Геймификация в маркетинге

Геймификация в маркетинге

Маркетинг в последние годы сильно меняется, регулярно «пугая» маркетологов и владельцев бизнеса новыми технологиями и терминами. Среди прочего часто упоминают геймификацию. Так что же это такое, а также имеет ли смысл использовать такие технологии на практике.

Что такое геймификация

Впервые термин геймификация был предложен в 2002 году Ником Пеллингом, но в маркетинг методика пришла не сразу, изначально она предлагалась для обучения. В основе технологии лежит утверждение, что современная молодежь не склонна к обучению стандартными методами, поэтому для них нужно создавать игровые ситуации для изучения.

Такой подход перешел и в маркетинг. До сих пор основная часть игровых технологий применяется на аудитории до 24 лет. Хотя это неверно. На практике наиболее активными участниками «продающих игр» являются люди в возрасте 27–35 лет. Также есть положительные примеры игр, нацеленных на аудиторию 55+.

Фактически под геймификацией подразумевается способ продвижения бренда или товара, использующий игровые механики. Это могут быть разные конкурсы, посты, побуждающие к действию, игровые элементы. Обязательным элементом такой маркетинговой деятельности могут стать призы, «ачивки», признание заслуг участниками сообщества.

Важно понимать, что это не игра в классическом понимании. Это всего лишь игровые элементы, позволяющие увеличить вовлеченность клиентов.

Так как эффективность геймификации довольно высока, мы даем возможности для применения самых разнообразных механик.

Разновидности

В зависимости от целей и задач могут использоваться следующие механики.

Вирус. В этом случае основой игрового процесса является приглашение новых игроков.

Достижение. За выполненные задания или пройденные этапы, человек получает баллы, призы или другие виды поощрений.

Прогресс. В этом случае основным для игрока является текущий прогресс, это позволяет быть первым в рейтинге. При этом прогресс демонстрируется в текущем времени.

Обратный отсчет. В этом случае время ограниченно, это основной интерес в игре. Зачастую пользователю дается несколько попыток.

Лотерея. Не требует от пользователей никаких действий. Нужно только нажать кнопку или оставить комментарий. Потом ждать розыгрыша. Недостатком можно назвать отток проигравших участников.

Точное время. В этом случае пользователь должен зайти на сайт или в группу в определенное время и сделать действие.

Выбор конкретной механики зависит от вашего продукта, а также поставленной цели.

Зачем это нужно интернет-маркетологу

Игры это все хорошо, но как это поможет бизнесу. Благодаря геймификации можно добиться решения следующих задач.

Удерживаем пользователя, а точнее его внимание. Сейчас маркетологи сталкиваются с проблемой — люди не задерживают свое внимание на рекламных материалах больше секунды, а зачастую еще реже. Геймификация позволяет удерживать клиентов в вашем контенте.

Привлечение клиентов. Это как появление новых потребителей, через механизмы репостов и приглашений, так и начало коммуникации с действующими пользователями.

Формирование лояльности. Клиентам нравятся компании, которые активно с ними общаются и взаимодействуют.

Монетизация. С помощью игр можно увеличивать продажи. Механика простая, пока человек играет, ему среди прочего показывают интересные и актуальные предложения. Причем конверсия в этом случае выше, нежели с обычной рекламы.

Получается, что использование геймификации позволяет решить целый ряд задач, с которыми сталкиваются маркетологи. С учетом роста аудитории, которая невосприимчива к обычным рекламным материалам, мы можем предположить, что двусторонняя геймификация будет развиваться и дальше.

Как применять

Допустим вы решили применить геймификацию, с чего начать. Вам потребуется сделать следующие шаги.

Выбрать механику, тут нужно опираться на цели и особенности продукта.

Разработать сценарий. Желательно учитывать механику, а также ваши возможности.

Создать игру и протестировать ее. Тут нужно учитывать, что при тесте нужно обращать внимание на реакцию пользователей, технические моменты не столь важны.

После теста запускаем основную волну трафика на игру.

Важно правильно подобрать инструментарий для запуска. У нас есть возможность для запуска игр практически любой сложности.

11
Начать дискуссию