{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
TextBack

Okko Спорт: Как привлечь новых клиентов с помощью викторины в WhatsApp и получить конверсию 90%

Кейс мультимедийного сервиса Okko

За три недели из 3004 человек 2697 ответили на вопросы викторины в WhatsApp и получили промокод на 2 недели подписки на Okko Футбол.

Я Сергей Шабанов, отвечаю за SMM в Okko Спорт.

Okko – один из самых больших мультимедийных сервисов в России. В 2019 году мы одними из первых в мире запустили сервис спортивных трансляций на VoD-платформе. Ключевым эксклюзивным продуктом стала Английская Премьер-лига с доступом по подписке.

Запустив такой амбициозный проект, мы стремились вовлечь максимум заинтересованных пользователей. Одной из задач была дистрибуция промокодов, отличных от триала — подписки на Okko Спорт за 1 рубль на 7 дней. Ценность промокода для новых пользователей гораздо выше — он даёт доступ к сервису на 2 недели.

Мы успешно раздали промокоды в Telegram и Вконтакте с помощью викторины на знание любимой команды Английской Премьер-лиги и решили найти новый канал для дистрибуции промокодов и общения с аудиторией. Остановились на WhatsApp по нескольким причинам: канал новый и рабочий — в нём очень большая аудитория, отличная от Telegram и Вконтакте.

✓ WhatsApp пользуются 70 млн человек в РФ

✓ Ядро аудитории WhatsApp — люди в возрасте 35-64 года. Это самая платежеспособная аудитория

✓ Можно вести клиентов из рекламы Facebook и Instagram прямо в диалог в WhatsApp

Проблемы и задачи. Как с помощью мессенджеров привлекать новых клиентов

В сервисе на главной странице сайта мы предлагаем подключить пробный период — 7 дней за 1 рубль. Это лишь один из способов взаимодействия с одной из аудиторий – пользователями, которые уже «дошли» до сервиса.

Новых пользователей мы решили привлекать с помощью мессенджеров и социальных сетей.

Вариант подписки на Okko Спорт, которую можно оформить на сайте

Мы запустили чат-бота, который раздавал уникальные, отличные от триала, промокоды в Telegram и Вконтакте — предлагали пользователям пройти тест на знание любимой команды АПЛ и получить подписку уже не на 7 дней — как в триале, а на 14 — по промокоду.

В Telegram и Вконтакте мы раздали несколько десятков тысяч промокодов, тем самым привлекли новую аудиторию. Но эти ресурсы себя уже исчерпали — ведь проходить тест можно только один раз, и все, кто хотели, его уже прошли.

Мы задумались о том, как ещё можно привлекать новых клиентов и где раздавать промокоды, какой новый канал дистрибуции выбрать?

Мы решили реализовать в чат-боте в официальном WhatsApp ту же схему, что в Telegram и Вконтакте.

Таким образом, чтобы привлечь новых пользователей в сервис, нам нужно было подключить официальный WhatsApp.

И тут возникла проблема — как подключить официальный WhatsApp и получить зелёную галочку подтвержденного бизнес-аккаунта.

Так как самостоятельно подключить официальный WhatsApp невозможно, мы обратились в TextBack — платформу чат-ботов, в которой можно создавать чат-ботов в WhatsApp и других мессенджерах. Мы подали заявку и выполнили все дальнейшие шаги для подключения номера совместно со специалистами сервиса.

В декабре Facebook подтвердил нам статус верифицированного бизнес-аккаунта — мы получили зеленую галочку рядом с именем в нашем профиле в WhatsApp.

Зеленая галочка в WhatsApp — это значок, который отображается рядом с именем официального бизнес-аккаунта. Ее наличие означает, что номер аккаунта прошел проверку WhatsApp и гарантированно принадлежит заявленной компании.

Профиль мультимедийного сервиса Okko в WhatsApp с зеленой галочкой

После этого мы приступили к запуску чат-бота в этом канале.

Этапы реализации проекта в официальном WhatsApp

Расскажу подробнее о каждом этапе.

Составили тест на знание любимой команды Английской Премьер-лиги

На выбор предлагали участнику викторины 20 команд АПЛ. Тест состоял из трёх вопросов. Мы спрашивали поклонников английского футбола о биографии тренеров, рекордах по голевым передачам за сезон, результатах матчей — задавали вопросы, которые бы показывали глубокое знание истории побед и поражений любимой команды.

Разработали чат-бота в WhatsApp совместно с TextBack

По нашей задумке, в реализации которой нам помогла команда TextBack, в чат-бота в WhatsApp люди должны попадать из рекламы в Instagram. Человек нажимает на кнопку и по диплинку «проваливается» в бота.

Диплинк — это ссылка, которая перенаправляют пользователя сразу в WhatsApp.

На экране в WhatsApp появляется готовое сообщение «Гол!», пользователь нажимает на кнопку «отправить», и тест начинается.

Приветственное сообщение в WhatsApp с предложением пройти тест

Далее чат-бот предлагает выбрать команду из списка:

Сообщение с предложением выбрать любимую команду из списка

После выбора пользователем команды бот предлагает ответить на первый вопрос:

Первый вопрос викторины на знание любимой команды АПЛ

Затем присылает следующие вопросы о выбранной команде АПЛ.

Второй и третий вопросы викторины на знание любимой команды АПЛ

По окончании тестирования бот присылает результат прохождения теста и ссылку на промокод для новых пользователей Okko Спорт.

Тест в чат-боте можно пройти только 1 раз. Всем, кто решит пройти его повторно, придет сообщение в WhatsApp: «Вы уже получили промокод».

Сообщение с промокодом на 14 дней пробного периода

Также можно поделиться с друзьями ссылкой на прохождение теста.

Ссылка на тест, которой можно поделиться с друзьями

Запустили рекламную кампанию в Instagram

Одновременно с тем, как у нас появился чат-бот в WhatsApp, мы запустили рекламу — предлагали всем новым пользователям пройти тест и получить промокод на бесплатную 14-дневную подписку на Okko Спорт. Вели людей из Instagram прямо в бота в WhatsApp. Для этого мы сделали специальную ссылку - диплинк.

С помощью таргетированной рекламы очень легко получить новых подписчиков — одно нажатие, и человек по диплинк попадает в чат-бота, проходит тест в WhatsApp и получает промокод.

Рекламный пост в Instagram

Результаты

С поставленной задачей мы справились — успешно раздаем промокоды в WhatsApp и тем самым привлекаем новых пользователей нашего сервиса.

Чтобы проанализировать доходимость людей от этапа попадания в чат-бота до получения промокода, мы в личном кабинете TextBack в разделе «Аналитика» выставляли фильтр с датой дня запуска бота и выбирали конечную дату — таким образом определяли интересующий нас период. Меньше чем за месяц в WhatsApp появилось 3004 подписчика.

Добавили условие по тегу «Финал» и увидели, что из этого количества 2697 человек дошли до конца и получили промокод.

Подведем итог:

  • Количество розданных промокодов — 2697
  • Конверсия в зарегистрированных пользователей на сервисе — 90%

Это отличный результат — он показывает высокий интерес пользователей к сервису Okko Спорт, а также то, что квиз в чат-боте хорошо работает на конверсию.

Провести викторину в чат-боте в WhatsApp для привлечения аудитории оказалось хорошей рабочей идеей с простой понятной механикой, а выбор WhatsApp как канала дистрибуции промокодов — верным направлением в нашей рекламной кампании.

Планы

Сейчас у нас в планах запустить следующую рекламную кампанию и продолжить раздавать промокоды в WhatsApp. Собираемся разработать и запустить чат-бота также и для тех пользователей, кто интересуется теннисом и боями MMA.

Мы продолжаем знакомиться с функционалом и возможностями официального WhatsApp. В будущем хотелось бы рассылать сервисные и информационные сообщения клиентам и организовать поддержку пользователей через этот мессенджер.

А как вы используете официальный WhatsApp в своем бизнесе?
Привлечение новых клиентов
Информационные и рекламные сообщения
Техническая поддержка пользователей
Другой вариант(напишу в комментариях)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Lesnikov

Удивительно, что кому-то удалось воспользоваться textback'ом. 
Я 3 дня звонил и писал во все соц сети - не берут трубку и не отвечают, а через неделю позвонила девочка и сказала: "Я из Текстбека, Вы у нас оставляли заявку?"

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Евгений, у нас сейчас много обращений, просим прощения, что не смогли вовремя обработать ваш запрос :( Еще можем с чем-то вам помочь?

Вы нам можете в любой мессенджер написать, если зайдете на сайт https://textback.ru/whatsapp и с правом нижнем углу нажмете на виджет чата)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Стародубцев

А что было, если неправильно отвечали?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Константин, неправильный ответ — хороший повод подтянуть свои знания о любимой команде АПЛ, но промокод даже в случае неверного ответа всё равно выдаётся. Попробуйте пройти чат-бота сами и убедиться в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Kerim M

Будет интереснее узнать, сколько из этих людей останется и будет платить уже реальную стоимость

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Kerim M, да, нам тоже интересно. Время покажет.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Так это разве не из-за проблем на фоне Матч ТВ?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Всвиторе, а что именно и из-за каких проблем на фоне Матч ТВ? Интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
TextBack
Автор

ANDROS91, спасибо за ваш интерес к нашей публикации! 

Ответить
Развернуть ветку
Святой ихтиандр

Это все конечно красиво, но я пользовался вашим сервисом ещё в 2018 и до сих пор идёт шлейф из таких проблем, которые были актуальны почти 3 года назад.
Кстати, пробовал с двух устройств в разные дни запустить вашего бота - ни в одном не завёлся.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

 Aleksei Prokhorov, спасибо за ваш комментарий!

Очень жаль, что у вас возникли проблемы с нашим сервисом. Давайте разберемся, в чем дело.
Вы можете написать нам в любой мессенджер, если зайдете на сайт https://textback.ru/whatsapp и в правом нижнем углу нажмете на виджет чата.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смирнов

Раздать промокод.... С задачей справились успешно. Круто. А не пробовали ставить задачу, получить годовую подписку, например? С такой задачей можно и через Авито справиться, вообще Бесплатно ))

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Олег, спасибо за ваш комментарий. Получить годовую подписку — действительно важная задача, как и привлечение новых пользователей в сервис. Расскажите, как через Авито это сделать бесплатно. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null