Как увеличить продажи с помощью чат-ботов в WhatsApp? 6 готовых сценариев ботов для онлайн-школ

Расскажем, как с умом использовать мессенджер WhatsApp и получать больше продаж для сфер онлайн-образования и онлайн-мероприятий. В статье вы найдете готовые решения для марафонов, онлайн-курсов, вебинаров, уведомлений подписчиков, проведения квизов и раздачи бонусов.

Популярность мессенджеров растет, а вместе с ней и растет и потребность в автоматизации процессов. Чат-боты — те самые помощники, которые берут на себя всю рутинную работу, общаются с клиентами вместо вас, продают товары/услуги, а также «прогревают» и удерживают клиентов.

В этой статье мы развеем миф, что чат-боты могут использовать только крупные гиганты, такие как amoCRM, Porsche, Бургер Кинг, Okko и другие. Чат-боты для малого бизнеса тоже стали реальностью!

Мы поделимся своим опытом и опытом наших клиентов, как создать эффективного чат-бота, который будет приводить клиентов и доводить их до продажи с минимальными расходами и высокой окупаемостью инвестиций.

Если мало времени для чтения статьи, скачайте презентацию — краткую версию этой статьи. Также поделимся другими сценариями чат-ботов.

Навигация по статье

Мифы о чат-ботах в WhatsApp для малого бизнеса

WhatsApp — это мощный инструмент, который многие компании используют поверхностно или вообще игнорируют. В этой статье мы развеем мифы, которые «ходят» вокруг чат-ботов.

Миф 1 — Чат-боты предназначены не для всех видов бизнеса

Сейчас любая компания, даже самая маленькая, может спроектировать чат-бота за 5 минут без навыков программирования. Не обязательно создавать больших и сложных ботов, чтобы начать на этом зарабатывать. При правильном подходе, боты в WhatsApp смогут помочь вашему бизнесу:

  • Встретить, квалифицировать и сегментировать лидов 24/7, без перерывов и выходных.
  • Сделать «касания» с клиентами за вас.
  • Ответить на часто задаваемые вопросы.
  • Решить проблему и закрыть боль пользователя.
  • Рассказать о вашем продукте и отправить полезный контент.
  • «Разгрузить» менеджеров и автоматизировать их работу.
  • Прогреть лидов и довести до этапа продажи.
  • Экономить на человеческих ресурсах.

Миф 2 — «Моя аудитория отнесется негативно к чат-боту, она еще не созрела»

На самом деле, ситуация ровно противоположная. Только ленивые еще не внедрили чат-бота. Большинство компаний уже осознали, что бот может оптимизировать два важнейших ресурса — время и деньги. По статистике clevermessenger.com, 64% пользователей считают круглосуточную поддержку лучшей функцией чат-ботов.

Миф 3 — Чат-бот должен заменять человека

Чат-бот нужен, чтобы помочь разгрузить менеджеров и взять на себя рутинные вопросы. Но быть «человеком» — не входит в его обязанности. Люди лояльнее относятся к боту, если понимают, что ведут диалог с ним. Также не забывайте давать возможность позвать «живого» человека, например, просто добавьте кнопку «Связаться с менеджером».

Миф 4 — Чат-бот нужен всем

Увы, но это не так. В некоторых случаях чат-ботов можно заменить простой рассылкой, что даст больший эффект. Например, если вы работаете с небольшой аудиторией, тогда, скорее всего, сэкономить не получится. Чтобы понять, нужен вам чат-бот или нет, вот несколько вариантов, которые подойдут каждому бизнесу:

  • Вам часто приходится вручную отправлять однотипные ответы каждому клиенту. Чат-бот может взять рутинные вопросы на себя и освободить ваше время.
  • Вы долго не отвечаете на первое входящее сообщение от клиентов. Чат-бот может отправлять первое приветственное сообщение, рассказать о вас, пока не подключится к диалогу менеджер.
  • Отсутствует диалог с клиентской базой. Чтобы наладить общение с аудиторией, чат-бот может сделать прогревающие «касания» за вас, например, отправит кейс о вашем успехе, отправит лид-магнит или развлечет викториной.

В гайде по продажам с помощью чат-бота в WhatsApp, мы подробно рассказали, как сделать прогревающую автоворонку и начать продавать, почитайте.

Сценарии чат-ботов онлайн-образования и проведения мероприятий

Ниже мы подготовили несколько примеров, как можно использовать чат-бота в своем бизнесе. Конечно, это не все варианты, которые существуют — тут нужен креативный подход и фантазия. Сценариев бесконечное множество, все не записать. Мы лишь хотим помочь выбрать подходящий или натолкнуть на мысли, как сделать лучше. :)

Онлайн-курс

Когда мы запускали свой бесплатный онлайн-курс, нас посетила гениальная идея — а почему бы курс не проводить в чат-боте в WhatsApp? Гениально же, да? Так мы и сделали. И вот почему:

Во-первых, когда пользователь попадает к вам в WhatsApp, у вас автоматически есть его номер. А раз есть номер, то можно будет отправлять рассылки.

Во-вторых, благодаря мессенджеру вы сможете удержать пользователя, периодически напоминая о себе, прогреть интересным контентом и дожать до покупки.

А вот примеры того, как можно применить чат-бота:

  • Добавить в чат-бота уроки курса. Вы можете задать определенное время, когда чат-бот будет отправлять сообщения с уроками. Это облегчит процесс обучения и сэкономит время преподавателей.
  • Отправить полезные материалы: ссылки, PDF-документы, ваши видео из YouTube, картинки и т.д.
  • Отправить студентам домашнее задание.
  • Дать ответы на часто задаваемые вопросы студентов, тем самым вы освободите время кураторов курса для решения более важных задач.

Мы спроектировали чат-бота для нашего бесплатного онлайн-курса. А вот так он выглядит в визуальном редакторе в TextBack:

<i>                                                           Пример чат-бота для онлайн-курса</i>
                                                           Пример чат-бота для онлайн-курса
<i>                                   Пример чат-бота для онлайн-курса в WhatsApp</i>
                                   Пример чат-бота для онлайн-курса в WhatsApp

Попробуйте пройти бесплатный онлайн-курс от TextBack и посмотрите, как работает наш чат-бот в WhatsApp по ссылке.

Продажи с помощью марафонов

Марафон — это небольшой курс, где вы предоставляете своим подписчикам «порционно» уникальную информацию в той теме, в которой вы эксперт. Тема для марафона может быть любой: с небольшими заданиями, ценные видео-уроки, которые нигде не найти и другие. Главное, чтобы тема была интересна и полезна вашей аудитории.

Чаще всего предприниматели проводят марафоны, чтобы привлечь новую аудиторию, увеличить узнаваемость бренда, а также используют его, как вводный курс для последующей продажи основного.

Вот несколько советов, которые пригодятся при составлении собственного марафона:

  • Целевая аудитория. Марафон обязательно должен быть полезным и информативным для вашей ЦА, чтобы пользователи захотели пройти его до конца, «прогрелись» и к концу марафона совершили покупку.
  • Тема марафона. Выбрать тему очень просто — вы можете спросить у своих подписчиков, какая тема у них «болит», что они хотели бы узнать. Также посмотрите статистику ваших постов и выберите самый популярный, изучите запросы пользователей в интернете в вашей сфере.

В марафоне вы можете отправлять ваши кейсы, видеоматериалы с уникальным контентом, осведомляющие материалы с заданиями или с любым другим контентом, который вы придумаете. :)

  • План. Расскажите участникам марафона, что их будет ждать в ближайшие дни. Благодаря этому они могут заранее оценить интересна ли им программа или нет.
  • Бонусы за участие. Обязательно должна быть какая-то «плюшка» для участников — мотивация пройти марафон до конца. Например, это может быть скидка на основной курс, промокод, сертификат и т.д.
  • Идеальная продолжительность марафона — 3-4 дня. Если делать длиннее, то есть риск, что аудитория не дойдет до конца. Имейте в виду, что каждый новый день будет срезать конверсию, и до конца дойдут только самые «горячие» и заинтересованные пользователи.

Почитайте кейс онлайн-школы «Школа Здоровья», как им удалось привлечь 50% всех подписчиков на образовательный марафон и поднять продажи с помощью чат-бота в WhatsApp.

У нас тоже есть свой пример марафона. Попробуйте пройти его по ссылке. :)

<i>                                                            Пример чат-бота для марафона</i>
                                                            Пример чат-бота для марафона
<i>                                                  Пример чат-бота для марафона в WhatsApp</i>
                                                  Пример чат-бота для марафона в WhatsApp

Вебинары и мероприятия

С ростом популярности онлайн-семинаров в период пандемии, появилась потребность автоматизировать процесс регистрации участников до окончания мероприятия. С помощью чат-бота вы можете:

  • Зарегистрировать участников на вебинар. Вы можете узнать ФИО участника, номер телефона, email и любую другую информацию.
  • Отправить напоминания о начале события, например, за день до начала, за час, за 15-20 минут, в момент проведения мероприятия.
  • Отправить запись после ивента, если проводилась трансляция.
  • Отправить бонусы и подарки в благодарность за посещение мероприятия.
  • «Прогреть» аудиторию после мероприятия и произвести продажу.

Для этого не нужно делать рассылки, тратить время менеджеров или нести огромные расходы — чат-бот берет на себя все процессы.

Мы собрали для вас пример такого чат-бота, которого вы можете применить уже сейчас:

<i>                                          Пример чат-бота для вебинаров и мероприятий</i>
                                          Пример чат-бота для вебинаров и мероприятий
<i>                               Пример чат-бота для вебинаров и мероприятий в WhatsApp</i>
                               Пример чат-бота для вебинаров и мероприятий в WhatsApp

Напоминания и уведомления

Рынок онлайн-образования постоянно растет, в среднем на 10%, соответственно, конкуренция в этом сегменте довольно высокая. За внимание аудитории приходится бороться и если не напоминать о себе, подписчики забудут о вас и уйдут к конкурентам, которые уже внедрили WhatsApp и чат-ботов в свой бизнес. Поэтому:

  • Удерживайте внимание. Отправляйте сообщения с напоминаниями о мероприятиях, важных событиях. Рассказывайте о последних новостях, которые у вас произошли. Делитесь полезной информацией с подписчиками.
  • Прогревайте свою аудиторию с помощью напоминаний, чтобы люди о вас не забыли и точно пришли на встречу как онлайн, так и офлайн.
  • Уточняйте у зарегистрировавшихся участников, точно ли они придут на встречу.
  • Не шлите спам! Отправляйте только те сообщения, которые пользователь ожидает получить от вас. Массовые рассылки отправляйте преимущественно «теплой» аудитории.
  • Отправляйте участникам билеты на мероприятие.

В нашем визуальном редакторе мы буквально за 5 минут собрали чат-бота, который регистрирует на конференцию и отправляет полезные материалы, а уже в день мероприятия отправляет ссылку участникам.

<i>                                       Пример чат-бота для напоминаний и уведомлений</i>
                                       Пример чат-бота для напоминаний и уведомлений
<p><i>                         Пример чат-бота для напоминаний и уведомлений в WhatsApp</i></p>

                         Пример чат-бота для напоминаний и уведомлений в WhatsApp

Раздача бонусов или лид-магнитов

Как убедить пользователя оставить контактные данные? Все просто — предложите ему полезный лид-магнит.

Лид-магнит — это выгодное предложение для пользователя в обмен на контактную информацию. Это может быть чек-лист, презентация, гайд, кейсы и т.д.

Используйте чат-бота, чтобы раздавать свои лид-магниты:

  • После вебинара или офлайн-мероприятия отправляйте чек-листы, презентации, PDF-файлы, ссылки с полезной информацией.
  • После получения бонусов, предложите ваш ключевой оффер — например, записаться на курс или пройти обучение бесплатно/по скидке.

Попробуйте пройти чат-бота, который раздает бонусы по ссылке. Там же вы получите наши чек-листы и вторую часть сценариев чат-ботов.

<p><i>                                                    Пример чат-бота для раздачи бонусов</i></p>

                                                    Пример чат-бота для раздачи бонусов

<i>                                      Пример чат-бота для раздачи бонусов в WhatsApp</i>
                                      Пример чат-бота для раздачи бонусов в WhatsApp

Викторины и квизы

При помощи игр вы можете обойти «баннерную слепоту» и начать коммуникацию с потенциальными клиентами. Викторины в маркетинге помогают как повысить осведомленность аудитории, так и привлечь новую ЦА.

Квиз предполагает получение награды за прохождение викторины. Что это за награда — неважно. Главное, что вы своей аудитории дарите ощущение «я молодец». Тем самым, вы увеличиваете ее лояльность и вовлеченность.

Вот несколько советов, как можно применить квизы в чат-ботах:

  • Привлекайте внимание аудитории развлекательными квизами — проводите увлекательные опросы, тесты или викторины, а в конце выдавайте бонус за прохождение.
  • Обучайте аудиторию. Помогайте ей проверить знания или освежить память пройденных материалов, закрепить полученные знания.
  • Подогревайте аудиторию. Интересные вопросы помогут увеличить количество заявок в ваш продукт, а также снизит стоимость этих заявок.

А вот какого чат-бота с квизом мы создали в нашем визуальном редакторе. Возьмите себе на заметку и попробуйте сделать похожего или даже еще лучше!

<i>                                                               Пример чат-бота для викторин</i>
                                                               Пример чат-бота для викторин

Почитайте кейс, как сервис Okko привлек новых клиентов с помощью викторины в WhatsApp с конверсией 90% по ссылке.

<i>                                          Пример чат-бота для викторин в WhatsApp</i>
                                          Пример чат-бота для викторин в WhatsApp

Как делать рассылки в WhatsApp без спама?

Чтобы отправлять рассылки в WhatsApp и не получить за это бан, нужно подключить официальный бизнес-аккаунт — WhatsApp Business API. По-другому никак.

Благодаря WhatsApp Business API (WABA) вы можете подключить CRM-систему для работы нескольких менеджеров, автоматизировать рассылки и подключить чат-ботов. Через API вы легально подключаетесь напрямую к мессенджеру для рассылок и автоматизации, при этом не рискуете получить блокировку. Также WABA подходит для малого бизнеса

При этом важно, чтобы ваши сообщения в рассылке были полезными для вашей аудитории. Если вы будете отправлять «все подряд», вы просто сожжете свою клиентскую базу, получите тонну негатива и канал перестанет быть эффективным. Поэтому, отправляйте только «правильные» рассылки!

Подробнее о WhatsApp для бизнеса читайте по ссылке.

Также в нашей статье вы найдете правила настройки эффективной рассылки и рекомендации от маркетолога TextBack.

Как создать собственного чат-бота в WhatsApp?

  • Прочитайте «Гайд по продажам с помощью чат-бота». Мы подготовили для вас пошаговый план, в которой подробно рассказываем, как подготовиться к созданию чат-бота и что для этого нужно, как спроектировать и оценить эффективность работы бота. Прежде чем начать создание чат-бота, советуем ознакомиться со статьей.
  • Пройдите наш бесплатный видеокурс. Этот курс подойдет как новичкам, так и профессиональным маркетологам, интеграторам и предпринимателям. Всего за 3 часа вы узнаете о теории мессенджер-маркетинга, а на практике научитесь пользоваться чат-ботами, автоворонками, массовыми рассылками и другими инструментами на платформе TextBack.
  • Бесплатно в течение 14 дней пользуйтесь визуальным редактором чат-ботов в TextBack. Уже сейчас вы можете создать своего собственного чат-бота за 5 минут без навыков программирования. Зарегистрируйтесь на сайте TextBack и попробуйте собрать своего чат-бота. А в комментариях напишите, как быстро вам удалось это сделать. Будем рады вашей обратной связи. :)

Напоминаем, что у нас есть презентация со сценариями чат-ботов для онлайн-образования и онлайн-мероприятий.

Подписывайтесь на блог TextBack, чтобы еще больше узнавать о рынке мессенджер-маркетинга.

Другие статьи, которые активно читают наши подписчики:

1818
23 комментария

Контент-маркетинг у вас конечно мощный, но вы бы цены свои посмотрели. Раньше они считались норм, когда вы вышли на рынок, а сейчас уже нет. По 8к за каждый доп вотсап номер (такого нигде нет), минимальные лимиты на бизнес апи, и т.д.  Хотя наверно вам на малый бизнес уже плевать.

Сейчас у конкурентов безлимиты (на ботов, на кол-во номеров). Платишь только за отправленные или за подписчиков.

1

Спасибо за вашу обратную связь! 
Хотелось бы уточнить, что вы имеете в виду под "минимальные лимиты на бизнес апи"? 

Возможно и правда, кому-то наши цены покажутся высокими, но используя функционал платформы, эти вложения легко окупаются. Кстати, не только для крупного бизнеса, но и для малого.

Во-первых, на некоторых тарифах мы бесплатно подключаем WhatsApp Business API. Также клиент получает не только WhatsApp, но и доступ ко всему функционалу платформы. Вы правы, подключение доп. номеров WhatsApp у нас платное, но фиксированное - 6 тыс. рублей. У большинства конкурентов же вы оплачиваете номер и доступ к платформе отдельно. 

Во-вторых, на всех наших тарифах у вас есть доступ ко всем функциям платформы: возможность подключить любые другие мессенжеры, настраивать мини-лендинги для рекламы, устанавливать виджеты на сайте и генерировать новых лидов, создавать любое количество чат-ботов, подключать CRM-системы. 

В-третьих, отправка рассылок по подписчикам во ВКонтакте, Telegram и Viber - абсолютно бесплатное. Касательно рассылок в WhatsApp, шаблонные сообщения оплачиваются отдельно - фиксировано 5 руб. за 1 доставленное исходящее сообщение, это уже ценник самого мессенджера. Если сообщение не доставлено, мы за него деньги не берем. 

Чтобы не быть голословными насчет окупаемости, можете ознакомиться с кейсами наших клиентов и узнать, как они не только окупили свои вложения, но еще и заработали с помощью нашей платформы: 
https://vc.ru/textback/279452
https://vc.ru/marketing/255960
https://vc.ru/marketing/171606

"Расскажем, как с умом использовать мессенджер WhatsApp и получать больше продаж для сфер онлайн-образования и онлайн-мероприятий"

Шлаковый инструмент для инфоциган.

Вот сюда ответите? Покажите разрешения от пользователей?
https://vc.ru/textback/279452-kak-my-zarabotali-2-milliona-rubley-na-rassylke-v-whatsapp-keys-internet-magazina-mariag-home?comment=3141004

Алексей, ответили вам в предыдущей статье. Дублирую ответ и сюда.

Как пользователи в принципе дают согласие, на отправку сообщений:

1) Начинают диалог в чате первыми. Тогда у компании появляется номер телефона пользователя. Так как человек сам начал диалог, он автоматически дает согласие на отправку сообщений. Рассылка - это та же самая отправка сообщений, только делается не каждому человеку в отдельности, а автоматизирует процесс.

2) На сайте. Когда люди переходят по кнопке в мессенджер, обычно есть вот такие галочки (см. скриншот). Нажимая на кнопку, человек дает согласие на получение сообщений.

3) Когда пользователь регистрируется на сайте компании и оставляет свои контактные данные, он соглашается на обработку этих данных. В том числе в договоре об обработке персональных данных прописывается отправка уведомлений, с которой человек обычно соглашается.

По поводу недовольных, не все читают подобные документы или обращают внимание на них. Поэтому не все готовы к получению сообщений от компаний. Чтобы этого не происходило, мы советую всегда давать возможность отписываться от рассылок и если человек один раз отказался, то больше его не беспокоить. Да и под всех не подстроишь контент, который был бы интересен каждому, вот почему важно сегментирование и минимизирование числа недовольных.

И подскажите, что вы называете "шлаковым инструментом"? WhatsApp? Чат-ботов или, может быть, рассылки?

Проблема и негатив касаемо чатботов, зачастую, связан с тем, как их позиционируют. То есть, на "ВХОДЕ" не пишется о том, что это чат-бот и что он может. Потому, на сайте и в самом чат-боте нужно четко пояснять его функционал.

Александр, вы правы, очень важно предупредить пользователя, что он общается с чат-ботом, особенно, если это большой и сложный по структуре бот.