Как получать данные о трафике для offline-бизнеса и 5 примеров использования этой информации
Компьютерное зрение очень полезно и эффективно для offline-бизнеса. Phygital View позволяет просто применить эту сложную технологию.
Кратко, что такое Phygital View
На российском рынке компьютерное зрение практически не используется, хотя это очень качественный инструмент для поднятия эффективности бизнеса.
А всё, что вам нужно: помещение, plug-and-play камера и приставка Phygital Play (оборудование любой может установить самостоятельно). Камеры Phygital View будут полезны в кафе, ресторанах, магазинах, торговых точках в ТЦ, салонах красоты, химчистках — где угодно! И, да, мы говорим здесь именно про offline-бизнес.
Phygital View даёт возможность понять, с чем связан рост или падение продаж на точке. И по результатам вы сможете понять, влияет на это трафик, аудитория, расположение точки или маркетинг.
Мы за то, чтобы вам всё было понятно и просто! А теперь рассказываем о задачах подробно.
Задачи, которые закрывает Phygital View
Количество трафика
Камеры отслеживают, сколько людей прошло мимо вашей точки ежедневно, в разное время суток.
Тип трафика
Конечно, вы догадываетесь, какая аудитория у вашего заведения, или хотите привлечь каких-то определённых клиентов. Но вы уверены, что трафик состоит в каждой из точек продаж из вашей аудитории? Или, может быть, в некоторых локациях гораздо больше семей или подростков, а они не ваша целевая аудитория.
С Phygital View вы сможете это узнать, так как камеры фиксируют пол и возраст проходящих людей, а информацию вы можете отследить по графику.
Цена аренды в пересчёте на трафик
Зная свой трафик, вы можете обсуждать условия аренды с собственником.
Контент
У вас есть цифровые POS-материалы: светодиодные экраны, видеостены, лайтбоксы, телевизоры или экраны в витринах, зале. Камеры фиксируют, кто на какой контент смотрит.
Внутренние отношения
В команде бывают споры, какой контент лучше (фото, шрифт, цвета, время показа рекламы). С камерами вы можете, не ссылаясь на “опыт” или “чуйку” маркетолога, дизайнера и т.д., а реагируя на реальные данные, тестировать разный контент и проверять, на какой лучше реагируют потенциальные клиенты.
Почему и как это работает
Мы не предлагаем какое-то ноу-хау или мудрёное инженерное оборудование. А даём простое и понятное решение, за счёт которого закрываются основные задачи бизнеса: знать, кто твой клиент и как его привлечь.
Используйте Phygital View в зависимости от ваших задач:
- если вы хотите отследить, сколько человек проходит мимо вашей точки, или узнать, какого пола и возраста ваши потенциальные клиенты, установите камеру на входной группе или витрине
- если нужно понять, работает ваша реклама или нет, можете установить камеры на лайтбоксах, цифровых или светодиодных экранах
чтобы узнать, кто чаще (пол, возраст) и что берёт, например, на кассе, чтобы разместить нужный контент в этом месте, повесьте камеры на экране около касс или непосредственно за кассами
Использование камеры в точке продаж или услуг вашего бизнеса поможет лучше узнать тип клиентов, чтобы предлагать им лучшие решения. И, конечно, так увеличивать собственные продажи.
Ещё большую эффективность даёт использование камер в сети. Потому что здесь вы отслеживаете количество, тип трафика и работу вашего контента сразу в нескольких местах и сравниваете, что из ваших POS-материалов привлекает внимание клиентов и какая аудитория “ваша”.
Двойной удар
Если вы уже пользуетесь платформой Phygital Signage, то Phygital View поможет оценить и просчитать эффективность гибкой настройки рекламы и акций по времени суток и погоде.
Например, у вас есть сезонные акции или предложения, которые вы подключаете в зависимости от того, какое сейчас время суток и как обстоят дела с погодой. Утром в дождь предлагаете взять горячий кофе; а днём в жару рядом с парком — холодный лимонад с мороженым. То, что нужно покупателям.
То есть, совместное применение Phygital Signage и Phygital View позволит бизнесу эффективно строить коммуникацию с клиентами и качественнее подбирать акции, предложения и рекламу в каждой отдельной точке.
Резюме
Мы предлагаем готовое решение. Камера Phygital View, приставка, которые легко установить самостоятельно, и личный кабинет, без инженеров и геморроя, показывают, сколько человек проходят мимо и кто эти люди: мужчины, женщины, дети, взрослые, очень взрослые люди. И использовать это можно где угодно: в кофейне, химчистке, салоне красоты и так далее!
Мы решаем головную боль offline-бизнеса — знание и понимание количества трафика. Как, например, в Яндекс.метрике есть инструменты для e-commerce, у вас есть инструменты для понимания соотношений в разрезах пола и возраста и возможность проводить А/Б-тестирование креативов. Те данные, которые позволяют online-бизнесу увеличивать свои продажи и улучшать ассортимент, теперь доступны и для offline. При этом стоимость решения не ударит по бюджету компании, а пользоваться им можно без специального обучения.
В августе 2022 мы планируем запустить пилотный проект Phygital View. Сейчас с нами 5 компаний, которым интересно попробовать систему View, но мы хотим протестировать наше решение сразу на большом количестве объектов и посмотреть на алгоритмы при большом потоке данных. Поэтому хотим пригласить ещё 10 компаний.
Пишите на [email protected] или мне в телеграм https://t.me/ermishin_nikolai
Это наша вторая статья на VC. После первой мы получили большое количество обращений и вопросов. Отдельно многие интересовались опытом и практикой подготовки контента для цифровых POS-материалов.
Пишите в комментариях, будет ли вам интересно прочитать статью, какой контент создавать для своих витрин, лайтбоксов и экранов. Или интереснее будет узнать про российский и зарубежный опыт разных компаний в создании контента?
Очень-очень интересная тема. Если ценность её на практике подтверждается результатами - должно стать бомбой.
Запустим пилоты в августе, напишем уже с цифрами. На развитых рынках похожие решения используются повсеместно, не думаю что локальный рынок покажет отсутствие эффективности в этом подходе )
Комментарий недоступен
А азиатские не?
Комментарий недоступен
Классная статья! Интересно почитать опыт разных компаний!
Спасибо за материал! Учитывают ли камеры дубли в статистике при определении людей?
Учитывают в процессе одной сессии, т.е. если человек вышел из поля зрения камеры и вошел обратно - это будет два человека. Мы не стали усложнять решение, так как по нашим касдевам, сложные нагруженные решения отталкивают. Наша задача была минимизировать потребление трафика и нагрузку на интернет канал, дать не сложную big data, а понятные и простые отчеты, но именно они помогают принимать решения. А также с точки зрения "харда" простое, чуть ли не коробочное решение, которое не требует настроек, а просто подключается в сеть.
Интересно
Требуется ли согласие на ведение съёмки у арендатора и у тех кто проходит мимо? Что с защитой данных?
1. Согласие на съемку людей не нужно - в процессе работы камеры съемка фактически не ведется в классическом ее понимании. Камера передает поток видео низкого качества на сервер, сервер разбивает его на кадры. ИИ обрабатывает кадры и выдает статистические данные в отчеты. Каждый человек в кадре для ИИ это ID учетной единицы с характеристиками. Видео не хранится, в процессе раскладки данных видео стирается. Поэтому никаких персональных данных не собирается - выше отвечал на похожий вопрос, мы не считываем эмоции, не собираем базы "постоянных клиентов и сотрудников" и т.д. так как наш касдев показывает что такие решения слишком сложные и отпугивают коммерческий сектор. 2. Защита данных - это защита статистики и потока видео, мы не видим угроз, все идет через наш сервер, мы видим куда отдаются данные и у нас сервер под защитой. 3. По разрешениям арендодателей - на данный момент однозначного ответа нет. Нужно смотреть каждый договор в отдельности, а также, если эти данные будут использоваться для обсуждения условий аренды - то конечно арендодатели не хеппи от такой технологии, но опять же нужно смотреть конкретные договора. С теми, с кем обсудили запуск пилот - таких сложностей не возникло.
1. Ежедневно все данные включая нарезанные кадры удаляются и далее не используются? Вы храните куски кадров по которым идентифицируете по своим признакам каждого человека в отдельности. Каким образом вы при таких условиях не нарушаете закон? 2. Не убедили. У вас сертифицированная защита? Какой-то особый способ хранения данных? 3. Нужно связываться с крупнейшими арендодателями и с ними вести переговоры.
1. Конечно, зачем нам эти данные - цель платформы перевести видеопоток в статистические данные. Хранить и возвращаться к видеоряду нет необходимости. Вы далее всеми данными управляете в выгрузке Эксель или в отчетах в лк. Мы не нарушаем ФЗ. Мы никак не определяем конкретных людей, не обогащаем эти данные именами, адресами и контактами. Все это называется "обезличенные данные" и похожие теологии используются уже и в РФ в разных вариациях - юридическая обкатка прошла 2. При всем уважении к вам, не было цели вас убедить. Ответил просто на вопрос - озаботились ли мы защитой данных - да, озаботились. При обращении крупных сетей, мы естественно раскроем все данные под NDA 3. На данный момент наш фокус пилоты и масштабирование, по их результатам станет понятен дальнейший контур прикладывания усилий, повторюсь из 5 партнеров ни с одним не встал вопрос ограничений от арендодателя, хотя есть центральные ТЦ Москвы по локациям. Думаю этот вопрос больше плод негативных прогнозов, а не конкретный кейс для проработки