(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

7 способов развалить даже самую крепкую команду

Рубрика «Вредные советы» для тех, кто хочет стать ночным кошмаром для своих коллег. У вас точно такое было!

Если серьезно: советы работают, но в обратную сторону — не повторяйте в домашних условиях.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass. Здесь и в блоге на нашем сайте мы постоянно рассказываем про управление бизнесом, взаимодействие с командой и построение процессов без суеты и хаоса.

А что, если цель прямо противоположная? Вдруг вас сделали руководителем не для того, чтобы вырастить сильную команду, а чтобы ее уничтожить? Если ваша цель — к чертям развалить и ликвидировать неугодный отдел, эта статья для вас.

7 вредных советов, чтобы уничтожить команду

Развалить команду проще, чем кажется. Да, даже самую сплоченную и эффективную.

Представим, что каждый сотрудник — ваш личный противник в компьютерной игре «Как достать коллегу» и ему нужно испортить жизнь. Следуйте нашим советам и вы быстро переиграете и уничтожите этих наивных добряков:

1. Рабочее время для слабаков

Не стесняйтесь писать вечером или ночью по рабочим задачам. Когда коллега отдыхает после трудового дня — он беззащитен. Самое время выяснить, почему что-то пошло не так, и кто накосячил.

Требуйте ответа, пушьте до победного. Если сотрудник просчитался и зашел в мессенджер, напишите «я вижу, что ты онлайн». Пусть упоминание от вас в чате или личное сообщение ассоциируется с проблемами и вызывает желание уехать жить в лес.

2. Больше чатов богу чатов!

Четко структурированные рабочие чаты помогают выстроить эффективные и прозрачные процессы. Замутните их. Пусть у каждого проекта и отдела будет несколько чатов, в каждом из которых зародится своя жизнь.

Следующий уровень дестроя — отдельные чаты по каждому косяку сотрудников. Соберите предполагаемых виновников и проведите расследование. Лучше всего, конечно же, вечером или на выходных.

Не забывайте и про общий чат. Будьте непредсказуемы: чередуйте сомнительные мемы с рабочими задачами. Проджекты разберутся, не маленькие.

3. Кричите, как будто никто не слышит

Ваши эмоции — общие проблемы. Это коллеги виноваты в том, что они вас раздражают. Пусть знают и сами думают, что с этим делать.

Не сдерживайте себя: если эмоции берут верх — кричите и бейте кулаком по столу. Сотрудник должен прочувствовать, какой масштаб у его ошибок. Покажите, что в отличие от него, вы всем сердцем болеете за общий результат.

Это очень сильный способ. Особо нежный коллега может сразу уволиться, чтобы сохранить свое ментальное здоровье. Если вам это сейчас не нужно — извинитесь и подкрепите примирение фразой «просто мы все здесь как одна семья». А через время, когда человек успокоится, наорите снова.

4. Технические задания — скукота. Вас должны понимать с полуслова

Фразу «без понятного ТЗ — результат хз» придумали лентяи, которые не хотят шевелить мозгами. Ваш царский максимум — обозначить название и срок задачи в планировщике.

Пусть коллеги сами ищут вводные и угадывают, что же вам нужно. А если все-таки спросят — обозначьте параметры устно, без текстового подтверждения. По выполнению задачи удивитесь, почему сделано не так, как нужно и поменяйте условия.

5. Не согласовывайте без правок, иначе специалист мало поработал

Представим, что дизайнер сдал вам на утверждение дизайн-макет. Скорее всего, специалист постарался и думает, что все хорошо. В конце концов, у него же есть экспертиза в своей области, иначе его бы не взяли на работу. Как бы не так.

Оставьте правку к каждому элементу макета. Подчеркните, что красный какой-то грустный и вообще, кажется, что все не то. Не скупитесь на правки в следующих итерациях. Пусть коллеги привыкают к файлам дизайн-макет_вариант3_итог_итог2.psd.

6. Устраивайте «Что? Где? Когда?» и «Поле чудес»

Чтобы коллеги не расслаблялись, периодически проводите «черные» понедельники, вторники или четверги. У вас плохое настроение? Отличный повод прийти и с мрачным видом поискать ошибки в процессах и задачах. Пусть коллеги притихнут и будут надеяться, что их не накроет цунами вашего недовольства.

Высший пилотаж: при разборе задачи не говорите сотруднику, что конкретно вам не нравится. Вместо этого спросите «Как думаешь, что здесь неправильно?» или «Тебе самому нормально?». Молчите, пока коллега мучительно перебирает варианты и теряет нить разговора.

7. Прилюдные порки — это весело

Ни одного права на ошибку! Помните, что ответственность за неправильные действия сотрудника несет только он сам. Разобраться в причинах — дело десятое, прежде всего коллеге должно быть стыдно. А стыд сильнее всего, когда он публичный.

Все косяки обсуждайте прилюдно, лучше всего на созвоне. Так максимально неловко будет и виновнику разбора полетов, и его коллегам. Сотрудники будут делать все, чтобы не попасть на место несчастного — значит, ошибок станет меньше. Или вы просто не будете о них знать.

Следуя этим советам, вы получите заветные заявления на увольнение, а будущие бывшие коллеги станут слагать легенды о вашем стиле управления.

Уверены, что есть и более затейливые способы демотивировать команду. Ждем ваши варианты и истории в комментариях.

Надеемся, вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Если вы все-таки хотите построить рабочие процессы продуктивно, читайте наши действительно полезные материалы:

Если же вы готовы улучшить взаимодействие с коллегами прямо сейчас, попробуйте корпоративный мессенджер Compass. Для команды до 10 человек приложение бесплатное. Если пользователей больше 10, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Способ самый верный: нанять «эффективных» управленцев, начитавшихся книжек и внимающим гуру успешного успеха (-:

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

И делать групповые утренние аффирмации 😁

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

Главное чтобы эти управленцы еще со своей эзотерикой и знаками зодиака не лезли и не начинали после переезда в москву использовать английские слова в каждом втором предложении...

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Нет, нанять человека который прошёл курсы БМ(бизнес молодость) или проходит их )))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

У кого-то реально такие “звери” начальники есть? Просто с таким никогда не сталкивался. Как можно вносить правки в креативную работу со словами “тут просто что-то не так, думай сам”. Я бы сбежал тут же😂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Логика примерно такая: если нет правок - значит чувак все слищком хорошо сам делает, а значит и прокладка в виде начальника не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Compass Мессенджер
Автор

Ниже правильно написали: подобные правки, даже абсурдные – способ повысить собственную значимость

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

У меня была начальница, которую выдавала в общий чат только одну правку на мою креативную работу: мне не красиво))))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анна Цкриалашвили

Работала с такой женщиной
Продержалась 8 месяцев и ушла (а она даже не была моей начальницей)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Ну а если реально что-то не так? Предлагаете выкатывать то, в чем я не уверен, потому что это "творческая работа"?
Не всегда это способ повысить значимость, бывает такое ощущение, что вроде и нормально сделали, а вроде что-то не так, и вот ты хз что именно, просто описываешь что чувствуешь и отправляешь человека подумать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владик Семягин

Года 3 назад сталкивался с таким клоуном. Как хорошо, что это позади

Ответить
Развернуть ветку
Robert47

Я сталкивался с подобным мудозвоном в самом начале пути. Однажды начальник заявил мне - мне абсолютно не интересно , что ты там делаешь.. это стало тригерром для того, чтобы покинуть "компанию" этого великолепного начальника...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

У меня начальник любил вызвать в кабинет к себе и сидеть недовольно печатать ударами пальцев по клавиатуре... очень медленно и очень акцентрирую каждый удар)
Еще стучал по столу своим iPhone ) потом после очередной планерки с ударами телефона по столу, тот приказал долго жить и перестал работать прямо на планерке в итоге попросил списать со склада новый )
В общем весело было.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сосновский

таких клинических идиотов немного, но они есть

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Оооо, вы не представляете, как много таких...

Ответить
Развернуть ветку
Денис

У меня был главный, который запросто мог позвонить в 10-11 вечера еще и обижался, если я не брал трубку..

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

Люди, которые не могут брать верх над своими эмоциями - ужасны. Я считаю ни при каких обстоятельствах нельзя орать на сотрудников, бить кулаками об стол, разбрасывать канцелярию. Лечиться таким людям надо…

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Это факт, но сам человек может кайф получать от своего поведения. Если страдают сотрудники, а такие эмоциональные начальники получают удовольствие, лечиться они точно не пойдут...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Хаманн

я обычно ору на руководство)
Понятно, что это не решает проблему, зато впечатляет ЛПР

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Воловцев

Согласен, как можно ставить идиота управляющим, да никакой уважающий себя специалист не будет терпеть такого отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

А если сотрудники настолько тупые, что по другому не доходит ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ася Черкасова

извините, но что это, если не шедевр:)) спасибо за хорошее настроение с утра)

а файлы "дизайн-макет_вариант3_итог_итог2.psd" - ну это же в самое сердечко...

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Спасибо за обратную связь! Желаем, чтобы в будущем у файлов не было цифр на конце :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гасилин

Как насчет ежедневных отчетов о проделанной работе с указанием времени на исполнение задачи? Ну или неожиданных запросов на отчеты с кучей данных бегом через 15 минут))
Тоже отличная тема раскачать обстановку и наехать на любого неугодного.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Вот запросы на тонну информации с дедлайном "прям щас" – это вообще песня. Плавали, знаем 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

любимая история за 15 мин до конца рабочего дня "шоп сейчас"

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich
Требуйте ответа, пушьте до победного. Если сотрудник просчитался и зашел в мессенджер, напишите «я вижу, что ты онлайн». Пусть упоминание от вас в чате или личное сообщение ассоциируется с проблемами и вызывает желание уехать жить в лес.

Какой ужас! Как по мне все можно стерпеть, но это, конечно, ни в какие ворота не лезет, я бы завтра же уволился.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Витя, ты почему на vc сидишь? Когда проект сдашь? Сроки горят.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev

Всё куда проще. Не давайте свои контакты при устройстве на работу. Вышел - телефон контактный замолчал. Это самый правильный принцип.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Регина Готовкина

Словила вьетнамские флешбеки от вашей статьи. Знаю я одного такого человека :(

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Надеемся, что больше таких не будет 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

о, как вам повезло, что только одного!))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel SS

Это какие то розовые 7 способов развала, в компаниях с радугой и летающими пони. Реальные 7 способов даже не дойдут до подчиненных и развалят команду на уровне руководства. А сотрудники уже сами по себе рассыпятся.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Просто автор не знает реальных подводных камней.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

Очень часто было такое что руководитель в ходе беседы с клиентом по телефону говорит: "да, мы отправим вам сегодня" или "да будет готово через час", а я сижу рядом и понимаю что нихрена не будет готово или будет готово в лучшем случае сегодня к 23:00 или позже и значит что я сегодня домой не иду.

В моей практике было такое, что руководитель по телефону ставил мне задачи быстрее, чем я успевал их выполнять (скажем каждые 10-15 минут), причем сложность задач очень сильно варьировалась (от совсем простых "найди контакты такого-то человека", до "составь техническое задание и 3 коммерческих предложения плюс согласуй всю документацию и цены с заказчиком").
Задачи наслаивались друг на друга, весь процесс был организован сумбурно, в итоге не доделав одну задачу приходилось заниматься другой "более приоритетной задачей" по мнению руководства. Но тут меня зовут в кабинет и спрашивают что по задаче X? В ответ говорю что задача выполнена на 30%, так как в процессе выполнения был вынужден сделать 3 других задачи. После этого начинался разбор полетов и ругань о том, что я виноват и должен был проинформировать/доложить, что не успеваю выполнить задачу X (собственно говоря, в момент поставнки задачи я уже предупреждал что не успеваю, но никто ничего уже не помнит или не хочет помнить).

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

это просто любимое...

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

А вот я бы еще как минимум 4 раза в неделю заставлял бы сотрудника делать странные вещи, которые не входят в его компетенции. Или нагружать по максимуму можно, вешая на него работу других отделов - вот это веселуха была бы)) И за кофе бегал бы и заявки закрывал

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

Видал контору, которая пыталась достать UX из иллюстраторов, маркетинг из программиста, а на входящих звонках сидели работники производства без доп. мотивации.

В итоге, когда начали записывать звонки - на клиентов тупо орали, один из пяти мужественно пробивался к заказу.

Тру стори. С предсказуемым итогом.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Да у нас тут чистое зло 😈

А если и это не поможет, то можно нанять для сотрудника больше начальников!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
АЛианов
Ваш царский максимум — обозначить название и срок задачи в планировщике.

Такая жиза, у меня был начальник, который мог иногда давать ТЗ по типу: найди то незнаю что. “Вот тебе название компании, разузнай все про нее”. Когда я попросил хотя бы сайт скинуть, он сказал, что с сайтом и он может сам без моей помощи все про них узнать. Как оказалось, у этой компании пока даже сайта не было и информации в интернете в целом😂А виноват - сотрудник

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Ну а что, нужно было сделать сайт для той компании, получается 😅

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Так он уже сам поискал и решил скинуть на мальчонку, он же не может признать себя чепушилой

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
найди то незнаю что. “Вот тебе название компании, разузнай все про нее”
виноват - сотрудник

непросто живется начальнику, у которого сотрудников в Гугле забанили...

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

У нас был похожий такой руководитель, очень странный чел. Он это делал не специально, но у него не было границ рабочих и жизненных в наших рабочих чатах. Тут очень точно подмечено: он мог то ругать отдельного сотрудника в общем чате, а потом скидывать мемы в разгар рабочего дня, когда там куча задач. И попробуй не посмеяться!!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Возможно, в голове руководителя происходило что-то подобное:

https://www.youtube.com/v/AV3z11WS_VQ

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самойлов

спасибо большое, возьмём на заметку все методы😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Всегда пожалуйста 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Блин, я собрал бинго. У меня в одной компании было именно всё так, как написано выше, и даже больше.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Барановская

Больше чатов богу чатов - это главная боль вообще. Кажется со всем остальным можно справиться, но 100500 часов фрустрируют максимально

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Я все проблемные места рабочего процесса с командой разбираю на ретро в контексте 'что сделать, чтобы не повторялось' - и результат фиксируется в Wiki.
Если уж совсем кто-то лажанул - беседа тет-а-тет, чтоб выяснить причины и попросить делать иначе. Но это совсем экстренный случай

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Это очень хороший подход 👍

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Если управляющий неадекват, он может разрушить нормальное отношение между сотрудниками.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У нас проблема, что токсичности в коллективе не хватает. Думаем, как решить.

Я иногда такое выкидываю: "Ну вот name1, ты говорил, что name2 дурак, а он вон как красиво всё сделал".

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

А еще можно повышать градус.

Поджечь пятую точку сотруднику и каждую минуту спрашивать у него "есть новости по задаче?"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Фром

У меня была такая история сто лет назад. Начальник хитрил и манипулировал с зарплатой и так увольнял неугодных сотрудников. Я устроился администратором и ему что-то не понравилось в моей работе. Зарплата должна была быть фиксированной - выплаты раз в неделю (условно каждую пятницу по 10к). Но он начал платить меньше, аргументируя тем, что потом “компенсирует”. Так прошло несколько недель или даже больше месяца и ЗП было сильно меньше, чем полагалось. Я начал спрашивать у своих коллег, поднял ненужную “шумиху”. Начальник узнал и начал причитать: “Ах вот ты, мы же договаривались, зачем ты всем рассказал, я же говорил, что потом доплачу тебе, ЗП будет выше, в итоге за месяц придет столько, сколько обговаривали и тд.” В итоге сказал, что не может мне доверять и уволил

Ответить
Развернуть ветку
Костя Иночкин

Наеб с зарплатой это единый звонок, после которого надо уходить сразу из организации.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ольга

это топчик, просто сэкономил, так часто делают. А еще когда тебе платят меньше мотивируя : ну ты ведь не все 100500 задач сделала, а ты говоришь, дак давайте расстанемся.
Не-не, ты нас вполне устраиваешь

(конечно...)

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Советы с моего начальника с прошлой работы писали?))

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Вы нас раскусили – все верно 😅

Ответить
Развернуть ветку
Захожу читать коменты

Странно, материал, вроде как для руководителей, а комментируют в основном наемные сотрудники. Это, что-то по Фрейду?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Руководители, скорее всего, даже не в курсе таких "заморочек" сотрудников. А у сотрудников как раз накипело.

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

8. Способ - сектантский стиль управления
9. Способ - ввести табельные номера за каждым сотрудником
Помню как-то в каком-то городе были какие-то мутные ребята, которые искали программистов. Естественно школа обучения, для начинающих. Ездили по колледжам, ВУЗам, школам. И розыгрыши проводили, и весь город был в их баннерах. Только вот заставляли подписывать бумажки про обязательное обучение, ну и куда же без переработок?

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Это слишком жестоко 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Антон Поплавский

про крики -это вообще непрофессионализм высшей степени

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Согласны полностью 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ольга А

Одна из любимых фраз начальницы "Не тупи!", остальное - по пунктам. Статья прям топ! Автор молодец! Кто знает, вдруг такие начальники прочтут и хоть как-то на себя со стороны посмотрят...как это некрасиво.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Price

Если честно, то не очень смешно было. У меня как раз начальство любит прилюдные порки. И масса чатов по любой задаче отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

В статье смешно, а про вашу ситуацию подумали, и уже как-то несмешно...

Держитесь, мы с вами! 🤝

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

было бы смешно, если бы небыло так грустно. не раз лично сталкивался с таким

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Надеемся, больше не придется!

Ответить
Развернуть ветку
Troy

у меня вот на работе новый тим лид , которому трудно совладать своей агрессией и токсичным юмором , зато если начнешь вести себя аналогично, то ты враг номер один

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Сочувствуем 🙏

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда