Маркетплейсы наносят ответный удар. Что придумали Ozon и Я.Маркет, чтобы привлечь больше продавцов
В последнее время, на стороне бизнеса растет возмущение маркетплейсами с одной стороны и идеализация их как каналов продаж с другой. Для того, чтобы привлечь больше продавцов площадки Я.Маркет и Ozon придумали новый ход.
Статья «Маркетплейсы убивают бизнес», вышедшая пару недель назад набрала более 100 000 просмотров на VC, я получил много комментариев в личку и в телеграм @hooglink о том, как некрасиво поступают маркетплейсы со своими продавцами.
На VC, Habr и других популярных площадках за последнее время появилось много материала о том, что маркетплейсы ведут себя некорректно со своими партнерами. Есть ряд крупных брендов, открыто заявляющих, что не будут размещаться на этих площадках.
Новый ход:
На прошлой неделе Оzon и Я.Маркет придумали новый ход, чтобы привлечь больше продавцов - они разрешили использовать свои сайты-витрины как рекламный канал, а доставку совершать с собственных складов. Давайте разберем, насколько выгодно для компаний партнеров?
За продажу товара со своего сайта, Ozon берет с партнера от 3% до 15%, Яндекс Маркет пошел еще дальше и установил ставку в 2% с продажи. Скажу честно, предложение Я.Маркета безумно выгодно. И оно привлечет просто лавинообразное присоединение компаний к маркетплейсу. Почему?
В e-commerce считается хорошим результатам, если стоимость первой транзакции клиента не выходит за рамки 10% от стоимости товара.
(конечно, все зависит от ниши и канала привлечения клиента, есть такие ниши, где и 4% от стоимости средненький результат, но таких сейчас можно посчитать по пальцам) а тут вам предлагают заплатить 2% от стоимости заказа и более того, самим произвести доставку (свое брендирование, акции, листовки и т.д.)
Даже больше скажу, если брать те самые пресловутые 10% от стоимости товара (в среднем, на других рекламных каналах), то и предложение Ozon выглядит довольно интересным.(Еще раз, 10% затрат на привлечении клиента от стоимости товара, очень усредненная цифра. Она есть в голове у многих владельцев компаний - поэтому ориентируемся на нее. В вашем конкретном бизнесе, она может быть как больше, так и меньше)
Откуда такая имперская щедрость?
Дело в том, что многие крупные и средние игроки не хотят размещаться на маркетплейсах ввиду того, что опасаются (и не зря) монополизации рынка со стороны IT-гигантов. Они понимают, что перестанут контролировать свой бизнес, а отдадут его на откуп чужому дяде, который начнет диктовать условия.
Кстати, кто не читал, недавно на VC статью о том, как Wildberries выкатила счет бизнесу на 100К, за якобы левые отзывы, она тут.
А про парня акаунт которого заблокировали из-за критики площадки, читали? Она тут
(кстати в моей прошлой статье человек 15 доказывали в комментариях что это невозможно, аха-ха)
Я не устаю повторять, производство дешевеет с каждый годом за счет автоматизации, единственный актив, который реально стоит денег — это внимание клиента. Именно поэтому, Facebook, Google, Telegram - стоят миллиарды. Отдаете внимание - отдаете бизнес!
Как строится звезда смерти?
Есть конструктивный платформенный бизнес, а есть деструктивный. В чем различия?
Деструктивный платформенный бизнес работает только уничтожая одну и две группы пользователей, которые привлекались в начале бизнеса. Без этого модель такого бизнеса не жизнеспособна.
Примеры:
Я.Такси:
- 2014 год - комиссия агрегатора 5% с поездки. Средний заработок в месяц при условии 8-ми часового рабочего дня в Москве 90-130 тыс. рублей. На работу идут в основном жители Москвы и МО.
- 2018 год - комиссия агрегатора 30% с поездки. Начата ценовая война. Средний заработок в месяц при условии 12-часового рабочего дня 66-70 тыс. рублей. На работу идут уроженцы средней Азии.
- 2022 - по плану за 2019-ый год, Я.Такси должен был выпустить беспилотное такси, работающее круглосуточно по Москве (скорее всего не выпустит). Средний заработок таксиста - 0, на работу выходит робот.
5% в 2014ом в Я.Такси и 2% в Я.Маркете, сейчас ничего не напоминает?
Я.Еда:
- 2019 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 500 руб. выход и 100 руб. в час. Итого = 900 рублей в день.
- 2020 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 400 руб. выход и 70 руб. в час. Итого = 680 рублей в день. Но если ты новичок, 40 рублей в час (могу ошибаться где-то, поправьте в комментах)
- 2021 год - по Москве и Иннополису ездит в качестве тестирования, вот такой "чудесный" робот rover доставщик.
Любой деструктивный платформенный бизнес, работает по этой схеме:
- Чтобы привлечь больше исполнителей - им предлагаются шикарные условия.
- За счет огромного количества исполнителей, формируется ценность (машина у подъезда за 3 минуты, еда за 20 минут, скидка 20% на любые бренды и т.д.).
- Закупается, привлекается, отжимается (например, с помощью колдунщиков) неимоверное количество трафика.
- Когда все мелкие игроки умирают и остается 2-3 сильных конкурента, для исполнителей резко повышаются тарифы.
- Когда у пользователей формируется привычка - для них резко повышаются тарифы.
- Профит. Маржинальность в оба конца. Формирование экосистемы для дальнейших захватов рынков.
Я меняю сделку. Молитесь, чтобы я не изменил ее еще больше
О темной и светлой стороне!
В предыдущей статье было много комментариев, про пользовательский опыт, про то, что маркетплейсы это шаг вперед и будущее не остановить, про то, что клиентам так удобнее. Чтобы объяснить свою позицию, скажу иносказательно:
Давайте возьмем пример: «Звездные войны». Вы наверно знаете, что у империи Зла и Дарта Вейдера, чуть ли не больше поклонников, чем у республики, мастера йоды и волосатой Чубаки?
Если посмотреть сериал «Мандалорец», даже непонятно почему, все так ополчились на Империю (IT-гиганты), ведь где ее нет, там промышляют бандиты (серые интернет-магазины с плохим сервисом), там вас могут убить и ограбить. Империя несет порядок, безопасность (и бесплатную доставку), а также точное понимание, что и кому делать. А у Республики разброд (сильные бренды), все делают что хотят у каждой фракции свои правила.
Но почему тогда республиканцы на светлой стороне, а имперцы не темной? Потому, что люди подсознательно хотят свободы и возможностей. А как было показано выше, ИТ-гиганты по стандартному плану платформенного бизнеса, хотят привлечь как можно больше офферов на свою площадку, чтобы выработать привычку и тотально контролировать рынок выжимая его до капли.
Где Ваш бизнес окажется завтра, зависит от того, какую сторону силы вы выберите.
В ближайшее время на hooglink.com и в нашем телеграм @hooglink, будет пост о том, что делать если вы выбрали темную сторону и решились использовать Витрину маркетплейсов, в качестве канала продаж.
Вот еду я на такси и думаю, как ребята могут работать в компании, которая спит и видит как их заменить роботами? Даже сказала одному, обиделся))
Нет не заменит.
И вот почему, почти 10 млн. россиян работают водителями и в основном, это плохо-образованные мужчины средних лет. Самый опасный контингент для государства.
Так что яндекс пойдет нахуй вместе с убером и их робоводителями. Сначала безусловный базовый доход, лишь потом роботы на дорогах.
Сейчас технологии тормозят не технические возможности, а люди. Такая же хуйня с наличными деньгами, кассирами в магазинах, охранниками, рабочими на заводах и т.д. Пока это рабочие места, ни одно государство, в серьез, не разрешит лишит их работы.
Максимум это будет премиум услуга — "такси без водителя". А чтобы это стало массовым нужно сначала найти работу 10 млн. россиян. А это ой как не просто сделать в условиях стагнирующей экономики.
Комментарий недоступен
А почему именно заменить, а не, например, дополнить? В деловом центре города робо-такси для господ, а в пригороде рикши за миску риса катают пролетариат...
Вас приветствует компания Деламейн
Есть такое. Например Uber убыточная компания и без роботизации им не выжить
Смотрела видео из банка, где сидят уже роботы-консультанты, выглядит это конечно крипово))
А со мной один сам на эту тему разговор завёл - понимающий нашёлся.
Комментарий недоступен
а вы знали что есть закон. что если вы робота ставите или упрощаете процесс то платите дикий налог и компенсацию. т.е. ну заменят и эти водители поедут жить на мальдивы и не работать. а вы будете пахать до пенсии и возить вас будут роботы)))
Анна, кем вы работаете и кто вас может заменить робот или программа?
Комментарий удален модератором
Ну так пусть не работают, а следовательно не едят и не живут
А как это зависит? Большая часть уйдет в маркетплейсы, покупатели будут начинать поиск своего товара с озона и я маркета(мне кажется и сейчас достаточно много людей так делает), до вашего бизнеса он не дойдет.
Выбор не стороны силы, а отрицать или не отрицать реальность. В истории много примеров предпринимателей, которые отрицали реальность и ничем хорошим для их бизнеса это не закончилось.
Автоматизация уже не первый раз убивает целые ряды профессий, но ничего, земля по прежнему крутится, новые бизнесы появляются, люди могут найти работу.
Ты так и не понял о чем автор пишет.
Ставить на маркетплейсы = да, ты будешь "на волне" пару лет, но потом твой бизнес просто сожрут, т.к. ты им не нужен, выпустят аналог под своим брендом а тебя забанят и удалят отовсюду, и ничего ты им не сделаешь. Игра в короткий вход-выход.
Ставить на свой бренд и собственные каналы продаж - будет рост медленее, зато клиентура - своя. И возможность самому решать ценовую и прочие политики. Игра в долгую.
Идеально - это развивать свой бренд в первую очередь, а на маркетплейсы заходить чисто как доп канал продаж. Есть продажи оттуда? Гуд. Нет? Забанили? Давай досвидания. Хотят денег за выход с площадки? Обьединяешься с другими у кого такая же проблема и массово в суд.
Отрицание реальности - это совсем не выбор второго пути как ты пишешь. Отрицание реальности - это выбрать первый, при этом надеясь сохранить все свое как во втором пути.
Видимо вы тупите уважаемый, если не понимаете как найти клиента в обход маркетплейса и удержать его внимание. Впрочем ваш удел потреблять а не быть предпринимателем
А многие не нашли. Есть страны где тебе кидают 800 зелёных и миску супа и живи, как хочешь, а есть страны где тебе кидают йух, а бизнес отжимают, рабочим 2йух
Смотрел на этот вариант и как говорится не вариант размещать на маркете и отгружать со своего склада
Находясь в регионе я не смогу обеспечить низкую цену доставки.
Почта, СДЕК возьмет минимум 300-400 руб за мелочь
Если чуть тяжелее - уже 500-600 руб.
У клиента заказ на 300 руб и отдавать столькоже или больше за доставку он не торопится.
Вот и получается. Что более выгодный вариант отправлять на склад. Маркеты это знают и понимают.
Фактически они дают попробовать конфетку. А дальше все по полной.
Когда товар стоит дороже доставки это конечно бред, а так вот...
Все верно. Но для крупняков выгоднее доставлять и хранить самим. Марковка для них!
Какой регион? У почты сейчас в/из многих крупных городов до 3 кг стоимость в пределах 200-300р.
А это они не для вас, а для торговцев палёным товаром, чтобы сказать «продавец сам доставляет, мы вообще никак не можем проверить, что он не подделку шлёт».
Как пример: https://m.youtube.com/watch?v=AAjsSrjZXsw
Интересно, сколько от оборота берет Эльдорадо)) он же тоже теперь маркетплейс. Куда ни плюнь, одни маркетплейсы, куда бечь от них бизнесу, который хочет развиваться сам и масштабировать свои магазины без посредников в виде маркетплейсов.
Можно подумать, что без посредника в виде яндекса и гугл уже кто-то способен развиваться в принципе? Или это другое?
Создать свой маркетплейс :)
Яндекс - сильный бренд, глупо против него бороться. Интересно смотреть со стороны, как корпорации играют в Большую игру =) Давай еще разоблачений!
Сильный бренд, который не смог раскрутить Беру. Проблема Яндекса в том, что он не берет на себя ответственность за весь цикл от покупки до получения продукта. Косяки с макетом - ололо мы же агрегатор, косяки с такси - сделаем атата парку, косяки в Яндекс еде - так то партнёры, мы же приложение.
Яндекс может и сильный бренд, но Маркет/Беру — нет. Куча жалоб на доставку везде, включая VC. Косячат каждый раз. На Хабре был отзыв экс-сотрудницы — токсичный коллектив, типично низкие для Яндекса зарплаты, типично ужасный менеджмент — все дела.
Ну, можно не боротся и терять бизнесы. На самом деле история циклична. Какое-то время назад наличие производства, потом канала дистрибуции решало будет ли у тебя бизнес или нет.
Почему глупо) Всё начинается с малого. Единственное, я думаю, что на смену придет просто другой маркетплейс-гигант, но все же)
Проблема в том, что в неизвестных магазинах сервис лучше, чем у монополий! Монополии физически не могут уследить за сервисом даже если очень захотят, а в ситуации, когда Яндекс просто сел и ноги свесил - тем более! Нам 3 раза еду не доставили из Яндекс.Еды, деньги возвращали 3 месяца. Такси в Яндексе просто бешеных денег стоит, а тарифы все время увеличены, тоже уловка. Так что переходим на новые незаевшиеся компании, ребзя и да прибудет с нами сила! 🖖
Расскажите, какая новая незаевшаяся компания привезет вам разнообразную еду безо всяких косяков, предоставит такси за 5 минут, а не за полчаса, да еще и подешевле )
Очень любопытно )
Такси сейчас дешевле чем 10 лет назад у бомбил, откуда бешенные деньги? В Москве с аэропорта дешевле аэроэкспресса модно уехать не в час пик
Согласен. Многие мелкие бизнесы на голову обгоняют маркетплейсы!
А что значит сервис? Я думаю у нас в стране сервиса нет, откуда ему взяться ? Такой видимо менталитет, или просто мы так живём здесь, и это норма . Может быть кому то Яндекс всегда все вовремя привозит, и еда вкусная и машина Мерседес, а у кого то всегда проблемы возникают, сервис кажется это когда проблемы есть везде, но их решают и в пользу клиента, могут извиниться , а не послать нахер как большинство наших горе контор или бонус дать , как кость собаке , или Яндекс Плюса вам на шею повесить , и брать с вас за поездку в такси 650 рублей, а водителю платить 600, а вам потом вашими же 50 рублями *кешбек* рисовать.
Альтернативу яндекстакси в виде иДривера люди сами почему-то мало узают...а потому что у яндекса быстрее, хоть и дороже.
Получается они готовы рисковать своей репутацией, они же не будут контролировать доставку и качество продукции, доставляемой клиенту от имени маркетплейса. хоть товар и конкретного продавца, но заказ то идет через маркетплейс, значит за все косяки маркетплейс тоже в ответе перед клиентом. ну такое...
Комментарий недоступен
Тут если поискать, куча отзывов по такси, еде.
Обычно идет заявление, что агрегатор ни причём, у него лапки, а такси к вам приехало от ип сагидмагемодова, вот к нему и претензии.
Максимум код на 200 рублей дадут
Мнение Яндекса другое, все проблемы скинули на покупателя.
Они предупреждают что заказ везет партнер
Они и до этого её не шибко контролировали..
Вообще Яндекс и что-то хорошо контролировать это не рядом. Их тотемные слова - "агрегатор", " Комиссия"
Яндексу вообще покласть на репутацию, контактов для связи в случае брака нет вообще.
Дело не в этом, просто многим компаниям невыгодно класть на чужой склад многие десятки тысяч SKU, платить за их хранение, тратить деньги и человеческий ресурс на инвентаризацию на чужом складе и еще много чего.
Также в России традиционно большая проблема с оборотными деньгами, когда имеют большой ассортимент, но буквально по несколько штук, который ты точно не положишь на склад одного из маркетплейса, коих много.
Эта проблема тоже имеет место быть. Но зачастую хранить на маркетплейсе выгоднее.
Просто те кто по крупнее понимают что можно продать тот же товар и другими каналами, нет смысла все замыкать на маркетплейсе.
Ещё можно вспомнить каршеринг от яндекс
Изначально (по Питеру) ставка была 6-7 руб за минуту, в данный момент (22 марта 2021) ставка около 14-15 руб за минуту
Да, соглашусь что ценник конский, и так у Яндекса всё ))) такси я удалил давно, каршер тоже удалял, но потом поставил обратно, раз в мес мож езжу. Кстати Юдрайв в Питере хуяндекс на кукан натягивает хорошо.
Перестал пользоваться каршерингом, только в крайнем случае беру. Ценник конский. А сколько было статей а-ля продавайте Авто и пользуйтесь каршерингом, мол выгоднее.
Автор явно нагоняет жути. Я маркет не игрок, во всяком случае пока. Уронив свою репутацию до плинтуса с "Беру", они пытаются подняться не то что с колен, с пола... Объясняю на пальцах: все что продаётся на маркетплейсах 70 % явный воздух, и отзывы о товарах накручены. Считайте сами: стоимость товара + маржа товарная + комиссия маркет в итоге не получается арифметика. Теперь о главном: население России - основного покупателя на маркетах 135 М (плюс-минус), сегмент покупателя 10-12%, добавьте покупательскую способность... Получается как в большом торговом центре: покупателей больше не становится а деньги приходится делить на всех.. Россия это не Европа с её полуярдным населением с достатком вышесреднего и то там тоже не в радости с макетами. Если где-то доходность растёт, значит где-то она падает. Маркет сами себя перегрызут а ритейлеры и производитель всегда найдут способ реализации.. Тоже самое можно сказать и про Европу. Анализировал несколько площадок, в итоге товарной массы ниже ватерлинии, просто для заполнения контента страницы повторяются а ассортимента нет. Вся шумиха с ITмаркетами примерно как шумиха с биткоинами шуму много а монетизировать эту криптошлюху невозможно, только получать материальные блага с некоторыми такими же придурками. Не удивлюсь что однажды кто то кого-то кинет на невероятные бабки.
Комментарий недоступен
Когда у пользователей формируется привычка - для них резко повышаются тарифы. - не всегда это прям резко происходит, но да, схема знакомая.
В очередной раз полный бред от человека, ничего не понимающего в данном вопросе.
В очередной раз хейтерский комментарий без объяснений))
Это ты у зеркала сказал?)
То есть удобству пользовательского опыта противопоставляется некое мифическое желание свободы?
Интересно было посмотреть на сравнение с рынком такси и еды. Хотите ли Вы возвращения эпохи «свободных таксистов» с тарифами, устанавливаемыми «от балды» и отсутствием контроля с чьей-либо стороны? Наверное, нет.
По еде у меня тоже был интересный кейс: увидел в рекламе (от Яндекса) ресторанчик с доставкой немецких колбасок. Заказал, понравилось, решил, что буду брать время от времени, так и было пару раз. В итоге очередная суббота, планы на вечер на пиво с колбасками и... попытка заказать колбаски около 21 часа - как оказалось, доставка у ресторана работает как раз таки до 21 и заказывать что-то, например, в 20.50 бесполезно - кухня-то закрыта. В итоге Яндекс.Еда и заказ доставки из «Пилзнера». Куда же я обращусь в следующий раз (учитывая к тому же, что через приложение Еды гораздо удобней делать заказ, чем через сайт)? Вот так-то...
Хороший вопрос. Просто есть построение платформенного бизнеса в стиле CrageList, когда ты не замыкаешь бизнес на себе и даешь развиватся другим и экономике. А есть в стиле Amazon - когда ты созадешь ценность, а потом выдавливаешь партнеров. Пример дисруктивного и конструктивного платформенного бизнеса.
Из первого радилось много гигантов (типо AirBnb) и рынок и пользователи получили профит. Из второго, закрытие кучу мелкого и среднего бизнеса, копирование бизнес моделей, обогащение одного Безоса и 60%-70% всей онлайн торговли США под одним доменом.
Это что касается мифических желаний свободы. А вообще маркетплейсы никуда не уйдут. Просто вопрос или они на себя всех клиентов перетянут или же будет что-то более экологичное как для бизнеса, так и для пользователей.
Интересно, что думают на этот счёт ребята из Мвидео, Эльдорадо или Хофф. У них-то условия для поставщиков просто конские по сравнению с тем, что описаны в статье.
Любой магазин без своего производства сейчас будет терять долю продаж просто из-за того, что их поставщики будут также размещаться на других площадки (при отсутствии эксклюзивности, конечно).
Ну, скажу честно Я.Маркет и Озон плохо продают мебель, так что Hoff мало что угрожает. Но это пока, они развиваются. А у М.Видео и Эльдорадо (это один холдинг) есть свой маркетплей Goods (который покупает СБЕР)
Если производитель может заменить дилера/партнера маркетплейсом, как бы не столь ценным и был актив так то. Маркеты так же требуют ресурсов для работы с ними, которых у производств нет, маркеты не выкупают партии сразу, маркетам надо платить за хранение, банально там воруют, а еще куча геморроя который постоянно возникает и чем крупнее будет маркет, тем сложнее там будут ворочаться шестеренки и тем дальше будут задвигаться проблемы производств, особенно мелких
Комментарий недоступен
Общество прохавало реалии империализма и теперь мечтают вернуться в светлые времена "дружбы народов", "Стандартной буханки хлеба, по стандартной цене".
Капитализм и потребление - сами по себе зло.
Очередное глобальное вымирание на земле уже идёт полным ходом.
Капитализм и потребление - сами по себе зло- вы этот комент написали из землянки одетым в лапти и через почтового голубя наверное?
А мне, со стороны покупателя, очень нравится, что идёт консолидация в отрасли на уровне маркетплейсов. Как правило, ноунейм магазины хуже работают, поэтому лучше их "загнать в рамки". Если пройдут через фильтр, то и заслужат репутацию = клиент сам найдёт более выгодный способ сотрудничества.
Да, и такси сейчас удобнее. Ну, пока... Просто если останутся 2-3 игрока разнообразия и ассонртимета будет меньше.
Какой ещё фильтр вы о чём, там теперь все рога и копыта РФ тусуются.
Комментарий удален модератором
"...опасаются (и не зря) монополизации рынка со стороны IT-гигантов. Они понимают, что перестанут контролировать свой бизнес, а отдадут его на откуп чужому дяде, который начнет диктовать условия."
ДА!
Если вы не в курсе, то последний супер-пупер-нано-квази-уно-алгоритм, который выкатил Яндекс, отдает предпочтение крупным сайтам. В т.ч. по товарным запросам. Может в центре РФ последствия не заметны, а вот в регионах - вполне. Как итог: по товарным запросам вылазят плейсмаркеты, сервисы Яндекса и субдомены крупных(как правило московских) фирм.
Местные - вешаются. Многие уходят как раз таки в плейсмаркеты.
Метод кнута и пряника: с одной стороны подманиваем, а с другой - подстегиваем. Гениальная комбинация! Вот только что их потом ждет?))
Еще заметила, что когда остается 2-3 крупных игрока, как вы пишете, то качество товаров или услуг у них почему-то становится хуже.. Может из-за того, что много конкурентов отсеялось. Замечали такое?
Не от побед бывают беды,
От поражений... Мысль проста.
Но их бедой была победа. -
За ней открылась - пустота.
Когда больше не с кем сражаться, победитель ленится и свинеет)))
hooglink.com - прочитал как holodilnik.ru
А у нас для продавцов, которые используют свой магазин на маркетплейсе в рекламных каналах, тоже есть бонусы: с прошлой недели AliExpress Россия не берет комиссию за продажу товаров, если продавец привел трафик из внешнего источника (соцсeти, реклама, рассылки и тп.). То есть комиссия составит 0% без ограничения по числу проданных товаров. Подробности есть тут: https://business.aliexpress.ru/blog/komissiya-vneshniy-trafic 🙌
На сколько я понял, Я.Маркет рекламирует сам своих партнеров и берет за сделку 2% с оборота. А у Вас по другому, нужно самому привести трафик на площадку и тогда с тебя денег не возьмут. Или я что-то не понимаю?
РФ маркетплейсы игнорят такие посты и обсуждения, зато Али молодцы подхватили и еще и нативно прорекламировали себя )) Это вся суть РФ Маркетплейсов, они явно дают понять что им посрать на наши обсуждения
Комментарий недоступен
Отличный материал
👍👍👍
...Для Вас пишу)
"они разрешили использовать свои сайты-витрины как рекламный канал, а доставку совершать с собственных складов" - Это прям вообще подкупает, но... всегда есть но)
Пока я смотрю на то, кто становится кумирами молодежи, я искренне верю, что светлая сторона не обречена =)) На самом деле маркеты просто повышают планку, даже сейчас многие коммерсы уверены, что можно стартануть своё еком направление за 20к деревянных (нет нельзя).
Я все еще вижу что до народа можно достучаться, банально даже раскручивая кошку в тиктоке, просто надо понимать, что когда клиент будет приходить к вам, он будет ожидать удобства/сервиса как на маркетах или около того.
Схема того, как стать монополией через демпинг. По такому же плану действовал и Амазон (вытеснение производителя подгузников) и Фейсбук (кейс со снепчатом).
За этим интересно наблюдать. За статистику - плюсик :)
нышешние барыги закупившие товары на таобао, хотят иметь сверхприбыли челноков 90стых, при несоизмеримом риске, спешите видеть
Кстати, сейчас Яндекс на Яндекс-Услугах прокатывает свою схему ранее отработанную на Яндекс-Такси.
Заманивает поставщиков услуг безумно низкой комиссией и прикармливает клиентов отличным выбором исполнителей. А когда придавит конкурентов, поднимет свой процентик раз, эдак, в 15.
В общем, действует как классический монополист из книжек.
Страдают все.
Я бы не выбрала темную сторону, но уже интересно почитать)) Только недавно прочитала новость, что яндекс дзен сделает что-то типа товарных виджетов, чтобы продавать и сказано что блоггеры,по ссылкам которых будут покупаться товары, будет получать прибыль)
Я так понимаю новые ходы придумывают потому, что на старые уже никто не покупается) А интересно, те кто все таки сотрудничали на их условиях и прекратили, наступают на одни и те же грабли, веря обещаниям Яндекса?
А мне кажется очень удобно. И автор прав 2% от оборота безумно выгодно. Все все равно пойдут размещатся, даже крупные бренды
Нужно становиться блогером чтобы иметь хоть какой то трафик
Ага, так вам и дали стать блогером) Медиа тоже хочет на себе замкнуть Я.Дзен. Пока не очень получается, но начало положено) Но будут еще попытки)
Принципиально не размещаю свой продукт на маркетплейчас, ибо это убивает мой бренд.
Хотите оставаться noname (если вы не крупный игрок) э, добро пожаловать в озоя, маркет, Вайлдберриз и т.д.
Деструктивная модель развития подобных платформ это чисто по-русски)) почему нельзя играть адронную и выстраивать репутацию?
*Вдолгую
Прогресс, развитие и изменение привычного укладка жизни и бизнеса неизбежны! Достаточно вспомнить с каким пренебрежением и недоверием относились извозчики к автомобилизации. Маркетплэйсы это такой же виток эволюции. Кое кто понял раньше других как ловить рыбу и теперь пользуется плодами своего ноу-хау. Точно так же производители и продавцы проводной телефонной связи проклинали сотовую. Полароид не поверил и не пошёл в цифру. Примеров десятки. Маркетплэйсы это не избежно! Надо просто научиться их использовать, пусть даже и не на всегда.
Очень интересно, заставляет задуматься! Побольше бы таких постов!
Интересно!
Они придумали пустить китайских производителей подделок. Например копии Nike. Есть подразделение озон глобал которое как раз занимается размещением подпольных китайских производителей. Знает ли Найк об этом?
Можно выгрузить товары на Ozon через YML фид (если в нём достаточно данных).
Вот сервис, который это позволяет: https://tovaroved.net
Пришло время явить себя миру Новому маркетплейсу с бесплатной доставкой и 1% комиссии для магазинов. Где ты? Явись и одолей Зло)))
Не поможет. Нужен инструмент чтобы тарфик шел на ресурсы продавцов)
Так просто трансформация рынка.
Он изменился, всё. Что с такси, что с торговлей.
Вы предлагаете строить бренд и дистрибуцию, но не говорите как.
Как вы себе представляете создание бренда, магазина, вывод его в федеральный топ10 в поиске, вообще создание федерального бренда... Это ведь для 0,01% только компаний. Да и то не факт. Nike, DodoPizza могут позволить себе самостоятельную дистрибуцию, подавляющее большинство нет.
Да, их могут выдавить или скорее срезать им маржу под корень.
Но сейчас они зарабатывают.
А вы предлагаете отказаться от возможности.
Там тысячи продавцов, если откажутся двое, то проиграют только эти двое.
Тренд то неизменен. Зачем самосожжение?
Вопрос компетенций в маркетинге. Если они есть никакого самосожжения не будет.
Вот там ветке скриншет одного паренька который продает по 180000 в день на Waildberris и гнет пальцы что маркетплейсы это так круто.
А я вам скажу что 180000 можно в день продавать на Авито и даже больше. А если вы еще Юлу подсоедините, Я.Маркет (с оплатой за клик) и Google Merchant - то продаж будет в разы больше. Есть проекты где ребята с одноклассников по 70-120 дверей в месяц продают со средним чеком в 30000 рублей + монтаж. Однокласники Карл!
Другие ребята продают с admitad на 16 лямов в месяц кухни. И там % меньше. Вы вообще о чем сейчас? Озон, Waildberris так же рекламируются по CPA-сетям (адмитад) и промокод сайтам и кешбек сервисам. Все тоже самое можете делать. Там тоже оплата за заказ.
Просто вам решать замыкать трафик на себе или отдавать маркетплейсам.
Давайте просто прикинем сколько трафика идет в Ozone на одного продавца например сумок? И подумаем можно ли его добыть другими способами, чтобы Ozone и твой товар на нем не был конкурентом твоему собственному ресурсу.
Оффф... надо писать чувствую статью и рассчетами по альтернативным источникам клиентов)
С точки зрения пользователя, маркетплейсы стремятся к превращению в помойку. На Озоне ты запаришься искать товар среди однотипных (а часто и криво оформленных) карточек ИП Вашидзе и ИП Сердюков. И разбег цены может превышать стоимость товара. О_о
Тиу и Я.Маркет - никогда не понимала, как люди через них могут что-то находить и покупать...
Я как раз работаю над проектом народного маркетплейса Global.Shop. Кому интересно - пишите
Вы даете возможность продавать на всех маркетплейсах в одно окно. Напишите пост как автор, хороший, обещаю прочитать и прокоментировать))) Или есть уже такой пост?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
почему то я не вижу qr код, хотя эдблокер не включен
Глаболизация, развал, потом новая глобализация. Не надо выбирать ни какую сторону, предпринимателям нужно ловировать между всеми возможными вариантами, находить свои узкие ниши, чтобы отличаться от конкурентов и побеждать.
Ну вот и пришло время нашего сервиса...) подключайте и сможете поднять свой бизнес за счёт маркетплейсов...;) https://ft3.com
Комментарий удален модератором
Посмотрите тут https://business.ft3.com
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Как вовремя статья. Только что пришло уведомление, что теперь при отгрузке WB будет брать плату за единицу отгруженного товара. Но не все категории попали..пока что.
В целом все верно. Идёт глобальная монополия. Так же и в продуктовом секторе. Сколько маленьких продуктовых магазинов закрылось, потому что рядом открылся магнит, петерочка, монетка. И дальше будет хуже....
Не благодарите.
Чего спорить то?! Это проблемы капитализма утяжелителями которых является цифровизация
То есть система при которой жадность ставится на первое место.
Это называется короче и проще. Работа в минус с целью набрать и удержать долю рынка, устранив всех конкурентов. Многие стартапы в США работают в минус так как цель на ближайшую десятилетку - доля рынка, а не доходность.
Все строится на верном в общем-то предположении, что ни водилы, ни кормильцы с продавцами не будут способны собраться и создать себе собственную площадку. Хотя технически в этой стране куча людей, которые могут это исполнить в одиночку.
Комментарий удален модератором
Одним простым движением вся система Маркетплейсов рушится, а именно отказом от покупок на них!
Ну и что ты поменял этим постом? Ровным счётом ничего. Да и похоже больше на нытье, чем на конструктив. Критикуешь-предлагай. Предложения нет, значит нытье
Предложения общего плана были в прошлой статье. В следующей распишу что делать)
Личное мнение. Кажется давно пора малому и среднему бизнесу начать заниматься производством, а не перекупством, тогда за счёт простого выхода на рынки через маркетплейсы будет только польза. Можно даже будет делать white libel для больших компаний и прекрасно зарабатывать.
ЯТакси. Убер. Это же сказка, сколько бы оно не стоило! Что было раньше, таксисты хомят, звонишь в службу такси, хамят, правды не найти. Цены рисуют зачастую из воздуха.
Сейчас же каждый борется за рейтинг, для клиента это благо.
Когда будут роботы, будет вообще сказка!)) ЖДЕМ.
Скоро дождешься, да рад не будешь.
Странно что нет статей в интернете как Вайлдберриз месяцами не платит поставщикам и полностью игнорирует в службе поддержки, чат в телеграмм удаляет все вопросы об оплате и банит тех кто задаёт такие вопросы. Каждое второе сообщение про оплату.
Давайте напишем, если есть инфа)
Комментарий удален модератором
Озон - помойка, товар со склада воруют, сп отвечает лишь в тех случаях, когда выгодно им. Вопросы не решаются месяцами. Зато деньги за хранение сворованного товара они исправно дерут.
2 процента это война на поле маркетплейсов. Скоро все продавцы откажутся от собственных витрин и будут спокойно торговать на маркетплейсах. Продажа со своего склада, маленький процент комиссии и остальные плюшки просто убьют всякое желание развивать собственную витрину. Мы api-pro.ru ощущаем нарастающий поток клиентов, которые хотят интегрироваться с маркетплейсами.
Да, а потом случится то же что и с остальными диструктивными платформенными бизнесами. Получать производители будут все меньше (за счет комиссий и скидок), условить будет все больше. После чего маркетплейс будет запускать свое роботизированное производство и все эти "недобизнесы" закроются.