Исследование: потери бюджета и отрасли от создания единого оператора рекламы могут составить около 2 млрд рублей в год Статьи редакции

И даже эта цифра — вряд ли предел, говорят участники рынка.

Источник: A-media
  • Законопроект о внедрении единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, принятый в первом чтении, раскритиковали исследователи кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на отчёт, который МГУ направил правительству.
  • В нём эксперты подсчитали потери, которые понесёт рынок, если закон примут, а механизм аукционов упразднят. Прогнозы рассчитаны на 30 лет — это срок, на который оператор получит возможность заключать контракты на установку цифровых билбордов без торгов и размещать свою рекламу на государственном транспорте.
  • Потери внебюджетных фондов оценили примерно в 343 млн рублей в год. Неналоговые потери бюджета могут достичь 28-86 млрд рублей за 30 лет, а налоговые — рискуют ежегодно составлять по 664,3 млн. Президент Союза операторов наружной рекламы Евгения Волгина полагает, что в реальности цифры могут оказаться больше.
  • В МГУ считают, что работу оператора должен выполнять независимый агент, а не участник рынка. Взять на себя задачу могли бы некоммерческие организации, орган исполнительной власти, отвечающий за мониторинг, или саморегулируемое объединение, в которое входят сразу все участники рынка.
  • Эксперты также отметили, что текущие условия противоречат самой цели законопроекта, а именно — обеспечить цифровую безопасность рынка. «Создание централизованной системы сопряжено с более высокими рисками , чем децентрализованное решение», — сказано в документе.
  • Отчёт раскритиковал пока единственный претендент, отвечающий требованиям авторов законопроекта, — Russ Outdoor. В компании сомневаются, что исследователи учитывали города, в которых конструкции размещаются без разрешений, а также отметили, что не во всех регионах аукционы проходят честно.
  • 15 июля 2022 года Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе». Если он вступит в силу, цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц (то, что публикуют на «Авито» или «Циане») можно будет размещать только через одного оператора. Он будет одобрять контент, контролировать конструкции, отвечать за защиту данных и удалять рекламу, если того потребуют власти.
  • Против законопроекта выступали «Авито» и 60 представителей индустрии, ФАС, Российский союз промышленников и предпринимателей и Минцифры. Исключить из законопроекта классифайды просили «Яндекс», Ozon и «Рамблер».
Обновлено в 16:14. В «Авито» рассказали vc.ru, что оценивают потери бюджета от создания оператора ещё выше. Например, компания в 2021 году заплатила 11 млрд рублей налогов, в 2022-м сумма будет больше. Также «Авито» вкладывает ежегодно 10 млрд рублей в инфраструктуру, 3,5 млрд рублей — в доставку и до 5 млрд рублей — в безопасность. Свой вклад в российскую экономику за полтора года компания оценивает в более 60 млрд рублей.
Не бизнес-эксперт, но предлагаю национализацию: как обсудили в Госдуме единого оператора для «Авито» и рекламных экранов Статьи редакции

Авторы законопроекта, по которому управлять всеми объявлениями в интернете должна единая компания, на встречу с критиками не пришли.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Влад Борщ

Как же все это заебало

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang

Не только это, но и то.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин

Не только лишь всё

Ответить
Развернуть ветку
Razor

Заебала реклама

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

пффф, это только начало, самая-самая крупица, легкий ветерок со стороны океана, на дне которого вас заждались

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Единый оператор рекламы, единый оператор алкоголя…
Скоро дойдёт до единого оператора интима.

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Было уже такое. По крайней мере, в анекдотах.
Решили в СССР, в пику Западу, тоже открыть публичный дом. И не
где-нибудь, а на Красной площади. В ЦК КПСС провели совещание, назначили ответственного, и работа закипела.
В первый день работы публичного дома - невероятный успех, очередь, как в соседний Мавзолей. Во второй день - поменьше, а на третий и вовсе уже нет посетителей, никто не идет.
Вызывают ответственного в ЦК.
- В чем дело? Почему нет посетителей? Может, обстановка там у вас не та?
- Что Вы, Леонид Ильич, мебель импортная, новая!
- А может, еда-напитки плохие?
- Нет, по цековскому пайку обслуживаем!
- А может, девочки какие-то не те?
- Ну нет, девочки все отличные, проверенные, все - члены партии с 1905
года!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Missetskiy

Единый оператор всех единых операторов.

Ответить
Развернуть ветку
And

.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ковач

Поздравляю всех тех кто с 12г писал про "паникеров" "либерастов" и прочее)) вы просрали всё

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Романов

Все эти решения принимаются не на основе каких-то там потерь отрасли, а в интересах выгодаполучателей, которые смогли донести куда надо, что лично им это надо и выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Не "донести куда надо", а "занести кому следует". Вроде мелочь, но вообще две большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

Пф, подумаешь "2 млрд ₽ в год"! Идея-то классная, подумали депутаты... и продолжили интенсивный прогрев рук.

Ответить
Развернуть ветку
Павлов

у них в головах это работает лучше))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloy Marketolog

На цензуру не жалко никакие деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Войнов

особенно сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Павел Байбахтин

Не знаю, как вам, но вот мне жалко

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Сгорел сарай - гори и хата. Принимай!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вершинин

Классная кормушка

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Есть аж целый "союз операторов наружной рекламы" у которго есть свой президент.
Крепко прилипли

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex cooberr

А не похуй ли уже?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

У паразитов тоже должны быть паразиты- переведите на латинский и повешайте как лозунг на всех столбах!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Оставьте, бога ради, Авито. Совсем не политизированный сервис же...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цветков

Возврат к СССР

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)
Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Все это можно описать двумя словами - понеслась пи*да по кочкам. Уже ничто не имеет ни смысла, ни значения.

Ответить
Развернуть ветку
Бедуин

Как же все это донести до верхов? Почему так херово работает служба, которая информирует руководство?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

нет такой специализированной службы.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Почему херово? Судя по расследованиям, у всех миллиарды приныканы, так что нормально работают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Чеботарёв

Все единое, чтобы хорошо контролировать, а по факту ничего из этого не работает

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Да тут как бы не сдохнуть)

Ответить
Развернуть ветку
Skankhunt42

Кажет сейчас всем уже не до рекламы

Ответить
Развернуть ветку
And

Долго пытался разобраться с законопроектов в текущем его виде. Кто в теме - он касается только физиков или ИП и самозанятых тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

по идее для всех.
то есть если ты банальный студент репетитор и выкладываешь объяву на авито - все, идешь нафиг.
подавай заявление в этот единый центр и доказывай, что тебе можно давать такую рекламу)) ну там сертификат репетитора, образование и етс

все, чтобы уберечь народ от мошенников и некачественных услуг :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей К.

"Если где то убыло, значит где то прибыло" подумали депутаты и приняли законопроект.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Ежели где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыть должно непременно.

Михаил Ломоносов

Ответить
Развернуть ветку
Никита Смирнов

Надо просто немножко потерпеть и не бухтеть. Потом проблем не будет. Отрасли тоже, но это не важно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Именно по этой причине - Авито выступающий против данного закона - повысил цены на размещение рекламы в разы....

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Кажется на потери бюджета уже всем похуй, это слишком сложно.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда