(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(36843370, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(36843370, 'hit', window.location.href);

Сколько нужно бюджета, чтобы протестировать нишу в Яндекс Директ?

Абсолютно все начинающие предприниматели и не только, которые хотят протестировать нишу в Яндекс Директ, задаются этим вопросом.

Опишу здесь, как я отвечаю на такой вопрос своим клиентам. Сразу оговорюсь, что это лично мой опыт, а я за 5 лет прошла путь от директолога без опыта до совладельца агентства контекстной рекламы.

Я говорю - "Смотрите, на этот вопрос нет стандартного ответа, так как это зависит от ниши и от охвата. А также от времени теста. Что бы понять, как будет конвертировать сайт и какого качества будут заявки, нужно получить достаточное количество целевых кликов.

Мы рекомендуем отталкиваться от цифры в 200 кликов. На наш взгляд это оптимальная цифра, чтобы сделать прогноз на будущее. То есть, если вы за 200 кликов получили 2 заявки (то есть конверсия сайта 1%), то скорее всего за следующие 200 кликов, вы получите также 2 заявки (конечно при условии, что сайт и реклама не меняется).

И соответственно, если за 200 кликов вы не получили ни одной заявки, то дальше также ничего не получите. В таком случае рекомендую сперва посмотреть качество трафика (обычно это поисковые запросы), затем уже грешить на сайт."

Далее возникает вопрос - а какие 200 кликов считать целевыми? Ведь есть кампании на поиске, на РСЯ, мастера кампаний и тд.

Я рекомендую считать только с кампаний на поиске. РСЯ работает по настроению и 200 кликов с РСЯ могут содержать только 10 целевых. Мастера кампаний в любом случае надо сделать, и желательно с оплатой за конверсию, но там тоже разношёрстный трафик будет.

Поэтому правильный ответ на вопрос - "Сколько нужно бюджета?", это ответ "Столько, чтобы получить 200 целевых кликов!"

Самый простой способ узнать стоимость кликов, это вбить целевые запросы в "Прогноз бюджета". Обычно мы отталкиваемся от цифры которую нам прогнозирует Яндекс и снижаем её процентов на 20, так как мы напишем хорошие объявления и CTR у нас будет побольше.

Ещё немаловажный фактор - время для теста. Это зависит от охвата. Например автомобильные чехлы по России можно протестировать и за 1 день с ценой клика рублей в 15. То есть для теста достаточно 3000 рублей.

Прогноз бюджета для автомобильных чехлов.

А к примеру пластиковые окна по Казани можно протестировать за неделю рублей по 80 за клик, то есть за 16 000 рублей.

Прогноз бюджета для пластиковых окон в Казани.

Но во всех правилах есть исключения. Такой способ расчёта мы не рекомендуем для дорогих ниш. К примеру, к нам недавно обратился клиент который занимается недвижимостью в Дубае и ему нужен трафик не из России.

Прогноз бюджета для недвижимости в Дубае. 

Как видите, если тут считать клики по 700 рублей, то бюджет для теста выходит в 140 000 рублей. Как то дороговато для теста ))

Поэтому в таких случаях мы создаём всевозможные кампании для любого трафика и в данном случае ориентируемся на цену клика хотя бы рублей в 100. Обычно у людей которые тестируют дорогие ниши есть тысяч 20 которые не жалко для теста.

Если нужна консультация по Яндекс Директ, то пишите мне.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Сергей Багрецов

Добавлю, что существует отложенный спрос. К примеру, есть те клиенты, которые не смогли найти для себя то, из-за чего бы заказали товар или услугу у других, а у вас дизайн сайта оказался им понятным, или у них интернет медленный и на вашем сайте всё работает быстро.

Такие клиенты есть всегда в таких нишах, где конкуренты халтурщики.

Например, установка вентиляции, кондиционеров. Тут прикол в том, что владельцы этого бизнеса пофигисты, пока сезон - они не справляются, говорят что сайт им не нужен / продвигать сайт не надо / не надо органические позиции занимать.

А до начала сезона и после ищут эту возможность брать заказы, но уже не готовы тратиться на разработку сайта / сопровождение / продвижение.

Прикол в том, что в сезон - есть тонна дешевого трафика, и можно прокчать сайт через контекст до первой страницы органики на популяные коммерческие запросы (не инфо статьи).

Есть крупняки, они тратят уже на рекламу реально - мало, они работают годами, у них сетка дилерства, сбыт товара работает отлаженно.

А есть молодые начинающие конторы с возрастом 1-3 года. И у них после того, когда клиентов по сезону идёт спад, вроде и надо сайт, но они уже потратили деньги на что то другое и сайт не покупают. Но жалуются, что заказы нужны, а в несезон - трафик дороже.

Теперь про отложенный спрос.
Запускаете новый сайт, и все те, кого не устроили существующие варианты компаний, оставляют заявки у вас. В это время заявки реально недорогие, замер 150-300 руб.

Но как только вы их забираете, то опускаетесь по цене заявки до рынка 250-500р. Это в кондёрах - тут дёшево.

Если брать двери, окна регионы топ-5, то там конкуренция такая, что и раньше то надо было за заявку 1200р отвалить, а теперь во время хаоса рекламного движка - 3к норма.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филатов

Спасибо за интересное дополнение к статье!

Ответить
Развернуть ветку
Динар

Супер! Теперь понятнее, что отвечать клиентам 👍

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

Двести кликов на потестировать? А в некоторых отраслях вы эти клики будете целый месяц собирать.
например целевой трафик на гостиницу или отель в Москве или санкт-петербурге это 10 ну максимум 18 кликов из директа если мы говорим о поиске.
Просто сейчас ценообразование Яндекса в поиске очень хитро устроено чтобы взять даже 50% трафика в некоторых отраслях ты должен иметь бюджет как у корпорации coca-cola:)
Например простейшая вещь аренда офиса в Москве стоимость клика можете посмотреть сами и немножко удивиться. И даже если конкретизировать по какому-то району всё равно она будет достаточно высокой а число кликов очень небольшим.
Отсюда вывод усредненное число 200 кликов - это просто средняя которая нравится автору поста. И в каждой конкретной отрасли оно будет разным

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Полностью согласен. Разные ниши, разный объем аудитории. У ширпотреба может быть 100к охват, а в узких, либо дорогих нишах всего лишь 5к.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина
Автор

Про аренду офисов не соглашусь. Как раз следующая моя статья будет про аренду офисов в Москве. Там цена клика от 80 до 120 рублей, а заявки от 1100 до 1500 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

Отлично, с удовольствием почитаю и покритикую если будет за что

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина
Автор

Вот, можете почитать и покритиковать. Там ничего умного не увидите, просто знайте, что так можно. )) https://vc.ru/marketing/539786-keys-v-yandeks-direkt-po-arende-nedvizhimosti

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Интересная статья и аффтар красотка, даже лойсну и задоначу

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

Ни слова про статзначимость, зато других учим данные анализировать. Зато совладелец, это вам не в ведро пердеть. Дичь, таких неучей нельзя к рекламным кабинетам подпускать. Вся статья целиком - полная хуйня.
"У тебя ведь нет мозга, как ты разговариваешь? - А я ещё и обучающие вебинары провожу"

Ответить
Развернуть ветку
WD

Аругментация автора, безусловно, слабая, но в целом такого подхода и такого количества достаточно, чтобы отличить ноль от единицы, чтобы понять, делать ли еще более точные итерации. Если добавить в этот подход статзначимость, то при отсутствии продаж на 200 кликах мы получим отсутствие продаж на бОльших цифрах. В чем идея жечь больше своих денег, чтобы получить статзначимое ничего? Или при статзначимых цифрах ноль продаж при 200 кликах может превратиться в 10% конверсию на бОльшем количестве кликов? Не встречал такого

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

Как ты понял, что этого достаточно?

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина
Автор

Всё верно. Это я и хотела показать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ору, лойс однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Прошу прощения, но это очень "холистический" подход. Что должно показать 200 кликов, конверсия 1% и не не менее двух фактов конверсии?Емкость ниши? А какже ctr и длительность кампании? Без них 200 кликов вообще ничего не говорят.
Конверсию в нише? А вы уверены, что вы не меряете конверсию компании, объявления, ключевика или вообще лендинга? Надо же сравнивать с конкурентами, конверсией с других каналов, с других объявлений, хоть с чем-нибудь релевантным, короче. Но, в любом случае, зачем вам клики и конверсии без cpa и roi? Roi же показывает есть ли вообще ниша, а не "заявки"
А 2 заявки что означают? Почему это много или мало? Сколько длится компания? Частота заказов-то какая средняя в нише? 2 заявки могут означать небывалый успех и полный крах.
А почему вы делаете вывод что 200 кликов и 2 конверсий хватит для экстраполяции результатов? Статистическая достоверность этого вывода какая? Можете прикинуть?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Рои на данный этап нет смысла считать. Если бизнес-модель устойчивая, то считать это будет не сложно, ТК у тебя все равно в себестоимости должны быть учтены затраты на привлечение. А если модели ещё нет, то и подбивать можно примерно

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина
Автор

200 кликов - это 200 человек, которые набирают в поиске именно то, что клиент продаёт. И это первые 200 кликов у клиента через Яндекс Директ. Речь в статье именно про тест ниши.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

200 кликов - это не 200 человек и не 200 поисков. Это 200 кликов )

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

Почему 200 а не 300?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Я всегда говорю что бюджета должно быть достаточно хотя бы для 10 лидов по максимально-приемлемой стоимости лида.

200 кликов - ничего не поймете! Да и сам вопрос - какой бюджет требуется для теста - это такое то сомнение в специалисте...

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

Как ты понял, что этого достаточно?

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина
Автор

Да потому что яндекс директ - это довольно благодарный инструмент. Это не таргет в смм, где ты ищешь свою аудиторию. 200 кликов в Яндекс директе - это 200 целевых кликов.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина
Автор

Много к нам приходило клиентов, которые говорили - "вот мы слили 50 тысяч рублей, получили 1000 кликов, а заявок не было!" На что я обычно говорю - "Вы могли слить только 10 тысяч и также понять что заявок не будет".

Ответить
Развернуть ветку
Lerika Tarento

А как же в России дела обстоят?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда