Сколько нужно бюджета, чтобы протестировать нишу в Яндекс Директ?

Абсолютно все начинающие предприниматели и не только, которые хотят протестировать нишу в Яндекс Директ, задаются этим вопросом.

Опишу здесь, как я отвечаю на такой вопрос своим клиентам. Сразу оговорюсь, что это лично мой опыт, а я за 5 лет прошла путь от директолога без опыта до совладельца агентства контекстной рекламы.

Я говорю - "Смотрите, на этот вопрос нет стандартного ответа, так как это зависит от ниши и от охвата. А также от времени теста. Что бы понять, как будет конвертировать сайт и какого качества будут заявки, нужно получить достаточное количество целевых кликов.

Мы рекомендуем отталкиваться от цифры в 200 кликов. На наш взгляд это оптимальная цифра, чтобы сделать прогноз на будущее. То есть, если вы за 200 кликов получили 2 заявки (то есть конверсия сайта 1%), то скорее всего за следующие 200 кликов, вы получите также 2 заявки (конечно при условии, что сайт и реклама не меняется).

И соответственно, если за 200 кликов вы не получили ни одной заявки, то дальше также ничего не получите. В таком случае рекомендую сперва посмотреть качество трафика (обычно это поисковые запросы), затем уже грешить на сайт."

Далее возникает вопрос - а какие 200 кликов считать целевыми? Ведь есть кампании на поиске, на РСЯ, мастера кампаний и тд.

Я рекомендую считать только с кампаний на поиске. РСЯ работает по настроению и 200 кликов с РСЯ могут содержать только 10 целевых. Мастера кампаний в любом случае надо сделать, и желательно с оплатой за конверсию, но там тоже разношёрстный трафик будет.

Поэтому правильный ответ на вопрос - "Сколько нужно бюджета?", это ответ "Столько, чтобы получить 200 целевых кликов!"

Самый простой способ узнать стоимость кликов, это вбить целевые запросы в "Прогноз бюджета". Обычно мы отталкиваемся от цифры которую нам прогнозирует Яндекс и снижаем её процентов на 20, так как мы напишем хорошие объявления и CTR у нас будет побольше.

Ещё немаловажный фактор - время для теста. Это зависит от охвата. Например автомобильные чехлы по России можно протестировать и за 1 день с ценой клика рублей в 15. То есть для теста достаточно 3000 рублей.

Прогноз бюджета для автомобильных чехлов.
Прогноз бюджета для автомобильных чехлов.

А к примеру пластиковые окна по Казани можно протестировать за неделю рублей по 80 за клик, то есть за 16 000 рублей.

Прогноз бюджета для пластиковых окон в Казани.
Прогноз бюджета для пластиковых окон в Казани.

Но во всех правилах есть исключения. Такой способ расчёта мы не рекомендуем для дорогих ниш. К примеру, к нам недавно обратился клиент который занимается недвижимостью в Дубае и ему нужен трафик не из России.

Прогноз бюджета для недвижимости в Дубае. 
Прогноз бюджета для недвижимости в Дубае. 

Как видите, если тут считать клики по 700 рублей, то бюджет для теста выходит в 140 000 рублей. Как то дороговато для теста ))

Поэтому в таких случаях мы создаём всевозможные кампании для любого трафика и в данном случае ориентируемся на цену клика хотя бы рублей в 100. Обычно у людей которые тестируют дорогие ниши есть тысяч 20 которые не жалко для теста.

Если нужна консультация по Яндекс Директ, то пишите мне.

2424
24 комментария

Добавлю, что существует отложенный спрос. К примеру, есть те клиенты, которые не смогли найти для себя то, из-за чего бы заказали товар или услугу у других, а у вас дизайн сайта оказался им понятным, или у них интернет медленный и на вашем сайте всё работает быстро.

Такие клиенты есть всегда в таких нишах, где конкуренты халтурщики.

Например, установка вентиляции, кондиционеров. Тут прикол в том, что владельцы этого бизнеса пофигисты, пока сезон - они не справляются, говорят что сайт им не нужен / продвигать сайт не надо / не надо органические позиции занимать.

А до начала сезона и после ищут эту возможность брать заказы, но уже не готовы тратиться на разработку сайта / сопровождение / продвижение.

Прикол в том, что в сезон - есть тонна дешевого трафика, и можно прокчать сайт через контекст до первой страницы органики на популяные коммерческие запросы (не инфо статьи).

Есть крупняки, они тратят уже на рекламу реально - мало, они работают годами, у них сетка дилерства, сбыт товара работает отлаженно.

А есть молодые начинающие конторы с возрастом 1-3 года. И у них после того, когда клиентов по сезону идёт спад, вроде и надо сайт, но они уже потратили деньги на что то другое и сайт не покупают. Но жалуются, что заказы нужны, а в несезон - трафик дороже.

Теперь про отложенный спрос.
Запускаете новый сайт, и все те, кого не устроили существующие варианты компаний, оставляют заявки у вас. В это время заявки реально недорогие, замер 150-300 руб.

Но как только вы их забираете, то опускаетесь по цене заявки до рынка 250-500р. Это в кондёрах - тут дёшево.

Если брать двери, окна регионы топ-5, то там конкуренция такая, что и раньше то надо было за заявку 1200р отвалить, а теперь во время хаоса рекламного движка - 3к норма.

6
Ответить

Спасибо за интересное дополнение к статье!

Ответить

Супер! Теперь понятнее, что отвечать клиентам 👍

3
Ответить

Двести кликов на потестировать? А в некоторых отраслях вы эти клики будете целый месяц собирать.
например целевой трафик на гостиницу или отель в Москве или санкт-петербурге это 10 ну максимум 18 кликов из директа если мы говорим о поиске.
Просто сейчас ценообразование Яндекса в поиске очень хитро устроено чтобы взять даже 50% трафика в некоторых отраслях ты должен иметь бюджет как у корпорации coca-cola:)
Например простейшая вещь аренда офиса в Москве стоимость клика можете посмотреть сами и немножко удивиться. И даже если конкретизировать по какому-то району всё равно она будет достаточно высокой а число кликов очень небольшим.
Отсюда вывод усредненное число 200 кликов - это просто средняя которая нравится автору поста. И в каждой конкретной отрасли оно будет разным

2
Ответить

Полностью согласен. Разные ниши, разный объем аудитории. У ширпотреба может быть 100к охват, а в узких, либо дорогих нишах всего лишь 5к.

2
Ответить

Про аренду офисов не соглашусь. Как раз следующая моя статья будет про аренду офисов в Москве. Там цена клика от 80 до 120 рублей, а заявки от 1100 до 1500 рублей.

Ответить

Интересная статья и аффтар красотка, даже лойсну и задоначу

2
Ответить