{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Получаем выручку в миллион рублей за 2 часа с бесплатных рассылок в мессенджерах: кейс сервиса доставки еды

Перевели общение с клиентами в мессенджеры, сэкономили на сервисных SMS, настроили бесплатную рекламную рассылку и сделали дополнительную выручку в миллион рублей за два часа.

Всем привет! Я Нажмутдинова Камила, занимаюсь анализом данных в Elementaree, сервисе доставки продуктовых наборов. В этом кейсе расскажу, как мы научились использовать мессенджеры для поддержки клиентов и продаж и получили даже больше, чем ожидали! Кейс создан на платформе Textback.

О проекте

Elementaree — это сервис для быстрой готовки дома. Мы чистим, режем, упаковываем и доставляем все ингредиенты и рецепты блюд, а наши клиенты «собирают» готовый завтрак, обед или ужин на своей кухне всего за 15 минут.

Мы стараемся быть самым удобным и внимательным сервисом доставки продуктовых наборов. При необходимости убираем из блюд «нелюбимые» ингредиенты, а на все обращения клиентов отвечаем быстро и даем широкий выбор каналов связи.

Заказы наши клиенты оформляют на сайте или в приложении: выбирают блюда, указывают время, адрес доставки и номер телефона, по которому мы можем с ними связаться для подтверждения заказа.

Что было до мессенджеров

Раньше мы подтверждали заказы клиентов через звонки и SMS, но по мере развития проекта эти каналы связи стали очень затратными и неудобными как для нас, так и для клиентов.

Операторы не успевали обрабатывать заказы по телефону, а за одно сервисное SMS нам приходилось платить около 4-х рублей (информация о заказе не умещалась в одно SMS, и мы разбивали его на две части).

Решение: отправлять сервисные сообщения в мессенджеры

Мы решили отправлять сервисные сообщения в мессенджеры через платформу TextBack — здесь отправка одного сервисного сообщения стоит в среднем 0,6 рублей, и вся информация клиенту приходит в привычное ему приложение.

Так мы перевели часть клиентов в мессенджеры и стали платить за сервисные сообщения в 6 раз меньше.

Бонус: бесплатные рекламные рассылки по подписчикам

На этом мы не остановились: мы решили продолжить собирать базу клиентов в мессенджерах и протестировать бесплатные рекламные рассылки в TextBack на одной из наших больших акций в сентябре.

Результат нас порадовал, и теперь по всем подписчикам мы регулярно отправляем рекламные рассылки, с которых получаем дополнительную выручку в миллион рублей всего за два часа!

Дальше подробно расскажу, как мы это делаем.

Этапы работ

Отправляем сервисные сообщения в мессенджеры

Чтобы перевести все сервисные сообщения в мессенджеры, мы используем функцию Delivery Hero от TextBack.

Создание новой рассылки Delivery Hero от TextBack

Delivery Hero сам понимает, в каком из трех мессенджеров (ВКонтакте, Viber, WhatsApp) клиент увидит сообщение, и отправляет уведомление в нужный. Если клиента нет в этих трех мессенджерах, ему приходит SMS.

Количество, порядок мессенджеров и время ожидания можно определять самостоятельно.

Как работает Delivery Hero

Вот как это работает у нас:

  1. Клиент оформляет заказ на сайте.
  2. Заказ попадает в CRM-систему.
  3. Delivery Hero отправляет подтверждение заказа в мессенджер.

Клиент оформляет заказ на сайте

Первый шаг пользователя — выбрать блюда или подборку от шефа и добавить их в корзину.

Корзина с выбранными блюдами на сайте

Дальше клиент нажимает на кнопку «Оформить заказ» и попадает на страницу ввода данных для оформления заказа.

Форма для ввода деталей заказа и оплаты

Здесь нужно ввести номер телефона, адрес, выбрать дату доставки и способ оплаты.

Заказ появляется в CRM-системе

В течение нескольких секунд заказ клиента появляется в CRM-системе.

Заказ клиента появляется в карточке аккаунта в CRM

В CRM указан номер телефона клиента и вся контактная информация. Если клиент уже заказывал у нас ранее, в карточке видна история заказов.

Delivery Hero отправляет подтверждение заказа в мессенджер

Как только заказ появляется в CRM, Delivery Hero находит его по номеру телефона в подключенных мессенджерах и присылает сообщение с подтверждением заказа прямо в приложение.

Сообщение-подтверждение, отправленное клиенту во ВКонтакте

Это же сообщение появляется в личном кабинете TextBack у менеджера. Если клиент отвечает на наше сообщение, он становится нашим подписчиком в мессенджере. Менеджер проставляет тег аккаунта в чате TextBack, и тег появляется в карточке клиента в CRM.

Менеджер проставляет тег в чате TextBack
Тег появляется в нашей CRM

Теперь мы можем отправлять ему бесплатно не только массовые рассылки через TextBack, но и индивидуальные предложения, генерируемые нашей CRM.

При необходимости менеджер может продолжить коммуникацию прямо в диалоговом окне. При этом все сообщения, отправленные менеджером из личного кабинета TextBack, будут приходить клиенту сразу в мессенджер.

Менеджер отвечает на сообщения клиента из личного кабинета TextBack

Результат: снизили стоимость сервисных сообщений в 6 раз; набрали базу подписчиков в мессенджерах; бесплатно отправляем индивидуальные рассылки, генерируемые нашей CRM; общаемся с клиентами в мессенджерах из «единого окна» — личного кабинета TextBack.

Продолжаем набирать базу подписчиков

С помощью Delivery Hero мы переводим в мессенджеры новых и уже существующих клиентов, которые оформляют у нас заказ.

Параллельно с этим нашими подписчиками становятся и те, кто переходит в мессенджеры вручную. Мы создали несколько точек входа в мессенджеры:

1. Добавили виджеты подписки от TextBack в футере в нашем блоге.

Виджеты подписки в Facebook Messenger и ВКонтакте в блоге

Перейдя в мессенджер, пользователь подписывается на нашу рассылку и получает сообщение с промокодом на скидку. Вы можете сами протестировать, как это работает, здесь.

2. Разместили кнопки мессенджеров на сайте.

Кнопки мессенджеров ВКонтакте и Facebook Messenger на сайте

3. Добавили ссылку на одностраничный сайт с кнопками мессенджеров в текст SMS-рассылок.

Одностраничный сайт с кнопками мессенджеров

4. В меню автоответчика добавили возможность получить ссылку на наши мессенджеры.

Когда клиент обращается к нам в мессенджер, он автоматически становится нашим подписчиком, и теперь мы можем настраивать на него массовые рекламные рассылки через TextBack.

Результат: 52% клиентов стали нашими подписчиками в мессенджерах.

Отправляем бесплатную рассылку по подписчикам

Собранную базу подписчиков мы используем для того, чтобы отправлять бесплатные рекламные рассылки с новыми акциями и предложениями.

Например, в сентябре 2020 года мы запустили большую промокампанию и дарили всем подписчикам промокод на скидку. Мы отправляли промокоды в мессенджерах, по SMS, email, настраивали Push-уведомления в приложении и разместили Stories и пост в Instagram.

Сообщение рассылки в мессенджерах в рамках промокампании в сентябре

По завершении акции мы подсчитали в процентах вклад каждого канала в общую выручку и получили такие результаты:

  • 37,6% — мессенджеры
  • 56,7% — SMS
  • 3,1% — email
  • 1,6% — Instagram
  • 1% — Push-уведомления

Процентный вклад в выручку каждого канала, участвующего в промокампании

Заказы, которые пришли к нам из рассылки в мессенджерах, оформились в течение двух часов и сгенерировали дополнительную выручку в миллион рублей! И это при том, что отправка таких рассылок на TextBack совершенно бесплатна.

Рассылки по подписчикам настраиваются за 5 минут:

1. Создаем новую рассылку по подписчикам в личном кабинете TextBack.

Создание новой рассылки по подписчикам в TextBack

2. Выбираем получателей и каналы отправки. Мы настроили рассылку по подписчикам ВКонтакте и Telegram.

Выбор получателей и каналов рассылки на TextBack

3. Вводим текст сообщения и отправляем рассылку.

Настройка сообщения рассылки

Результаты

Прошло уже два года с момента внедрения платформы Textback в проект, и мы довольны результатами. Мы получили даже больше, чем ожидали на старте:

  • 52% клиентов общаются с нами в мессенджерах.
  • Мы в 6 раз меньше платим за отправку одного сервисного сообщения.
  • Индивидуальные предложения, генерируемые нашей CRM, мы отправляем в мессенджеры бесплатно.
  • 29% рекламных SMS мы заменили бесплатными рассылками в мессенджерах.
  • Из мессенджеров мы получаем выручку в миллион рублей всего за пару часов.
  • Экономим время менеджеров на звонках и переписываемся с клиентами в мессенджерах из единого окна — личного кабинета TextBack.

Благодаря мессенджерам и автоматизации общения мы можем продолжать масштабировать проект без расширения отдела продаж и поддержки, быстрее и четче планировать свою работу.

Планы на будущее

В ближайшее время мы хотим подключить к проекту мессенджер WhatsApp.

Для наших клиентов WhatsApp — это самый популярный и удобный канал общения. Мы уже получили много обратной связи после того, как перешли в мессенджеры, — клиентам стало легче с нами коммуницировать. Сейчас все в один голос просят дать возможность общаться с нами в WhatsApp.

Мы хотим подключить официальный WhatsApp Business API, который позволяет избежать риска блокировки и потери базы. А в перспективе получить зеленую галочку в WhatsApp — статус верифицированного бизнес-аккаунта. Это будет выгодно отличать нас от конкурентов.

И наша большая цель — перевести максимальное количество клиентов в мессенджеры и сделать общение еще более удобным, быстрым и привычным!

Надеюсь, что кейс был полезен. Если возникли вопросы, пишите в комментариях!

0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сколько?!!!! Молодцы конечно, ребята. 

4

Благодарим!)
Мы нарастили базу подписчиков в мессенджерах, поэтому можем получать такой результат. ред.

3

Коллеги, а как отписаться от ваших сообщений?
Два года уже не живу в России, но 2 раза в месяц, иногда и чаще, вы присылаете мне сообщения, мне в принципе все равно, но переживаю за ваш бюджет.

Есть какой-то простой простой способ? Не уговаривая тех. поддержку по телефону?

3

Лол, вся эта пиар разводка как раз на то и направлена чтобы собрать спам базу побольше ))) Какое еще отписаться? Все, теперь только номер менять.

2

Очень жаль, что вы так думаете, но к счастью, вы не правы)) Мы отписываем от рассылок сразу же. Если вам по какой-то причине все еще приходит рассылка, напишите нам, пожалуйста, мы исправимся!

2

Исправьтесь пожалуйста понятной инструкцией как отписаться одной кнопкой, чтобы не тратить на это свои/ваши человеко-часы 

3

Команде передадим!

–1

Виктор, мы ни в коем случае не хотим быть навязчивыми и без проблем отпишем вас от любой рассылки. Напишите, пожалуйста, в любой удобный мессенджер: фейсбук, вконтакте, телеграм, инстаграм. Сразу же передадим команде.

2

Только попросить её же в комментах на vc, а потом написать в один из предложенных мессенджеров, видимо))

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Можно пропустить шаг с комментами и сразу написать в мессенджер)

0

Теперь мы можем отправлять ему бесплатно не только массовые рассылки через TextBack, но и индивидуальные предложения, генерируемые нашей CRM.

Спасибо что предупредили, буду обходить вас стороной.

2

Почему?)

2

Индивидуальные предложения — это же классно. Лучше, чем обычная реклама. Если нормально настроено, то это будет то, что вам актуально, а не что-то усреднённое.

0

Константин, спасибо! Все именно так!

0

У вас - нет

–1

Спасибо Константин, что зарегистрировались специально чтобы похвалить индивидуальную рекламу!

0

Костик, что ж тебя так эта тема зацепила?))

0

Кейс, конечно, интересный. Но Textback лично для меня стал главным разочарованием среди сервисов в прошлом году.

Жили спокойно на старом тарифе, растили подписную базу потенциальных студентов онлайн-школы. Как вдруг платформа выкатывает обновление тарифной сетки — не для новых пользователей, а вообще для всех. 

В итоге: или плати в 3 раза больше (потому что поменялась схема расчета тарифа) или вот тебе CSV-шки твоей базы, иди куда хочешь. Обычно, если что-то меняется в тарифах, то на старых клиентов это не распространяется до тех пор, пока они не отменят подписку по архивному тарифу.

Потеряли короче базу на 3К подписчиков, решили больше не связываться с такими «продуктами».

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Полностью согласен. Убежал от них. Есть сервисы в разы дешевле, а функционал даже превосходит. Статьи писать они , конечно, умеют

0

Что за сервисы?

0

Странно тогда, что сам Delivery Hero не использует Textback. Спасибо за кейс. Цифры интересные.  ред.

3

Окуеть) понравилась строчка "Используя метод научного тыка". Видимо многое перенесли). Хорошая статья. И справились - молодцы - это точно. ред.

2

На самом деле многие развивающиеся конторы цепляют при грамотном построении сети вотсап к амо тому же и сводят к минимуму телефонию. Но куда инертнее заходят непосредственно каналы телеги. и да, действительно уместно все это использовать в общем Паке и с интеграцией с срмкой

2

;)

0

Понятно. Спамеры короче...

2

Сервисные смс (подтверждения) мы шлем непосредственно нашим клиентам, которые оформили заказ, а рекламные после получения согласия (системно невозможно отправить рекламные сообщение не своему подписчику).

0

Ага, только галочка на рассылку стоит вместе с регистрацией, как обычно. Не возможно зарегистрироваться не дав свое согласие на рекламный спам. А потом сам е...сь и отключай в настройках.

0

В настройках не надо ничего отключать, достаточно в ответ на рассылку попросить вас отписать и больше ничего приходить не будет.

0

Интересный кейс, добавил в закладки, надо будет тоже протестировать в будущем, спасибо!

2

Текстбек хорошо пиарится, но очень неудобная платформа.

1

Станислав, работаем над этим. В Q4 выпустим много удобных улучшений 

2

Александр, когда ждать?

Для нейропластичности, наверное, полезно. Но уж больно много времени тратится на вникание в специфику :)

0
Террористический месяц

Вот бы внедрить такое!

1

Вы можете! У Textback есть бесплатный пробный период, обязательно попробуйте.

1
Террористический месяц

о супер

1

Ждите конкурента)

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Добрый вечер, постараюсь ответить на них.

У нас есть приложение, и мы используем push-уведомления. Но фишка кейса в том, что сообщение-подтверждение заказа приходит автоматически всем, кого модуль Dilivery Hero находит в мессенджерах. То есть мы, не прикладывая никакого ручного труда и глобального продвижения мессенджеров, переводим клиентов в них. Чтобы отправить такое же сообщение клиентам в приложении, оно должно быть установлено у пользователей + необходимо получить согласие на push-уведомление.

Основные затраты заключаются только в оплате платформы, но и тут можно получить плюшки при оплате нескольких месяцев вперед. Можно учитывать еще затраты на труд разработчиков, но интеграцию мы настроили два года назад, и все успешно работает :)

Стоимость таких сообщений не зависит от платформы TextBack. Их регулируют мессенджеры. И, кстати, можно еще уменьшить стоимость одного сообщения, опять же, если покупать большие пакеты. Мы вот собираемся в будущем месяце. 

1

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Дело в том, что в нашем приложении нет чата с поддержкой. Если у потенциального клиента возникнет вопрос(по продукту/условиям и тд и тп) в момент принятия решения, а единственным вариантом общения по переписке с поддержкой будет устанавливать приложение - не ок. 
Я понимаю, что вам интересна точная математика по второму вопросу, но не вижу смысла ее публиковать(все затраты будут индивидуальны для каждой отдельной компании). Если есть реальное желание "примерить" такую модель коммуникаций, можно ознакомится с тарифами TextBack и прикинуть затраты на интересующем вас примере.

0

«Из мессенджеров мы получаем выручку в миллион рублей всего за пару часов». Вы получили ее пока только один раз, но надо же красиво сформулировать, типа обычная история, каждую неделю по 2 ляма за пару часов генерируем, а чаще тупо лень.

0

Подобные рассылки мы делаем несколько раз в месяц. Конечно, конечная выручка зависит от промопродукта, но подобные результаты мы получаем регулярно. 
Данный кейс мы рассматривали на свежем примере (промокампанию проводили в конце сентября), потому что это самые актуальные данные, мы уже собрали статистику и можем оперировать цифрами. ред.

0

Рыба с макаронами? Стремно как-то...

0

Это очень вкусно)
Если какие-то продукты вам не нравятся сами по себе или не нравятся сочетания, вы можете исключить их из своего рациона или выбирать те блюда, что вам по душе!

0

бесплатных рассылок

О да, учитывая конверсию этого спама, представляю сколько человеко-часов было спущено в унитаз, сколько человек в пустую отвлекли уведомлениями и письмами. 
Сложи все эти минуты вместе и можно прожить ни одну жизнь. 

Бесплатно ли это? Не для этих не прожитых жизней.

0

Наш сервис очень много часов экономит своим клиентам на более важные и интересные задачи. 

0

Не знаю, чем они там гордятся, я отказался от элементари именно из-за ужасного сервиса и отвратительной поддержки. Да, это было в том числе и в мессенджере, так что автор может гордиться

Пс: и потом, кстати, отписывался от их «релевантных» рассылок тоже через мессенджеры. Брависсимо  ред.

–1
Читать все 49 комментариев
Сайты в 2021 году
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

null