Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car
Рассказываем, как команда aim помогла стартапу по продажам подержанных автомобилей запуститься после неудачного опыта работы с предыдущим подрядчиком.
Клиент — cервис по продаже подержанных автомобилей через онлайн-аукцион Junk a Car
Junk A Car — американский стартап, который делает сервис по продаже подержанных автомобилей на утилизацию через онлайн-аукцион. Задача сервиса — объединить на одной площадке владельцев автосвалок и владельцев старых машин для организации покупок и продаж. Сервис зарабатывает на комиссии с продаж.
Основатели стартапа уже имеют успешный бизнес — компании по переработке металла. Они знают рынок, так как сами скупают авто со свалок и у физических лиц, чтобы разбирать их и продавать ценные детали.
Перед запуском MVP приложения заказчик потестировал гипотезу и собрал большой отклик — сотни клиентов уже ждали продукт.
Проблематика проекта
Компания ранее уже предпринимала попытку запуска сервиса. Около года бизнес потратил на сотрудничество с местными разработчиками, но получил плохо работающий MVP мобильного приложения с неудобным дизайном, кучей багов и без проработанной бизнес-логики и процессов внутри.
Люди хотели пользоваться сервисом, но не могли. Бизнес получал негативный фидбек от лояльной аудитории. Бизнес нанял операционного директора в сервис. Тот проанализировал ситуацию и решил отказаться от сотрудничества с местным агентством.
Нужно было найти компанию, которая поможет запустить приложение в срок, чтобы не нарушить текущие обещания пользователям. Были высокие риски потерять доверие лояльной аудитории из базы, потерять долю рынка. Конкурентов хватает и спрос на услуг высокий. По рекомендации операционный директор обратился к нам в aim digital.
Ограничение: у клиента не было видения конечного продукта
Клиент не до конца понимал, как именно нужно построить процессы для реализации онлайн-сервиса, ведь раньше бизнес работал в основном в офлайне.
Наша команда прописывала основные бизнес-процессы, опираясь на опыт, тренды, знание рынка и продукта. Мы изучили специфику бизнеса, конкурентов и механики продаж авто на утилизацию.
Когда у бизнеса появлялись новые требования, то мы гибко их отрабатывали. В конце каждого этапа менеджер продукта с нашей стороны уточнял у заказчика требования. Команда анализировала результаты, проводила мозговой штурм, находила решения и постоянно оптимизировала работу.
Решение — перезапустить бренд и создать новое мобильное приложение на Flutter
Мы изучили MVP-версию продукта и поняли, что будет быстрее и проще сделать новое приложение. Для ускорения разработки и быстрого масштабирования решили сделать кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter.
Команда описала бизнес-процессы, user flow и основные функции для будущего приложения. Спроектировали архитектуру продукта и обновили фирменный стиль.
Обновили фирменный стиль и создали UI-кит
Создали минималистичную дизайн-концепцию в стиле ретро. В логотипе машина и название приложения. Для бренда выбрали спокойные цвета с ярким акцентом Pantone 2021:Ultimate Grey+Illuminating.
В процессе работы над продуктом упаковали UI-кит, в котором собрали цвета, типографику, иконки, элементы управления, повторяющиеся блоки UI. Теперь любой дизайнер сможет собрать новые экраны по стандарту. А продукт останется целостным, даже если наша команда уйдет с проекта.
Архитектура продукта
В начале работы над продуктом мы определили базовые принципы архитектуры, написали техническое задание, определили стек технологий, создали модель данных, описали все сущности.
Технологии проекта: Flutter, Firebase, Node.JS, Fastify, Knex, PostgreSQL.
Архитектура продукта базируется на следующих принципах:
- гибкость — возможность изменения первоначально запрограммированной функциональности с минимально возможными временными затратами;
- масштабируемость — возможность быстрого расширения функциональности при изменениях в бизнес-процессах заказчика;
- тестируемость — написание кода в таком стиле, который позволяет при необходимости покрыть тестами максимально возможный объём функциональности;
- хорошая структурированность, читаемость, пригодность к сопровождению — написание кода в таком стиле, чтобы его было удобно анализировать человеку, не участвовавшему в разработке проекта. Обязательные комментарии к каждому методу, классу, модулю.
Описали ключевые модули продукта: модули бизнес-логики, сервисные и интерфейсные.
К сервисной категории модулей относятся те, которые обеспечивают ядро необходимыми данными, но не взаимодействуют с пользователем.
Сервисные модули:
- модуль взаимодействия с файловой системой;
- модуль взаимодействия с базой данных;
- модуль взаимодействия с операционной системой;
- модуль логирования ошибок;
- модуль взаимодействия с внешним баг-трекером.
К интерфейсной категории относятся модули, которые осуществляют непосредственную работу доступного извне API, а также взаимодействие с внешними системами.
Интерфейсные модули:
- модуль, реализующий API;
- модуль отправки СМС-уведомлений;
- модуль отправки e-mail.
К категории бизнес-логики относятся модули, реализующие основную логику работы приложения.
Модули бизнес-логики:
- модуль авторизации;
- модуль регистрации;
- модуль создания и редактирования лотов (автомобилей);
- модуль работы с пользователями;
- модуль работы аукциона.
Кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter с аукционной механикой
Разработали кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter, протестировали весь функционал, загрузили приложение в сторы, прошли все проверки и запустили в срок.
У пользователей есть две роли — владелец авто и владелец свалки.
Для физических и юридических лиц реализовали разные подходы к верификации. Без нужных документов и проверки пользоваться приложением нельзя, но можно изучить его основные возможности.
Покупателям приходят оповещения об аукционах в указанном радиусе от ближайших продавцов.
Для аукционной механики продумали все пользовательские потребности. Сделали таймер аукционов, удобные кнопки для повышения ставок, систему оповещений и инструмент списания комиссий с карты, внутреннего баланса или Apple Pay, Google Pay с возможностью возврата денежных средств, если сделка не состоялась. После успешного завершения аукциона проводится списание комиссии, а пользователи получают контактные данные друг друга. Если по каким-то причинам сделка не состоялась, то комиссия возвращается пользователю на внутренний баланс.
Создали удобный личный кабинет для продавцов и покупателей, в котором хранится вся история.
Веб-версия мобильного приложения и лендинг для привлечения пользователей
Изначально клиент пришел к нам с запросом сделать только мобильное приложение и запуститься в срок. Наш продакт-менеджер изучил рынок и предложил в рамках развития продукта дополнительно разработать веб-версию приложения и лендинг.
Веб-версия поможет привлечь еще больше пользователей, которые привыкли к десктопам. Логика запуска лендинга простая — приводить новых пользователей из веба в мобайл с помощью qr-кодов. Так клиент сэкономит на рекламном трафике: привлечь одного пользователя в веб стоит дешевле, чем в мобайл. Для веб-версии также собрали детальный UI-кит, который помогает быстро масштабировать дизайн и ускорять frontend-разработку.
Что помогло в решении задачи клиента
Мы уже 6 лет запускаем и развиваем цифровые продукты и сервисы, придерживаясь продуктового подхода. Команда вовлекается в бизнес еще на этапе пресейла. Много работаем со стартапами, даже запустили свою стартап-студию aim ventures.
Клиент пришел к нам с запросом доработать приложение и исправить ошибки. В процессе работы на проектом, мы поняли, что не хватает проработанных бизнес-процессов, административной панели, веб-приложения и дизайн-системы. И это не просто хотелки. Все эти составляющие помогают в решении задач и делают продукт более привлекательным для пользователей.
Например, клиенту необходимо верифицировать пользователя — создаем админ панель. Наша лояльная база недовольна предыдущим провалом — даем промо на скидку. Мобильный трафик в тематике дорогой — делаем веб и приводим оттуда трафик в мобайл.
Результаты
Запустили новый продукт за полгода. Создали новое мобильное приложение с высокой отказоустойчивостью в срок. Сделали UI-кит и масштабируемую архитектуру продукта.
После запуска удалось вернуть лояльность аудитории и привлечь новую. Процессы отлажены, клиент получает деньги, а мы продолжаем работу над развитием продукта и улучшением метрик прямо сейчас.
Над запуском сервиса и его развитием работала и работает сейчас команда aim digital.
Очень интересный кейс. Видно, что проделана большая работа! Новый стиль лого намного актуальнее старого. А подскажите есть скрины того приложения, что было раньше у клиента?
Пара экранов
да уж, было олдскульно, сейчас намного привлекательнее)
Проблема еще в том, что не работало. Пользователи сталкивались с багами еще на этапе регистрации, не могли пользоваться приложением.
Раньше конечно был тихий ужас, такое ощущение, что делали студенты на коленке. Сейчас видна работа профессионалов, еще бы отдельный подробный кейс от UX/UI дизайнеров со всеми скринами нового приложения и описанием ролей и их сценариев. Будет ли ссылка на презентацию на Behance? Интересно почитать =)
Когда появятся отдельные кейсы по дизайну, мы отпишемся вам)
Крутой кейс. Исправить что-то всегда сложнее, чем делать с нуля. Это уровень.
Спасибо. Стараемся
Комментарий недоступен
В итоге решили сделать с нуля, но исправлять все равно было что. Например, вернуть аудиторию, у которой остался негативный опыт.
Комментарий недоступен
Алексей, спасибо)
На самом деле сервис даже не работал, пользователи не могли с ним нормально взаимодействовать, поэтому и переделывали.
Очень вкусный кейс. Не знаю как в разработке, но в презентировании вашей работы - вы просто молодцы!!!
Спасибо. Нам приятно:)
По фото, году, пробегу и уточнению поврежденной части можно попробовать разложить машину на детали и посчитать их стоимость алгоритмически.
Хорошая мысль для развития, тем более что у нас был опыт внедрения инструмента аналитики и расчета среднерыночной стоимости б/у машин для рынка спецтехники. С раскладкой на детали конечно задача еще более интересная)
Далее выставить эти детали в розницу ремонтникам, перешагнув через автосвалки. Если интересно, могу посильно помочь в своей стране проживания с таким пивотом.
Комментарий недоступен
Павел, это вопрос Валентину?
Комментарий недоступен
Открытая большая ниша была на дальние перевозки через европу в РФ. В связи с последними событиями она пока закрылась. Но мы готовы на базе проведенного OKP поставлять любые решения в количестве от 20 штук, с произвольным набором датчиков. Сейчас сделали приложение и его iot часть для мелких заведений услуг типа ресторанчиков и т.п.
Нам теперь тоже стало интересно:)
Если хотите помочь, то фронт работ готов.
Комментарий недоступен
Валентин, а в какой стране вы сейчас проживаете?
В Африке, более конкретно в личке могу пояснить.
Напишем вам в ЛС)
Круто, вы большие молодцы!
Я так понимаю, aim ventures неплохо идет в гору?
Конкретно этим проектом занимаемся не в рамках aim ventures, но у нашего венчурного направления тоже всё хорошо)
Выглядит очень вкусно, во сколько примерно обошелся клиенту такой апгрейд ?
Стоимость разработки проекта, к сожалению, не может разглашаться.
"Задача сервиса — объединить владельцев автосвалок и владельцев старых машин." Цель нечеткая, может в этом причина провала, а не в дизайне приложения?
Спасибо за замечание, детали есть в материале, но мы дополнили и этот абзац. Задача сервиса — объединить владельцев автосвалок и владельцев старых машин для организации покупок и продаж. А сервис зарабатывает на комиссиях.
Я думаю задача сервиса — денег заработать, а если точнее стать низкорисковым доходным растущим активом
Задача любого бизнеса — заработать денег)
задача - это про то что надо сделать
заработок денег - это результат, но не всякому активу эта доходность нужна
полно бизнесов с целевой околонулевой маржой, те же самые страховые компании, суть которых по меткому высказыванию У.Баффета "дешевый источник ликвидности"
уже лучше. "объединить" не является ценностью. Что даст то такое объединение?