Даже если вы на удаленке, а день расплылся, — начните с разграничения рабочего и нерабочего времени. И в нерабочее время не ходите в рабочие чаты и почты.
Если вам написали лично в телегу, а не в корпоративный мессенджер, значит, ситуация критическая. Единоразово такое может случиться, лучше выяснить, что человеку нужно. Может быть, оно не ждет до завтра.
Если вопрос оказался несрочный, а человек пришел к вам в личный мессенджер, значит, он посчитал, что может так делать. Возможно, он думает, что у вас не только рабочие отношения, но и дружеские. Вам решать, хотите ли вы сближаться.
Заранее благодарю
Обычно перед этим “заранее благодарю” идет огромная задача. Выдает ее человек, который вам задачи ставить не может, поэтому он ее формулирует как просьбу. Так еще и благодарит заранее! Ну как тут отказать?
Ваше раздражение справедливо: ведь вас подталкивают делать задачу, которую вы делать не планировали. И вам, скорее всего, придется ее сделать, если задача и правда важна . Ну а благодарность съесть с чаем — коллеги, что с них взять.
Унижение через шутку
Направленный сарказм — это всегда пассивная агрессия. Его используют, чтобы уколоть другого, но при этом казаться себе невиновным.
Люди прибегают к сарказму, когда не могут прямо сказать о своих чувствах, потребностях, желаниях. Не могут или боятся попросить о чем-то, не готовы прямо идти на конфликт.
Сарказм работает как психологическая защита. С помощью него человек скидывает напряжение, тревогу, злость и многие другие неприятные чувства за счет унижения другого. Люди скрывают за сарказмом боль и уязвимость. За такого рода агрессией стоит слабость и невозможность выразить свою злость адресно.
- Чтобы оградить себя от близких отношений, потому что страшно
- Чтобы получить внимание, потому что по-другому не умеет
Чтобы подчеркнуть, что «я не такой же, я лучше»
- Чтобы подтвердить свою позицию: «я умный, а все остальные тупые».
Правда в том, что карточный домик самооценки, полученной путём сравнения себя с другими, шаткий, и в любой момент может обрушиться. Когда разобрались, почему коллега такой, уже и обижаться не хочется.
Ходит вокруг да около
Прежде, чем перейти к сути дела, коллега застревает в вопросах, на которые на самом деле не хочет получить ответы. Ему это кажется вежливостью. Скорее всего, он не дождется всех ваших односложных ответов и перейдет к делу сам. Можете ему не помогать.
Бесполезный созвон
Начальник, или хуже — просто коллега, предлагает созвониться, чтобы подумать. О чем подумать, для вас загадка. Вы раздражаетесь, что сейчас потратите время не пойми на что.
Начальник или коллега скорее всего держит в голове какую-то повестку встречи или хотя бы тезисы, о чем хочет поговорить.
Выдохните и спросите, что человек хочет обсудить. Так вы наметите план встречи и проведете время с пользой.
Рассказывает, как много делает
Мы не знаем, много работает этот коллега или мало — тут может быть ровно противоположное. Но делает он это с одной целью: чтобы вы его тоже заверили, что он много работает, пожалели, уступили отпускные даты. А коллега стал в ваших восхищенных глазах Героем труда.
Если не играть в одобрение, сожаление, сочувствие и восхищение, то ему надоест. Но так можно и дружбу потерять.
Это твой отчет?
Когда разговор начинается с такого вопроса, чаще дальше ничего хорошего ждать не стоит. Например, дальше может быть сообщение в общем чате:
Автор таких вопросов хочет размазать вас, заодно получив больше влияния среди коллег. Плохо, если позиции автора по фактам “отчета” лучше ваших: он действительно нашел ошибки. Хорошо, если ошибок нет, и это только мнение. Высказанное в агрессивной форме.
Приятно, что в этот момент вы мало влияете на ситуацию . Ваш “отчет” либо норм, либо нет. Если нет — придется молча исправить. Про коллегу и так всем все понятно — теперь коллеги коллегу будут стороной обходить. Если с отчетом все норм, а коллеги приятные люди, — вас поддержат. Скажут, что отчет классный. И для того, кто начал травлю, этот выпад рискует стать последним.
“А если коллеги — люди неприятные?”, — скажете вы. “А что вы в этом змеином гнезде делаете, птенчик?” — ответим мы.
Без вины виноватый
Вы не проговаривали конкретных действий, но с вас спрашивают, почему вы этого не сделали. Часто пишут об этом, когда вас нет на рабочем месте. Например, была договоренность, что отчетность будет лежать в таблице к 19:00.. Но в 19:01 вас просят прислать скриншот, который подтвердит, что вы работу сдали. В отчет руководитель не заглядывает. История повторятся несколько раз.
Руководителю лень и некогда смотреть в отчеты. Ему быстрее попросить вас. В конце концов, это ж ваша работа была, ну что вы!
Если вы видите, что ситуация повторяется, можно прийти к руководителю с вопросом: “Как мы можем сделать удобной эту сверку?”. Отчет, о котором договаривались, похоже, не решает задач руководителя. Предложите вариант, удобный для просмотра. Например, высылать этот же отчет раз в неделю письмом — так дело станет запланированным и, по крайней мере, перестанет внезапно сваливаться на голову.
Вместо заключения
Это бесит. Поэтому в компании создается текучка. Мы завели блог Lenza в ТГ и обещаем писать про рабочие коммуникации.
А у вас есть такие коллеги? Готовы поделиться бесячкой? Вспоминайте историю, а мы позовем Антона разобраться.
Коллеги-читатели, как вы считаете, это и есть хорошая статья?
ЭТО ХОРОШАЯ СТАТЬЯ.
Кстати намного лучше, чем у некоторых ядовитых комментаторов...
🤣🤣🤣
Иннокентий, это твой комментарий?
Иннокентий, заранее благодарим ;)
Конечно, ведь в конце есть обязательное "Мы завели блог Lenza в ТГ"
А вы вообще кто?
А что с ней не так? Охватов и открытий полно. А че еще надо для пр?
В офисе, где стены были оклеены мотивационными постерами и где каждый понедельник начинался с коллективного крика "Мы – команда!", наступил день, когда использование КАПСА стало обязательным. Это было новое правило от психолога с уникальным взглядом на коммуникацию.
"КАПС помогает понять истинные чувства сотрудников," - объяснял Антон на утреннем собрании. "Если вы кричите, значит, вы заботитесь!"
Так началась новая эра в офисе. Письма, отчеты, даже записки с просьбой оставить чай в покое – все это теперь было только КАПСОМ. "Я ЛЮБЛЮ ЭТОТ ОТЧЕТ", - писали коллеги, и все знали, что это значит.
"МЫ ДОЛЖНЫ ПОГОВОРИТЬ О ВАШИХ ПРОДАЖАХ", - сообщал начальник отдела продаж, и все чувствовали тепло его заботы.
Но однажды, когда весь офис был занят написанием КАПС-сообщений, из тихого уголка раздался негромкий голос. Это была Мария, помощник бухгалтера, которая всегда говорила тихо и никогда не использовала КАПС. "Может, мы просто попробуем уважать друг друга и говорить нормально?" - спросила она.
На мгновение в офисе наступила тишина. Все перестали печатать, и можно было слышать, как капает кофе в чашку директора. Затем все взглянули на психолога, который, покраснев, взял клавиатуру и напечатал: "ПРЕКРАСНАЯ ИДЕЯ, МАРИЯ!"
И с тех пор в офисе стали говорить и писать нормально. Но иногда, когда кто-то случайно нажимал на КАПС ЛОК, все вспоминали те времена и улыбались. "Ах, эти дни, когда мы кричали друг на друга из любви," - вздыхали они.
какой кайфовый текст))) просто любовь через экран
прочитала на одном дыхании
Что за нежное поколение пошло, если ему требуется совет психолога в таких простых вещах. Ну капс и капс, ну мнение коллега выразил, - делайте свою работу вот и все, за это вам и платят, а эмоции можно пропустить
ДЕЛАЙ СВОЮ РАБОТУ, ВОТ И ВСЁ! ЗА ЭТО ТЕБЕ И ПЛАТЯТ! ЭМОЦИИ СВОИ МОЖЕШЬ ПРОПУСТИТЬ!
Ну да, люди постарше, как известно, держат себя в руках, контролируют эмоции, не срываются на коллег. Жаль что новое поколение не такое
Если на всякий капс реагировать и трепать нервы, то надолго тебя не хватит.
... а там на дверях издевательская надпись "пива нет". сволочи, могли же вежливо написать "пива нет".
(С) анекдот. старый.
Простите, музыка навеяла ;)
Комментарий недоступен
Я верно понял что вы наняли не того человека, и расстроены тем что не удалось ему нахамить?
Не умела делать свою работу-претензия понятна. А что значит токсисное отношение не терпела?) И почему сотрудница должна была тратить время сверхнормы?) Лишний раз доказывает, что типичный российский предприниматель ожидает от своих сотрудников, что они будут терпилами))
Позитивный профессионал с крепкими границами - это в целом не типичное лицо ИТ-специалиста. Если увидели такого - это скорее всего рептилоид или он просто на антидепрессантах.
Как вас понимаю!) Пусть лучше человек угрюмое говно, но отлично делает работу, чем бестолковое солнышко, которому ещё ничего не скажи, чтоб токсиком не прослыть
это блять какой то ебаныйрот
А точки в конце предложений уже считаются агрессией в этом диджитал-мире?
боже упаси. нет, конечно. ставьте на здоровье.
у имеющих претензии к точкам часто личные проблемы с запятыми, нет взаимопонимания. обратите внимание. ;)))
Все время об этом задумываюсь при ответах на сообщения и убираю лишний раз точку, чтобы не показаться грубой
Ахах, тоже об этом подумала) Или сочетание "?!!"
Был у меня как-то случай
Проходил внутренний тренинг по регулированию конфликтов в рабочей среде. Банк очень большой, поэтому конфликтные ситуации - постоянно. Решил сходить, думал может что-то полезное расскажут. Курс состоял из 4-х занятий по 4 часа, в конце второго я начал думать, что это пособие на тему "как жрать фекалии и давать всем об тебя вытирать ноги". На третьем занятии, преподаватель говорит "Вот представьте, вы проводите утреннюю встречу и ваш подчиненный опоздал на 10 минут, приходит и говорит, извините, я опоздал, задержался в толчке или еще что-то, каков будет ваш ответ?". Я говорю, что тип "окей, садись и больше не опаздывай". На что у препода включается режим обиженки и он начинает мне объяснять, что своим "больше не опаздывай" я создал потенциальный конфликт. Я задаю логичный вопрос "а где, собственно, конфликт?" и тут началась словесная перепалка у нас с ним минут на 40. Я в итоге шлю лесом всю дипломатию, потому что этот мужик был из категории "чем громче я буду орать, тем больше я прав".
Видимо обычно люди под это поддаются, но у меня 3 родных брата и я могу орать в ответ очень долго, чего видимо он не ожидал. Я в итоге ему говорю, что если вы будете оставлять такие даже малозначительные вещи без внимания и строить дружбу с подчиненными, то из вас начнут вить веревки и в итоге просто начнут подсиживать (не факт). На что он вскипел как рак и начал бомбить меня, что тип я еще молодой и ничего не понимаю (аргумент весомый шо пипец). Я сказал, что я с записью экрана пойду ко внутреннему департаменту по организации и спрошу их мнение на тему профессионализма данного тренера. Он начал визжать и брать меня на слабо. А я сразу отправил письмо организаторам, на следующий день контракт с этим истеричкой разорвали, а потом мне другие коллеги с тренинга звонили и говорили спасибо, так как я своим поступком выразил их голос протеста.
Поэтому, мой вам совет, не стесняйтесь задавать ответные вопросы и идти в ответку, многие агрессоры начинают ссыпаться ровно в тот момент, когда начинают чувствовать хотя бы малейшее сопротивление. А еще называйте вещи своими именами. А еще не унижайте никого, особенно прилюдно. Объективная критика работы не равно оскорбление, а вот оскорбление не равно критика
горячо поддерживаю
Ааааа, порвало ))))
У нас принято писать в любое время суток. Просто вне рабочего дня человек не обязан отвечать.
Комментарий недоступен
Зачет! ))))) Теперь оно читается несколько в ином свете на фоне статьи, а не как "дизайнерская композиция" ))
Совет психолога: в любой непонятной ситуации - выходите с агрессором раз на раз.
Комментарий недоступен
Перепутал. Это должна была быть реклама.
В любой непонятной ситуации - выходите с психологом тет-а-тет! Вот так правильно!
А вы точно психолог? И родной язык у вас точно русский?
зачастую КАПСОМ для фана пишу, не всегда там скрыта агрессия
ВООБЩЕ КРУГОМ УПЫРИ И ВСЕ ТОКСИЧНЫЕ!! И БЕСИТЕ!
Понимаю, что негативный опыт с некоторыми людьми может вызывать разочарование и недовольство. Однако, важно помнить, что каждый человек уникален, и вокруг всегда есть люди, готовые помочь и поддержать.
Если вы столкнулись с токсичностью или неприятным поведением, рекомендуется обратиться к администрации, чтобы решить проблему и создать более дружественную и сотрудничающую обстановку.
Мы всегда нацелены на позитивное взаимодействие и сотрудничество, и поощряем конструктивные диалоги и помощь другим. Если у вас есть вопросы или нужна помощь, не стесняйтесь обратиться — мы здесь, чтобы помочь вам
В переписках же обычно все на фане, сложно понять кто в каком настрое
В личном общении бывает сложно понять кто в каком настрое, а в переписке - тем более)
Кто-то даже умеет расставаться по перепискам )
Помню, меня сильно бесило, когда делала тз для дизайнера. А он меня потом спрашивал, какие отступы должны быть между блоками. И вроде и работа не моя и он более компетентный. А он упирается, что делает «как скажут».
Сделает как сам посчитает нужным - потом придут правки от клиента и все переделывать. Такие вопросы, казалось бы, глупые не просто так задают
Я разделяю дизайнеров и маляров.
Дизайнер решает задачу, маляр схему сайта раскрашивает.
У нас самих недавно была ситуация. Вопрос дизайнеру: может без капса в рекламном объявлении? А он : просто когда без капс лока оно смотрится, как текст... а с капсом, как дизайнерская композиция)
Видно не раз обжегся и приходилось переделывать работу, вот и переспрашивает нюансы.
В целом, не только так общаются, есть ещё переходы на личности или попытки объявить доугого человека никчемным и выставить себя в лучшем свете. Вообще, айти-сообщество, особенно, российское, очень токсичное, при этом, даже если это международная компания, а там работают русские или русскоязычные, то вероятность, что эта «тусовка» станет токсичной — очень высока. Почему так — загадка.
В мире существует не только айти-сообщество. Попробуй поработать в ритейле (не в айти), в общепите, или (самая дичь) в театре. Молиться начнёшь на своё российское айти.
не загадка, но ответ никому не понравится
Все ситуации жизненные, но очень не хватает интуитивно понятного совета — послать нах?%. Иногда это помогает куда эффективнее, чем сотни психологических разборов)
все так, но как потом человеку в глаза смотреть?)
Оказывается, так делают только токсики) выяснилось вот недавно
Тоже мне проблема, положил маленькую бейсбольную биту в ящик стола и все сразу уважительными становятся
Тогда ее нужно сфоткать и отправить в рабочий чат )
Комментарий недоступен
Маленькую - женская часть коллектива не поймет и не оценит.
Ребят, БУМАГИ-ТО СКИНЬТЕ НА ПОЧТУ!!!!
Не нужно тут орать!
Туалетной!
«В переписке орут КАПСОМ» - последнее слово мысленно проорал))
БЕСИТ, КОГДА КАПСОМ ПИШУТ
ХВАТИТ ПИСАТЬ КАПСОМ!!!! СКОКА МОНА!!!!!!!!
инверсия здесь кажется самой безобидной, но классно, что ее тоже отметили. вроде всего лишь порядок слов, но как меняется интонация
Самое главное не написали. Дело не в переписках , а в неправильно выстроенных в компании бизнес-процессах.
Сколько работ было, и везде какой то бардак...
да, часть можно порешать процессами действительно. И нужно бы. Забрал идею для материала, спасибо
Кто эти люди, которых задевает капс и "инверсия"? У них не было родных братьев/сестер? Они не ходили в школу? У них нет семьи мужа/жены/детей? Как вообще вывозить эту жизнь, если беситься от всякой ерунды.
А если начальник бесит?)
Есть инструкция в одном фильме
Комментарий недоступен
Что делать, если сам себе руководитель и коллега? На кого поорать КАПСОМ??
Попробуйте написать себе два письма: одно из позиции строгого сотрудника, а другое, ответное, - из позиции любящего руководителя. Капс можно использовать творчески: нАпРиМеР ВоТ тАк
В КАЛЕНДАРЕ СЕБЕ КАПСОМ ПИШИ НАПОМИНАНИЯ!
чаты поддержки разных компаний в помощь, там все равно люди давно ничего не читают
Мне кажется, что тут "пассивная агрессия" притянута за уши. Часто порядок слов меняется просто потому, что записываешь мысли уже думая, на шаг вперед и не придавая значения стилистике, а русский язык это позволяет. Это особенно характерно для чатов. Меньше для писем.
Вообще, по моему ощущению, понятие "пассивная агрессия" настолько изнасиловано и скомпрометировано, что его использование, скорее говорит о том, что обвиняющий в этом человек - либо "небинарный неадекват" (я тут фигурально, а не буквально выражаюсь), видящий во всем наезды, либо реально накосячил и пытается таким идиотским способом сместить фокус, придираясь к формулировкам и переходя на личности.
как филолог говорю, что в цитате - лютый гон и интеллектуальный абьюз. Либо намеренное введение в заблуждение, либо проявление несусветной глупости написавшего.
Инверсия - это средство речевой выразительности, но само не несет в себе никакой конкретной окраски. В том числе агрессии, пассивной ли, активной ли.
Агрессию вообще из текста считать нельзя, только с интонации. А интонация текста рождается В ГОЛОВЕ ЧИтАЮЩЕГО. Именно там и возникает "пассивная агрессия" и вот это вот все.
Мда… прочитав статью поняла, что все пункты присутствуют в трудовой жизни.
Прям все ситуации разобрали :) "Заранее благодарю!"
в бытность работы в банке столкнулся с тем, что почти все кассиры пишут КАПСОМ. Это что - то типа профф деформации. И да, им как и другим, все надо быстрее
Люди реально триггерятся от капса?.. просто если есть такая функция на клаве, то почему кто-то решил, что её неэтично использовать)МОЖЕТ ПОРОБОВАТЬ ЧТО-НИБУДЬ НЕОФИСНОЕ??ЫЫЫыыыыыы
Статья хорошая, учит как быть терпилой))
Напишите гневное письмо, сохраните его, но не удаляйте и не пересылайте ни в коем случае)))
Может с такими коллегами попросту не общаться и все будет хорошо?
И ЧЕГО КАПС ВСЕХ БЕСИТ, НЕ ПОНИМАЮ!!
Статья норм, КоМеНты ОгОнь! )
¯\_(ツ)_/¯
Если тебе пишут КАПСОМ - ПиШи ЗаБоРчИкОм.
Других вариантов кроме этих трёх всё равно нет, так что ты победил.
"Если так ведет себя коллега, от которого не зависит ваша ЗП, то выдыхайте"-и действуйте ахахах
И ЭТО ПО ВАШЕМУ СТАТЬЯ??? Шутка))))
Мм-Даа... Не простая жизнь у "офисного планктона")
Актуальненько
+
Комментарий удален модератором
Если человек токсичный и глупый-ничего не поможет
Всё же на работе пассивная агрессия лучше, чем открыто послать на хуz)
ну и ещё бесящая фигня когда номер телефона или карты присылают вместе с текстом https://wiki.kiselev.ru.net/?p=213
Если вас бесят коллеги на работе, это повод сменить работу)
Когда я слышу словосочетания типа "пассивная агрессия", я понимаю, что текст - полная хуйня. И дальше не читаю.
Начальник, или хуже — просто коллега, предлагает созвониться, чтобы подумать ))) А подумать и не звонить?! Рабочий вариант.....
Ничего по поводу статьи сказать не хочу, но отмечу, что идея сделать продукт, перетрахав дизайн битрикс 24 и слэка, не слишком достойна упоминания блога в тг или выкачивании из этого "продукта" денег
ПЛОХО ВИЖУ, ПОЭТОМУ, КОГДА БЕЗ ОЧКОВ, ПИШУ КАПСОМ.