Свидетели Монополизма: как Яндекс избавляется от игроков рекламного рынка рунета!
Пруфы, примеры из опыта и призывы открыть глаза антимонопольным службам РФ.
Меня зовут Вик Енот, я основатель проекта hooglink.com. Продолжим тему захвата Яндексом всего и вся Российского бизнеса. Сегодня на очереди рекламный рынок)
Деятельность компании Яндекс идет по одному и тому же сценарию. Я называю его - стратегия деструктивных платформ.
Это когда платформе чтобы жить нужно уничтожать одну или обе категории пользователей. То есть ценность, которую дает платформа, складывается исключительно на паразитировании в отношении группы пользователей.
Я уже писал о этой схеме здесь. Тут дам вкратце:
- Даются отличные условия для исполнителей/подрядчиков (компания зарабатывает по минимуму)
- Формируется ценность второй группы пользователей (доставка за 20 минут, настроенная реклама, возврат любого товара и т.д.)
- На исполнителях/подрядчиках начинается паразитирование (уменьшение оплаты, кабальные договора и т.д.)
- При формировании привычки, повышаются цены для второй группы пользователей.
- Функции исполнителей/подрядчиков автоматизируются или переходят под контроль платформы.
Профит.
Примеры? Пруфы? Сколько угодно.
Курьерская доставка:
2019 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 500 руб. выход и 100 руб. в час. Итого = 900 рублей в день.
2020 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 400 руб. выход и 70 руб. в час. Итого = 680 рублей в день. Но если ты новичок, 40 рублей в час.
2021 год - по Москве и Иннополису ездит в качестве тестирования, rover доставщик, чтобы курьеров не было совсем.
Если кто-то считает это эволюцией бизнеса – отчасти, это может быть и так. По факту компании отрабатывают процессы на биоматериале (чуть не стошнило пока писал), а потом автоматизируют эти процессы так чтобы от него избавится. Кибер Панк однако.
Яндекс и рекламный рынок.
Поговорим о рекламном рынке. Яндекс долгие годы монетизировал свои сервисы именно за счет рекламы.
Тут мы видим привычную схему:
2011 – 2017 гг.: привлечение рекламных агентств за счет комиссии 10%+ и квартальных и ежегодных бонусов.
2017 -2021 гг.: комиссия агентствам сократилась до 3- 6% (в 2019ом полугодовую премию убрали)
2020-ый год - запуск Я.Бизнеса и переключение компаний на себя.
2023 год (вангую) сокращение всех комиссий агентств. Яндекс сам себе агентство.
Сейчас мне возразят, типа постой, Енот, просто у Яндекса технология возросла настолько, что рекламные агентства стали не нужны!
И тут будет мой звонкий смех)
Если все так круто, почему тогда стоимость лидов растет из года в год? Почему аукцион в директе перегрет и клики, по некоторым словам, достигают 1000 рублей за клик? Почему Яндекс испугался ручной настройки и хочет приучить нас нажимать одну кнопку?
А Я вам скажу, потому что внимание клиентов не резиновое, и что удовлетворить всех рекламодателей нужно размазать это внимание на всех клиентов. А значит, что необходимо привлекать не целевую аудиторию.
(Кстати, возможно, это не самое большое зло. Не понятно сколько Яндекс накручивает ботов в рекламе. Вы же замечали эти удивительные заходы по 00:00 секунд в метрике?)
Почему?
Почему в Яндекс РСЯ можно заблокировать не более 1000 площадок и всего 40 для видео-объявлений? (В Google KMS нет ограничений)
Почему Яндекс платит бОльшую комиссию на запуск медийной рекламы? От 8%?
Потому что она не продает, она формирует узнаваемость бренда. Ее не просчитать. Черный ящик.
О Я.Бизнес
Мне нравится реклама сервиса Я.бизнес. Те смыслы, которые они попытались донести - великолепны. Но на самом деле это пример того, как не стоит запускаться. Поэтому создавая свой сервис я постоянно думаю об этом кейсе. Надо говорить правду: если ты не можешь оправдать ожидания заказчика - не обещай. Скажи сразу: у нас может получится, а может и нет.
Но ребята пошли другим путем, они наобещали в три короба. Я.Бизнес задумывался как замена маркетологу, для компаний и стартапов которые не могут себе этого позволить. Но, это тот маркетолог, который сольет ваш бюджет.
Дело в том, что даже менеджер Я.Бизнеса (нам предлагали оплатить его вместо старой услуги премиум размещения на Я.Картах) сказал мне "Если у вас есть директолог, то Я.Бизнес не нужен, потому что продвижение идет по высокочастотным ключам".
Что, простите? По высокочастотным ключам? Тем что стоят по несколько сотен за клик, в зависимости от тематики?
Они вообще думают о том, что если у предпринимателя нет денег на маркетолога (хотя бы удаленно), то у него очень небольшой бюджет и слив этот бюджет, зачастую человек вообще закончит заниматься предпринимательством. Это как обижать ребенка, потому что он маленький и не может ответить. Это мерзко.
Если дорогой Яндекс готов отстаивать работоспособность Я.Бизнеса. Я готов поспорить на бутылочку Prosecco, например, распределив на один и тот же лендинг, трафик из Я.Бизнеса и Гугла и проверив конверсию. А еще заодно посчитаем стоимость лида).
Самый популярный вопрос:
Самый популярный вопрос, который задают в комментах под статьями и в телеграм канале - Яндекс создал успешный бизнес, почему он должен перед кем-то отчитываться? Он делает что хочет, чтобы зарабатывать деньги, ведь это его бизнес!
Все не совсем так! Дело в том, что Яндекс изначально — это поисковик. И поиск их главный ресурс. Для многих людей Яндекс и есть интернет. Этот поисковик создавался на принципах открытой и актуальной информации. Это было обещание бизнеса пользователю (но там как с суверенной конституцией - ничего не получилось).
В начале любую рекламу помечали жирной надписью "реклама" и она была только в одном блоке.
Но со временем, принципы изменились, и реклама занимает более 60% первой страницы поиска по запросу (если с сервисами яндекса считать)
Я думаю, что нужны стандарты сайтов, которые называют себя "поисковыми системами". Это должно быть прописано на уровне Роспотребнадзора. Это как есть сок, а есть сокосодержащий напиток. Люди должны понимать, что они заходят на сайт, не предоставляющий открытую и актуальную информацию. А сайт, продающий свои сервисы.
К чему это все? (вместо заключения)
Я не призываю не пользоваться Яндексом, Маркетплейсами и возможностями крупных ИТ-компаний для развития бизнеса. Это было бы самоубийством вас как предпринимателя. Я призываю не отдавать им рычаги влияния и власть над вашим бизнесом, над информацией о вас, и ваших доходах. Сосредотачивать ресурсы на том, что у Вас не отберут и самим формировать ценность для клиентов.
Они молодцы, к сожалению, за счет других компаний (за ваш счет), но они формируют ценность для потребителя. Большинство среднего и малого бизнеса в этом не преуспели.
Чем больше ценность, тем больше прибыль.
Не отдавайте важные ресурсы внимание, доверие клиента, не живите на комиссии от Яндекса (хотя я сейчас это делаю отчасти, но пытаюсь слезть).
Сосредотачивайте ценность в ваших руках.
Если эта статья наберет более 100 плюсов, я расскажу про создание конструктивных платформ на примерах известных компаний.
Все это конечно, теория, которую только предстоит доказать, создав платформу на основе CPA.
Подробней про наши сервисы можно прочитать тут
Мой телеграм канал против ИТ-Гигантов @vikenot
Телеграм канал про компании в строительной тематике: @hooglink
Да прибудет с Вами Сила!
Если бы Джек Воробей приносил доставку с Яндекс Еды, они стали бы еще популярнее)
....Капитан Джек Воробей))
кудаж еще популярнее... Интересен момент. Вот вы говорите чтобы им не отдавали информацию о доходах, еще какие-то данные... Но вопрос? Если это требуется к примеру, чтобы где-то там у них размещаться и без этой инфы, они попросту откажут. А значит "самоубийство предпринимателя" Это замкнутый круг или я чего то не понял...
Одного бы его на всех не хватило))) Но заказов бы наверное ой как увеличилось)
—--А Я вам скажу, потому что внимание клиентов не резиновое, и что удовлетворить всех рекламодателей нужно размазать это внимание на всех клиентов. А значит, что необходимо привлекать не целевую аудиторию.—-
100%!!!! размазывают аудиторию
в этом году конверсия стремительно падает в РСЯ
при том, что показы растут, бюджеты сливаются
и это при ручной настройке, вычесывание мусорных площадок и т.д.
Да, еще хорошо что площадки Яндекса теперь можно отключать. Они эту функцию более чем на год заблокировали. По той же причине кстати.
Да, 100% размазывают, а что им еще делать? Пользователи ограничены
Принципиально обхожу стороной Яндекс, когда это возможно. Google - IT компания здорового человека) не видел пока Гугл такси или гугл еду и Гугл курьеров)) Компания занимается своим делом👍 Этот яндекс браузер лезет из всех щелей, вплоть до скрытой установки с каким нибудь скачиваемым файлом, сейчас так предустановку подсовывают. Хром меня вполне устраивает и всем советую 😁 Давно пора байкотировать эту компанию большим сообществом, как делают такие масштабные акции сообщество Редит 👍
Мой жирный лайк Руслан
Комментарий недоступен
Спасибо, за комментарий. Да, поэтому пишем такие статьи. Хотя в последнее время охваты упали. Надеюсь VC не старается эту тему задвинуть)
ну может через сколько-то лет найдутся такие, кто объединят силы и восстанут против врага хы
Мне постоянно показывается реклама, которая уже не актуальна, это раздражает, одно и то же по многу раз, поэтому запускать такую же автоматизированную рекламу для своего бизнеса не хочется - тупо бабло улетит в Яндекс... а реальных клиентов будет как кот наплакал... )))
а люди которые поддерживают яндекс тут есть?)
видимо нет)) люди бизнеса недовольны) обыватели тоже не в восторге. вот прям только что мне крестная звонила, говорит помоги, как в яндексе найти магазин где продаются бензиновые садовые опрыскиватели, но только чтоб не интернет-магазин, а оффлайн. ей вся выдача завалена рекламой из других городов и предложениями из я.маркета (тоже из других городов). и указание в ключе конкретного города не спасает. выдает рекламу с доставкой
Конечно, они просто еще не проснулись)
Допустим, ваше обращение услышали и Яшу победили. Кто вместо него? И не будет ли ещё хуже?
Дело не в победе над Яндексом. Я думаю социальные платформы типо поиска, должны иметь определенный статус. Как сок и сокосодержащий напиток. Люди должны понимать куда они заходит и как их вниманием управляют.
Google
Так, если сейчас Яндекс, было ли что-то подобное до него? И что будет потом? Раньше сам всегда пользовался Гуглом, а вот яндекс не воспринимал за норм сервис, всегда казалось что в Гугле более структурированно подается инфа. Потом как то перешёл на яндекс браузер, потом еще что-то скачал от Яндекса и по итогу мне теперь Тот же гугл не кажется нормальным поисковиком
Yhoo - и когда начал вести себя как Яндекс сейчас ведет - загнулся!
Если честно, это не удивительно, что все пытаются роботизировать. Но например стран, где используют роботов уже долгое время даже в рейтинге по безработице нет. Дело не только в самом Яндексе и то что они делают, но и государство оказывает влияние. Просто интересно, есть ли что-то подобное Яндексу в других странах? Вот именно чтобы так "гасили" новеньких? Или это только тут так?
на https://vc.ru/opinions/253587-diskussiya-pochemu-v-ssha-net-ekosistem-vrode-sbera-i-yandeksa не благодари
Если по правде сказать всех гасят или покупают. Это нормальная ситуация. Опять же это не значит что с этим ничего нельзя сделать.
Когда вы их победите, тогда наконец-то не будет про яндекс из каждого утюга с их рекламой))
К сожалению все верно. Но проблема не только в яндекс, а так все крупные бизнесы строят свое развитие, каждый в своей среде. Тот же фейсбук с инстаграм, тот же вайлдбериз, те же леруа и все продуктовые сети. И по таким же принципам быстро развивались все мобильные операторы, изначально давая крупные бонусы и привлекая биомассу... А потом за гроши все под себя подмяли.
Круг действительно замкнутый. Но эти паразитические принцыпы развития существуют десятилетия, если не больше, и они типичны во всех сферах без исключения. Поменять что-то в одной сфере не выйдет, менять можно только глобально, а это уже даже надправительственный уровень, т.е. глобальный.
Всегда так смешно читать набросы в сторону автоматических стратегий, РСЯ и медийки, которые только показывают некомпетентность написавшего.
1. Для медийки есть Метрика для медийной рекламы с отдельным отчетам для post-view конверсий (если уж требуем performance-результат).
2. Более дорогая цена клика обеспечена как правило высокой конкуренцией в аукционе - и это зависит от конкурентов. Чтобы эффективно с этим работать нужно тестировать неочевидные инструменты - гиперлокальный таргетинг, look-aLike и тп.
3. Для использования автоматических стратегий нужно знать условия, в которых они эффективно работают- минимальное число конверсий в неделю, цену конверсий и недельный бюджет.
Влад, давайте по порядку.
1. От медийки никто не ожидает performance-результат, математика в подавляющем большинстве случаев будет не сходится. Только при использовании омиканальных инструментов и то не факт. Об этом говорит сам Яндекс. Видимо вы редко используйте этот инструмент.
2. "Более дорогая цена клика обеспечена как правило высокой конкуренцией в аукционе - и это зависит от конкурентов" - вы повторили то, что я написал другими словами. Ок.
3. Нужно. А что это доказывает или опровергает? Вообще это было к чему?))
ну конечно яндексу ничего не сделают. поэтому он делает что хочет и то что не отмечают "рекламу". верите что роспортеб будут что-то делать? типо если подать коллективную жалобу/петицию и то сомневаюсь что это поможет
Ну, на колдунщики же подали не давно. Суд удовлетворил. Только по итогу яндекс выкатил такие требования, что себе дороже этой фичей пользоватся: https://vc.ru/services/251805-yandeks-rasskazal-o-principah-raboty-koldunshchikov-dlya-partnerov-dolzhny-podderzhivat-yandex-pay-metriku-i-drugie?comment=2839893
как обычно какойто бред
Комментарий удален модератором
Это и хорошо, и дорого, и в то же время плохо) три в одном)
Комментарий удален модератором
Самое забавное, когда ты заплатил за клик, а пользователю на твоем сайте яндекс адвизор услужливо подсказывает другой сайт, где на 20 рублей дешевле...
Да, я писал об этом в прошлых статьях. Накручивают в несколько концов.
Вспомнил "басню о Дабе". Об управлении потоками финансов от своих партнеров.
А также вспомнил бородатый анекдот про волков, которые на могиле зайца написали про былые их отношения.
Спасибо автору.
Думаю остановить нашими маленькими кулачками бронепоезд нам не получится, а вот предложить альтернативы - вполне реально.
Вик, это не вы, случайно, заваливаете меня письмами с предложениями купить мои сайты строительной тематики?))
Нет, точно не я заваливаю письмами. А что у Вас за сайты?)
Продал на днях, остался лайтовый старичок Домолов. Все руки не доходят его привести в порядок
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я думаю любое мнение имеет право на жизнь))
зато честно)