«Наш амбассадор — Ургант, а с Моргенштерном — интеграции»: «Альфа-банк» и маркетологи о скандале с «наймом» рэпера Статьи редакции
Банк «назначил» рэпера директором по работе с молодёжью, а через месяц признался, что это часть рекламной кампании. Ярослав «Эльф-торговец» Андреев, основательница IKS Strategies Ирина Куликова и другие — о том, что банк сделал не так и как может исправить ситуацию.
Как развивалось сотрудничество «Альфа-банка» с Моргенштерном
- 28 ноября 2020 года рэпер Моргенштерн опубликовал на своём YouTube-канале рекламный клип «за 10 лямов», в котором предлагал оформлять дебетовые карты «Альфа-банка».
- 20 февраля ФАС возбудила дело по результатам проверки ролика, в котором нашла нарушения закона о рекламе. В банке заявили, что клип — это контент блогера Моргенштерна, а не реклама «Альфа-банка».
- 15 марта в «Альфа-банке» рассказали, что этот ролик принёс им 25 тысяч новых клиентов. Поэтому специально для Моргенштерна банк создал должность директора по работе с молодежью.
- 17 апреля МВД Москвы возбудило административное дело против Моргенштерна за пропаганду наркотиков в клипах. Рэперу грозит штраф до миллиона рублей.
- 18 апреля в «Альфа-банке» на фоне этих новостей сообщили, что Моргенштерн не является их сотрудником, а объявление о его «найме» — это рекламный ход.
За что маркетологи критикуют кампанию «Альфа-банка» с Моргенштерном
- Банк выбрал лидера мнений, который не соответствует его ценностям и ожиданиям клиентов.
- Пригласил Моргенштерна сняться в рекламе на широкую аудиторию, которая оказалась не готова к этому.
- Ввёл клиентов в заблуждение насчёт трудоустройства рэпера.
- Не учёл риски. Например, скандальный образ артиста.
Маркетолог и автор блога о маркетинге Gurov Digital Павел Гуров говорит, что репутационный ущерб, который нанёс бренду Моргенштерн — это ответственность директора по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка» Алексея Гиязова.
Из-за решения Гиязова сотрудничать с Моргенштерном «Альфа-банк» потерял имидж «интеллигентного» банка и теперь позиционирует себя как «банк для гопников», считает Гуров.
Какие решения маркетологи советуют «Альфа-банку»
- Понятно объяснить аудитории, что происходит.
- Не отказываться от своих заявлений и быть честным с клиентами.
- Сменить коммуникационную стратегию или директора по маркетингу.
- Закупить интеграции в соцсетях у блогеров с хорошей репутацией на год вперёд.
- Работать с блогерами и артистами только в их аккаунтах — с фокусом на их аудиторию. А на федеральном уровне сотрудничать с одним амбассадором — Иваном Ургантом.
Что говорят в «Альфа-банке»
Алексей Гиязов рассказал, что за время сотрудничества с Моргенштерном оттока клиентов они не наблюдали. По его мнению, для взрослой аудитории странно и нехарактерно менять банк, который ей удобен и выгоден на протяжении многих лет, из-за одного рекламного ролика.
Пока банк продолжает сотрудничать с Моргенштерном. Скоро выйдет новый ролик, в котором Моргенштерн якобы работает в «Альфа-банке». Но в реальности он не трудоустроен, напомнил Гиязов.
Комментировать дальнейшее сотрудничество с рэпером преждевременно, пока нет решения суда по его делу, заключил Гиязов.
Оч. люблю когда чуваки из каких-то третьеразрядных агентств говорят что супер известный бренд с кучей профессионалов на борту обосреться. Читать такое прям моё guilty pleasure
Это у вас что-то вроде эффекта ореола. Выстраиваете связку «известный бренд -> профессионалы», но это может быть совершенно не так. В третьеразрядном агентстве могут быть профессионалы и покруче, а «третьеразрядное» оно совершенно по другим причинам. Кроме того, в огромной компании гораздо проще спрятаться непрофессионалу, чем кому угодно открыть своё агентство и продержаться хотя бы годик.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гало-эффект
Вы видимо далеки от сферы маркетинга и интернет-маркетинга, если считаете "чуваков" выше "третьеразрядными". А если считаете маркетологов Альфы настоящими профессионалами, то вдвойне грустно.
Ого! А тут прям команда знатоков и мего-крутых профессионалов в маркетинге собралась я смотрю. Ну что кто назовет мне хоть одно третьеразрядное агентство полное профессионалов - получит главный приз
"Куча профессионалов"? Откуда такие сведения?
Нет, я понимаю, если бы мы говорили про какой-нибудь Гугл или Фейсбук, но тут...
Комментарий недоступен
Ещё и термин «евангелисты» присобачили ни к селу, ни к городу.
Ну либо Моргеншетрн настолько сильно любит Альфа-Банк, и дело совсем не в деньгах.
Комментарий недоступен
Скажу про себя. Клиент Альфы и очень давно. Когда вышел первый ролик, мне это все не очень понравилось, но менять устраивающий меня банк из-за одного ролика я точно не собирался.
Но когда пошел весь этот шум (полбеды) и постоянные переобувания альфы (а вот это уже беда), стал задумываться — а точно ли я хочу, чтобы мой банк ассоциировался у меня вот с этим постоянным негативным шумом и зачем вообще они меня обманывают — говорят то одно, то другое.
Если бы просто признали ошибку или стояли бы на своем до конца — ну ок, тут два варианта (1) со всеми бывает либо (2) держись своих позиций. А щас вот неприятно. Теперь серьезно думаю закрыть счет. Жена уже закрыла, кстати.
(надеюсь понятно, я это пишу для демонстрации размышлений, а так-то от меня альфе ни холодно, ни жарко)
Мне кажется вы паритесь из за чепухи - если банк устраивает какой смысл уходить из за какого то клипа с Моргенштерном мне кажется вы больше себе неудобств создадите )
Как бывший клиент альфы скажу, что понял что пора сваливать уже давно, после того, как их робот позвонил мне 5 раз за день с левого мобильного и начал впихивать рекламу. В ж#пу такой неуважающий клиентов банк. Пошел и закрыл счета.
Читаю и думаю "какой же всё таки Андрей просветлённый человек, и на сколько же я примитивное быдло". Мне вот от банка надо только что бы он хорошо делал свою банковскую работу и предоставлял мне доп. сервисы (типа бухгалтерии) за приемлемый прайс. А вот вот о высоком задумываетесь. Это прекрасно!
а у меня в этом говнобанке никогда не было счёта. Даже не понимаю твоей боли
Ну вот я не клиент альфы и подумывал им стать, т.к. устраивали его премиальные продукты, но после этого ролика желание связываться с банком отпало...
Так что смело могут записать себе -1, но у них же после ролика +20к, так что, видимо, не убудет у банка.
Интересно, какие идеи воплощает Павел Гуров в подобных беседах. И насколько умело он сможет переобуться😉
"Павел Гуров говорит, что репутационный ущерб, который нанёс Павлу Гурову Павел Гуров — это ответственность Павла Гурова. Можно посоветовать незамедлительно уволить Павла Гурова, иначе следующим его амбассадором может стать скопинский маньяк".
Комментарий недоступен
Троллить клиента - бесценно, епта
По мне так замечательный ответ.
Вежливо и с юмором
а где тут троллинг?
Комментарий недоступен
Че-то реально треш
Не обосрались, а "резонансный кейс".
«Научи дурака богу молиться — он себе лоб расшибёт».
"новыми PR директорами наняты Петров и Баширов"
Я впервые за долгое время совершенно согласен с Павлом Гуровым и Алексеем Ткачуком. Все ими сказанное является логичным и правильным в отношении Альфа. Личное отношение (все еще считаю себя молодежью) к банку было изначально негативное, стало еще хуже. Считаю, что переобуваться на ходу - плохая затея, быть нечестными с аудиторией и прятать голову в песок - так себе репутация для банка, который изначально должен строить репутацию надежности и прозрачности для клиентов. Такое позиционирование среди молодежи и определение атрибутов бренда Альфы через образ Моргенштерна кажется неуместным в корне. Однозначно, нужно пересматривать подход к выбору амбассадоров и "директоров".
К моргену вопросов нет, а к банку - полно
У меня нет вопрос ни к банку, ни к моргену, а вот к "возмутившейся общественности" вопросов дохрена. И начал бы я с "знаете ли вы, что такое инфантилизм?"
К банку уже нет вопросов, всё понятно с ним.
Кто вообще нашел связь этого субъекта и маркетинга, его зачем то приглашали на конфу АмоCRM. По мне это дурновкусие, без понятие на кого это рассчитано и какому интересно смотреть на «продажного бездаря».
А по-моему он среди инфоцыган очень органично смотрится )
Дурновкусие или нет, но личный бренд он сделал
Коротко: нонеймы экспертят, а экс-директор по маркетингу Альфы в сраных портках переобувается
Альфа начал за здравие, а кончил за упокой. Начали трешить - так трешите до конца, а не заднюю включайте. Чего обосрались-то?
Если почитать отзывы о том как альфа издевается над клиентами, то Морген вполне вписывается в концепцию. Непонятно зачем им еще Ургант.
Рекламировали банк, а порвали беспомощных бумеров. Приятно смотреть, жалко только потихоньку заднюю включили.
Не очень умные люди, наняли не очень умного человека, чтобы привлечь не очень умных клиентов!? Хотя стоп...
"Если речь идет о селебрити, важно учитывать имиджевые риски, которые берет на себя бренд от подобной коллаборации."
Очень смешно читать мнения людей, которые начитались западной литературы про маркетинг, прозрачность, "всё для клиента", имидж компании и т.п., живут в Москве или Питере и пытаются применить "американские" идеи в СНГ, где в любой стране половина населения за чертой бедности. Людям до фонаря имидж, им бы проценты по кредиту не подняли, оплату за коммуналку оставили в покое и цены на продукты лишь бы не подняли.
Воистину, сука, "дощечку приклеить или прибить?"
Наверное в целом рынок поменялся, люди вообще научились считать деньги. Эксклюзивных фишек нет, никакая реклама не поднимает восприятие того, что чьи-то банковские услуги стоят дороже.
Странная логика, что ценность должна вырасти если реклама для определенной части людей будет предельно бесячая :).
Как когда-то слышал рекламу крема "Миллионы разных мам доверяют попки нам" и офигевал... не знал, что кому-то удастся переплюнуть.
Моргенштерн - уникальный персонаж.
Полностью отсутствует культурная ценность при развитой медийке.
Немного грустно, что такой персонаж добился значительно успеха
Я уверена, что эту фразу произносили ещё 2000 лет назад. Ведь раньше было лучше!
Комментарий удален модератором
Всё бы ничего. Если бы Альфа был не банком, а эскорт-агентством. Но пока они всё ещё банк, это вот всё даёт понять, что в команду пришли оладушки. И даже не пресловутого "поколения Пепси" и "жертв ЕГЭ", а кто там после них сейчас? Вот они.
Пропал калабуховский домЕсли срочно не вытравят этих недоразвитых.
Деда, чего ты такой нудный? Хватит уже рекламы с пиджаками и сальными дядьками. В банке нет никакой сакральности, это лишь информационная услуга
А вы из поколения изысканных дворян или какого ?)
Мы обосрались, но на самом деле это не мы
Совет хороший, но явно не для Альфы
интересно, отчего у Павла Гурова такая нелюбовь к русскому обществу и конкретно Алексею Гиязову??
Ну за такое враньё как минимум трудовая инспекция и налоговая должна прийти.
😄
Не,альфа не запуталась и выкручивается.
Цель явно была изначально бешено повысить упоминаемость и цитирование вот этим вот «работает-не работает-работает, но в рамках интеграций».
Ну или не изначально конечно, но потом решили раскачать до абсурдности.
либо так, либо наломали дров, а теперь пытаются сделать вид, что всё именно так и планировалось. в любом случае, время покажет, стоила ли игра свеч
У нарко-банка башкир числится в альфа-мире как стажёр/младший сотрудник, так что отговорочка "это рекламный ход" это не больше чем отговорочка.
Эй, нарко-банк, с сотрудником-распространителем проституции, вы сколько по договору-то должны ему отступных выплатить, а?) слабо сказать-то небось..кек
Когда та была коллаба с Лампасом и я даже заимел стильную карту. Для моргена могу предложить сделать карты, на которые он напердит. И слоган «банк, который пердел на своих клиентов», не благодарите
Лёша, привет!
с такими "интеграциями" и переобуться - не стыдно
Шаблоны нужно разрывать. Но привлекать подобных скандальных блогеров для рекламы банка... у банка итак проблем хватает с компетенциями сотрудников и клиентским обслуживанием, а теперь еще и маркетинг провалился. По-моему в банке творит анархия.
чё за треш....
Комментарий удален модератором
Провокация удалась,норм
Остальное -пена