{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Для российского бизнеса — только ru-домен

Если у вас реальный бизнес и вы находитесь в России, то у вас должен быть домен ru. Без вариантов. Вы, конечно, сейчас начнете кивать в сторону meduza.io и им подобным. Да, иметь геопривязку к Индийскому океану для инфоресурса позволительно, а вот для реального бизнеса это ненормально.

1. SEO

Вот, что по этому поводу говорит Мэтт Каттс, главный по поиску в Google:

«Вы можете беспрепятственно выбирать любой интересующий вас домен страны верхнего уровня, однако при этом вам стоит помнить следующее: если вы выбираете домены типа .ES или .IT, чтобы, к примеру, создать новый домен верхнего уровня GOOGLE.IT – то вам необходимо понимать, что Google будет соотносить данный домен с определённой страной. Это значит, что поисковая система будет «думать», что домен используется, главным образом, на территории Италии и показывать ваш сайт в выдаче для этой страны».

Т. е. находиться реальному бизнесу в доменной зоне другого государства – это вводить в заблуждение не только пользователей, но и поисковых роботов. Вы же не пишете на конвертах почтовый индекс Малайзии? А домен это такой же адрес, и его надо брать в нужной геозоне.

2. Трафик

Следующая причина выбора RU домена происходит из первой – это потеря трафика. Многие компании решили, что зона .com это очень круто, так как означает company. Но вот незадача, клиенты этой компании все равно будут в конце название домена вводить точка ру. Доменная зона com будет уместна, если у вас международный бизнес.

Каждый месяц 18 тыс. людей ищут в Яндексе сайт youtube.ru. Примерно столько же ищут его в Google и вводят напрямую в адресной строке. А такого сайта нет, и не было никогда. Несмотря на то, что сервис зарубежный, люди продолжают по инерции вводить точка ру в конце домена просто потому, что так для них привычнее. А привычнее, значит удобнее. Бизнес должен нести удобство, а не придумывать новые способы запутать клиента.

Когда вы берете домен в другой зоне, вы дарите трафик на одноименный домен .ру конкурентам. Это реальность.

3. Брендинг

«Точка ру» это такой же бренд в России, как и «дот ком» на западе. RU зона существует с 1996 года и сама по себе уже ассоциируется с интернетом. Сейчас многие предприниматели начали использовать «.ру» на вывесках, даже не являясь владельцами одноименных доменов.

Чтобы вы понимали силу доменной зоны, просто приведу один пример. Домен fund.com был куплен за $10 млн. Но вот, например, fund.space, fund.name и многие другие свободны для регистрации.

Получается, приставка .com только в одном из доменов стоит 10 млн! И таких примеров масса. Доменная зона это бренд, и все маркетологи стремятся заполучить этот бренд в своем адресе.

Ваш маркетолог может возжелать домен в зоне .store, если у вас узконишевой или инновационный продукт. Если вы нацелены на массового покупателя, вам нужен только домен RU.

Вот маркетологи Юлы тоже решили скреативить и изначально запустили свой сайт на домене .io. Но в итоге все равно были вынуждены переехать в более привычную ru зону, потратив время и силы на ребрендинг. Потому что нельзя создавать продукт для массового потребителя в экзотической доменной зоне.

Если вы берете домен в неизвестной доменной зоне, вы раскручиваете ее. Если вы берете домен в популярной доменной зоне, то она раскручивает вас.

4. Надежность

Вы, конечно, можете продавать товары на домене .me, .store или .io, но какой уровень доверия будет к вам у покупателя? Все понимают, что в случае проблем с товаром покупатель не поедет в Черногорию и не полетит к Индийскому океану. С доменами ru проще и привычнее. В этой доменной зоне находятся все крупные российские компании, и держать свой сайт с ними по соседству – большой плюс для компании любого размера.

5. Безопасность

RU домен практически невозможно украсть. Для смены администратора домена надо лично явиться к регистратору с документами или оформить доверенность у нотариуса. По этой причине угон домена в RU зоне крайне редкое явление. Международные домены крадут намного чаще, ведь для смены администратора там достаточно взломать ваш аккаунт у регистратора.

Есть еще такое понятие как репутация. Многие новые доменные зоны из-за их дешевизны и простоты регистрации облюбовали дорвейщики, спамеры и другие сторонники не совсем легальных схем заработка. Поэтому к таким доменным зонам у поисковиков отдельное внимание. Держать сайт в такой доменной зоне, значит изначально получить предвзятое негативное отношение поисковиков и пользователей.

В статье я не упомянул про домены РФ. Это тоже геодомен России. Но поскольку эта доменная зона появилась на 15 лет позже зоны RU, соответственно, все ее преимущества значительно слабее, чем у старшего брата. Здесь я подробнее описал плюсы и минусы зоны РФ.

Отдельно уточню, что речь в статье преимущественно о крупном бизнесе, который занимается брендообразованием. Для сайта местного шиномонтажа, на котором трафик только из поиска и рекламы, данные преимущества RU домена не окажут заметного влияния на трафик. Хотя, здесь тоже, по моему мнению, надо размещать сайт на RU домене.

Конечно, многие сейчас скажут, что все домены в RU зоне уже заняты, а в новых зонах можно взять то, что понравилось. Но ребята, для сравнения: в зоне RU 5 млн доменов, в зоне COM – 148 млн доменов и она по-прежнему растет и остается самой желаемой доменной зоной для международных и американских предпринимателей. Так что всегда есть возможность найти подходящий домен для своего проекта в правильной доменной зоне. Главное, иметь для этого желание и решимость.

А если у вас возникли вопросы по поиску или подбору домена, вы всегда можете написать мне в фейсбук.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gibrada Retarade

Разница между company и commercial конечно же огромна, да.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

🤔 7 лет в маркетинге... Спасибо, буду знать, никогда не задавался если честно таким вопросом, наверно потому что вообще фиолетово было, ровно так же как и 100% пользователям рунета.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Здесь я описал стереотип бизнеса в отношении com домена. Поверьте у нас люди именно с такими словами его и регистрируют. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Саенов

Павел вообще любит рассуждать на темы в которых не разбирается, одна история с игрой ДОКА-2 чего стоит

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дамир Губаев

Согласен с Вами

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

а скажите пожалуйста, существует ли доменная зона .music?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерий Иотченко

Товарищ майор выплатит новому агенту премию и выгонит взашей аккаунт как совсем уж откровенно зашкварившегося… 

В РФ с законностью по разному, а вот островок с доменами на RU - просто оазис благополучия))) Рейдерят крупные заводы, а домен - крепость несокрушимая))))

Зачем я потратил 10 минут на чтение этого бреда, сейчас набегут другие агенты с аккаунтами товарища майора и заминусуют… по делам их - узнаём их)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Тогда какую зону посоветуете? Куда переезжать?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Павел Гросс-Днепров
Автор

Ну так вы из Доминиканы)) Действительно нах вам ру домен?)) Это все равно что мне предложат домен Доминиканы. По сути есть что сказать? С аргументами? 
Про майора вообще понял) Это из вас что-то личное видимо выскочило. 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Иван Иванов

Ну да, злые люди у добрых, честных и беззубых собственников крупного бизнеса отнимают их нажитое непосильным трудом...эти собственники крупных заводов сами те еще рейдеры.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Онлайн-Аптека

Статья полная ерунда. Никогда не стоит размещать серьезные проекты в зоне .ru

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Назовите серьезный проект в России не на ru домене. 

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Gibrada Retarade

yandex.ru не согласен с вами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Impossible

Безусловно не стоит. Особенно если торговать рецептурными препаратами без фарм лицензии и без декларации соответствия.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв
 RU домен практически невозможно украсть.

Смешно. Нет, правда.
Просто несколько новостей из Приёмной:

https://vc.ru/claim/139725-kak-reg-ru-uvel-u-menya-domen
https://vc.ru/claim/139520-ugnan-domen-iz-reg-ru-chto-delat

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Оба случая, которые вы привели здесь, про международные домены. В статье как раз и написано, что они уводятся по взлому аккаунта.
С доменом RU такое сделать практически невозможно. А если администратор предпримет нужные меры то и невозможно. RU в этом плане один из самых безопасных в мире.  

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Иван Сергеев

Там не про .ru домен речь идет.

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Автор, а что вы хотите сказать в статье? У вас есть опыт, который подтверждает тезисы, взятые вами из энтих интернетов?

Касательно «позволительности» - то есть вы одобряете и благословляете Медузу на их домен? Надо им отправить ссылку, вот обрадуются. А то на ru домене не сидят, небезопасно себя чувствуют может? Или на ru оппозиционному режиму изданию полегче бы жилось?

Хм, только RU для компаний из России? А может быть все же РФ подойдёт?

«Без вариантов» - как безапелляционно и по максималистски. Вам сколько лет, для «реального бизнеса» вы хоть что-то из сайтов сделали? В SEO хоть что-то из них продвигали, чтобы заявлять это?

Мэтт Каттс может про Гугл говорить все что угодно - в этой дзен-статье вы про Россию пишете.

И вы взяли как пример Ютуб - крупнейший медиа-ресурс, кстати он информационный. А помельче анализировали фирмы, из «реального бизнеса» в России - как у них с показами в вордстате? Упс, вы же для крупных брендов пишете, точно-точно.

Ах да, про вордстат - очень порекомендую чтиво перед сном со справочной информацией сервиса, чтобы вы не вводили людей в заблуждение вот такими опусами, путая показы и «реальных людей».

Про безопасность в доменной зоне ru - это вы уже хватили лишку.

В конце статьи приписку сделали - статья для крупных брендов и крупного бизнеса. Так давайте ее Газпрому, Сбербанку и Тиньку в пресс-центры отправьте, что она делает здесь на VC? Статья уровня написания с биржи за 30 руб./1000 знаков без пробелов - зачем это здесь? Откуда на неё лайки накрутили?

Не поленился написать обширный комментарий, потому что уже уровень многих статей на VC поехал ниже плинтуса.

PS Про опыт. У меня сайты на присмотре - интернет-магазин и сеть оффлайн-магазинов (реальный бизнес, как по вашему?) косметики на store, сайты медицинских клиник на com, info, рф - и все работает прекрасно, и все гео-привязывается, точно также, как и ru. Автор, какой у вас опыт работы, что вы такие опусы из головы сочиняете?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Да он свои услуги продавать хочет 100% под видом очередного нет-гуру 😂🤮

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Гросс-Днепров
Автор

1. Вы предлагаете мне верить вам больше чем Каттсу? Нет.
2. Вы явно не в теме, что такое тайпотрафик и какие там деньги крутятся. Почитайте на досуге - многое поймете. И то, что у нас люди будут в конце домена ru набирают, это факт. Если вам мало одного примера - можете другие поискать. Их много. Не ленитесь - изучите тему. 
3. То, что у вас магазин на info хорошо индексируется, не значит, что ваш личный опыт можно экстраполировать на вес интернет-бизнес. Масштабы не те. 
Я доменами занимаюсь более 20 лет, вы без труда можете найти в интернете информацию. В том числе какие проекты я делал и за какие суммы продавал.
То, что я недостаточно экспертен лично для вас - это ваша проблема.
 
 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
work tasks

Хорошая попытка агитации за ru/su/рф, но нет, спасибо.  

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вот мы прослушали лекцию о том, как коронавирус повлиял на киберсквоттеров :) Похоже у Павла перестали РУ-домены выкупать. А все и во всех ТЛД затрахаешься регать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

При чем тут su и рф? Фраза "Только RU" в заголовке не смутила?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Семён

Аж смешно читать, мой сайт имеет домен com и отлично выдаётся поисковиком в первых строчках и для России в том числе

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Мне кажется это очевидно. Все нормальные компании сидят на ru доменах. Но всегда найдется очень креативный маркетолух, который захочет "сломать систему") 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв
Все нормальные компании сидят на ru доменах.

Все нормальные компании сидят на доменах, на которых захотят. .ru долгое время выбирали не только из-за русской аудитории, но и по причине цены.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Кульгин

Мы регистрировали .com и .ru но в итоге на com. Вроде бы у меня нормальная компания :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Чуринов

Что там с абузоустойчивостью у наших регистраторов?
Конечно наш домен надо брать, но только чтобы поставить с него редирект на основной домен в международной зоне.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Я думаю с этой гениальной идеей вам надо срочно обратиться на озон, авито, вайлберис, беру, юлу... В общем во все ведущие компании. А то они глупенькие все наоборт делают. Непорядок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Impossible

Абузоустойчивость нужна, когда человек/группа лиц занимаются чем-то противозаконным. Вы распространяете пиратский контент, малваре, ДП, занимаетесь фармой? Если да, то да здесь нужна абузоустойчивость, но любой провайдер сдаст все данные по вам по-запросу правоохранительных органов. Так что о какой абузоустойчивости речь?!

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Ru только с одной целью беру, чтобы на них делать инфостраницы с ссылками на.com. Так то они нах не сдались

Киберсквоттеров, которые нахапали тысячи доменов и сидят на них как этот гросс, пытаясь впарить за миллионы, не уважаю. Паразит он и есть паразит

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Спекулянты забыл дописать!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
sovsem

Регнулся чтоб оставить тебе коммент. Ты видимо наркоман )

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Какая то дичь. С нашими судами и передачей доменов по местечковым ТМ, домен в этой зоне последнее место где покупать стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Если честно, я не совсем согласен с данной статьей. Например много русскоязычных компаний/проектов используют домены (pro io com me и другие).

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вот мы прослушали лекцию о том, как коронавирус повлиял на киберсквоттеров :) Похоже у Павла перестали РУ-домены выкупать. А все и во всех ТЛД затрахаешься регать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ee aa

Вот вы в какую клинику лечиться пойдёте, эндокринолог.биз / .ио / .про, или в эндокринолог.ру?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Денисов

.RU - подразумевает работу в российской юрисдикции, с ее кривыми законами и судами. Вот на меня недавно крокодилы, представляющие интересы маркетплейса JOOM.COM, напали за то, что видете-ли в моем домене "JOOM" есть. И им насрать, что под "JOOM" я имел в виду CMS Joomla! И да, я вынужден отдать им домен в рамках досудебного урегулирования, ибо до суда ели довести, придется надеяться на адекватность и профессионализм судьи. А там в случае чего я не только домена могу лишиться, на и штраф до 5 млн. получить за использование товарного знака в домене.
Регистрируйте .COM и не в России. Мой вам совет

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Ну так вы должны вести деятельность в классе в котором зарегана ТЗ. И еще они еще должны доказать, что вы получили доход продавая продукт под их ТЗ.
А то, что вы домен отдали по первому письму - так таких писем всем шлют юристы. Им надо деятельность показывать)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Doe

А что Вы ожидали, если есть зареганая торговая марка и она отнюдь не Ваша?

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное Агентство

Вы хотите сказать что домен в другой зоне, например joom.net или joom.kz не отсудят? Вообще то в рамках закона вы можете использовать данное слово в других отраслях,торговая марка присваивается к определенным кодам, я делал сайт компании по шумоизоляции - у них домен заблокировали по суду, но там в ровно такой же тематике шла работа у обоих участников, но при чем тут жум и жумла, то сайты а то торговля Китаем , или я что то не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shlomo Goldenberg

Тебе cease and desist письмо прислали, и ты сразу сдался? Ну ты и лох

Ответить
Развернуть ветку
Григорий М

Вот вам самый успешный проект в зоне .ru

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Уже 10-й год нет описанных в статье проблем с доменами из других зон, если не считать одну, которая возникла с предыдущим регистратором, да и там зоны были не при чём.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Если администратор доменной зоны первого уровня находится не в вашей юрисдикции - при возникновении проблем их решение будет гораздо сложнее и дороже и дольше по времени.

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Я скажу только одно:
- Был домен литературного агентства и издательства  "Русский литературный центр" Litagenty.ru
- Купили домен Lit.Center
-  Временно прикрыли домен Litagenty.ru за ненадобностью. 

Не страдаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Вы даже не удосужились склеить домены)
lit.center  ИКС20, 
litagenty.ru ИКС110. 
Вам похоже вообще сайт не нужен. Вы и без него не будете страдать)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Пыльников

В целом... написано, много короче написано, сразу вспомнил ещё одного оратора со спичем о игре Дока-2...

Ответить
Развернуть ветку
А.Васильев

Здравые мысли есть, но безаппеляционность вызывает смех. Дочитал до: 

RU домен практически невозможно украсть. Для смены администратора домена надо лично явиться к регистратору с документами или оформить доверенность у нотариуса. По этой причине угон домена в RU зоне крайне редкое явление. Международные домены крадут намного чаще, ведь для смены администратора там достаточно взломать ваш аккаунт у регистратора.

И дальше не стал читать, бред сивой кобылы. Поищи хотя бы тут, афтар, на vc - примеров масса.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Покажите хотя бы один пример угона РУ домена. Интересно просто вы сможете найти?

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Green

Так много бреда на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Наш старый киберсквоттер вылез, видать домены перестали брать, кризис. Пора уже киберсквотерство официально к мошенничеству приравнять, бизнесом это точно не является.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Перепродажа квартир наверное тоже. И почему это старый? Мне 36 лет. Не считаю себя старым.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анон Плиз

2 вопроса после статьи осталось:
- Почему у медузы домен .io? Это мысли об input/output или в журналистской среде есть какое-то понятие, сокращаемое до этих букв?
- Почему американцы почти не используют .us?

Ответить
Развернуть ветку
IO

Потому что американцы придумали интернет

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Почти все крупные американские компании являются международными. Им com как раз и подходит.  Ну и com появилась раньше чем us, тоже немаловажный факт.
В итоге американцы начали воспринимать com как свою доменную зону. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ϏϙηαϟϮ
Founder в Доменное агентство полного цикла PavelGross.ru
Основатель / Директор в ООО "Домены.ру"

А болтовни-то...

Картинка как-бэ намекает насколько вообще релевантно отношение домена к стране и языку (спойлер - вообще никак)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Костин

Национальные домены это неплохо, но так категорично "русское - значит только ru" не стоит) К тому же есть ещё замечательные тематические домены, agency, design и многие другие, которые с первого взгляда не сегментируются по национальной принадлежности. Тут ещё интересно наблюдать то, как наш производитель себя в целом позиционирует.) У русского человека уже на генном уровне выработалась привычка бежать от самого себя, например, многие названия товаров на полках в магазине на английском языке и сам продукт позиционирует себя как зарубежный, но в действительности продукт наш, полностью, и продаётся только в России, просто если спозиционировать его как "отечественный" то никто его не купит) Этот аспект вероятно тоже здесь есть. Всё зависит от позиционирования и поставленной задачи, например, бизнесу который может и хочет быть международным удобнее сразу иметь подходящий этим задачам домен, а для сайта, например, региональной скупки международный .com будет не к чему. 
Универсальную формулу успеха для каждого все же выделить можно, это товарный знак и домен в разных зонах) 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
1. SEO

Не знаю что там в ру сегменте google, но в яндексе еще с бородатых времен было доказано, что зона не влияет на место в серче. 

2. Трафик

Никто в 21 веке не набирает адрес сайта в адресной строке. Большинство-то и не знает даже, что это за строка такая. 

-

Однако. 

9,5 правил ведения безопасного бизнеса в России

2. Регистрируйте домены за границей

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

На данный момент российского производителя хостингов/доменов заставляет поддерживать только закон о персональных данных

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крупницкий

То есть Медуза такое себе...!?😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Как проект отличный. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Ну для инфосайта это нормально. Тем более у них сегмент далеко не только РФ. 
Если бы они морепродукты продавали в Ростове, то это была бы ошибка)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

соглашусь насчет пункта, что оспаривание конфликтов по домену ru удобнее, если вы живете в россии, ведете бизнес в россии, и это классический, легальный бизнес. при всей кривоте судебной системы, добиться справедливого решения тут куда проще, если ты резидент рф и гражданин рф. тут мелькал кейс чувака с reg.ru - желаем ему удачи, если его дело по факту правое, потому что в случае угона домена или присвоения его например на godaddy, судебные перспективы рубок с американцами насчет домена com превосходят по расчетным затратам любой экономический смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алтуфьеф

Совершенно случайно Google.ru пхахах. Ты когда статью писал то. Это было лет 5 назад. Что Google.ru не принадлежад им 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Чушь писать не надо. Google.ru всегда был их, наверняка, и ТМ в России зарегена. Гугла долго посылали с gmail.ru - это как раз то, о чем написано в статье: усеры не запоминают зону и по умолчанию пишут .ru

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Иванов

RU чемпион по транслиту и если уж брать домен, то в комфортной для этого среде.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Большинство, уверен, вбивают не адрес, а поисковой запрос, по сути. Отсюда ещё полезнее становится иметь удобное для запоминания и написания уникальное имя, чтобы в любом варианте все поиски выдавали правильно в первых строчках.

Что касается зон, да, ru в приоритете, а остальные не грех взять бонусом, пусть редиректят и исключают возможность выкупа конкурентами, перекупщиками, недоброжелателями и мошенниками.

Также удобно иметь разные точки входа для анализа каналов рекламы и трафика. Скрипт и аналитика не всегда точно видит источник.

Зона РФ может однажды оказаться главной, при определенных политических обстоятельствах.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

О чём, точнее, зачем статья?  А затем, что у Гросс-Днепрова туча доменов .ру занята и перехвачена.
Вы, владельцы стартапов и бизнесов, радуетесь новым доменным зонам, которых .xyz знает сколько в последнее время, а у Гросс-Днепрова продажи .ru-шечек по 100 тыщ за штуку что-то буксуют...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хорошов

Бред. Роботы ищут город на странице. Все даже начинающие сеошники знают о прописке адреса. Доменная зона ничего не говорит абсолютно. А вот доверие со стороны пользователей это другой разговор. Тут смотря какая у вас ниша. И то точка ру мало где может выиграть. Я так понял это реклама никчемной доменной зоны, которую потом х. продашь без нотариуса. Не берите ру, геморрой с продажей того не стоит абсолютно. А про своровать - еще не слышал про воровство активных доменов. Бред короче.

Ответить
Развернуть ветку
филипп лоывлов

добавьте пару сайтов с разными gTLD в search console и попробуйте указать таргетинг на разные страны. И внезапно окажется, что доменная зона о чем-то говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Если вижу коллег айтишников в зоне РУ, отношусь как к помойке и часто оказываюсь прав. Это или недобитые фрилансеры с закосом на полноценную студию, или местечковые говно-компашки, которые пробуют делать себе бренд на кривых руках.

По поводу СЕО, то вот этот инструмент больше на это может повлиять, чем мутный национальный домен: https://www.seopowersuite.com. Беру лицензию сразу года на 3 и не парюсь, ошибочки проверить (что само по себе более значимо чем домен в какой то там зоне), трафик конкурентов проанализировать, посмотреть кто и где закупается. Много чего! Можно и черта лысого оптимизировать по выдаче, а тут говорится про влияние домена на СЕО. Тьфу!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Что, поручик, опять деньги кончились?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Наоборот прибыло, а вы смотрите не обосритесь от зависти) 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Есть смысл домен на .рф регистировать или этим совсем никто не пользуется? (я вообще ни одного сайта на .рф не знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рекламное Агентство

Домен точка рууу, жопу надерууу...Нейминг и сео однозначно только так, есть , РФ нечитабельные ссылки, и кривое все, аптека как говорится - за углом 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Человек с фамилией Гросс-Днепров говорит о ру домене, тогда и вы уж Днепровым станьте :-)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Пишет человек по фамилии Нежник)

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

В статье опечатка, YouTube.ru на самом деле в месяц ищут 51 тысяча человек, а не 18. На скрине видна ещё и лишняя L в начале.

По теме, сам каждый раз заходя на сайт любимого магазина яблочной продукции в зоне .net, обязательно ошибусь и введу .ru

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Это оператор ! - точное вхождение. 
Без него показывает вообще сколько раз вводили. Естественно эта цифра намного больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 GOOGLE.IT – то вам необходимо понимать, что Google будет соотносить данный домен с определённой страной

Даже если создать на этом домене языковой поддомен, например, так: https://en.rlab.ru/
?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Ну робот это поймет как англоязычный сайт, но компанию он воспримет как российскую. 
Язык сайта и реальная локация это немного разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Manchenko

Вообще интересный момент ещё и в том, что домены .RU можно купить через Amazon AWS сервис.
Правда, почти втридорога.
Да, конечно, то что написано о тебе как о ИП или ООО (а может ещё и с указанием web сайта) - однозначно "раскручивает" твой веб сайт, согласно поисковых слов, "внесенных навсегда" в сайты наподобие ЗаЧестныйБизнес.
Другое дело, что и эта официальная информация не тяготит к .RU территории.

Мало этого - чтобы все раз и навсегда запомнили - Google НАМНОГО более лоялен к веб сайтам, нежели "фильтрующий неугодное" Яндекс.
То есть - "мусорных" ресурсов (помогаек, финсервисов, уникальщиков-торгашей, и даже просто мошенников) конечно больше тоже, но "инструменты" продвижения - мягче.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Руденко

Честно говоря, совет по заведению домена .ru меня видится неким очередным стопором для российского бизнеса, мы и так постоянно ориентируемся на внутренний рынок, что не очень хорошо сказывается на том же ИТ секторе, пока Европа и Америка спрашивают «как создать мировой проект?», русские предприниматели интересуется «как выйти на международный рынок?», когда они уже адаптировали компанию под местные и в этом отчасти проблема, которая не даёт некоторым проектам шагнуть чуть дальше, чуть выше 

И здесь автор очередной раз пытается словно отделить наш рынок от остального мира, когда по факту, лучше топить за обратное: объединение и интеграция. Опять же, повторюсь, что анализирую ситуацию с точки зрения ИТ компаний, с оффлайн бизнесом много подводных камней

Для меня самого .com всегда вызывает больше доверия

Ответить
Развернуть ветку
Zed Isdead

.COM the king

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lev Lybin

Норм, только про перенос домена не согласен и назвал бы минусом то как это происходит с ru доменами, живёшь вне РФ например и решил перенести. Международный домен сейчас переношу и это занимает до 10 дней достаточно времени среагировать.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

100500

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Загребнев

А как же домен .РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Тот же ati.su  смеется, читая статью...
В рф тоже есть достаточно популярные домены...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Ati.ru еще больше смеётся, та как получает на халяву каждый день бесплатный трафик. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Думаю они осознанно взяли SU, так как работают на СНГ. Хотя зона и умершего СССР но логика здесь все таки есть. 
То что, они попутно раскручивают ati.ru - это недоработка маркетологов. Упускают трафик. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Федорец

Обычно ища какой-то товар/услугу и видя в поиске сайты в зоне .com с русским текстом, эти ссылки даже не открываешь - срабатывает триггер - «скорей всего украинский магазин, нафиг мне этот гемор с пересылкой»

Ответить
Развернуть ветку
Jon Dou

бред сивой кобылы) 

Ответить
Развернуть ветку
Dagg Web

Значит так урок закончен школьники домой,а диваные критики пятые точки с дивана оторвали и бегом на работу.
Читайте Следущее:
В юридические способы защиты домена включают охрану обозначения, тождественного или сходного с доменным именем с использованием средств защиты таких средств индивидуализации как:
- фирменное наименование;
- коммерческое обозначение;
- товарный знак.

Я сделал так Важные домены выкупил  такие как .com, .ru , .io , net , .org , .me.
Ну,а ваш спор параша и разборки школоты которые думают что винчестер и жёсткий диск  это разное.Ну если начал проект нужно в него вложиться они сидеть и ждать,все я все сделал где мои деньги?.
Eсть реклама,имя компании или проекта,социальные сети,на крайняк надписи на зоборе.
И Чуть-чуть пройдет время после этого всего ваше доменое имя и без этой лабуды которую в комментариях говорят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Некорректная статья: домены gTLD позволяют привязку на любые страны.

Чтобы вы понимали силу доменной зоны, просто приведу один пример. Домен fund.com был куплен за $10 млн. Но вот, например, fund.space, fund.name и многие другие свободны для регистрации.

Потому что есть две доменных зоны .fund и покупать fund.space или fund.name бессмысленно

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда