Почему нам рекламируют то, что мы видели, хотя даже не обсуждали — простым языком Статьи редакции
«Ваши данные касаются не только вас — блокируйте рекламу в каждом приложении», — утверждает специалист по безопасности данных Роберт Грив.
Перевод Twitter-треда.
Я вернулся домой после недели у мамы — и теперь мне рекламируют её зубную пасту, которой я пользовался у неё дома. Мы не говорили об этом бренде, не искали его в сети — ничего подобного.
Позвольте мне, как специалисту по защите персональных данных, рассказать, как это работает.
Прежде всего, приложения соцсетей вас не прослушивают — эту теорию заговора неоднократно разоблачали. Но, честно говоря, им это и не нужно — ведь всё остальное, что вы необдуманно отдаёте, намного дешевле и намного серьезнее.
Ваши приложения собирают множество данных с телефона: уникальный идентификатор устройства, местоположение, демографические данные.
Агрегаторы данных платят за сбор информации отовсюду. Используете скидочную карту в супермаркете? Каждая покупка — набор данных для продажи.
Они могут сопоставить мои покупки в аптеке с моим аккаунтом в Twitter — ведь я предоставил обеим этим компаниям свою электронную почту и номер телефона. А заодно согласился на обмен данными, когда принял условия обслуживания и политику конфиденциальности.
И тут начинается форменное безумие.
Если мой телефон регулярно находится рядом с другим, компании понимают это по данным GPS. И они начинают воссоздавать сеть людей, с которыми я регулярно общаюсь.
Рекламодатели могут сопоставить мои интересы, историю просмотров и покупок с интересами окружающих, а затем показывать мне объявления в зависимости от того, с кем я сейчас нахожусь рядом.
Огромное количество людей даёт эти данные, ведь всем наплевать. Мы решили, что наша личная жизнь ничего не стоит, это проигрышная битва с рекламодателями, а мы уже и так слишком много о себе рассказали.
В итоге они знают о зубной пасте моей мамы, знают, что я был у неё, знают мой Twitter. И теперь я в Twitter получаю рекламу маминой зубной пасты.
Ваши данные касаются не только вас. Речь о том, что их можно использовать против ваших знакомых и тех, кого вы даже не знаете — чтобы бессознательно формировать поведение людей.
Последние обновления iOS позволяют блокировать отслеживание в приложениях, что привело Facebook в бешенство. Соцсеть просто умоляет нажать кнопку «Согласиться» и работать как раньше.
Да, он никогда не станет тем странным местом, которым был прежде — большой бизнес пришел, чтобы высосать из него всё веселье и ваши деньги.
По крайней мере, попробуйте усложнить им задачу.
Не стоит забывать про эффект фокусировки. Пока ты не знал что какой-то конкретной зубной пастой пользуется твоя мать — ты тупо не замечал рекламу этой пасты, даже можешь не замечать её на полках в магазине. Но как только твоё сознание сделало фокус на этой марке — ты эту пасту будешь замечать везде: в рекламе, в магазине, у других людей.
Старый-добрый Баадер и его дург Майнхоф
Блин.А правда ведь. И зрение и в голове откладывается момент фокусированных действий.
Имею телефон под Андроидом, проверяли следующим образом: на работе в процессе обсуждения очередного анекдота было употреблено слово ХХХХХХ (что-то крайне ненужное, и не относящееся к работе и бытовым потребностям, при этом упоминание слова было частью предложения и специально произнесено три раза).
Было вслух проговорено, что это слово и все семантическое окружение не вспоминать вслух неделю и негуглить.
Итог: через два дня в трёх телефонах "поперло".
Кто сможет повторить отпишитесь, я пока подбираю что-нибудь ещё для экспериментов.
Пысы: я не сторонник заговоров, и требую исключительно научного подхода.
Комментарий недоступен
Да много раз было такое, например в диалоге с женой она упомянула, что коллега пошла на курсы по барабанам. Яндекс стал показывать мне рекламу с курсами на сл. день.
Телефон лежал рядом, а мы с товарищем обсуждали, как он в военкомате получит свой военный билет, так потом вся реклама была от всяких там шаражек, которые от армии отмазывают. Весело!
Приехал к подруге в гости, она меняла рулевую рейку в каком-то своем местном техцентре, о чем мне и рассказала. На следующий день Яндекс выдал мне рекламу с рулевыми рейками.
Знакомый в кризис пошел в такси работать. Пригласил в гости, весь вечер говорили, как там все устроено. Через пару дней реклама зовет меня работать в такси ))
На ведре вот прям на днях случай. У сестры на телефоне стоит авито, под ее логином, но практически не используется.
В назначенное время, назначенный час в разговоре произнесено слово "алоэ", которое я сам почти забыл как выглядит (растение, не слово). Итог - через полчаса открыв авито обнаруживает в предложенных лотах кучу этого алоэ. Никаких поисков этого растения отродясь не производилось.
Вся отслеживалка гугла выключена полностью насколько позволяет андройд.
Проводили несколько исследований - не подслушивают. Это и бессмысленно
Как-то с другом обсуждали, что одна знакомая стала содержанкой. Просто обсуждали, пока телефоны лежали на столе. Никто ничего не гуглил, текстом в мессенджере не писали.
Через пару дней в Я.Почте вылезла реклама услуг содержанок... Совпадение? Возможно, но каков шанс(с такой-то тематикой), и учитывая, что это не единичный случай
Комментарий удален модератором
Сидел перед компом и бубнил несколько раз по несколько минут: Купить бмв, купить ауди, купить би эм дабл'ю, купить, купить, ауди, купить.
Через день в ленте были автокредиты, а через 2 уже предлагали купить немцев! )
Сам тачками не интересуюсь
Истерика по поводу приватности уже надоела.
Цук, перелогиньтесь.
"да кому мы нужны"😂
Всем тем, кто думают, что «их не прослушивают» рано или поздно выйдет им боком - запомните эти слова!
По поводу «вездесущей прослушки», у большинства комментаторов «смешались люди, кони, мечи, секиры, топоры, а князь по-прежнему спокойно следил за битвою с горы».
Приведу несколько доводов, которые (возможно) прольют свет в этом вопросе:
1. Все (без исключения!!!) производители телефонов никогда не пойдут на такой безумный шаг, чтобы на аппаратном уровне внедрить в свои телефоны систему несанкционированного доступа к микрофону и динамику с последующей отправкой данных на сервер «заинтересованной стороне». И кто будет эта «заинтересованная сторона», если телефон выпускается в Китае, а продается по всему миру? Россия? США? Или сам Китай? Еще, такая система будет разряжать батарею телефона за 2-3 часа и убивать в хлам за 3-5 месяцев эксплуатации.
2. В далеком прошлом, операторы мобильной связи могли выборочно записывать разговоры абонентов, если в этом была оперативная необходимость + записывались любые звонки в экстренные службы. Сейчас, все операторы мобильной связи записывают всех абонентов и хранят эти записи в течении полугода (это минимум по закону). Если данные записей нужны правоохранительном органам или самому абоненту, то их выдают по его номеру. Спасением от такой «прослушки» являются анонимные симки – анонимные данные (в большинстве своем) теряют смысл.
3. Мессенджеры – это особая история!
С одной стороны, у всех популярных мессенджеров есть «сквозное шифрование» данных, которое надежно шифрует трафик и 100% защищает от перехвата этих данных любыми посредниками (провайдерами интернет доступа или другими посредниками).
С другой стороны, основательно умалчивается, что все коммуникации пользователей осуществляются не peer-to-peer, а через сервер-посредник, который выступает в роли молчаливого слушателя, который сохраняет всю переписку пользователей и транскрибирует в текст (для удобства хранения и поиска) все аудиозаписи звонков.
Таким образом, в ЛЮБЫХ сообщениях и разговорах ВСЕГДА присутствует «третий собеседник», который все «слушает» и налету все это сохраняет в БД.
Мессенджеры получают о своих пользователях даже больше информации, чем операторы сотовой связи (от которых можно «спастись» анонимными симками). Например, почти все мессенджеры запрашивают номер телефона при регистрации и доступ к списку контактов, чтобы использовать эти данные для полной деанонимизации пользователей – вы сливаете им свою записную книжку и деанонимизируете свои контакты, а все ваши контакты деанонимизируют вас! Таким образом, все ваши контакты, фактически, многократно «подтверждают» ваши персональные данные: ФИО, домашний адрес, номер вашей карты и даже ее пин код (если вы отправляли эти данные кому-либо в чате). Именно по этой причине Госдума вводит миллионные штрафы за хранение персональных данных россиян за рубежом.
С мессенджерами, есть еще много проблем – на них очень сложно зарабатывать, но очень дорого содержать! Какой есть выход? Помните поговорку – «Если вы не платите за товар, значит вы и есть товар». Есть частные и не только компании, типа Cambridge Analytica, которые готовы такие данные покупать. Поэтому, если вы будете говорить по Viber/WhatsApp/Telegram про «корм для кошек» и увидите таргетированную рекламу, то радуйтесь – вас «удачно продали» :))). А если будете «наговаривать на власть» или «толкать запрещенку», то не удивляетесь, когда к вам постучат в дверь правоохранители :)))
ПС. Тем пользователям, которым важна конфиденциальность своих данных следует рассматривать исключительно АНОНИМНЫЕ мессенджеры, типа платного Threema или бесплатного WOXTEL – им просто очень «дорого» и бессмысленно записывать ваши анонимные данные – их никто не купит!
Лайкайте или минусите, если дочитали до конца :))).
Производители телефонов, конечно, не будут гнать весь аудиопоток себе на сервера. А любое приложение со звукозаписью может триггериться на слова из определенного набора, и потом просто отправит раз в сутки небольшой пакет с данными - что сработало. Вот и все.
Если бы я был маркетологом, то отметил бы - кейс с зубной пастой, так себе таргетинг. Мама героя - другая возрастная, гендерная, материально обеспеченная аудитория. С чего бы это все, что она купила, будет эффективно продаваться ее сыну?
Вот именно. Пушками по воробьям. Уже зашкаливает дичь таргетинга. Но видимо это работает.
Возможно, когда стоит широкая аудитория, но входит в LAL то попадает в выборку. Объяснить можно, хоте верно, что не ца
Я всё равно не понимаю, как они могут предлагать рекламу так точно, не слушая хотя бы ключевые словах. Каждую неделю подмечаем с девушкой, как после нашего разговора о какой-то максимально не касающейся нас вещи, реклама этой вещи появляется везде.
Как вы могли обсуждать какую-то вещь без ключевых слов об этой вещи?
Копал тему подслушивания, находил пару исследований. Кому интересно:
Исследователи из компании Wandera провели эксперимент (https://www.bbc.com/news/technology-49585682). Они взяли iPhone и Samsung, положили в специальную комнату и 30 минут крутили рекламу о кормах для домашних животных. На телефоны были установлены все популярные приложения со всеми возможными разрешениями.
Измерялись расход батареи, данных, использование ключевых приложений во время тестирования. Эксперимент продолжали 3 дня.
В итоге не обнаружили признаков того, что смартфоны активируют микрофон и передают данные в ответ на звук. Изменений в расходе батареи и трафика не было вообще. Также после тестов они не заметили, чтобы им попадалась реклама кормов.
Помимо этого, исследователи активировали Siri и «ок google», чтобы измерить расход трафика. Потребление в это время было около 30 кб, а во время тестов расход трафика был гораздо ниже. Короче, если бы телефон их слушал во время эксперимента - это было бы видно по расходу трафика.
Учёные из Северо-Восточного университета проанализировали (https://www.bustle.com/p/does-your-smartphone-listen-to-you-a-new-study-debunked-this-common-conspiracy-9682413) 17260 приложений и не обнаружили доказательств прослушивания. НО некоторые приложения (не из числа крупных) отправляли скриншоты и записи с экранов.
Ну, возможно они отличают, когда говорит живой человек, а когда - радио или телевизор поблизости...
У моей мамы её планшет Самсунг постоянно слушает. Потому что, во время человеческого разговора, может вдруг проснуться с фразой "вот, что я нашла по этому вопросу".
Ну да конечно. Я вот недавно впервые за 8 или 10 лет сказал слово «канолли», просто по случаю. Никогда их не искал и не писал о них не читал и тд. И что вы думаете, теперь уже неделю у меня весь директ забит рекламой «Купите свежие канолли прямиком с Сицилии!»))) Так что пусть старина Нил отправляется рассказывать свои байки куда-нибудь еще, я ему не верю)
Хорошо, что телефон правильно расслышал. А то услышал бы "каналья", и все было бы забито рекламой с Боярским
Блокируете всё подряд и через время будете получать рекламу не по интересам. Так хоть реклама соответствует тому, что вы искали или интересовались, а при блокировке будете получать весь рекламный мусор скопом!
Оратор выше абсолютно прав - дело не только в данных. Наукам о человеке давно известно, что мы "не видим" то, что нас не касается. И наоборот замечаем что-то о чем хотя бы подумали.
Комментарий недоступен
Лучше дисковый с очень длинным проводом
А ещё шапочка из фольги говорят помогает.
Не вижу вообще никакой проблемы в том, что рекламодатели получают данные и показывают нам релевантную рекламу. Реклама будет в любом случае, так не лучше ли видеть релевантную, чем абсолютно не нужное?
Поясните про GPS и маму. Если мама, допустим, живёт в дефолтной 17 этажке, а точность GPS в лучшем случае метров 10, то как телефон поймёт, что я именно рядом с ней, а не с сотней из других соседей? Скорее сканируется вай-фай, и если устройства долго пользуются сетью с одним маком то формируется некая общность, разве так не разумнее?
Согласен про вайфай. У устройств в одной вайфай сети с разными аккаунтами гугла в рекомендациях одно и то же часто.
Да слушают абсолютно всех. Разговор был у меня по телефону за икру, так начали на след день смс лупить по продаже икры))
Тем, кто против икры, тоже такое приходит)
Какие смс, вам смс никто не будет слать без вашего разрешения) имею в виду из рекламы. Конечно, если вы имеете в виду обычные смс на номер...
Мы с женой хотим завести кота. Как раз началась ситуация про айос14.
Я специально стоял над своим телефоном и телефоном жены, говорил: Вискас, Корм для кошек. Надо купить корм для кошки. Пурина. Надо купить вискас. И т.д.
Никакой рекламы, даже обидно(((
Комментарий недоступен
Гугл предупредил, что не использует данные из почты. На что у меня возник вопрос - значит, кто-то их использует? Например Яндекс и мейлру.
Зачем функция быстрых ответов? Они ещё и отвечать хотят на твою почту.
А тут про рекламу.
Это ситуация не просто использования данных в рекламных целях. Это просто наглое вторжение на чужую территорию. Этика покинула этот мир.
Помню в gmail почте была контекстная реклама прямо над письмами, так она строго основывалась на содержании письма. Жаль не осталось скриншотов, если у кого есть - поделитесь.
Логика показа контекста у Гугла очень простая: показать баннер, релевантный контенту "рядом" с ним.
И да, насколько помню, такая настройка кмски была в Гугле
Комментарий недоступен
Хаха! Большой бизнес залез давно даже в функцию блокировки рекламы и нехило сосёт деньги с тех, кто не желает её кушать тоннами
Каким образом залез? Не стебусь, если что.
Думаю, это Инста грешит этим, если разрешить ей доступ к микрофону.
Мне на новом иосе нравится функция в виде выбора «разрешить использовать однократно» и «всегда при использовании»
Всё почти так, только вот в результате вырастет стоимость самих товаров и услуг для потребителя, так как реклама просто станет дороже для бизнеса.
👆 Трезвый камент. Реклама действительно становится дороже и это "дороже" просто перекидывается на потребителя
В чем смысл усложнять задачу?
Если раздражает реклама, то просто не пользуйтесь приложениями, телефоном, интернетом, т.к. реклама в любом случае никуда не уйдет.
Реклама уйдет в случае, если продуктом станет подписка на контент, а не пользователи. Но кто-то не будет платить 5$/месяц за доступ в instagram или google.
На почту mail ru пришло сообщение: мы уважаем вашу приватность. Отметьте, если вы не хотите, чтобы ваши данные попали на другие ресурсы Что-то в этом роде. Я открыла список этих сторонних ресурсов, куда утекает инфа с этого постовика. Батюшки, там их сотни, судя по названиям со всего мира. Те, кто собирает данные обо мне. Потратила час или больше времени, чтобы отметить запрещённые мной из этого списка. И что? 1) отмеченное мной просто не сохранилось. 2) подобные сообщения позже приходили неоднократно . Закрываю т экран. Приходися нажать, что со всем согласен. И через время приходит снова. Это 2020 и 2021 годы. И как ты от этих .... Защитишься? Да никак! Ты их выгонишь в дверь, они влезут а окно.
Здравствуйте, Николай. Я из службы поддержки сервиса Почта Mail.ru. Пожалуйста, расскажите нам подробнее о данном "сообщении" через форму https://help.mail.ru/surveys/claims и прикрепите полноэкранный скриншот с его отображением. Также в вашем обращении уточните, пожалуйста, находитесь ли вы на территории ЕС, используете ли вы какие-либо VPN-сервисы и очищаете ли файлы cookie в браузере. Постараемся разобраться в ситуации.
Не прослушивают, АГА)
Комментарий удален модератором
Кто то до сих пор верит, что он блокирует рекламу нажатием на эту кнопку, при этом предоставляя свои данные самому приложению?
Ой, какая беда, что мне будут показывать хотя бы потенциально интересную мне рекламу вместо совсем не релевантной, плак плак
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все не так просто.
"Да, он никогда не станет тем странным местом, которым был прежде — большой бизнес пришел, чтобы высосать из него всё веселье и ваши деньги.
По крайней мере, попробуйте усложнить им задачу."
Большой бизнес ОК. А вот тот факт, что цена на рекламу для МАЛОГО бизнеса выросла заметно - он тоже есть.
Большой бизнес решит проблему каналов рекламы и сбора информации.
А вот малый - нет.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
@Инспектор спам
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
@Инспектор приди, порядок наведи
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Со мной постоянно бывает при просмотре видео. Я один из, кто если услышит, что-то новое или какое-то имя в любом фильме, сразу идёт гуглить. И магия - то, что я ищу после ввода первой буквы будет первой подсказкой.
У меня это и на нетфликсе и на "альтернативных" площадках)
Вбрасывают 2 лажи, что гейос действительно перестанет отслеживать и что Вацап и прочий не пишут в лог треки с микрофона. Конечно продолжат отслеживать кому надо, конечно нас пишут и продолжат. Кому важна безопасность расслабляться не стоит.
@Yota , прокомментируйте, пожалуйста, тот факт, что я с работодателем просто разговаривал о покупке модема Yota, а через 2-3 часа на протяжении месяца у меня выплывала в инстаграмме реклама вашего модема?
P.s модем купили, качество на 3.
P.s маркетологи норм.
Привет. Это просто контекстная реклама :) А вот что модем работает только на 3 - это плохо :( Напишите подробнее про сложности в личке ВК (vk.me/yota), уточнив свой номер счёта и адрес. Разберёмся, с чем связаны неполадки.
Как обычно пруфов не будет. Сплошная эмпирика, подобная тому как в древние времена молнии и гром приписывали к войнам богов 🤷♂️
Поясню. Автор сделал наблюдение "поговорили — показали рекламу". Также есть 1000 подобных наблюдений в сети. Но это ничего не значит, это совпадение. Реклама показывается буквально сотню миллиардов раз в день, даже если в день люди наблюдают 1000 таких явлений (поговорили о чем-то — увидел рекламу), то это не является статистически значимым.
Пока нет конкретных пруфов в виде слитых кодов или статистически значимых результатов исследований, например, все это просто спекуляции на базе простых случайностей.
Комментарий удален модератором
Это хорошо работает и объясняет, если действительно у человека есть с кем общаться. Но когда нет друзей или с друзьями ты общаешься только раз в месяц или два, так как занят более интеллектуальной работой.
Но когда ты один и рассуждаешь в слух о своих планах, то примерно через час или два тебе присылают рекламу подобного характера.
Интересно, что тема рассуждений неактуально большинству людей по ряду причин.
Например ты рассуждаешь вслух приобрести ракету и совершить полёт вокруг Земли. Врят ли есть незнакомые люди в магазинах, у которых схожи интересы (только там можно как то пересечься с ними).
Можно провести простой эксперимент:
Побудьте один несколько дней не общаясь ни с кем, но у вас есть подключение к интернету (телефон + компьютер).
Лучше конечно неделю или месяц в глухой изоляции от людей. Делайте нейтральные запросы: типа заказа еды и спрослушивания музыки. А ближе к концу эксперимента просто проговорите фразы на такие темы, с которыми вы не связаны по профессии и никогда не затрагивали.
Затем посмотрите что будет выдавать поисковик в ближайшие сутки.
Я проверял - эксперимент дал положительный результат - никак как ПРОСЛУШИВАНИЕМ это и не назвать.
Комментарий удален модератором
@Инспектор спам
Комментарий удален модератором
@Инспектор спам
из этого цифрового гулага уже не вырваться. никакие кнопочные телефоны и ВПН уже не помогут. потому что сотовые (даже кнопочные) дают трассировку абонента по регистрации в координатах БС (A-GPS). и не знаю как сейчас ситуация, но пару лет назад смотрел интервью с фридманом который сказал что ОПСОСЫ не собираются быть чисто провайдерами интернета и тел операторами в старом смысле - они тоже хотят анализировать весь трафик абонента (голосовой и data) продавая его третьим лицам и используя для внутренних целей. общаться через ВПН имеет смысл если все ваши абоненты так же ими пользуются. так же придется отказаться от пластика (банк собирает и перепродает все данные о торговых транзакциях): сберовский топ те же пару лет назад, по моему на панели ПЭФ высказался в том духе, что "банковская тайна в наши дни слишком роскошная услуга для клиента". от навигатора в тачке и от всех умных девайсов тоже придется отказаться. уйти в лес, перейти на натуральное хозяйство и закупаться за наличку - стать германом стерлиговым. максимум диджитал ресистанс - блочить эту ссаную релевантную рекламу везде, где только можно. я вот только на смарт ТВ в ютубе от нее не могу избавиться, но там пока что алгоритмы забавно слабоваты - я смотрю "Беременна в 16" в юмористических реактах, а мне подсовывают рекламу прокладок и средства от молочницы.