6 способов привлечения пользователей в В2В приложение
Вы создали мобильное приложение для B2B бизнеса. Но скачиваний оказалось меньше, чем вы планировали. Почему? Рассмотрим причины и расскажу, как увеличить популярность вашего приложения.
Ситуация на рынке
Мобильная коммерция уже составляет 33% всех продаж в В2В и влияет на 40% доходов отрасли. 80% покупателей в сегменте B2B используют мобильные устройства, а 75% предпочитают самообслуживание. Следовательно, мобильные приложения становятся все более востребованными. За прошлый год в Google Play появилось около 3,55 млн новых приложений в В2В, а в App Store порядка 1,6 млн. Даже при наличии аудитории, предпочитающей традиционные способы общения (например, через WhatsApp или звонки), можно научить ее использовать новые инструменты. Для этого важно разработать стратегию, которая продемонстрирует ценность вашего мобильного приложения и привлечет пользователей.
1. Привлеките пользователей выгодой
Один из наиболее эффективных способов привлечь клиентов к установке мобильного приложения — предоставить им выгодные возможности.
Приветственный бонус:
Скидки на первую покупку через мобильное приложение повышают активность пользователей и увеличивают количество скачиваний приложения.
Программа лояльности:
Отдельные программы лояльности к эксклюзивным бонусам, скидкам, специальным ценам и даже розыгрышам призов за регулярные покупки через приложение повышает мотивацию к его установке. Этот прием успешно применяют такие розничные сети, как «Пятерочка», «Магнит», «ВкусВилл», «OZON» и др.
Сезонные акции:
Специальные акции внутри мобильного приложения — еще один метод мотивировать пользователей скачать ваше приложение. Многие крупные компании уже применяют этот способ, организуя сезонные акции, которые доступны только пользователям мобильного приложения.
2. Призывайте установить приложение
Вы можете разместить ссылки на скачивание вашего мобильного приложения на главной странице сайта. Это привлечет внимание пользователей и пригласит их загрузить приложение. Также, если включить всплывающее окно (pop-up), это может способствовать увеличению числа загрузок приложения. Важно подчеркнуть для пользователя выгоды от установки: бонусы, скидки, персональные предложения и др. Это поможет убедить клиентов в ценности приложения и мотивировать их к установке приложения.
3. Создайте лендинг для продвижения мобильного приложения
Привлекательный лендинг — это ключевое место, где можно подробно и наглядно показать преимущества вашего мобильного приложения. Здесь вы можете предоставить более подробную информацию о приложении, которую сложно описать в AppStore или Google Play.
Вы можете направлять пользователей с различных рекламных источников, таких как посты в соцсетях, баннеры и всплывающие окна на вашем основном сайте.
Чтобы лендинг был еще эффективнее, рекомендуем разместить скриншоты из вашего приложения, положительные отзывы пользователей, информацию о преимуществах программы лояльности (доступной только в мобильном приложении), а также добавить четкий призыв к действию, который будет мотивировать пользователей скачать приложение.
4. Используйте социальные сети
Расскажите подписчикам в соцсетях о запуске мобильного приложения. Это отличная возможность поделиться с ними преимуществами, которые предлагает новый продукт. Кроме того, запустите рекламные кампании, чтобы привлечь больше трафика на лендинг, продвигающий мобильное приложение, и увеличить количество загрузок приложения.
5. Больше видео и картинок!
Забудьте о скучных текстах без изображений – сейчас в тренде визуальный контент и видеоролики. Представьте, какой отклик у аудитории вызовут креативные графические изображениями и захватывающие видеоролики! Это не только привлечет внимание новых клиентов, но и поможет лучше запомнить информацию о приложении и вашем бренде существующим покупателям. Изображения, видео и другие визуальные эффекты обрабатываются в долговременной памяти, а слова сохраняются в кратковременной памяти. Когда люди читают текстовую информацию, сохраняется только 10% информации , но это число может достигать 65%, если текстовый контент дополняется иллюстрацией.
6. Давайте бонусы за распространение приложения
Предложите клиентам вознаграждение за приглашение друзей в приложение. Это отличный способ поощрить активных пользователей продолжать использовать приложение и рекомендовать его своим знакомым.
Также вы можете замотивировать сотрудников рассказывать о вашем мобильном приложении и его возможностях. Выдайте каждому из них уникальные QR-коды для отслеживания, кто привлек больше клиентов в приложение. И поощряйте наиболее активных разнообразными бонусами и подарками.
Помимо этого, расскажите о функциях и преимуществах приложения, которые получит пользователь. Включите ключевые запросы, которые облегчат поиск вашего приложения в сторах, сделав этот процесс быстрым и легким.
Объедините эти стратегии, чтобы успешно продвигать ваше мобильное приложение на рынке и привлекать больше пользователей. Так, вы сможете значительно увеличить количество загрузок и поднять продажи.
Если у вас еще нет мобильного приложения — создайте его с Neti.Mobile. Я и моя команда обладает обширным опытом в разработке и готовы помочь в создании эффективного и финансово выгодного продукта.
Особенно бесят зумеры, которые только в телефонах, и забывают про веб
Плюсую. Десктоп на много круче апок
Но нас таких процентов 10, и то не на долго
Вы поняли, что после этой фразы вы постарели?
тут надо быть проактивным и искать выходы)
Придется подстраиваться, такая вот реальность
7. Пишите статьи на vc)
Кстати да, расписать кейс и привлечь еще больше аудитории.
Инструмент нужный и полезный.
Спасибо, возьму на вооружение 🤝😄
спасибо)
А че за приложения для б2б? Может кто пример назвать?
обычно это личные кабинеты, упрощающие процесс продаж или оказания услуг.
в нашем случае по опыту это была платформа e-commerce с оптовыми продажами в HoReCa
Понял, принял
полезная статья,без воды!
спасибо)
тут работа была - не с первого подхода получилось.
старался написать емко и понятно и по делу.
Мобильные апки несомненно круто, но проблема с тем как заставить скачать, а затем ещё и пользоваться всё ещё актуальна и стоит гораздо острее чем с вебом-) Так что статья несомненно интересная...
При этом польза для пользователей больше, конечно при условии что все было сделано правильно.
Нужен контент, а не просто, ну купиии))). Можно справочный. К примеру справочник по маркировке рекламы, то есть такие вещи которые нужны конкретной ЦА по ходу работы.
Спасибо 👍🏼
Рад если было полезно.
Сирина, рад видеть на платформе. Вижу недавно присоединились
Иногда скачиваешь 10 приложений и ни одно не нравится. И думаешь, неужели твой запрос так уникален… я с таким сталкивалась когда искала удобный планер.
одна из причин почему разработчикам приложений сложно
А я не понял, почему эти методы для b2b приложений. Есть мнение, что они для b2c даже больше подходят, нет?
Ожидал каких-то других ходов, честно.
Да, эти методы и для B2C подходят. Но многие почему-то забывают что вполне можно использовать и для B2B. Ну вот пример что сотрудникам первой линии дать инструмент для привлечения клиентов - явно для B2B.
Для b2b я думаю больше подойдет подход, когда манангер звонит клиенту и предлагает установить прилагу за плюшку или откат. Нет, ну если рынок клиентов b2b десятки тысяч, тогда не назвонишься, а пару сотен можно окучить одним продажником, звонками и холодной рассылкой. Главное интровертией не страдать
Это в 6м пункте :)
А сколько стоит сделать приложение, диапазон цен хотя бы
можно считать следующим образом
1) сколько зп разработчика? допустим 150 тр
2) сколько налоги и накладные расходы? умножаем на х2
3) еще нужен тестеровщик / дизайнер / аналитик / руководитель проекта - умножаем еще на х2
4) сколько месяцев нужно на проект? допустим в среднем это 2-5 месяца
5) еще если вы заказываете у компании - она должна зарабатывать, где-то 15-20% по рынку.
и таким образом можно легко прикинуть что в среднем 2 - 5 млн.
Чтобы обеспечить активное взаимодействие пользователей с приложением, необходимо погрузиться с головой в анализ ЦА. И только после уже формировать стратегию. Это должен быть шаг 0, база. Иначе человек инвестирует в маркетинг, чтобы продвинуть продукт, а эти инвестиции никогда не окупятся.
Не хватает в статье конкретных причин, по которым скачиваний оказалось меньше, чем планировалось. Тоже хотелось бы их увидеть.
Также увеличение количества скачиваний — скорее синтетический показатель. То есть: пользователь скачал, а будет ли оставаться в приложении, пользоваться им? Или удалит, как только получит тот же бонус? Или вообще забросит, забудет? В завершение статьи неплохо дать рекомендации для удержания пользователей.
спасибо за качественные вопросы - помогут написать следующий материал! есть что ответить )
Отличная статья
Благодарю Юрий!
Очень классная статистика👍
Да, когда готовил - решил что правильнее будет подкрепить цифрами, а не только своими ощущениями
Спасибо, полезно 🙏
Супер
я скачиваю приложение если сайт у компании лагает 🤣🤣🤣А воспользоваться услугой мне нужно, тогда я уже воспользуюсь приложение, если просто сайт норм ,то и оформлять все буду через него.Не уверен,что оформлять свой сайт так чтоб у людей выбора не оставлось хороший совет,но все же🤣
Тут ведь по сайту только с точки зрения информирования клиентов.
Приложение с точки зрения удобства и удержания клиента всегда лучше чем сайт. Но сайт конечно должен быть тоже на уровне.
А это случаем не вырезка из книги?
Нет)
Мы готовили ее на основе реальной проблемы клиента - и решали вопрос
Решил поделиться наработанным материалом.
Интересная статья, всё по делу👍
Азат спасибо! круто что подключился к платформе!
Было полезно, спасибо!
Ильназ, спасибо!
рад видеть тебя в сообществе vc