Сколько нужно бюджета, чтобы протестировать нишу в Яндекс Директ?
Абсолютно все начинающие предприниматели и не только, которые хотят протестировать нишу в Яндекс Директ, задаются этим вопросом.
Опишу здесь, как я отвечаю на такой вопрос своим клиентам. Сразу оговорюсь, что это лично мой опыт, а я за 5 лет прошла путь от директолога без опыта до совладельца агентства контекстной рекламы.
Я говорю - "Смотрите, на этот вопрос нет стандартного ответа, так как это зависит от ниши и от охвата. А также от времени теста. Что бы понять, как будет конвертировать сайт и какого качества будут заявки, нужно получить достаточное количество целевых кликов.
Мы рекомендуем отталкиваться от цифры в 200 кликов. На наш взгляд это оптимальная цифра, чтобы сделать прогноз на будущее. То есть, если вы за 200 кликов получили 2 заявки (то есть конверсия сайта 1%), то скорее всего за следующие 200 кликов, вы получите также 2 заявки (конечно при условии, что сайт и реклама не меняется).
И соответственно, если за 200 кликов вы не получили ни одной заявки, то дальше также ничего не получите. В таком случае рекомендую сперва посмотреть качество трафика (обычно это поисковые запросы), затем уже грешить на сайт."
Далее возникает вопрос - а какие 200 кликов считать целевыми? Ведь есть кампании на поиске, на РСЯ, мастера кампаний и тд.
Я рекомендую считать только с кампаний на поиске. РСЯ работает по настроению и 200 кликов с РСЯ могут содержать только 10 целевых. Мастера кампаний в любом случае надо сделать, и желательно с оплатой за конверсию, но там тоже разношёрстный трафик будет.
Поэтому правильный ответ на вопрос - "Сколько нужно бюджета?", это ответ "Столько, чтобы получить 200 целевых кликов!"
Самый простой способ узнать стоимость кликов, это вбить целевые запросы в "Прогноз бюджета". Обычно мы отталкиваемся от цифры которую нам прогнозирует Яндекс и снижаем её процентов на 20, так как мы напишем хорошие объявления и CTR у нас будет побольше.
Ещё немаловажный фактор - время для теста. Это зависит от охвата. Например автомобильные чехлы по России можно протестировать и за 1 день с ценой клика рублей в 15. То есть для теста достаточно 3000 рублей.
А к примеру пластиковые окна по Казани можно протестировать за неделю рублей по 80 за клик, то есть за 16 000 рублей.
Но во всех правилах есть исключения. Такой способ расчёта мы не рекомендуем для дорогих ниш. К примеру, к нам недавно обратился клиент который занимается недвижимостью в Дубае и ему нужен трафик не из России.
Как видите, если тут считать клики по 700 рублей, то бюджет для теста выходит в 140 000 рублей. Как то дороговато для теста ))
Поэтому в таких случаях мы создаём всевозможные кампании для любого трафика и в данном случае ориентируемся на цену клика хотя бы рублей в 100. Обычно у людей которые тестируют дорогие ниши есть тысяч 20 которые не жалко для теста.
Если нужна консультация по Яндекс Директ, то пишите мне.
Добавлю, что существует отложенный спрос. К примеру, есть те клиенты, которые не смогли найти для себя то, из-за чего бы заказали товар или услугу у других, а у вас дизайн сайта оказался им понятным, или у них интернет медленный и на вашем сайте всё работает быстро.
Такие клиенты есть всегда в таких нишах, где конкуренты халтурщики.
Например, установка вентиляции, кондиционеров. Тут прикол в том, что владельцы этого бизнеса пофигисты, пока сезон - они не справляются, говорят что сайт им не нужен / продвигать сайт не надо / не надо органические позиции занимать.
А до начала сезона и после ищут эту возможность брать заказы, но уже не готовы тратиться на разработку сайта / сопровождение / продвижение.
Прикол в том, что в сезон - есть тонна дешевого трафика, и можно прокчать сайт через контекст до первой страницы органики на популяные коммерческие запросы (не инфо статьи).
Есть крупняки, они тратят уже на рекламу реально - мало, они работают годами, у них сетка дилерства, сбыт товара работает отлаженно.
А есть молодые начинающие конторы с возрастом 1-3 года. И у них после того, когда клиентов по сезону идёт спад, вроде и надо сайт, но они уже потратили деньги на что то другое и сайт не покупают. Но жалуются, что заказы нужны, а в несезон - трафик дороже.
Теперь про отложенный спрос.
Запускаете новый сайт, и все те, кого не устроили существующие варианты компаний, оставляют заявки у вас. В это время заявки реально недорогие, замер 150-300 руб.
Но как только вы их забираете, то опускаетесь по цене заявки до рынка 250-500р. Это в кондёрах - тут дёшево.
Если брать двери, окна регионы топ-5, то там конкуренция такая, что и раньше то надо было за заявку 1200р отвалить, а теперь во время хаоса рекламного движка - 3к норма.
Спасибо за интересное дополнение к статье!
Супер! Теперь понятнее, что отвечать клиентам 👍
Двести кликов на потестировать? А в некоторых отраслях вы эти клики будете целый месяц собирать.
например целевой трафик на гостиницу или отель в Москве или санкт-петербурге это 10 ну максимум 18 кликов из директа если мы говорим о поиске.
Просто сейчас ценообразование Яндекса в поиске очень хитро устроено чтобы взять даже 50% трафика в некоторых отраслях ты должен иметь бюджет как у корпорации coca-cola:)
Например простейшая вещь аренда офиса в Москве стоимость клика можете посмотреть сами и немножко удивиться. И даже если конкретизировать по какому-то району всё равно она будет достаточно высокой а число кликов очень небольшим.
Отсюда вывод усредненное число 200 кликов - это просто средняя которая нравится автору поста. И в каждой конкретной отрасли оно будет разным
Полностью согласен. Разные ниши, разный объем аудитории. У ширпотреба может быть 100к охват, а в узких, либо дорогих нишах всего лишь 5к.
Про аренду офисов не соглашусь. Как раз следующая моя статья будет про аренду офисов в Москве. Там цена клика от 80 до 120 рублей, а заявки от 1100 до 1500 рублей.
Отлично, с удовольствием почитаю и покритикую если будет за что
Вот, можете почитать и покритиковать. Там ничего умного не увидите, просто знайте, что так можно. )) https://vc.ru/marketing/539786-keys-v-yandeks-direkt-po-arende-nedvizhimosti
Интересная статья и аффтар красотка, даже лойсну и задоначу
Ни слова про статзначимость, зато других учим данные анализировать. Зато совладелец, это вам не в ведро пердеть. Дичь, таких неучей нельзя к рекламным кабинетам подпускать. Вся статья целиком - полная хуйня.
"У тебя ведь нет мозга, как ты разговариваешь? - А я ещё и обучающие вебинары провожу"
Аругментация автора, безусловно, слабая, но в целом такого подхода и такого количества достаточно, чтобы отличить ноль от единицы, чтобы понять, делать ли еще более точные итерации. Если добавить в этот подход статзначимость, то при отсутствии продаж на 200 кликах мы получим отсутствие продаж на бОльших цифрах. В чем идея жечь больше своих денег, чтобы получить статзначимое ничего? Или при статзначимых цифрах ноль продаж при 200 кликах может превратиться в 10% конверсию на бОльшем количестве кликов? Не встречал такого
Как ты понял, что этого достаточно?
Всё верно. Это я и хотела показать.
Ору, лойс однозначно
Прошу прощения, но это очень "холистический" подход. Что должно показать 200 кликов, конверсия 1% и не не менее двух фактов конверсии?Емкость ниши? А какже ctr и длительность кампании? Без них 200 кликов вообще ничего не говорят.
Конверсию в нише? А вы уверены, что вы не меряете конверсию компании, объявления, ключевика или вообще лендинга? Надо же сравнивать с конкурентами, конверсией с других каналов, с других объявлений, хоть с чем-нибудь релевантным, короче. Но, в любом случае, зачем вам клики и конверсии без cpa и roi? Roi же показывает есть ли вообще ниша, а не "заявки"
А 2 заявки что означают? Почему это много или мало? Сколько длится компания? Частота заказов-то какая средняя в нише? 2 заявки могут означать небывалый успех и полный крах.
А почему вы делаете вывод что 200 кликов и 2 конверсий хватит для экстраполяции результатов? Статистическая достоверность этого вывода какая? Можете прикинуть?
Рои на данный этап нет смысла считать. Если бизнес-модель устойчивая, то считать это будет не сложно, ТК у тебя все равно в себестоимости должны быть учтены затраты на привлечение. А если модели ещё нет, то и подбивать можно примерно
200 кликов - это 200 человек, которые набирают в поиске именно то, что клиент продаёт. И это первые 200 кликов у клиента через Яндекс Директ. Речь в статье именно про тест ниши.
200 кликов - это не 200 человек и не 200 поисков. Это 200 кликов )
Почему 200 а не 300?
Я всегда говорю что бюджета должно быть достаточно хотя бы для 10 лидов по максимально-приемлемой стоимости лида.
200 кликов - ничего не поймете! Да и сам вопрос - какой бюджет требуется для теста - это такое то сомнение в специалисте...
Как ты понял, что этого достаточно?
Да потому что яндекс директ - это довольно благодарный инструмент. Это не таргет в смм, где ты ищешь свою аудиторию. 200 кликов в Яндекс директе - это 200 целевых кликов.
Много к нам приходило клиентов, которые говорили - "вот мы слили 50 тысяч рублей, получили 1000 кликов, а заявок не было!" На что я обычно говорю - "Вы могли слить только 10 тысяч и также понять что заявок не будет".
А как же в России дела обстоят?