{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Дискуссия: почему в США нет экосистем вроде «Сбера» и «Яндекса» Статьи редакции

Ответ «Amazon» не принимается.

Основатель и глава сервиса «Мета» для подбора психотерапевтов Иван Замесин на своей странице в Facebook задался вопросом: почему в США нет игроков, которые собирают экосистемы — вроде «Сбера» и «Яндекса».

Замесин предложил три гипотезы для обсуждения:

  1. Из-за более развитой экономики в США больше клиентских сегментов, а значит, выше сложность на стороне клиентов.
  2. Технологии в США стали развиваться раньше, там больше наследия старых технологических стеков: условно, кабели проложенные до городов, не тянут высокие скорости интернета.
  3. В США большой процент людей живёт в небольших городах, где маленьким игрокам сложнее сделать удобные услуги.

Под его публикацией развернулась дискуссия на десятки комментариев. Многие пользователи не согласились с тезисом и отметили, что есть, например, крупный американский игрок с экосистемой — Amazon.

Для наглядности пользователи отправили несколько инфографик про экосистему компании. Вот одна из них:

Однако Замесин уточнил, что эта компания «только приближается» к уровню «Сбера» и «Яндекса», хотя и находится «ближе всего» из американских игроков.

Менеджер Dreamlin Егор Куновский из Минска ответил, что «извне» выглядит так, будто «Яндекс» идёт вслед за Amazon. «А что такое "Сбербанк" вообще неясно, и неясно, почему и зачем смотреть на эту ситуацию наоборот», — добавил он.

То, что «Сбер» всё купил — не означает, что это всё прибыльно и закрывает потребности по факту, а не в чьей-то презентации. Уверен, что в горизонте 3-5 лет у них будет достаточно сильная реструктуризация. Привет от «Беру».

Моя гипотеза тут в том, что скорее всего западные игроки более осмотрительно и вдумчиво подходят к стратегиям роста.

Евгений Аксютин, бизнес-консультант и партнёр The Moon

Кажется, в этом «скупил» что-то есть. Могу предположить, что тот же Amazon гораздо прагматичнее относится к активам. Денег у них хватит практически на любую покупку, но по каким-то причинам это происходит не так часто, как у «Сбера».

Виктор Глинка, аджайл коуч МТС

С меньшей частотой в пример экосистемы в США пользователи приводили Google, Airbnb, Apple, Facebook, Hubspot, Shopify, Verizon, AT&T, Uber, Windows и WalMart.

Почему нет? Просто у Apple и Google экосистема строится от оси смартфона и стора. У нас нет игроков с таким ядром продукта.

Борис Каптелов, замвице-президента по рекламным технологиям Mail.ru Group

Остальные пользователи чаще всего предлагали две версии:

  • В США лучше работает антимонопольное законодательство.
  • В России ограниченный рынок, расти некуда, только расширять направления и продаваться стратегу.

Здоровая конкуренция и «жёсткое» антимонопольное законодательство

Руководитель по клиентскому опыту в «Эр-Телеком» Наталия Бубнова не согласна с тем, что таких игроков в США нет. «Они это делают тише и аккуратнее, так как рынок волатильнее реагирует на подобные шаги, и конкуренты быстрее и качественнее противодействуют. Не пуганные мы», — объяснила она.

Буду краток. Отсутствие в наших широтах здоровой конкуренции. Это предпосылки к созданию экосистем, подобных «Сберу». Всё остальное — это уже следствия, а не причины.

Вадим Буньков, организатор фестиваля «Среда» для дизайнеров

Гипотез тебе еще накидаю:

1. Конкуренция больше — точечные игроки дают лучше сервис.

2. Есть нормальная венчурная инфраструктура — сфокусированному игроку можно быстро вырасти, захватить рынок.

3. Антимонопольное законодательство таки работает.

Александр Еремеев, управляющий партнёр в Product.Vision

Там если станешь большим — разделят. Про монополии лучше нас понимают. У Тиля (Питер Тиль, американский инвестор и сооснователь PayPal — vc.ru) в спиче про сабж, описание того, как Google прикидывается ветошью: что они не 70% интернет-рекламы, а 5% всей рекламы США.

Василий Баев, сооснователь Coloreyes

Потому что в коммерческой/рыночной экономике нет смысла держать у себя всё:

А) ты лишаешь себя альтернативы и не стимулируешь конкуренцию;

Б) ты не можешь быть лучше всех во всем.

Павел Чарный, помощник по развитию лидерства в Valpeo

По тем же причинам, что и получается делать экосистемы типа WeChat в Китае.
В России очень плохо с конкуренцией, но хорошо с прогосударственными монополиями и протекционизмом.

На самом деле, бандлинг в Штатах есть: и у Amazon, и у Google, и еще много у кого, но он небольшой. Там нормальная конкуренция, антимонопольное законодательство и просто так в любую нишу не сунешься.

Отдельно стоит оговориться, что бандлинг кажется удобным для рынка и потребителя краткосрочно, но долгосрочно не очень способствует развитию конкурентных преимуществ и инноваций.

Алексей Иванов, продакт-дизайнер Directly.com

Некоторые пользователи предположили, что такая модель экономики выгодна властям и характерна авторитаризму.

Разные системы — у нас нет «системы сдерживающих институтов» (или как там, когда распределяется власть). Государство либо «крышует» добежавших до такой стадии, либо создаёт само. То есть авторитаризм влияет на систему в целом. Не зря мегасупераппы в Китае зародились.

Куаныш Телагыс, сооснователь Kingsland English School

Ещё есть идея, что бизнеса сверху дали указание сделать максимально устойчивую к внешним факторам экономику за счёт монополизации. Например, во время пандемии маркетплейсам выделили столько бабла от правительства, а малому бизнесу крохи и куча ограничений. Потому что малым бизнесом трудно управлять, а если у тебя две-три экосистемы, то все дружно под контролем и двигаются в нужном тебе направлении.

Например, совсем скоро повсеместно введут биометрию. «Госуслуги», «Сбер», «Яндекс», операторы сотовой связи это потянут, остальные нет. Лет через 5-10 наличных практически не будет, и вся экономика будет прозрачной и цифровой. За год легко можно перевести всех дружно на крипторубль, и за счёт экосистемы все спокойно трансформируются.

А вот США с долларом, который гуляет по всему миру, такой кульбит не по зубам.

Сергей Болдырев, бизнес-консультант и владелец «Станции оптимизации»

Удивился такой постановкой вопроса, после которой кажется, что экосистемы и супер-аппы с высокочастотными юзкейсами изобрели «Сбер» или «Яндекс». Это из Азии пришло, а точнее — конкретно из Китая.

Полугосударственная экономика — почва для появления таких гигантов. Везде, где рынок — таким олигополиям сложнее, больше барьеров на пути.

Богдан Задорожный, частный инвестор

Маленький рынок — нет роста и вариантов выхода

Некоторые пользователи считают, что российский рынок, в отличие от американского, сильно ограничен, поэтому по мере роста компании заходят в тупик. Дальше корпорациям можно расширяться только за счёт новых направлений, а небольшим стартапам — за счёт продажи стратегу.

Скоро все крупные компании будут продавать всё — от туалетной бумаги до автомобилей, считает Александр Батлук из «ФинДепо».

Для себя нашёл обяснение в одном из интервью (The Bell насколько помню): «На российском рынке игроки вынуждены строить экосистемы, так как рынок не такой большой и нужно продать как можно больше товаров и услуг.

На западе же принято строить нишевый продукт, выходить с ним в разные страны так как много занишеванных технологических компаний, которым каждый отдельно взятый продукт вашей экосистемы будет проигрывать».

Михаил Колосков, ведущий дизайнер в ЮMoney

Размеры рынков на порядки отличаются. Из-за этого в России дешевле сделать экосистему. Компании стоят дёшево, и проще купить уже готовый бизнес, чем делать самим. И из-за малой ёмкости рынков гигантам приходится осваивать новые направления бизнеса, чтобы постоянно расти.

Владимир Евладов, сооснователь интернет-магазина Luxxy

Грубо говоря, в США более развитая экономика и сама по себе больше на порядки. Физически тяжело дотянуться везде, технически сложно охватить все ниши. У нас весь рынок с гулькин *** [небольшой], его окучить три-пять лет большой компании хватит.

Артём Бобцов, основатель бренда «Лесные диковинки»

Мне кажется, что обусловлено размерами рынка. В России ты занял долю и упёрся в границы территории, придумываешь экосистемы, вместе с такси по дороге развозишь заказы, привлекаешь новых пользователей.

Штаты — это про глобальный рынок с огромной аудиторией. Дорого и сложно строить сервисы, которые на такую аудиторию можно масштабировать

Антон Шемакин, сотрудник такси-сервиса DiDi

Может размеры и локализация рынка России и США задают определенные правила на бизнес-модели и стратегии? Россия в рублях и за рамки географии не выходит, а США затронуты все соседи и сильно зависит от мировой экономики.

Может им в своей стране тесно, и они стремятся к мировому господству, пример: Аpple, Facebook, Google. Зачем им изначально себя в тазик сажать, если можно быть капитаном корабля?

Сергей Болдырев, бизнес-консультант и владелец «Станции оптимизации»

В России нет инвестиций для роста, поэтому монополизируются все рынки вокруг крупных игроков, у которых есть деньги на развитие. В Америке деньги есть, и каждый пытается откусить кусок пирога, поэтому консолидация идет медленней, но все равно идет.

Анастасия Санталова, владелица магазина Moleskines.ru

Такие идеи:

1. Американские стартапы имеют достаточно капитала, чтобы не продаться, дожить до IPO и остаться независимыми. В России нет такой опции, и экосистемы всех легко покупают.

Примеры: такси-компании, онлайн-кинотеатры, доставки еды — на всех этих новых рынках в США появились независимые большие игроки, которые сами стали стратегами. А у нас их всех скупили экосистемы. Проблема в том, что нет достаточно капитала, чтобы дожить до IPO и не быть купленным или побежденным.

2. Американские экосистемы нацелены на глобальную экспансию и поэтому не очень любят офлайновые темы, которые более локальны по своей сути. В России экосистемы наоборот любят покупать локальное, так как это и есть преимущество перед глобальными игроками.

Михаил Перегудов, основатель «Партии еды», купленной «Яндексом»

Потому что для стартапа в России глобальный рынок и IPO непонятно когда и с какой вероятностью случится, кейсов успеха мало, а тут дают реальный кэш прямо сейчас.
А экосистема говорит: «Ну, мы ж всё равно тебя задавим, давай может хоть денег дадим?»

Аркон Елизаров, продакт-менеджер Latoken

Другие версии

Денис Измайлов предположил, что в США больше разнообразия в культуре и, как следствие, паттернах потребления. Кроме того, американцы могут не доверять корпорациям.

Разница в стратегии: у Google и Amazon я почему-то могу вспомнить, про что они и на что фокус. Про «Сбер» и «Яндекс» — не могу. Знаю лишь, что они в основном реализуют то, что есть в мире, на рынке Москвы.

Слава Цырульник, основатель Kaiten

Имхо всё очень просто. В России кто-то рассказал корпорациям, что они могут и должны стать ИТ-компаниями. В результате «Сбербанк» и МТС не создают никакие экосистемы, они делают пачки неиспользуемых никем продуктов.

Покажите мне хоть один небанковский продукт «Сбербанка», который пользуется народной любовью, и некоммуникационный продукт МТС, который пользуется народной любовью, которые при этом не были куплены ими просто на рынке.

В реальности у нас есть только «Яндекс», который создаёт экосистему, но причина этому простая — он просто лучшая ИТ-компания на рынке, у которой очень мало конкуренции. Если бы у кого-то на западе был настолько низкоконкурентный рынок, а он при этом сам бы был молодец — он бы тоже всё захватил.

Евгения Смородникова, соосновательница Welltory

У них масштабы другие. Они создают глобальные платформы, на которых потом крутятся все эти супераппы и экосистемы.

Дмитрий Аврамов, бывший директор по маркетингу и e-commerce pion.ru

Из-за высокой стоимости маркетинга.

Экосистемы типа «Яндекса» и «Сбера», близкие к супераппам, имеют конверсию ниже, чем специализированные сервисы, потому что:

а) Сложно отловить, что стриггерило пользователя, когда он уже внутри. За кредит он сейчас зашёл заплатить или колёса купить? Из-за этого сложно персонализировать импульсивные покупки.

б) Вынужденное единообразие в процессах работы с пользователем накладывает ограничение на CJ и ту же персонализацию.

Супераппы в частности были придуманы примерно в 2010-м, когда разработка была дорогой, а маркетинг (особенно приложений) — ещё очень дешёвым.

Андрей Тарасенко, партнёр Improve Group
0
213 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Мнения "экспертные" всех этих людей очень важны для нас. Продолжайте делать такие посты (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Balashov

Размер рынка - да, то, что наши корпорации думают в 90% случаев локальным рынком - да.

Ну и главное - представить, что Google, как наш родной Яндекс копирует сервисы своих клиентов (Еда, Такси и тд), на которых ты до этого зарабатывал на рекламе - это может быть?)

А то, что мы называем экосистемами на самом деле просто поглощение рынка и монополизация, что больше свойственно закрытым странам с низкой конкуренцией, где преференции и определенная бизнес-культура позволяет поглощать, как черная дыра.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Александров

-А так же гос.поддержка и давление верхушки нашей банановой республики. Тот же Дуров, я уверен, начни он в США, до сих пор владел бы VK.ru и никто бы его пальцем не тронул. Уверен так можно сказать про многие сервисы.
-Плюс ко всему как не крути,  Сбер это гос организация. Кому нужен сбер в Европе или Китае? Развиваться ему некуда, вот и пошли все скупать, что придумали.
-Ну и еще.. Менталитет! Образование в США какое? Узконаправленное. Они привыкли заниматься тем, что умеют. У нас же типа "кругозор шире", зато зачастую распыляемся на все подряд. К тому же привыкли сидеть на пространстве СССР.
-Последнее. Какой нормальный человек будет уважать Банк торгующий продуктами? По моему только у нас реален такой бред.

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff
Ну и главное - представить, что Google, как наш родной Яндекс копирует сервисы своих клиентов (Еда, Такси и тд), на которых ты до этого зарабатывал на рекламе - это может быть?)

Да, такое ищется в гугле за 0.03 секунды.

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Банана

Amazon

Ответить
Развернуть ветку
Evgheni C

А что там у Amazon кроме AWS, онлайн магазина и недавно купленного Whole Foods? 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все просто, российский бизнес закрыт в границах таежного союза, как усилиями российских властей, так и ограниченным фин.ресурсом. Остается расти только в ширь в одной стране.
Американскому бизнесу доступна вся планета за счет мощнейшей финансовой системы в первую очередь.
В каждой стране свои правила и особенности менталитета, свои игроки, если распыляться на другие продукты, то будет не до экспансии, есть смысл быть максимально сфокусированным.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chalov

Раскрою страшную тайну: за доступы на рынки ведутся войны. Мощная финансовая система – следствие победы в этих войнах. США отхватили по итогам ВМ половину мира, а вторую половины (технологически изначально пожиже + разбомбленную до кучу) отхватили мы. Называется Бреттон-Вудская система. В связи с распадом СССР мы проебали почти все внешние рынки (варшавский договор + соц. лагерь) и даже часть внутренних (СНГ). 

Первая причина, почему у нас Яндекс и какие-то иные эко-системы – потому у нас есть классные ребята.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Mikhail
Американскому бизнесу доступна вся планета за счет мощнейшей финансовой системы в первую очередь.

Речь идет про внутренний американский рынок. Тут действительно нет аналогов большого числа продуктов, которые есть у яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ну да, ну да, faang - не монополии ни разу

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Valeratal Val

чет мне кажется Гугл тянет такую экосистему, что Яндексу и не снилось (ну снилось конечно, но это только мечты)
Быть в каждом втором смартфоне да со своей ОС, ни это ли вековая мечта?
А хром, сколько у него доля? процентов 80 наверно

Но в целом да, почему мнение этих людей (безусловно профессионалов в своих сферах) должно быть важно? разве они эксперты по эко-системам? или ведущие интернет-аналитики? :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
чет мне кажется Гугл тянет такую экосистему, что Яндексу и не снилось

Вспоминается мем: вслед за Гуглом, Яндекс сделал продукт P за N лет до Гугла.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Трофимов

ОС - экосистема немного другого жанра. Я с помощью "этой экосистемы" юзаю экосистемы Сбера и Яндекса... Они, конечно, имеют процент с продаж мобилок и софта, но их я покупаю куда реже заказов из того же сбермаркета... 

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Евгении Смородниковой аплодирую стоя 👏
Экосистема есть действительно только одна — у Яндекса.

У Сбера это набор поделок и 2GIS особняком.
У «Системы» МТС и Озон по сути.
У MRG (+Мегафон +USM) был мэйл.ру (умирает) и суперапп ВК (умирает), и отдельные интересные, но убыточные проекты в СП.
У Альфы — Билайн и X5 🥴

Вот и все вроде

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

Уборщицу тетю Люсю забыли спросить и ее кошку Дусю. Наверное у них просто не нашлось лишних 500 рэ с носа, чтобы выкупить место для комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Veaceslav Kunitki

"Котаны, вы просто не понимаете всех приколов индустрий идти в такие "инновации".
Палюс схему: у всех менеджеров мотивация зарабатывать бонусы. Бонусы дают за рост акций. У каждой акции каждой компании есть соотношение P/E, цена акций к выручке компании. Примерно по внутри индустрии это соотношение одинаково, а между индустриями - разное. У банков оно маленькое, а у ИТ-компаний одно из самых больших.
Теперь, нанимаем смузихлебов, пилим модную дичь и усердно говорим Developers, Developers, Developers кхм Blockxhain, Agile, Deep Machine learning.
И хопапапа, превращаемся в ИТ-компанию.
Цена акций растет, потому, что мы не банк, а ИТ-компания. Другая индустрия, стал P/E, а значит наши акции должны идти вверх. Все менеджеры получают бонусы, покупают кокс и новый мерседес, а ты сидишь в офисе и думаешь, как побыстрей расплатиться за ипотеку в Одинцово.
=======================
IPO финансового бизнеса Тинькова вызвало бурные споры: капитализация TCS Group в 5 раз превысила ее капитал. Тиньков убедил инвесторов, что его бизнес надо рассматривать не как финансовый, который после кризиса рынок не жаловал, а как технологический – ведь он использует дистанционные каналы продаж и обслуживания, – и, соответственно, оценивать с мультипликаторами не банка, а IT-компании.

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Так давайте просто на примерах подумаем, а могли ли в США существовать "экосистемы" которые есть у нас:
1) Сбер - раздутая с помощью государства почти что чистая монополия банковского сегмента, которая натурально бесясь с жиру решила полезть вообще куда угодно. 
Могло ли это существовать в США? Боже упаси. Оно бы там даже не появилось.
2) Мэил. Его бы существование не началось ещё на момент покупки ВК(а могли бы Дурова вынудить продать ВК в принципе..?). Так как я не думаю, что власти США позволили бы существовать IT-гиганту, который бы на тот момент контролировал где-то около 80% социальных сетей РФ(ВК, ОК, МойМир ещё издавал звуки жизни) + он же был бы крупнейшим почтовым агрегатором.
3) Яндекс. Тут уже полегче, но жизнь Яндекса до примерно 2015-го года, или когда там "отчественному поисковику" начало помогать государство, и из помирающего пациента с несколькими прибыльными проектами он превратился в монополию, вряд ли была похожа на монополию.
4) Больше я даже и не могу вспомнить "экосистем" в РФ. 

Как по мне вывод прост - у них этого не может быть потому как государственной поддержки такого размера нет, и нормально работает антимонопольное законодательство.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
3) Яндекс. <...> из помирающего пациента с несколькими прибыльными проектами он превратился в монополию, вряд ли была похожа на монополию.

Несколько прибыльных проектов?
http://cache-man01i.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/fin_2014.pdf

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Деревянко

По всем пунктам провал. Сначала хотелось расписать, но сорри, даже лень время тратить на такой наивный бред)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
And Ron

Давайте прямо аудиосообщения из клабхауса тоже постить? Там тоже много экспертов. И новостей больше будет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Поржал

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Хоть один эксперт жил/живёт в США? Только и слышно от них гипотезы, возможно, предполагаю. Так ты не гадай.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim V.

Произошла перепись бездельников )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

1. С США глобальный рынок и любому интересному стартапу легко привлечь много денег на развитие, ибо после первых успехов в США сразу же идет международная экспансия.
2. В США стартапы стоят дорого и большие компании их покупают. Там реально конкуренция за хорошие стартапы. У нас же и Яндекс и Mail давят по цене и часто покупают за копейки.
3. Тему с продвижением своих сервисов на первых местах своего же поиска (как делает Яндекс) в США быстро бы вывели на антимонопольные штрафы. 

Но основное — это конечно развитый рынок стартапов. Компании не боятся покупать за дорого хорошие стартапы, а поэтому есть много инвесторов кто активно инвестирует. У нас почти все инвесторы через год-два уже ждут профит от операционки и в этом плане условный Яндекс сильнее может давить на рынок ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 3. Тему с продвижением своих сервисов на первых местах своего же поиска (как делает Яндекс) в США быстро бы вывели на антимонопольные штрафы

Безос поржал

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
3. Тему с продвижением своих сервисов на первых местах своего же поиска (как делает Яндекс) в США быстро бы вывели на антимонопольные штрафы.

Святой гугл конечно же такого не делает
Google buys ad space above search results to promote its own products
https://www.dailymail.co.uk/news/article-4138260/Google-promotes-products-search-engine.html

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анон Плиз
 У нас же и Яндекс и Mail давят по цене и часто покупают за копейки

Вменяемые сервисы (Кинопоиск, Авто.ру) с понятной экономикой и перспективами покупают за приличные суммы. За говно вроде маскарадов, конечно, никто миллиарды платить не будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail
2. В США стартапы стоят дорого и большие компании их покупают. Там реально конкуренция за хорошие стартапы. У нас же и Яндекс и Mail давят по цене и часто покупают за копейки.

Как же я упустил эту гениальную мысль: у соседа и жена красивей и яблоки слаще.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 У нас почти все инвесторы через год-два уже ждут профит от операционки

Пишите как будто это плохо, но это же хорошо. Деньги инвестируются в реальный прибыльный бизнес а не надувают капитализацию убыточных мертворожденных стартапов с единственной целью - продать с профитом на более поздних раундах.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Стафеев

Такое чувство что на виси подвозят нативки для Сбера, в частности ставя компанию в обзорах с лидерами в нишах: Яндексом, Озоном/ВБ и тд. Может это я просто отстал и не в курсе что Сбербанк уже стал популярным маркетплейсом, сервисом доставки еды и каршерингом. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В чём отстает?

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

спасибо за троллинг года на vc!
экосистема Сбербанка! я валяюсь))))
где та экзальтированная девушка, которая рассказывала, как сложно но интересно быть в сбере "хрензнаеткакимвизионером"?))?)))))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А вариант, что там в штатах они просто прослоупочили тренд на экосистемы и менеджмент слабоват и трусоват, чтобы такой сложный бизнес вести? Нет там больше железных управленцев-капиталистов вроде старины Джека Уэлча?

Или за такую ересь пожизненный и посмертный бан во всех "думающих" сообществах?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

По факту-то все сказали, рынок маленький, расти в одной нише некуда, остается захватывать. Тренд из Китая, да. Вот только рыбки тут на закрытом рынке злобные и зубастые растут, в борьбе друг с другом отращивают не только зубы и когти, но и мозги. И уже начниают потихоньку прогрызать дорожку наружу.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Может крупный бизнес не жрет малый из-за того, что это сразу вызовет дикие протесты? Хотя я за экосистемы. Но вот когда сбер сделает свой поиск, а Яндекс откроет свой банк, то есть шанс апокалипсиса.

Ответить
Развернуть ветку
somenickname

Яндекс в процессе

Ответить
Развернуть ветку
antoshka

Потому что в США есть здоровая конкуренция и правительство следит за монополистами, в России эти двое полугосударственные, всех кто пытались построить независимые частные компании так или иначе изгнали из страны либо сами бежали.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

ФБ, наверное, не покупал инсту и ватсап. А Гугл не покупал Youtube, хотя у них, кстати, был свой Google Video. Cisco в период своего расцвета скупала вообще всё, что только могла купить, да и сейчас не скупится на поглощения. Но это, конечно, другое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бабка в засаде

Фигня какая-то.
Яндекс это Гугл, причём Гугл стал гуглом задолго до укрупнения Яндекса.
Фэйсбук тоже есть вот. У него не такое разнообразие продуктов но тот факт что он сожрал и инстач и вацап - это пиздец, позор для их антимонопольной службы. Особенно если учесть что тогда ни телеги ни тиктоков никаких не было. 
Ну а про Амазон уже всё и все сказали, да 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Малахов

Соглашусь что рынок в РФ маленький а рост показывать нужно. Вот и лезут во все щели

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Потому что ни один нормальный бизнесмен не станет скупать непрофильные активы в длинную. Экосистема - это когда взаимосвязанные бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Живу 7 лет в США.
Наиболее близкие аналоги это Амазон и Фейсбук.
У Амазона есть Prime Video, которое засунуто в подписку Prime, есть Audible и Kindle - типа книжки, и всякое другое они пилотировали - типа сервисы по починке телефонов и прочее, типа Amazon Pay для сторонних сайтов

Так вот почти все у них отстойное, Prime Video максимум пару-тройку раз в год смотрел, интерфейс а-ля нулевые, сразу видно непрофильный бизнес.
Audible тоже не зашёл. 

Фейсбук сделал маркетплейс, пилит VR шлем Окулус. 
Окулус конечно норм, но маркетплейс очень убого по функционалу, ни поиска толком, ни фильтров, нормально с товарами нельзя работать

Стремлюсь диверсифицировать общение с монополистами - чем меньше пользуешься ими, тем меньше вероятность получить в один прекрасный момент блокировку важного сервиса по любой невнятной причине.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Heads and Hands

В США огромное количество экосистем: Apple, Facebook, Airbnb, Amazon, Walmart, Uber, General Motors, PayPal. Каждая развивается по своему пути. А потом российские экосистемы перенимают некоторые инструменты американцев и предлагают нашему потребителю.

Заходите в канал https://t.me/heads_ecosystem — там можно найти ключевые этапы развития по каждой экосистеме и узнать о том, какие сервисы в них есть.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ответил на этот вопрос Даниил Шулейко, в прошлом генеральный Яндекс.Такси, когда кореспондет Forbes его спросил, почему Яндекс.Такси развивается в Африку, он ответил: "Мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках"... И это правдивый ответ нынешнего главы нового дивизиона Яндекса (райдтех "Такси",  "Драйв" , фудтех "Лавка" , "Еда' и "Маркет"). Полное отсутствие законодательства, паралич и коррумпированность власти, ВОТ СЕКРЕТ УСПЕХА Яндекса. И подтверждение тому, ответ другого эксдиректора Яндекс.Такси, а ныне генерального всего Яндекса, Тиграна Худавердяна, когда на вопрос, как вы восприняли выделение подразделения "Такси", он ответил: "Вы мечтали в детстве о собственном пиратском острове?" На фоне того, как в нормальных странах идут суды или агрегаторов вообще запрещают, у нас депутат Лысаков и Ко, 8 лет, под дудку Яндекса не лоббирует, а именно саботирует "новый закон о такси". В Америки главу и основателя UBER Каланика за перегибы нагнали со всех должностей, а наши Худавердяны и Шулейко, вместо того, что бы в лагере под охраной рукавицы шить, рулят ВСЕЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ, держа всех нас за жителей Африки и втирая про светлое цифровое будущее, а тем временем под их руководством, аварийность с автомобилями такси росла от года к году так:
2017 +60%, 2018 +40%, 2019 +80%, т.е. почти в четыри раза за три года !!!! В 2020 смертность в авариях с такси, выросла на 25%, т.е. аварии стали тяжелее. Если к этому добавить монопольный сговор, сокрытие доходов, нарушение транспортного, трудового законодательства и т.д. то это и есть "феномен" наших экосистем...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А в чем собственно ваше негодование? Такси же стало дешевле и лучше, чем 10 лет назад. Потребитель выиграл.

Или вы предлагаете продавать лицензии на такси на аукционах по ляму долларов за штуку, как в Нью Йорке? Сколько тогда "эконом" у нас будет стоить? 2-3К за минимальную поездку?

Если речь про абсолютную аварийность - так в чем паника-то? Парк такси наверное такими же темпами рос, вот и аварийность пропорционально.

Или вы просто злитесь, что Яндекс используя лоббистов охренительно заработал на Такси, и это типа нечестный бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Bulat Ziganshin

мне кажется, ответ был очевиден. была у нас например независимая компания ВК. и что с ней стало?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов

интересно, участники дискуссии скидывались Лиане Липановой за упоминание на карту Сбера, Тинькоф или Альфу?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artemy

Из поста узнал, что Замесин с календариков переключился на психотерапевтиков.
Ждем разбора треда Красильщика "Почему в Питере вкуснее, чем в Москве"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Фоменко

Технологии в США стали развиваться раньше, там больше наследия старых технологических стеков: условно, кабели проложенные до городов
ЗЫ. И пофиг что в России инет более доступный и дешёвый нежели в пендостане, пофиг что по скорости он не хуже пендостана а возможно лучше , зато технологии !!! 1 пункт я вообще не понял смысла , кто нить переведите мне на русский язык

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Основная причина - развитое ИТ и цифровизация в России, высокое проникновение недорогого скоростного интернета.
По тем же причинам в США Эпл пей не так массово распространён как в России.
Когда таксист едет из А в Б и ещё попутно везёт почтовый конверт, за счёт синергии общая эффективность системы кратно возрастает, где в России едет 1 таксист, в США будет курьер и таксист.
И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зачем Эппл Пей вообще интернет и при чем тут таксисты?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Панченко

Жду обзор последних событий в тик-токе Дани Милохина

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Милованов

Может потому что там работает антимонопольная служба?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вопрос в том, на кого работает антимонопольная служба.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
mark orlov

Тут все понятно, у людей разрыв шаблонов, в Америке нет таких сервисов потому что она более развитая чем Россия, свободный рынок, конкуренция и тд и тп. Выглядит забавно. Не сложно догодать что бы писали если была бы обратная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
mark orlov

Может я не знаю, но что-то не слышал про европейские мега сервисы, там вроде тоже цивилизованный рынок, конкуренция, и вообще свобода и демократия

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

потому что коньюктура другая,
там капитал доверяют способным людям,
а тут капитал сам по себе, а способных чмырят считая их конкурентами, или топливом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда