{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как увеличить продажи с помощью чат-ботов? 6 готовых сценариев чат-ботов для разных бизнесов

Раскроем секреты, как без навыков программирования за 5 минут создать своего собственного чат-бота в любой нише и получать больше продаж.

С 2020 года, особенно в период пандемии, чат-боты стали набирать популярность не только среди крупных компаний, таких как Альфа Банк, Okko, Porsche или Бургер Кинг, но и среди малого бизнеса.

Проблема в том, что не все из них понимают, как создать эффективного чат-бота под свою нишу, который будет приводить клиентов и доводить их до продажи. Также до сих пор среди предпринимателей есть убеждение, что для создания чат-бота нужно вложить неоправданно много ресурсов и нанимать программиста. Но так ли это? Давайте разберемся.

Если у вас мало времени для чтения статьи, скачайте презентацию — краткую версию статьи.

Навигация по статье

Чем чат-боты полезны бизнесу и зачем нужны?

Чат-боты могут оказывать не только сервисную поддержку, отвечая на часто задаваемые вопросы, но и помогут отделу продаж повысить доход бизнеса.

Несмотря на все достоинства чат-бота, у многих остаются опасения, что с чат-ботом клиенты общаться не захотят и их интерес к компании упадет — это не так, а скорее даже наоборот. Клиенты будут намного лояльнее к бренду, если будут получать ответы на свои вопросы за 3 секунды, а не ожидая ответ от специалиста по несколько часов.

Чат-бот — это виртуальный помощник, который берет на себя всю рутинную работу, общается с клиентами за вас и добавляет элемент геймификации в диалог.

Как показывает практика отдела маркетинга в TextBack, около 80% клиентов готовы общаться с чат-ботом и только оставшиеся 20% отнесутся к нему негативно. Но эту проблему мы решили: в наших чат-ботах мы даем возможность связаться с менеджером в любой момент и наш специалист подключается к диалогу в течение 1 минуты.

Чем чат-бот поможет вам:

  • Будет встречать, квалифицировать и сегментировать лидов. Чат-бот может работать 24/7, без перерывов и выходных.
  • Ответит на часто задаваемые вопросы. Когда клиент обращается в компанию, он не хочет ждать час, пока освободится менеджер или начнется рабочий день. Он хочет моментально закрыть свой вопрос. В чат-бот вы можете «вшить» FAQ с ответами на популярные вопросы клиентов.
  • Расскажет о вашем продукте и отправит полезный контент. Процесс презентации вашего товара/услуги можно автоматизировать. Вы можете отправлять как текстовые материалы, так и фото с картинками, PDF-документы, презентации и видео.
  • «Разгрузит» менеджеров и автоматизирует их работу. Благодаря автоматизации ответов на часто встречающиеся вопросы, менеджеры могут заняться более сложными задачами, с которыми чат-бот не справится.
  • Прогреет лида и доведет до этапа продажи. Чат-бот может сделать несколько «касаний» с пользователями за вас и передаст «горячих» лидов в отдел продаж. А также напомнит старым клиентам о вас и подтолкнет к повторной покупке.

Правила настройки эффективного чат-бота

Чат-бот будет эффективно решать ваши задачи, только если он заранее продуман и хорошо проработан. Прежде всего, чат-бот должен:

  • Иметь четкую цель. Например, встретить и квалифицировать лида для последующей передачи менеджеру отдела продаж или поддержки.
  • Решать проблему и закрывать боль пользователя, а также соответствовать его ожиданиям. Когда пользователь обращается к вам в мессенджер, он хочет получить конкретный и понятный ответ на свой вопрос. Если он спрашивает, какие есть варианты доставки, не нужно писать ему о том, как оплатить покупку.
  • Давать пользу и ценность: интересный контент или информацию, которая отвечает на типовые вопросы.
  • Не перегружать пользователя огромными текстами: сообщения должны быть лаконичными, понятными и конкретными.
  • Состоять из 15-20 «касаний» с пользователем. Сейчас недостаточно 6-8 «касаний» с пользователем, его нужно увлечь контентом и полезными материалами.
  • Прогревать аудиторию. Чтобы пользователь не «остыл» и не забыл про вас, его нужно прогревать контентом. Например, можно отправлять чек-листы, которые помогут совершить выгодную сделку или делиться интересными кейсами.
  • Давать возможность связаться с «живым» человеком, чтобы проконсультироваться. Добавьте к своим сообщениям кнопки «Связаться с менеджером» и оперативно реагируйте на такие запросы.

Не обязательно создавать только продающих чат-ботов — главная цель которых, предложить и продать ваш продукт. Не во всех случаях такая стратегия будет оправдана. Как сделать продающего чат-бота, мы писали в нашей другой статье.

Сейчас намного эффективнее работают развлекательные чат-боты — они могут просто общаться с пользователем, проводить опросы, отправлять забавные картинки и анекдоты, тем самым увеличивая его лояльность и вовлеченность.

Команда мультимедийного сервиса Okko в своем кейсе поделилась, как можно использовать развлекательного чат-бота в Telegram и WhatsApp. Они провели викторину, раздали 2679 промокодов и получили 90% новых пользователей в сервисе. Впечатляющий результат, советуем ознакомиться.

А теперь давайте посмотрим, как могут выглядеть чат-боты для салона красоты, сферы недвижимости, ресторанного бизнеса, турагентств и авиакомпаний, фитнес-клубов и автобизнеса.

Сценарии чат-ботов для разных бизнесов

Ниже мы приведем несколько примеров, как вы можете использовать чат-бота в своем бизнесе. Не ограничивайтесь только нашими примерами. Вариантов сценариев чат-ботов может быть сколько угодно много. Мы лишь хотим помочь вам выбрать подходящий сценарий или натолкнуть на мысли, как можно сделать лучше. :)

Салон красоты

Благодаря чат-боту можно автоматизировать работу салонов красоты, парикмахерских, барбершопов, маникюрных салонов и т.п. А вот примеры того, как можно применить чат-бота:

  • Ответить на часто задаваемые вопросы об услугах и их стоимости;
  • Уведомить клиентов об акции, специальном предложении в салоне;
  • Отправить портфолио работ мастеров;
  • Рассказать о продолжительности процедур, оказываемых в салоне;
  • Отправить прайс-лист PDF-файлом или картинкой;
  • Выслать купон или промокод на скидку;
  • Записать клиента на стрижку или маникюр;
  • Провести опрос клиентов и узнать их предпочтения.

Мы спроектировали чат-бота в визуальном редакторе TextBack — пример того, как может выглядеть чат-бот для салонов красоты. Позже мы расскажем, как вы можете спроектировать такого же чат-бота за 5 минут самостоятельно.

Пример чат-бота для салона красоты, собранный на платформе TextBack

Пример чат-бота для салона красоты в Facebook Messenger

Наш партнер — Андрей Монаков — в своем кейсе для салона красоты «Красивые люди», расположенного в центре Москвы, рассказал, как благодаря чат-боту в WhatsApp удалось собрать 200 лидов по 65 рублей за три дня. Обращений в салон было настолько много, что пришлось временно приостановить трафик.

Недвижимость

Рынок недвижимости — самая дорогая ниша в плане стоимости лидов. Цена за одного лида — потенциального клиента — может достигать до 3 000₽, а то и 5 000₽ в зависимости от класса недвижимости. Чат-бот может снизить стоимость лида как минимум в 2 раза и привести менеджеру уже «горячих» и отквалифицированных клиентов.

Например, чат-бот для агентства недвижимости:

  • Квалифицирует потенциальных клиентов. Выяснит, каким бюджетом располагает покупатель, нужна ему ипотека или нет, на какую площадь помещения он рассчитывает, отфильтрует потребности в количестве комнат, этажей, типу дома и т.д.;

Согласитесь, если менеджер будет выяснять все эти вопросы, это может занять как минимум несколько часов, а то и сутки. Клиент не хочет столько ждать, он остывает и уходит к конкурентам. Здесь выиграет тот, кто быстрее узнает потребности клиента и «обработает» его;

  • Отправит PDF-файл с планировкой помещения, документы, фотографии или презентацию жилого комплекса;
  • Выяснит, что пользователя останавливает при покупке недвижимости: недостаточно бюджета, не понравился район или срок сдачи дома. Чат-бот предложит альтернативный вариант;
  • Расскажет клиенту про действующие акции или выгодные финансовые условия.

Мы спроектировали свой вариант чат-бота для агентства недвижимости. А вот так он выглядит в визуальном редакторе чат-ботов в TextBack:

Пример чат-бота для агентства недвижимости

Пример чат-бота для агентства недвижимости в Telegram

Этот чат-бот хорош тем, что сегментирует и квалифицирует потенциальных покупателей, выясняет его потребности и возможности. А когда пользователь уже готов к покупке или хочет поговорить с менеджером, у него есть возможность позвать его в любой момент.

Кафе, рестораны

Теперь давайте создадим с вами чат-ботов для кафе, баров и ресторанов. Основные «боли» ресторанного бизнеса — мало новых клиентов, постоянные клиенты редко приходят и часто бывает низкая загрузка, особенно в будние дни.

Вы точно выиграете у своих конкурентов, если в вашем арсенале появится чат-бот, который сможет решить эти проблемы:

  • Покажет меню с фотографиями и ценами на блюда;
  • Выдаст купоны на скидку в день рождения;
  • Поможет клиенту забронировать столик;
  • Расскажет о заведении и покажет фотографии;
  • Расскажет о режиме работы, программе лояльности и т.д.;
  • Поможет сделать заказ и оформить доставку на дом или на вынос;
  • Попросит оставить отзыв о качестве обслуживания.

Так может выглядеть чат-бот для ресторанного бизнеса, которого мы собрали буквально за 5-10 минут:

Пример чат-бота для кофейни
Пример чат-бота для кофейни в Telegram

Благодаря такому, казалось бы, простому сценарию, вы за 1-2 минуты получаете новый заказ.

Турагенства и авиакомпании

Турфирмы и авиакомпании столкнулись с проблемой в своем бизнесе — нужно всегда быть онлайн, 24/7 быть готовыми ответить на вопросы клиентов. Поэтому в этой сфере стали очень популярны чат-боты — они помогают автоматизировать подбор турпутевок и авиабилетов для клиентов.

В конкурентной борьбе за клиента, в период ограничений на выезд за границу в 2021 году, выиграет та компания, которая шустрее будет обрабатывать заявки и быстрее поможет пользователю сориентироваться. Вот что сможет сделать чат-бот:

  • Расскажет о курортах и подберет подходящие туры, учитывая бюджет и предпочтения клиентов;
  • Поможет квалифицировать клиента. Например, выяснит, какую страну или город хочет посетить пользователь, сколько человек собирается в путешествие и т.д.;
  • Расскажет о лучших отелях с самым высоким рейтингом в рамках бюджета клиента;
  • Учтет пожелания путешественников. Например, проживание в номере с видом на море, с питанием или без;
  • Напомнит дату путешествия или уведомит о регистрации на рейс;
  • Оформит заявку, примет оплату и выдаст путевку на Кипр.

Посмотрите, как можно сделать чат-бота для турагентства. Он выясняет, куда человек хочет отправиться, в какую страну и город, рассказывает о местах, которые стоит обязательно посетить, а также предлагает приобрести путевку. Помимо этого, можно сделать так, что чат-бот будет напоминать о регистрации на рейс, отправлять маршрутную квитанцию, предлагать повысить класс, оформить багаж и т.д.

Пример чат-бота для турагентства

Пример чат-бота для турагентства в Telegram

Фитнес

Как правило, у фитнес-клубов очень высокая конкуренция. А самое сложное — привлечь к себе целевую аудиторию, которая уже пользуется услугами конкурентов. Внедрение мессенджер-маркетинга и чат-ботов в свой бизнес — это ваше конкурентное преимущество. Вот, что может сделать чат-бот для фитнес-центров:

  • Новым посетителям расскажет о фитнес клубе, о местоположении и услугах;
  • Может провести экскурсию: покажет имеющиеся в зале тренажеры и расскажет, какие упражнения можно на них выполнять;
  • Поможет выбрать время и записаться к личному тренеру;
  • Поможет оформить абонемент;
  • Отправит программу упражнений. К сообщениям можно добавить тематические картинки или даже видео;
  • Отправит рецепты с правильным и полезным питанием, подберет подходящую диету;
  • Расскажет про акции и скидки. Например, скидка студентам 10%.

Наш партнер — Ульяна Жеринова — в своем кейсе подробно разобрала, как для фитнес-клуба в Москве удалось собрать 595 лидов за 3 месяца с помощью рассылок и чат-бота во ВКонтакте, используя платные и бесплатные способы продвижения. Интересный кейс, советуем почитать.

Уже по традиции мы собрали свой вариант чат-бота для фитнес-клуба, у нас он получился таким: сначала мы узнаем, на каком уровне физической подготовки находится человек — новичок, любитель или профессионал. Затем мы подбираем для него подходящую тренировку. Рассказываем, как новичкам пользоваться тренажерами, а профессионалам предлагаем подобрать подходящее питание.

Пример чат-бота для фитнес-клуба
Пример чат-бота для фитнес-клуба во ВКонтакте

Автобизнес

Грамотно спроектированный чат-бот поможет автодилерам, продавцам автозапчастей и автосервису получать больше лидов как минимум на 15-20%. А вот примеры, как можно применить чат-бота автобизнесу:

Автосалон

  • Расскажет о наличии автомобиля в автосалоне;
  • Предоставит информацию об автомобилях, комплектации и ценах;
  • Автоматизирует запись пользователей на тест-драйв.

Автомагазин

  • Поможет клиенту выбрать необходимые автозапчасти или другие товары в магазине;
  • Расскажет о скидках и акциях;
  • Ответит, какие товары имеются в наличии.

Автосервис

  • Упростит запись на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля;
  • Отправит информацию о ценах на сервисные услуги.

Мы спроектировали чат-бота на примере автосалона, конечная цель которого — пригласить пользователя на тест-драйв.

Пример чат-бота для автосалона

Пример чат-бота для автосалона в Telegram

Как привлечь трафик в чат-бота? Онлайн и офлайн способы

Онлайн способы

  • Виджеты на сайте. В TextBack есть 4 вида виджетов: приветствия, чата, подписок и WhatsApp Hunter. Коротко о каждом.

Виджет приветствия — это активное приглашение связаться с менеджером в любом удобном для пользователя мессенджере. По статистике наших клиентов, с виджетом приветствия количество новых диалогов увеличивается в среднем на 50%.

Виджет приветствия

Виджет чата — это блок на сайте, который позволит вам отвечать на вопросы клиентов в удобном им канале, не пропускать ни одного сообщения и расширять свою базу подписчиков.

Виджет чата

Виджет подписок — это иконки мессенджеров в виде списка, где пользователь может подписаться на уведомления от вас или также написать вам сообщение, как и в предыдущих виджетах. Разница лишь в том, что этот виджет можно использовать при создании мини-лендингов или сделать в виде popup (всплывающего окна) на сайте.

Виджет подписок

WhatsApp Hunter — это виджет, который можно использовать только для WhatsApp. Когда пользователь оставляет свой номер телефона, ему моментально приходит сообщение. Его также, как и виджет подписок, можно установить на сайте, добавить в мини-лендинге или сделать в виде popup (всплывающего окна).

WhatsApp Hunter, установленный на сайте

По всем пользователям, которые обратились к вам в мессенджеры через перечисленные виджеты, вы также сможете отправлять рассылки.

  • Мини-лендинги — это отдельная страница сайта, у которой есть шапка, заголовок, описание и кнопки подписки в мессенджеры.

Вы можете использовать мини-лендинги в рассылках, таргетированной и контекстной рекламе, статьях, кейсах и т.д.

Мини-лендинг с виджетом подписок

  • Рассылки — отличный способ пригласить пользователей в чат-бот. По нашему опыту, 80% пользователей отвечают положительно, когда им предлагают решить их вопрос с помощью чат-бота.
Рассылка в WhatsApp, запускающая чат-бота по кнопке «Подробнее»

Офлайн способы

  • Разместите QR-код с ссылкой на чат-бота на визитке, листовке или в соцсетях;
  • Разместите QR-код с ссылкой на чат-бота для сбора отзывов возле кассы или в меню ресторана. Также это можно сделать на стенде во время оффлайн-мероприятия.

Тейбл-тент с QR-кодом. Пример использования агентства мессенджер-маркетинга

Стенд TextBack на конференции АМОКОНФ с QR-кодом, ведущим на чат-бота

Как создать собственного чат-бота?

  • Прочитайте «Гайд по продажам с помощью чат-бота». Мы подготовили для вас пошаговый план, в которой подробно рассказываем, как подготовиться к созданию чат-бота и что для этого нужно, как спроектировать и оценить эффективность работы бота. Прежде чем начать создание чат-бота, советуем ознакомиться со статьей.
  • Пройдите наш бесплатный видеокурс. Этот курс подойдет как новичкам, так и профессиональным маркетологам, интеграторам и предпринимателям. Всего за 3 часа вы узнаете о теории мессенджер-маркетинга, а на практике научитесь пользоваться чат-ботами, автоворонками, массовыми рассылками и другими инструментами на платформе TextBack.
  • Бесплатно в течение 14 дней пользуйтесь визуальным редактором чат-ботов в TexBack. Уже сейчас вы можете создать своего собственного чат-бота за 5 минут без навыков программирования. Зарегистрируйтесь на сайте TextBack и попробуйте собрать своего чат-бота. А в комментариях напишите, как быстро вам удалось это сделать. Будем рады вашей обратной связи. :)

Напоминаем, что у нас есть презентация со сценариями чат-ботов для разных бизнесов.

А в какой нише вы работаете?
Сфера красоты
Недвижимость
Ресторанный бизнес
Турагентство
Фитнес
Автобизнес
Онлайн-образование
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
4 комментария
Дмитрий Пелипас

а как с инстаграмом дела?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Дмитрий, в Инстаграме создавать чат-ботов и автоворонки можно, но проблематично, так как у Инстаграм неофициальный API. Запускать чат-ботов можно только при первом обращении или при присваивании тегов (специальных меток). Но несмотря на это, некоторые наши клиенты делают приветственных чат-ботов, когда пользователь первый раз пишет в Директ. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Дмитрий, делаем чат-боты в Инстаграме, можем выслать презентацию, напишите мне в Инстаграм https://www.instagram.com/stanislavodintsov

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

По ссылке найдете сценарии ботов для онлайн-образования → https://vc.ru/marketing/282616

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда