{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама в фильме “Брат”: как в легендарном кино появился забавный продукт-плейсмент

Не стану скрывать: я очень люблю обе части «Брата». Недавно опять пересматривала и нашла продуктплейсмент, да не один. Рассказываю.

Изначально Балабанов планировал быстро отснять легкий боевик для массового зрителя, чтобы так заработать на другой проект (“Про уродов и людей”). Сценарий был написан за несколько дней, а сам фильм отснят за месяц и символические 100 000 долларов. Многие актеры работали бесплатно, снимались прямо в своей одежде, потому что денег на реквизит не хватало.

Вопреки ожиданиям Балабанова, успех картины был ошеломительным, потому вторую часть снимали уже с серьезным бюджетом в 1,5 млн долларов. Подозреваю, что нашлось немало компаний, которые хотели купить рекламу в легендарном кино. У двух из них это получилось.

Водка

Я насчитала 5 сцен, в которых появлялась литровая бутыль водки «Столичная». Ее пьет Виктор Багров в самом начале фильма, когда сидит с мамой у телевизора. Ёё пьют главные герои в Чикаго, пока варят раков в парке на костре. Её пьют бандиты в России и Америке, пока обсуждают свои мерзкие делишки. И везде примерно одинаковый кадр: огромная бутылка с красной этикеткой на пустом деревянном столе так и манит всех персонажей фильма (быть может, и зрителя).

Кстати, у водки “Столичная” интересная история — её начали производить в 1938 году для ограниченного круга лиц. Поставляли на государственные банкеты и мероприятия, а сама водка отличалась отменным качеством. Постепенно “Столичная” вышла в массы, а с 1971 года начала продаваться в США. Права на дистрибуцию водки получила американская компания PepsiCo, в обмен на право строительства завода по производству газированных напитков в Новороссийске. В Америке получила название Stoli.

Авиаперевозчик

Аэрофлот, в отличие от водки, интегрирован в сюжет намного органичнее. Данила Багров с братом полетели в Америку на самолете рейсом от Аэрофлота. Сложно не обратить на это внимание — слишком уж часто герои обсуждали покупку билетов. Естественно, часть экранного времени съедает регистрация на фирменной стойке, а также сцена взлета и посадки брендированного самолета.

Рекламные интеграции Аэрофлота можно встретить и в других известных фильмах — «Космическая одиссея 2001», «Превосходство Борна», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы. Продолжение», «Мы из будущего», «Терминал», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».

Еще больше интересных историй и неожиданных находок из мира рекламы и бизнеса в моем телеграм-канале. Подписывайтесь, тут весело!

А была ли реклама?

Перед написанием текста я упорно искала любую информацию об этой рекламе — заявления пресс-службы Аэрофлота или Столичной, какие-то данные о стоимости продукт-плейсмента, интервью со съемочной группой. Не нашла в итоге ничего, ни слова.

Возможно, это просто совпадение — все-таки водка Столичная была одной из самых популярных и в России, и в Америке, так что вполне могла появиться там как некий архетип того времени. Поэтому готова признать, что мне везде мерещится реклама. Но все-таки что-то мне подсказывает, что всё это не просто так…

А теперь опрос. Представим, что уже случился дефолт и новые 90-е, а вы оказались в Петербурге. Чем займетесь?
Пересплю с женой алкаша, а потом прострелю ему ноги
Меня застрелят на рынке, ведь я из кавказской мафии
Буду греться с немцем у костра на кладбище и кушать мамин пирог
Вместе с братом откроем фирму ИП Багровы, конкурентов устраним самопалом
Поеду в Америку спасать русскую проститутку
Буду кататься по городу на трамвае с огнестрельным ранением
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Типичный быдло-фильм о быдле и для быдла под приятную музыку.

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

а что тогда хороший фильм?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Gogi Jan

А что же в этом плохого? Быдло - естественное состояние человека, а что естественно, то не безобразно. Излишняя культура завела нас в ЛГБТ-тупик, вернее не нас, пока не нас

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Комментарий года

Первый - нет, второй - да (но тоже не совсем)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Вечерний

Так нести водочку или нет? Не понимаю куда вы летите.

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

Мы летим домой, мальчик)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ivanov

Как же как же, помню помню, покупал у Балаганова продактплейсмент беседки с мангалом...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ivanov
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

В этой беседке в Питере был. Вы бы её починили хоть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Elnar I

Это склеп на дореволюционной могиле, сейчас в плачевном состоянии кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Котлякова

Эх, сейчас бы греться с немцем у костра на кладбище и кушать мамин пирог, а не вот это вот всё

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

да! и искать новый альбом Наутилусов(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Игротехник

Вот и брат говорит что в продакт-плейсменте сила

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

ахаххах, в точку!

Ответить
Развернуть ветку
is typing

Интересный текст, спасибо! А в первой части Брата бандит, который говорил присказками, пил коньяк Hennessy (который тогда стоил огромных денег).

Ответить
Развернуть ветку
Botkin.AI


Да, а Данила на вечеринках пил пиво Holsten. Тоже похоже на рекламу, хотя кто уже узнает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Chuguev

"Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе" ©

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

Ого, а я и не заметила)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy

Автор не рассказала о самой интересной части из истории водки Столичной — там были суды в Гааге за право использовать товарный знак. Очень громкое дело, российские акционеры тогда около 60 млрд долларов выиграли.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

60 млрд? Капитализация apple 5 млрд была в те времена

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Golikov

Когда посмотрел фильм на холодную голову, главный герой кажется дикарем и беспредельщиком

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

мне он кажется человеком, который просто не смог по-настоящему вернуться с войны, не смог найти свое место в изменившемся мире
ну и да, он безусловно НЕ положительный персонаж

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Слава Рюмин

В 2090-е стану алкашом и буду ждать брата, который прострелит ноги

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

так это через 70 лет. Мужчины в России столько не живут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
О технологиях и бизнесе

В замечательном кино даже реклама глаз не режет. Это вам не «Елки», которые как будто снимали только для того, чтобы прорекламировать всякий кал

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

Мы стали забывать, как выглядит гений рекламных интеграций.
Как говорится, водка внутри, бутылка снаружи

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Классная история!)

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Netravin K.

когда смотрел фильм не замечал как то) Видимо, все таки хорошо интегрировали🤣🤣🤣Или просто сам сюжет слишком захватывающий и этому фильму можно простить всё

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

Да, в хорошем фильме на рекламу не обращаешь внимания!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Ждём разбор Жмурок.

С одним объектом даже могу подсказать )

Ответить
Развернуть ветку
Буталик Витерин

Собчак рекламировала Белугу. Так что конечно была реклама

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Репина

Ну Аэрофлот может и был тогда монополистом, но водки разной и прочих напитков завались. Так что не думаю, что водка там исключительно ради создания духа эпохи. А акцентирование внимания именно на этикетке - лишнее подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

да, тоже так думаю

Ответить
Развернуть ветку
Оksana Lv

Прикольно)) А как вы такой опрос сделали ?

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

Нажимаете на Tab, пролистываете в конец списка, там будет инструкмент "Опрос"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Спорное утверждение

так может это не реклама, а просто через ту водку показывают людей, которые ее пьют

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

да, вероятно, что это просто узнаваемый архетип. Если богатый, то пьет водку Столичная (она тогда была дорогой и очень узнаваемый)

Ответить
Развернуть ветку
Руперт Папкин

Бред, смысл рекламироваться аэрофлоту, когда и так был перевозчик номер один?) Еще помню аналогичную историю рассказывали про советские фильмы, что аэрофлот сделал рекламную интеграцию, а то, что других компаний нет - всем пофигу)

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

вообще было еще несколько крупных отечественных авиаперевозчиков. например, Трансаэро, Внуковские авиалинии, КрасЭйр. Так что аэрофлот вполне мог купить рекламу (а может это просто совпадение) - нам остается только строить предположения!

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда