{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
TextBack

Как увеличить продажи с помощью чат-ботов? 6 готовых сценариев чат-ботов для разных бизнесов

Раскроем секреты, как без навыков программирования за 5 минут создать своего собственного чат-бота в любой нише и получать больше продаж.

С 2020 года, особенно в период пандемии, чат-боты стали набирать популярность не только среди крупных компаний, таких как Альфа Банк, Okko, Porsche или Бургер Кинг, но и среди малого бизнеса.

Проблема в том, что не все из них понимают, как создать эффективного чат-бота под свою нишу, который будет приводить клиентов и доводить их до продажи. Также до сих пор среди предпринимателей есть убеждение, что для создания чат-бота нужно вложить неоправданно много ресурсов и нанимать программиста. Но так ли это? Давайте разберемся.

Если у вас мало времени для чтения статьи, скачайте презентацию — краткую версию статьи.

Навигация по статье

Чем чат-боты полезны бизнесу и зачем нужны?

Чат-боты могут оказывать не только сервисную поддержку, отвечая на часто задаваемые вопросы, но и помогут отделу продаж повысить доход бизнеса.

Несмотря на все достоинства чат-бота, у многих остаются опасения, что с чат-ботом клиенты общаться не захотят и их интерес к компании упадет — это не так, а скорее даже наоборот. Клиенты будут намного лояльнее к бренду, если будут получать ответы на свои вопросы за 3 секунды, а не ожидая ответ от специалиста по несколько часов.

Чат-бот — это виртуальный помощник, который берет на себя всю рутинную работу, общается с клиентами за вас и добавляет элемент геймификации в диалог.

Как показывает практика отдела маркетинга в TextBack, около 80% клиентов готовы общаться с чат-ботом и только оставшиеся 20% отнесутся к нему негативно. Но эту проблему мы решили: в наших чат-ботах мы даем возможность связаться с менеджером в любой момент и наш специалист подключается к диалогу в течение 1 минуты.

Чем чат-бот поможет вам:

  • Будет встречать, квалифицировать и сегментировать лидов. Чат-бот может работать 24/7, без перерывов и выходных.
  • Ответит на часто задаваемые вопросы. Когда клиент обращается в компанию, он не хочет ждать час, пока освободится менеджер или начнется рабочий день. Он хочет моментально закрыть свой вопрос. В чат-бот вы можете «вшить» FAQ с ответами на популярные вопросы клиентов.
  • Расскажет о вашем продукте и отправит полезный контент. Процесс презентации вашего товара/услуги можно автоматизировать. Вы можете отправлять как текстовые материалы, так и фото с картинками, PDF-документы, презентации и видео.
  • «Разгрузит» менеджеров и автоматизирует их работу. Благодаря автоматизации ответов на часто встречающиеся вопросы, менеджеры могут заняться более сложными задачами, с которыми чат-бот не справится.
  • Прогреет лида и доведет до этапа продажи. Чат-бот может сделать несколько «касаний» с пользователями за вас и передаст «горячих» лидов в отдел продаж. А также напомнит старым клиентам о вас и подтолкнет к повторной покупке.

Правила настройки эффективного чат-бота

Чат-бот будет эффективно решать ваши задачи, только если он заранее продуман и хорошо проработан. Прежде всего, чат-бот должен:

  • Иметь четкую цель. Например, встретить и квалифицировать лида для последующей передачи менеджеру отдела продаж или поддержки.
  • Решать проблему и закрывать боль пользователя, а также соответствовать его ожиданиям. Когда пользователь обращается к вам в мессенджер, он хочет получить конкретный и понятный ответ на свой вопрос. Если он спрашивает, какие есть варианты доставки, не нужно писать ему о том, как оплатить покупку.
  • Давать пользу и ценность: интересный контент или информацию, которая отвечает на типовые вопросы.
  • Не перегружать пользователя огромными текстами: сообщения должны быть лаконичными, понятными и конкретными.
  • Состоять из 15-20 «касаний» с пользователем. Сейчас недостаточно 6-8 «касаний» с пользователем, его нужно увлечь контентом и полезными материалами.
  • Прогревать аудиторию. Чтобы пользователь не «остыл» и не забыл про вас, его нужно прогревать контентом. Например, можно отправлять чек-листы, которые помогут совершить выгодную сделку или делиться интересными кейсами.
  • Давать возможность связаться с «живым» человеком, чтобы проконсультироваться. Добавьте к своим сообщениям кнопки «Связаться с менеджером» и оперативно реагируйте на такие запросы.

Не обязательно создавать только продающих чат-ботов — главная цель которых, предложить и продать ваш продукт. Не во всех случаях такая стратегия будет оправдана. Как сделать продающего чат-бота, мы писали в нашей другой статье.

Сейчас намного эффективнее работают развлекательные чат-боты — они могут просто общаться с пользователем, проводить опросы, отправлять забавные картинки и анекдоты, тем самым увеличивая его лояльность и вовлеченность.

Команда мультимедийного сервиса Okko в своем кейсе поделилась, как можно использовать развлекательного чат-бота в Telegram и WhatsApp. Они провели викторину, раздали 2679 промокодов и получили 90% новых пользователей в сервисе. Впечатляющий результат, советуем ознакомиться.

А теперь давайте посмотрим, как могут выглядеть чат-боты для салона красоты, сферы недвижимости, ресторанного бизнеса, турагентств и авиакомпаний, фитнес-клубов и автобизнеса.

Сценарии чат-ботов для разных бизнесов

Ниже мы приведем несколько примеров, как вы можете использовать чат-бота в своем бизнесе. Не ограничивайтесь только нашими примерами. Вариантов сценариев чат-ботов может быть сколько угодно много. Мы лишь хотим помочь вам выбрать подходящий сценарий или натолкнуть на мысли, как можно сделать лучше. :)

Салон красоты

Благодаря чат-боту можно автоматизировать работу салонов красоты, парикмахерских, барбершопов, маникюрных салонов и т.п. А вот примеры того, как можно применить чат-бота:

  • Ответить на часто задаваемые вопросы об услугах и их стоимости;
  • Уведомить клиентов об акции, специальном предложении в салоне;
  • Отправить портфолио работ мастеров;
  • Рассказать о продолжительности процедур, оказываемых в салоне;
  • Отправить прайс-лист PDF-файлом или картинкой;
  • Выслать купон или промокод на скидку;
  • Записать клиента на стрижку или маникюр;
  • Провести опрос клиентов и узнать их предпочтения.

Мы спроектировали чат-бота в визуальном редакторе TextBack — пример того, как может выглядеть чат-бот для салонов красоты. Позже мы расскажем, как вы можете спроектировать такого же чат-бота за 5 минут самостоятельно.

Пример чат-бота для салона красоты, собранный на платформе TextBack

Пример чат-бота для салона красоты в Facebook Messenger

Наш партнер — Андрей Монаков — в своем кейсе для салона красоты «Красивые люди», расположенного в центре Москвы, рассказал, как благодаря чат-боту в WhatsApp удалось собрать 200 лидов по 65 рублей за три дня. Обращений в салон было настолько много, что пришлось временно приостановить трафик.

Недвижимость

Рынок недвижимости — самая дорогая ниша в плане стоимости лидов. Цена за одного лида — потенциального клиента — может достигать до 3 000₽, а то и 5 000₽ в зависимости от класса недвижимости. Чат-бот может снизить стоимость лида как минимум в 2 раза и привести менеджеру уже «горячих» и отквалифицированных клиентов.

Например, чат-бот для агентства недвижимости:

  • Квалифицирует потенциальных клиентов. Выяснит, каким бюджетом располагает покупатель, нужна ему ипотека или нет, на какую площадь помещения он рассчитывает, отфильтрует потребности в количестве комнат, этажей, типу дома и т.д.;

Согласитесь, если менеджер будет выяснять все эти вопросы, это может занять как минимум несколько часов, а то и сутки. Клиент не хочет столько ждать, он остывает и уходит к конкурентам. Здесь выиграет тот, кто быстрее узнает потребности клиента и «обработает» его;

  • Отправит PDF-файл с планировкой помещения, документы, фотографии или презентацию жилого комплекса;
  • Выяснит, что пользователя останавливает при покупке недвижимости: недостаточно бюджета, не понравился район или срок сдачи дома. Чат-бот предложит альтернативный вариант;
  • Расскажет клиенту про действующие акции или выгодные финансовые условия.

Мы спроектировали свой вариант чат-бота для агентства недвижимости. А вот так он выглядит в визуальном редакторе чат-ботов в TextBack:

Пример чат-бота для агентства недвижимости

Пример чат-бота для агентства недвижимости в Telegram

Этот чат-бот хорош тем, что сегментирует и квалифицирует потенциальных покупателей, выясняет его потребности и возможности. А когда пользователь уже готов к покупке или хочет поговорить с менеджером, у него есть возможность позвать его в любой момент.

Кафе, рестораны

Теперь давайте создадим с вами чат-ботов для кафе, баров и ресторанов. Основные «боли» ресторанного бизнеса — мало новых клиентов, постоянные клиенты редко приходят и часто бывает низкая загрузка, особенно в будние дни.

Вы точно выиграете у своих конкурентов, если в вашем арсенале появится чат-бот, который сможет решить эти проблемы:

  • Покажет меню с фотографиями и ценами на блюда;
  • Выдаст купоны на скидку в день рождения;
  • Поможет клиенту забронировать столик;
  • Расскажет о заведении и покажет фотографии;
  • Расскажет о режиме работы, программе лояльности и т.д.;
  • Поможет сделать заказ и оформить доставку на дом или на вынос;
  • Попросит оставить отзыв о качестве обслуживания.

Так может выглядеть чат-бот для ресторанного бизнеса, которого мы собрали буквально за 5-10 минут:

Пример чат-бота для кофейни
Пример чат-бота для кофейни в Telegram

Благодаря такому, казалось бы, простому сценарию, вы за 1-2 минуты получаете новый заказ.

Турагенства и авиакомпании

Турфирмы и авиакомпании столкнулись с проблемой в своем бизнесе — нужно всегда быть онлайн, 24/7 быть готовыми ответить на вопросы клиентов. Поэтому в этой сфере стали очень популярны чат-боты — они помогают автоматизировать подбор турпутевок и авиабилетов для клиентов.

В конкурентной борьбе за клиента, в период ограничений на выезд за границу в 2021 году, выиграет та компания, которая шустрее будет обрабатывать заявки и быстрее поможет пользователю сориентироваться. Вот что сможет сделать чат-бот:

  • Расскажет о курортах и подберет подходящие туры, учитывая бюджет и предпочтения клиентов;
  • Поможет квалифицировать клиента. Например, выяснит, какую страну или город хочет посетить пользователь, сколько человек собирается в путешествие и т.д.;
  • Расскажет о лучших отелях с самым высоким рейтингом в рамках бюджета клиента;
  • Учтет пожелания путешественников. Например, проживание в номере с видом на море, с питанием или без;
  • Напомнит дату путешествия или уведомит о регистрации на рейс;
  • Оформит заявку, примет оплату и выдаст путевку на Кипр.

Посмотрите, как можно сделать чат-бота для турагентства. Он выясняет, куда человек хочет отправиться, в какую страну и город, рассказывает о местах, которые стоит обязательно посетить, а также предлагает приобрести путевку. Помимо этого, можно сделать так, что чат-бот будет напоминать о регистрации на рейс, отправлять маршрутную квитанцию, предлагать повысить класс, оформить багаж и т.д.

Пример чат-бота для турагентства

Пример чат-бота для турагентства в Telegram

Фитнес

Как правило, у фитнес-клубов очень высокая конкуренция. А самое сложное — привлечь к себе целевую аудиторию, которая уже пользуется услугами конкурентов. Внедрение мессенджер-маркетинга и чат-ботов в свой бизнес — это ваше конкурентное преимущество. Вот, что может сделать чат-бот для фитнес-центров:

  • Новым посетителям расскажет о фитнес клубе, о местоположении и услугах;
  • Может провести экскурсию: покажет имеющиеся в зале тренажеры и расскажет, какие упражнения можно на них выполнять;
  • Поможет выбрать время и записаться к личному тренеру;
  • Поможет оформить абонемент;
  • Отправит программу упражнений. К сообщениям можно добавить тематические картинки или даже видео;
  • Отправит рецепты с правильным и полезным питанием, подберет подходящую диету;
  • Расскажет про акции и скидки. Например, скидка студентам 10%.

Наш партнер — Ульяна Жеринова — в своем кейсе подробно разобрала, как для фитнес-клуба в Москве удалось собрать 595 лидов за 3 месяца с помощью рассылок и чат-бота во ВКонтакте, используя платные и бесплатные способы продвижения. Интересный кейс, советуем почитать.

Уже по традиции мы собрали свой вариант чат-бота для фитнес-клуба, у нас он получился таким: сначала мы узнаем, на каком уровне физической подготовки находится человек — новичок, любитель или профессионал. Затем мы подбираем для него подходящую тренировку. Рассказываем, как новичкам пользоваться тренажерами, а профессионалам предлагаем подобрать подходящее питание.

Пример чат-бота для фитнес-клуба
Пример чат-бота для фитнес-клуба во ВКонтакте

Автобизнес

Грамотно спроектированный чат-бот поможет автодилерам, продавцам автозапчастей и автосервису получать больше лидов как минимум на 15-20%. А вот примеры, как можно применить чат-бота автобизнесу:

Автосалон

  • Расскажет о наличии автомобиля в автосалоне;
  • Предоставит информацию об автомобилях, комплектации и ценах;
  • Автоматизирует запись пользователей на тест-драйв.

Автомагазин

  • Поможет клиенту выбрать необходимые автозапчасти или другие товары в магазине;
  • Расскажет о скидках и акциях;
  • Ответит, какие товары имеются в наличии.

Автосервис

  • Упростит запись на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля;
  • Отправит информацию о ценах на сервисные услуги.

Мы спроектировали чат-бота на примере автосалона, конечная цель которого — пригласить пользователя на тест-драйв.

Пример чат-бота для автосалона

Пример чат-бота для автосалона в Telegram

Как привлечь трафик в чат-бота? Онлайн и офлайн способы

Онлайн способы

  • Виджеты на сайте. В TextBack есть 4 вида виджетов: приветствия, чата, подписок и WhatsApp Hunter. Коротко о каждом.

Виджет приветствия — это активное приглашение связаться с менеджером в любом удобном для пользователя мессенджере. По статистике наших клиентов, с виджетом приветствия количество новых диалогов увеличивается в среднем на 50%.

Виджет приветствия

Виджет чата — это блок на сайте, который позволит вам отвечать на вопросы клиентов в удобном им канале, не пропускать ни одного сообщения и расширять свою базу подписчиков.

Виджет чата

Виджет подписок — это иконки мессенджеров в виде списка, где пользователь может подписаться на уведомления от вас или также написать вам сообщение, как и в предыдущих виджетах. Разница лишь в том, что этот виджет можно использовать при создании мини-лендингов или сделать в виде popup (всплывающего окна) на сайте.

Виджет подписок

WhatsApp Hunter — это виджет, который можно использовать только для WhatsApp. Когда пользователь оставляет свой номер телефона, ему моментально приходит сообщение. Его также, как и виджет подписок, можно установить на сайте, добавить в мини-лендинге или сделать в виде popup (всплывающего окна).

WhatsApp Hunter, установленный на сайте

По всем пользователям, которые обратились к вам в мессенджеры через перечисленные виджеты, вы также сможете отправлять рассылки.

  • Мини-лендинги — это отдельная страница сайта, у которой есть шапка, заголовок, описание и кнопки подписки в мессенджеры.

Вы можете использовать мини-лендинги в рассылках, таргетированной и контекстной рекламе, статьях, кейсах и т.д.

Мини-лендинг с виджетом подписок

  • Рассылки — отличный способ пригласить пользователей в чат-бот. По нашему опыту, 80% пользователей отвечают положительно, когда им предлагают решить их вопрос с помощью чат-бота.
Рассылка в WhatsApp, запускающая чат-бота по кнопке «Подробнее»

Офлайн способы

  • Разместите QR-код с ссылкой на чат-бота на визитке, листовке или в соцсетях;
  • Разместите QR-код с ссылкой на чат-бота для сбора отзывов возле кассы или в меню ресторана. Также это можно сделать на стенде во время оффлайн-мероприятия.

Тейбл-тент с QR-кодом. Пример использования агентства мессенджер-маркетинга

Стенд TextBack на конференции АМОКОНФ с QR-кодом, ведущим на чат-бота

Как создать собственного чат-бота?

  • Прочитайте «Гайд по продажам с помощью чат-бота». Мы подготовили для вас пошаговый план, в которой подробно рассказываем, как подготовиться к созданию чат-бота и что для этого нужно, как спроектировать и оценить эффективность работы бота. Прежде чем начать создание чат-бота, советуем ознакомиться со статьей.
  • Пройдите наш бесплатный видеокурс. Этот курс подойдет как новичкам, так и профессиональным маркетологам, интеграторам и предпринимателям. Всего за 3 часа вы узнаете о теории мессенджер-маркетинга, а на практике научитесь пользоваться чат-ботами, автоворонками, массовыми рассылками и другими инструментами на платформе TextBack.
  • Бесплатно в течение 14 дней пользуйтесь визуальным редактором чат-ботов в TexBack. Уже сейчас вы можете создать своего собственного чат-бота за 5 минут без навыков программирования. Зарегистрируйтесь на сайте TextBack и попробуйте собрать своего чат-бота. А в комментариях напишите, как быстро вам удалось это сделать. Будем рады вашей обратной связи. :)

Напоминаем, что у нас есть презентация со сценариями чат-ботов для разных бизнесов.

А в какой нише вы работаете?
Сфера красоты
Недвижимость
Ресторанный бизнес
Турагентство
Фитнес
Автобизнес
Онлайн-образование
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "TextBack", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 8, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 252797, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 01 Jun 2021 11:10:22 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

а как с инстаграмом дела?

Ответить
1

Дмитрий, в Инстаграме создавать чат-ботов и автоворонки можно, но проблематично, так как у Инстаграм неофициальный API. Запускать чат-ботов можно только при первом обращении или при присваивании тегов (специальных меток). Но несмотря на это, некоторые наши клиенты делают приветственных чат-ботов, когда пользователь первый раз пишет в Директ. 

Ответить

Комментарий удален

Читать все 3 комментария
Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Sports.ru рекламирует запрещенных мошеннических букмекеров. Потерял 59 000 рублей

Добрый день! Пишу на vc, так как больше нигде не могу добиться ответа ни от представителей казино, ни от представителей Sports,ru, которые рекламируют нелегальное на территории РФ казино и букмекера 1xbet.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

null