Реклама в фильме “Брат”: как в легендарном кино появился забавный продукт-плейсмент
Не стану скрывать: я очень люблю обе части «Брата». Недавно опять пересматривала и нашла продуктплейсмент, да не один. Рассказываю.
Изначально Балабанов планировал быстро отснять легкий боевик для массового зрителя, чтобы так заработать на другой проект (“Про уродов и людей”). Сценарий был написан за несколько дней, а сам фильм отснят за месяц и символические 100 000 долларов. Многие актеры работали бесплатно, снимались прямо в своей одежде, потому что денег на реквизит не хватало.
Вопреки ожиданиям Балабанова, успех картины был ошеломительным, потому вторую часть снимали уже с серьезным бюджетом в 1,5 млн долларов. Подозреваю, что нашлось немало компаний, которые хотели купить рекламу в легендарном кино. У двух из них это получилось.
Водка
Я насчитала 5 сцен, в которых появлялась литровая бутыль водки «Столичная». Ее пьет Виктор Багров в самом начале фильма, когда сидит с мамой у телевизора. Ёё пьют главные герои в Чикаго, пока варят раков в парке на костре. Её пьют бандиты в России и Америке, пока обсуждают свои мерзкие делишки. И везде примерно одинаковый кадр: огромная бутылка с красной этикеткой на пустом деревянном столе так и манит всех персонажей фильма (быть может, и зрителя).
Кстати, у водки “Столичная” интересная история — её начали производить в 1938 году для ограниченного круга лиц. Поставляли на государственные банкеты и мероприятия, а сама водка отличалась отменным качеством. Постепенно “Столичная” вышла в массы, а с 1971 года начала продаваться в США. Права на дистрибуцию водки получила американская компания PepsiCo, в обмен на право строительства завода по производству газированных напитков в Новороссийске. В Америке получила название Stoli.
Авиаперевозчик
Аэрофлот, в отличие от водки, интегрирован в сюжет намного органичнее. Данила Багров с братом полетели в Америку на самолете рейсом от Аэрофлота. Сложно не обратить на это внимание — слишком уж часто герои обсуждали покупку билетов. Естественно, часть экранного времени съедает регистрация на фирменной стойке, а также сцена взлета и посадки брендированного самолета.
Рекламные интеграции Аэрофлота можно встретить и в других известных фильмах — «Космическая одиссея 2001», «Превосходство Борна», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы. Продолжение», «Мы из будущего», «Терминал», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».
А была ли реклама?
Перед написанием текста я упорно искала любую информацию об этой рекламе — заявления пресс-службы Аэрофлота или Столичной, какие-то данные о стоимости продукт-плейсмента, интервью со съемочной группой. Не нашла в итоге ничего, ни слова.
Возможно, это просто совпадение — все-таки водка Столичная была одной из самых популярных и в России, и в Америке, так что вполне могла появиться там как некий архетип того времени. Поэтому готова признать, что мне везде мерещится реклама. Но все-таки что-то мне подсказывает, что всё это не просто так…
Типичный быдло-фильм о быдле и для быдла под приятную музыку.
а что тогда хороший фильм?
А что же в этом плохого? Быдло - естественное состояние человека, а что естественно, то не безобразно. Излишняя культура завела нас в ЛГБТ-тупик, вернее не нас, пока не нас
Первый - нет, второй - да (но тоже не совсем)
Так нести водочку или нет? Не понимаю куда вы летите.
Мы летим домой, мальчик)
Как же как же, помню помню, покупал у Балаганова продактплейсмент беседки с мангалом...
В этой беседке в Питере был. Вы бы её починили хоть.
Это склеп на дореволюционной могиле, сейчас в плачевном состоянии кстати.
Эх, сейчас бы греться с немцем у костра на кладбище и кушать мамин пирог, а не вот это вот всё
да! и искать новый альбом Наутилусов(
Вот и брат говорит что в продакт-плейсменте сила
ахаххах, в точку!
Интересный текст, спасибо! А в первой части Брата бандит, который говорил присказками, пил коньяк Hennessy (который тогда стоил огромных денег).
Да, а Данила на вечеринках пил пиво Holsten. Тоже похоже на рекламу, хотя кто уже узнает.
"Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе" ©
Ого, а я и не заметила)
Автор не рассказала о самой интересной части из истории водки Столичной — там были суды в Гааге за право использовать товарный знак. Очень громкое дело, российские акционеры тогда около 60 млрд долларов выиграли.
60 млрд? Капитализация apple 5 млрд была в те времена
Когда посмотрел фильм на холодную голову, главный герой кажется дикарем и беспредельщиком
мне он кажется человеком, который просто не смог по-настоящему вернуться с войны, не смог найти свое место в изменившемся мире
ну и да, он безусловно НЕ положительный персонаж
В 2090-е стану алкашом и буду ждать брата, который прострелит ноги
так это через 70 лет. Мужчины в России столько не живут.
В замечательном кино даже реклама глаз не режет. Это вам не «Елки», которые как будто снимали только для того, чтобы прорекламировать всякий кал
Мы стали забывать, как выглядит гений рекламных интеграций.
Как говорится, водка внутри, бутылка снаружи
Классная история!)
Спасибо!
когда смотрел фильм не замечал как то) Видимо, все таки хорошо интегрировали🤣🤣🤣Или просто сам сюжет слишком захватывающий и этому фильму можно простить всё
Да, в хорошем фильме на рекламу не обращаешь внимания!
Ждём разбор Жмурок.
С одним объектом даже могу подсказать )
Собчак рекламировала Белугу. Так что конечно была реклама
Ну Аэрофлот может и был тогда монополистом, но водки разной и прочих напитков завались. Так что не думаю, что водка там исключительно ради создания духа эпохи. А акцентирование внимания именно на этикетке - лишнее подтверждение.
да, тоже так думаю
Прикольно)) А как вы такой опрос сделали ?
Нажимаете на Tab, пролистываете в конец списка, там будет инструкмент "Опрос"
так может это не реклама, а просто через ту водку показывают людей, которые ее пьют
да, вероятно, что это просто узнаваемый архетип. Если богатый, то пьет водку Столичная (она тогда была дорогой и очень узнаваемый)
Бред, смысл рекламироваться аэрофлоту, когда и так был перевозчик номер один?) Еще помню аналогичную историю рассказывали про советские фильмы, что аэрофлот сделал рекламную интеграцию, а то, что других компаний нет - всем пофигу)
вообще было еще несколько крупных отечественных авиаперевозчиков. например, Трансаэро, Внуковские авиалинии, КрасЭйр. Так что аэрофлот вполне мог купить рекламу (а может это просто совпадение) - нам остается только строить предположения!