Помогает ли публикация на vc.ru старту проекта? Рассказываю про наш опыт
Как и обещал, делюсь результатами публикации статьи о нашем стартапе VideoTouch в разделе «Трибуна» на vc.ru. Помимо цифр, в статье собрал свои мысли и выводы для тех, кто тоже планирует публиковать статью о своем проекте.
Хочу сразу отметить, что мы занимается разработкой платформы для сбора видеоотзывов. Обычно эта тема не создает вау эффекта у широкой аудитории, и мы не особо рассчитывали, что здесь результат будет другим. Если ваш проект касается производства физических товаров или относится к B2C сфере, близкой многим, то наверное, результаты могут быть лучше.
Как мы отслеживали “эффект VC”?
Честно говоря, мы не планировали трекать активность изначально, поэтому не стали ставить никаких меток. Если вы хотите точно отследить, сколько пользователей привлекла ваша публикация, сам сервис помечает только ссылки, оформленные как блок ссылка добавлением “?ref=vc.ru”. Если ссылка добавляется в тексте, то такого не происходит, и в аналитике такой переход пойдет как прямой трафик.
Публикация на Трибуне была первым упоминанием проекта в источнике с широкой аудиторией, поэтому к результатам мы отнесли любую активность пользователей на платформе за первые двое суток после написания статьи. Неидеально в плане подсчетов, но для нас пока этого достаточно.
Какие главные выводы я сделал для себя после публикации?
Вроде бы очевидно, но все равно стоит отметить: ключевое для статьи - попасть на главную сайта. На это сильно влияет скорость набора рейтинга и количество оставленных комментариев. В момент, когда мы туда попали, пошел основной трафик на сайт, что хорошо видно на графике. По умолчанию у большинства пользователей при заходе на VC отображается именно этот раздел. Если статья туда не попадает, то можно получить даже меньше тысячи просмотров, что сводит на нет усилия по ее написанию.Бонус пойнт - если статья интересна читателям и ее выберет редакция ресурса, то ее могут опубликовать в соцсетях VC. С нашей статьей так и получилось, и это дало дополнительный охват: 7500 просмотров на VK, 13200 в телеграме, и еще какое-то количество в Facebook (здесь у нас нет данных).
Как человек далекий от активного форумного общения, я не очень понял, почему некоторые люди минусовали саму статью :) Возможно, это самый простой способ сказать, что идея стартапа им не понравилась. Или статья была не интересная? Увы, узнать это не представляется возможным.
Было бы интересно посмотреть, как влияет день и время публикации на шансы попасть на главную. Наш пост был опубликован во вторник в 10:14 по Москве. Нельзя сказать, что мы особо планировали день и время, просто думал, когда я обычно захожу на VC, и решил, что другие люди делают так же. Плюс хотелось опубликовать статью в первую половину дня, чтобы было время ответить на комментарии.
А что по цифрам?
Результаты статьи в течение первых двух дней после публикации:
- просмотров статьи: 5007
- получено комментариев (включая комментарии автора): 163
- пришло новых посетителей на сайт: 278
- новых пользователей сервиса: 12
- создано кампаний по сбору отзывов: 9
- куплено платных планов: 0 🙄
В целом, первым опытом публикации о проекте я доволен. Для нас не так важны оказались цифры, как развернувшаяся дискуссия в комментариях. Очень полезная обратная связь, иногда с полярными мнениями, что еще круче. Мы увидели несколько очень интересных идей, которые будем анализировать, думать, как можем применить для развития сервиса и тестировать.
Спасибо всем кто дочитал до конца, будем и дальше писать открыто о наших результатах!
Посмотреть чем мы занимаемся можно по ссылке:
Есть идея, появился вопрос по проекту или хочется дать совет? Пишите мне в телеграм или в комментарии к этой статье.
«Трибуна» – мастхэв для любого проекта с русскоязычными основателями.
Эффект от статьи продолжается многие месяцы из-за SEO и с моих публикаций о проекте Storyland.mobi до сих пор идут регистрации и оплаты с виси.
А ещё есть хороший шанс попасть в топ-продукты недели https://t.me/vchunt и заслужить ачивку 😊
Самому не смешно? Цифры в статье - слезы. А с твоего тг канала, или с треша под названием «суботний пиар» вообще нулевой выхлоп, или даже отрицательный, для тех, кто донатит)
Дело не только в охватах, но и в том, КТО именно смотрит.
Знаю лично парня, статья которого набрала 800 просмотров, но благодаря ей спустя месяц или даже больше его нашёл оч крутой клиент в смежной теме, который помог им пивотнуться из сервиса для кофеен в сервис для АЗС. Сейчас у проекта всё отлично, они стали монополистами в РФ и открывают офис в Европе.
Вот статья про него – https://vc.ru/life/175196-ot-pervogo-klienta-do-investiciy-za-5-mesyacev-cherez-zoom
Полностью согласен!
Сотни переходов и интересные полезные комментарии. Почему-то больше не нашел подобных мест для публикации своих проектов в русскоязычной части сети.
Может я что-то упускаю? Есть еще площадки как трибуна?
Вот, не читаете Одноклассников, поэтому и не знаете:
https://ok.ru/business/topic/153848573797760
spark.ru?
Спарк больше для СМБ, аудитория только для b2b релевантная. Ну и аудитория там сильно меньше
Замеряем по материалам в "Свежем", что там, что там прочтений приблизительно одинаково.
То, что на "Популярном" (Главной), да, бесспорно, у vc трафика 20 раз больше, но до популярного сначала надо добраться. При этом и на Спарке есть статьи с тысячами просмотров.
Так ведь Спарк умер уже, не?
не дождётесь
Есть чем похвастаться?)
URL ?
выше же
spark.ru
Not bad
Сотни тысяч посетителей. При этом активность в комментариях → 0. Почему так?
1. Регистрация и логинизация устарели. Люди привыкли к быстрым комментам. Пока придумываем как решить это.
2. Ядро пока небольшое, чтобы находилось на сайте всё время, поэтому комментировать приходят, спустя время, на материалы, которые уже ушли с главной.
просмотров статьи: 5007
получено комментариев (включая комментарии автора): 163
Это не ваши успехи, это успехи ВиСи
Не обесценивайте чужой труд. Его успех написать статью которую столь активно комментируют
Труд сам по себе ничего не стоит.
активно комментируют? а задача была создать камменты? ну пусть ему редакция спасибо скажет, что он помогает им (редакции) выполнять KPI
Мне вообще показалось, что задача у него не камментов нагнать, а получить продажи-клиентов-прибыль вот это всё
ну ок, давайте разберем. В чем конкретного его заслуга в 7000 прочтений? Не он ж сделал (вложил миллионы) в эту площадку? запостил бы он эту же статью где-то еще, было бы просмотров совсем другое кол-во
Комментарий удален модератором
Из разряда «это не вы умеете зарабатывать, а ваш работодатель платить»
Общее)
Разрывная
Сейчас вроде как стандартом считается ответ на вопрос, заданный в заголовке, давать там же — в заголовке статьи. То есть ваш звучал бы как то так: "Помогает ли публикация на vc.ru старту проекта? Нет, но пару полезных советов получили."
А вот такой вопрос: «видео отзывов» или «видеотзывов»?
Комментарий недоступен
Контекст однозначен.
(Буду тоже отвечать в заумной манере, а хрен ли. 😂)
Комментарий недоступен
Всё проще, вариант один — сайт в профиле у автора поста: https://videotouch.io/ru
Дело не в правилах, просто контекст ясен.
Комментарий недоступен
сам долго думал) грамотные люди говорят, что по правилам все-таки видеоотзывы
Тогда на сайте надо исправить.
А вы планируете локализацию сайта/сервиса на иностранные языки?, если да,...то готовы вам в этом профессионально помочь.
А что за инструменты локализации? Просто ручками?
А что вас конкретно интересует? Вы тоже в этой сфере работаете?
В основном облачные CAT-тулы. Сейчас как раз заканчиваем клиенту из айти локализацию на пять языков для раскачки проекта в ЕС. Там сайт на битриксе, программисты выкачали php, мы их в CATе перевели на все языки, выгрузили обратно. Потом дочистили перевод прямо на сайте, точнее, вычитали выгруженные на сайт переводы, правки "ручками" внесли в эксель и отдали прогерам — потому как в этом проекте в админке довольно сложно было править... Но есть клиенты, которым мы сайты ведём уже несколько лет, прямо в админку заливаем переводы из катов. Ну, а уж если объёмы стабильно большие — прямая дорога в continuous localization...
Спасибо за предложение! Это очень важная часть проекта и мы планируем переводить сервис самостоятельно. По срокам должно быть готово через несколько недель.
Вот это и есть главный результат. Все остальное - вода.
И иллюстрацией к посту должен быть не красивый "пик" на графике, а большая жирная цифра 0.
Ну а что если больше касаний нужно чтобы купить? Или какие то метрики посмотреть после теста? У каждого продукта свой срок покупки.
В любой активности должна быть целевая метрика.
куплено платных планов: 0 🙄Да, комментарии и просмотры это круто, но...
Какая у вас целевая метрика?
Полностью подтверждаю ваш опыт. Я написал 4 статьи, все попали популярное и дали очень неплохие результаты. Немного нащупал принципы, которые позволяют попасть на главную.
Значит пора писать гайд))) 5й статьей
Завести по этой теме профильный ТГ, ютуб-канал и бизнес-курс.
Помогает, однозначно.