{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Концепт: как могли бы измениться «Скелетоны», чтобы остаться на рынке

Привет, это Antro. Мы подумали, можно ли было спасти «Скелетонов», изменив их упаковку. Сделали новое оформление и делимся концептом.

Концепт новых «Скелетонов» мы сделали в 2021. Это было итоговое задание стажировки нашего бренд-дизайнера Ульяны. В нём она провела мини-исследование, отрисовала новый логотип и подготовила упаковку любимому йогурту из детства.

Разобрались, что не так

«Скелетоны» появились на российском рынке в 2004 году. Этот йогурт был рассчитан на аудиторию подростков 10–14 лет. Отсюда — хулиганский дизайн, тинейджеры-маскоты, элементы субкультуры в рекламе. В общем, взрослые сели и прикинули, чем живут подростки: «граффити, скейты, скелеты… и рэп! Чтобы модно!».

И, вроде бы, детям понравилось. А вот их мамам, которые покупают продукты, нет. Родители начали жаловаться и негодовать, что скелеты пугают детей, а банки с йогуртами похожи на флаконы с ядом. Продажи упали, а комиссия по этике окончательно добила бренд.

Чувствуете что-то в сердечке всколыхнулось?

Сосредоточимся на дизайне. Что с ним не так:

  • 3D-персонажи выделяются и выглядят реалистичнее на фоне плоских предметов. Из-за этого они наводят больше жути на родителей, чем если бы они были плоскими;
  • персонажи в одежде — это делает их более похожими на людей. Приём часто используют в мультиках, когда надевают одежду на животных. Здесь это работает в негативную сторону;
  • вместо глаз персонаж держит драже — то же самое, что запечатано под крышкой. Возникает жуткая ассоциация между конфетками в йогурте и глазами мёртвого человека;
  • вокруг подложки для надписи — белое свечение. Такой эффект используется в старых ужастиках, чтобы добавить мистики.
  • используются яркие цвета, но вокруг них много чёрного. В итоге цвета затемняются и выглядят «грязными»;
  • логотип яркий и деформированный — это создаёт ощущение динамики. Кажется, словно скелет «выпрыгивает» с упаковки.

В общем, продуктам, который критикуют за крипоту, такие детали ни к чему.

Подумали, как развивать «Скелетонов»

Чтобы сделать йогурт для подростков, нужно думать как подросток. Для этого мы исследовали, что сейчас в трендах у детей: прошерстили соцсети, изучили поисковики.

Когда определили ключевые категории, Ульяна провела несколько «глубинок» с младшими братьями и сёстрами своих друзей. Так она сформировала окончательное представление.

Ключевые темы, которые выделила Ульяна. Напоминаем, что это был 2021

Подобрали референсы из продуктов для подростков и детей. Среди них не используются черные цвета, отталкивающие образы, персонажи изображены в мультяшной стилистике.

Посмотрели на «Скелетонов» за рубежом. Они подтвердили наши размышления. В Европе дизайн сделали менее реалистичным и перевели в 2D: так он стал менее пугающим и более доброжелательным.

На этом этапе определили цвета. Яркая палитра плохо сочетается с образами скелетов. Поэтому мы ее приглушили, чтобы не отходить от красочной концепции, но и не быть поп-итом в мире упаковки.

Исходя из того, почему у «Скелетонов» упали продажи, можно выделить два очевидных вектора развития:

  • Таргетировать продукт на более взрослую аудиторию. Так на компанию будут реже жаловаться, что йогурт калечит детскую психику.
  • Отказаться от образов скелетов в дизайне — так упаковка йогурта не сможет кого-то напугать.

Оба варианта невозможны, поэтому мы решили, что нужен компромисс: сделать «Скелетонов» максимально приятными и дружелюбными. Это поможет немного успокоить родителей и меньше пугать детей. Если они вообще пугались.

Умилили скелетонов

В новой версии скелетоны обезличены. Личности персонажей всё равно выглядели лишней надстройкой: Диджей, Жорик, Стюли, Баста… Их имена вообще кто-нибудь помнил?

Вот они, слева направо — новые скелетоны в разных цветах. Они выглядят мило, и ругаться на них будет неловко

Плоские минималистичные скелеты похожи на детскую аппликацию из бумаги. Они выглядят абстрактно и безопасно. В отличие от оригинальных скелетонов, одетых в одежду, больше похожих на иллюстрации из школьной энциклопедии.

Поменяли логотип

Логотип «Скелетонов» — название йогурта гротескным шрифтом с деформацией посередине. Поначалу мы решили просто обновить его — изменить шрифт, а остальное оформление оставить тем же.

Такое решение сохраняет преемственность, но при этом шрифт выглядит современным, минималистичным, плоским. Без теней и подложки, которые повсеместно использовали в нулевых.

В оригинальном логотипе за буквами были скрещенные кости. Решили создать преемственность, и в новом логотипе тоже добавили костей.

В моем детстве косточки в логотипе были только на фоне. В более новых версиях они уже встраивались в буквы, и я продолжила идти по этому пути. Да и само название тонко намекает, что кости должны присутствовать.

Ульяна Голубь, экс-стажёр и бренд-дизайнер Antro
Ульяна — математик по образованию, поэтому первым делом отрисовала икс и игрек

Дальше начали играть со шрифтами. И выиграли.

В итоговом варианте сделали «костными» только несколько букв, чтобы сохранить удобство чтения.

Отказались от использования плашки, чтобы минимизировать количество элементов и цветов в логотипе. Упаковка будет отличаться по цвету в зависимости от вкуса. Так цвета лого не будут конфликтовать с ними и не возникнет сильного визуального шума.

В негативное пространство вписали череп. Когда лого будет на носителях, где нет персонажа, логотип всё равно вызовет знакомые ассоциации.

В этом варианте Ульяна сохранила преемственность старого логотипа формой и образом костей. При этом буквы дружелюбные, мягкие, а лого получился минималистичным. Тот стиль, которого мы хотели достичь редизайном.

Яна Севостьянова, лид бренд-дизайнеров Antro

Сделали новую упаковку

Мы посмотрели какие вкусы добавляют в свою линейку другие компании, которые выпускают йогурты. Увидели, что появилось много йогуртов с ягодами и экзотическими фруктами, которые раньше редко использовали в производстве.

Чтобы быть в тренде, мы придумали упаковки для двух необычных йогуртов: «дыня-банан-карамель» и «черника-ежевика», и для двух классических вкусов: «ванильный» и цитрусовый «лайм-апельсин-грейпфрут».

Для каждого вкуса подобрали свои комбинации цветов у драже и аппликаций на фоне. Цитрусовому йогурту даже сделали свой паттерн, чтобы упаковка максимально с ним ассоциировалась.

В макете сразу предусмотрели дальнейшее использование: вынесли самое главное на переднюю часть, продумали место под состав, штрих-код и юридическую информацию.

Мокап с итоговым вариантом упаковки: так бы выглядел йогурт, если бы его оформили по нашему макету

Вышел забавный проект, который было приятно делать. Будто твоя ЦА — это ты сам из прошлого. Минус, конечно, в том, что постоянно хотелось тот самый йогурт из детства.

Ульяна Голубь, бренд-дизайнер Antro

Итог

Чтобы избежать проблем, маркетологам Danone нужно было учесть не только сегмент подростков, но и родителей. Они дают деньги, и если не принимают решение о покупке, то точно влияют на него. Именно обращение одной из мам стало отправной точкой к закату бренда.

Первое, что нуждалось в исправлении — айдентика «Скелетонов». Когда конкурируешь на полках магазина продуктами для массовой аудитории, нужно учитывать множество факторов и анализировать рынок максимально тщательно.

Мы пофантазировали и сделали новый дизайн с осознанным подходом, несмотря на то, что это — концепт. Он получился добрее и дружелюбнее старого, хотя и безусловно потерял в дерзкости. Оформление осовременили, персонажи приобрели абстрактность и мультяшность. Теперь упаковка выглядит привлекательно и не сможет напугать даже самых переживающих родителей. Может быть, с таким дизайном мы до сих пор могли бы есть классный йогурт.

Если вы ищете команду, чтобы разработать дизайн, напишите нам. Мы изучим продукт, проанализируем рынок и подготовим работу, которая понравится вам и вашей аудитории.

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Полина Лааксо

хочу ребрендинг рыжего апа, раз уж на то пошло

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

Всё придумано до нас)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Женя Князев из antro.cx

Заявку приняли 🫡 Если будем ещё что-то редизайнить в формате концепта, попробуем Рыжего Апа :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Натуралистичность, минимализм, возвращение к корням

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
romacap

Рыжий ап никогда не нравился

Ответить
Развернуть ветку
Qnoc

Попадания в нужную аудиторию — детей — не произошло кажется совсем. Получилось мило, чисто и модно, то есть вообще ни разу не для детей, которым нравится ярко, громко, вызывающе, и в идеале максимально кринжово для старших. Все приведенные в начале примеры — тикток, амогус, попыты — как раз про это, а у вас совсем другое что-то получилось. И особенно обидно что именно со скелетонами такое случилось, они-то даже по названию очевидно всегда были про кринж и "мама не оценит"

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Из-за того, что «мама не оценила», они и пропали из магазинов(

Всё же большую роль сыграли рефы продаваемых продуктов. И как раз-таки милую стилистику вынесли из них, чтобы тот, у кого деньги (мама) не был против купить ребенку йогурт или даже сам принёс его домой как вкусняшку

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ульяна Голубь

У нас была цель именно снизить отторжение у родителей. Но и понравиться подросткам. ЦА не самостоятельные покупатели, так что тут скорее должно не «должно нравиться детям», а «родители думают, что понравится детям»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Радислав Щербаков

Вот так вот и уходят продукты с прилавков, потому что "мама не оценила". Я лично вообще не вижу ничего плохого в тех же скелетонах, у нас же не вся продукция для детей со скелетами..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Б.

Так платит- то за несовершеннолетних кто? Мать, которая бдит и иногда чересчур за своим сыном/ дочерью.
Вот, кстати, про "даёт деньги". Осенило. Дети часто просят: "Маам, перекинь/ дай сто рублей на вкусняхи". Мама даёт и ребёнок покупает то, что посчитает нужным, т.е. всё- таки матери не контролируют покупки продуктов питания детей? Возможно, жалобы родителей на Скелетонов— не ключевой фактор ухода продукта с российского рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Один я не вижу в старом дизайне драже глаза мертвого, а вот как раз в новом вижу скелет мертвого ребенка?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Не скелет, а милые кости 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Анна Никулина

ну у вас и фантазия конечно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rtr

А мне вообще вспомнился Алёшенька, если вы понимаете, о чем я.

Ответить
Развернуть ветку
romacap

Да уж, как вы с такой фантазией живёте?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Славутин

интересно, а теперь как это развидеть

Ответить
Развернуть ветку
G. Ivan

И девиз - сожри и умри

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Мы искренне постарались угодить и тем, и тем, исходя из вводных. Сейчас дети уже поменялись :)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Вайтишник

Извините, буковку обронили

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь

Раньше я бы, как человек с математическим опытом, ответила бы, что не хватает Z. Но сейчас лучше не буду

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яникус

Свело олдскулы, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича
«Скелетоны» появились на российском рынке в 2004 году. Этот йогурт был рассчитан на аудиторию подростков 10–14 лет. Отсюда — хулиганский дизайн, тинейджеры-маскоты, элементы субкультуры в рекламе. В общем, взрослые сели и прикинули, чем живут подростки: «граффити, скейты, скелеты… и рэп! Чтобы модно!».

В этом предположении фатальная ошибка.
Интерес к скелетам и монстрам возникает у детей лет в 6, а к подростковому возрасту он угасает. Более того, ставка на дизайн упаковки йогурта для подростков изначально неверная. И вот почему:
1) Йогурт относится к базовой продуктовой корзине, а не "вкусняшкам"
2) Базовую корзину покупают родители и именно они выбирают продукты.
3) Родители берут с собой маленьких детей, потому что их нельзя оставлять одних дома. Маленькие дети хватают привлекательный на их взгляд товар, и требуют его купить. Поэтому упаковка для детей возраста 3-8 имеет первостепенный смысл.
4) Родители не берут с собой в магазины подростков. Поэтому продукты для подростков они покупают в одиночку, на свой взгляд. Мать подростка - это 28+ лет, которой уже могут быть чужды скелетики.
5) Подростки сталкиваются с купленным товаром уже непосредственно перед употреблением. Их может отпугнуть сам продукт "как мелкий йогурт ешь", ну или совсем детский дизайн.

Дизайн должен объяснять в первую очередь, что есть йогурт в 14 лет - это норма. Не должен отталкивать родителей среднего возраста и самих подростков. Субкультура скейтов могла к этому подтолкнуть - типа кости прочнее и выдержат любые трюки.

Я впервые увидел рекламу йогурта, кажется, когда мне было 16. Я совсем не понял, что за название, смысл рекламы. Мне казалось это все каким-то дурацким.

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Практически со всем согласен, только частично с п. 1 поспорю. Йогурты, сырки, творожки, мороженое - это больше продукты для удовольствия. В кризисные времена спрос на них ощутимо снижается. "Щи да каша пища наша".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Мартин

В 2004 йогурт точно не был продуктом из базовой корзины

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Мать подростка — это 28+ лет? Может скорее 40+?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Богданов
стал менее пугающим и более доброжелательным

Хрена себе менее пугающим, раньше он был прикольным, молодёжным, будто из 3Д игры, а сейчас будто реально на скелет налепили глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Рил, раньше были маркетологи, а теперь недоросли Фонвизина

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Забродин

нет, я не плачу, просто детство в глаза попало

Ответить
Развернуть ветку
Nemo

Поскольку в 2004 году я уже не питался йогуртами, "Скелетоны" прошли мимо меня. То есть лично в моем случае нет никакого синдрома утенка и я не испытываю никакой сентиментальности, глядя на старый дизайн. То есть говорить буду абсолютно объективно. Итак.
Плюсы нового дизайна:
1) приятная цветовая гамма. Старый дизайн - дань тогдашней вырвиглазной моде (достаточно взглянуть на костюмы звезд начала нулевых, чтоб умереть от передозировки кринжа). Но это не отрицает того, что вся эта кислотность слишком...кислотная. Новые цвета нравятся больше, они спокойнее и "вкуснее".
2) 3D-маскот действительно выглядит дешево. Лично мне вариант с новыми "плоскими" персонажами нравится больше.
3) понравилась игра со шрифтами, в которую вы выиграли. Отсылки к косточкам - определенный плюс.
Минусы:
1) дизайн действительно, как заметили выше, потерял свою залихвастскость. Да, он спокойный, но чересчур. Употреблять слово "пресный" не хочу, но, пожалуй, самым близким будет слово "выхолощенный".
2) он отчасти мог бы оживиться за счет разных маскотов, и они у вас даже изображены - все эти веселые скелетики в разных позах. Почему на этикетку ушел только один? Ведь каждый вкус может ассоциироваться с разным скелетом, и дети будут искать не "классический йогурт", а (условно) "скелета-футболиста" или "скелета с наушниками".
3) несмотря на то, что скелет занимает много места, мне чего-то не хватает, и тут я снова возвращаюсь к пункту 1. Не могу понять чего - тут явно не стоит перебарщивать с фоном или дополнительными маскотами, но какой-то наполненности этому макету точно не хватает.
Резюме: если бы мне предложили просто взять этот дизайн, не глядя на предыдущий, я бы точно взял. Но в случае выбора "или-или" я не могу определиться. Как говорят в спорте, "чтобы победить чемпиона, нужно не просто сделать что-то хорошо. Нужно превзойти его на две головы".

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь

Спасибо вам за такой развернутый анализ. Невероятно приятно такой конструктивный комментарий тут получить. Тогда это была моя первая и такая масштабная работа, а теперь я во многом с вами согласна)

Ответить
Развернуть ветку
праесчвкорнеапыукц4епрдлбрп

интересный разбор, но я всё таки отдаю предпочтение оригиналу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь

Про пиратов вы сейчас максимальное открытие для меня сделали. Насколько я помню, прикол был в том, что йогурт был полезен для костей и поэтому там бегали счастливые скелеты

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаэль Архангел

Причём там даже в телерекламе немножко лора про это было

Ответить
Развернуть ветку
праесчвкорнеапыукц4епрдлбрп

вообще сравнивая с оригиналом - выглядит блекло, работа качественная и во многом мне понравилась, но это всё таки не то.. оригинальный дизайн упаковки был очень удачным.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Да причина простая - мамы не захотели, чтобы их дети ели всякий мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Zhitomirskiy

Но при этом полностью идентичный по содержимому и пищевой ценности продукт, но (условно) с надписью "мой тугосеря" и коровками на лугу охотно покупают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Правильно! Родился и пошёл наслаждаться пиццей и пивом. Бери от жизни максимум с самого начала)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Олег Павлов

Кажется, будто слово продукты в комменте лишнее)

Ответить
Развернуть ветку
Филин Борис

Минус только в том, что обычно продукты для детей довольно дорогие, а дети в свою очередь частенько любят выпрашивать у родителей вкусняшки, которые, соответственно могут быть не по карману

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Гостева

Мне одной новые скелеты из-за комплекции кажутся гораздо более жуткими, так как это явно скелеты младенцев или малышей?

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь

Ну они же не мертвые. Внутри каждого из нас живёт скелет)
Вот и думайте теперь...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Леонов

а они разве не остались😂

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь

Абибас в мире йогуртов

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
взрослый ДЕД

упал в синдром взрослости, осознал что детсво кончилось, пойду куплю чупик

Ответить
Развернуть ветку
Lauren Simmons

детство кончится когда вы так решите,за просмотр мультиков и поедание во взрослом возрасте никто не наказывает)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина SMM

Всё равно бы сняли с продажи. Дело в истеричках, которых пугает сам факт скелета.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Пишем что Скелетоны содержат кальций и полезны для костей, и дело в шляпе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Reverb

Присоединяюсь к популярному мнению — в ЦА не залетает. Но только время покажет, станет ли снова продукт таким же мемным, как в нашем детстве. Боже, тогда и слова такого не было :t

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

Да, часто это выстреливает чисто от случая.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь VC

ОВИП ЛОКОС

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Скелетоны, как верно подметил один из комментаторов, брали с полок дети совсем, и меньше подростки. Хоть маркетологи Данона и целились в подростков, но это неважно.

А ушли потому что началась возня с РПЦ, какой то мамой-сутяжницей и кем то там ещё. Типа скелет это плохо, дети пугаются, знак смерти и тд. Хотя дети наоборот были рады ) Наверно Данон решил сосредоточиться на производстве и продаже молочной продукции тогда, а не на возне.

Задача "спасти скелетонов" поэтому должна была быть направлена на снижение возни. Менее яркий дизайн и замена одних скелетов на другие задачу не решают с возней, а вот дети прошли бы мимо этих новых йогуртов ИМХО.

Лично у меня нет готового решения. Ну может ребрендинг какой то со связным сюжетом. Зомби-няшки побеждают скелетонов. Далее оставить зомби-няшек только. В яркой провоцирующей упаковке, вызывающей трепет у детей, но снижение предъяв у консервативной части общества. Впрочем это не спасение скелетонов )

Ответить
Развернуть ветку
Petr Osetr

Офигенно, но очень захотелось йогурта. В какой стране его можно купить?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Говорят, в Чехии продают Kostici и вкус идентичный. Сам их там не видел, когда был

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Карпинский

По моему скромному мнению стало еще более крипи чем было) Ну, то есть тут убрали всю вот эту стилистику, что давала ощущение легкого стеба. Как будто по серьезке какой-то продукт со скелетом. И это пугает. Я словно на гос услуги зашел.

Может быть стоило клин клином вышибать, и навалить еще больше жести — гличи, едкие цвета... да, обезличить персонажей — убрать их посылы настроев и прочего, убрать субкультуру андеграунда, но не само ощущение "Панковатости".

Ответить
Развернуть ветку
Gor Sam

Если бы не эта статья, то и не вспомнил эти ужасный в разных смыслах йогурт. Изначально компанией МММ данон была выбрана ложная метафора и аналогия. В Мексике прокатило бы такое, там культурный код соответствующий. Не встречал детей прикалывающихся со скелетов, ну только подросткам- готам возможно зашло бы, но им нах не вперся йогурт.
А так работа проделана качественно, жаль не в нужное русло. Успехов

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

тем временем дети уже который год угарают по всяким ужастикам типа five nights at Freddy's и прочей подобной херне. И подростки, не только готы (которые уже лет 10 как вымерли), думаю, были бы не прочь отъесть йогурта, уж тем более из оригинальной "провокационной" упаковки

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Очень мило и современно! Как уже написали - свело олдскулы )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Как же я их любила

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Аудитория изменилась. Сейчас родители без сомнений покупают игрушки хаггиваги, слаймы в упаковке радиоактивных отходов, мармелад в форме глаз, азиатские кислые леденцы с непотребствами на упаковке. И это для ца 7-12 лет. Ну и для отцов, конечно, которые сами с интересом такое купят и доедят за ребёнком с удовольствием.
Новый дизайн йогурта разве что для дошкольников подойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Они пугали

Поэтому вы забабахали скелеты детей на обложку— логика 👍

Полностью провалили задачу, полностью

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

Короче, надо егурт вот с этой фиговиной делать и профит будет точно )

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А почему мы обсуждаем дизайн, а не содержимое с кучей сахара?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

потому что содержимое никто менять и не собирался - как кормили всякой гадостью, так и будут, только дорисуют что-то патриотичненькое на упаковке - и вперед

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь

Потому что у нас нет экспертизы в составе йогуртов 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Allestor Klei

В нынешние времена тот же Danone или Mars мог бы свои бестселлеры переименовать в России под локальные бренды, чтобы "не палиться". Интересно, как бы выглядел батончик Шок сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Big Muzzy

Классно что придумали столько разнообразных вкусов

Ответить
Развернуть ветку
SilverLine

В 2003 году вышел первый фильм Пиратов Карибского моря. Если посмотреть на персонажа оригинальной упаковки, то там явно отсылка к пиратам. И обыгрывание костей с пиратского флага. Это игровая упаковка изначально, которая была в контексте своего времени и интереса к пиратству в целом. Дети такое обожают. Персонаж - это смесь подростковых увлечений и стиля с пиратской атрибутикой, если обратиться к другим вариантам первоначальной упаковки (а их несколько). У вас же смысловая нагрузка образа уплощилась

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

По-моему такая же хуета какая-то и получилась

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Пздц, в итоге реально сделали баночку с ядом. Ребрендинг — это явно не ваше.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Извекова

Супер проект! Спасибо, что редизайнили. Не знаю, спасло бы это бренд, но мне ваш вариант точно больше нравится. Феноменальное количество зависти в комментариях, конечно.
Стажёру понятно, что любой концепт серьезная фирма несёт на фокус-группу, и не одну. И не смотрит, что думает каждый отдельный сотрудник, фантазирующий о своей интуиции.

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Зависть, как и лень, один из двигателей прогресса. Если бы феноменальное количество было похвальбы в комментах, и не только к этому посту - думаю вы бы перестали читать сначала комменты, а потом и сам VC целиком. Я - точно. Пасторальные романы нынче не в моде. Но работа хорошая, согласен с вами и спасибо авторам

Интересно, а как провести фокус группу на пару мама-дочка 5 лет и понять, схватит ли дочка йогурт с нижней полки этот среди других, разрешит ли мама? Состоится ли повторная покупка? Напишет ли одна из миллиона мам исковое на пугающий ее чадо йогурт? Растиражируют ли эту новость журналисты и т.д. Как поведут себя в компании Данон после этого? Я не специалист в рекламе, поэтому не ругайте сильно, но думаю, что фокус группа не панацея. Неизвестно заранее, как и с кем лучше ее провести и как интерпретировать результаты. Наверняка по скелетонам провели 100500 фокус групп, однако вот обсуждаем как их можно было спасти...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Глубокая качественная работа, приятно наблюдать такую проработку. И ещё большое ностальгическое спасибо за тему в целом :)

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо, нам приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Васильев

А говорили, что никто никогда не вернёт 2007 год…

Ответить
Развернуть ветку
Егор Вяткин

Воспоминания разблокированы, спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Mstislav Osov

Интересно как при всем своем ужасе игрушки хаги ваги стали трендом

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Вообще не понимаю, как это должно работать... Скелет - это символ смерти. Какого бы вы не нарисовали.
Ок, подростки - бунтари. Но денег то у них нет. А если есть - они пойдут что-то другое покупать. Молочную продукцию с вероятностью 95% покупают их родители.
Йогурт с драже - это классный десерт, но может стоит лучше подумать на счет совершенно другого маскота?

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

для меня это все выглядит как типичный мексиканский Día de los Muertos, причем тут скейты и школьники непонятно. Для современных детей, у которых батю могилизировали и(или) они смотрят на ютубе ролики военкоров будет совсем другая коннотация. Сделайте уже "йогурт для детей и точка" на белом фоне черным ариалом и хватит играть со шрифтами.

Ответить
Развернуть ветку
Владлена

Не слишком «вырви глаз» как любят маленькие дети 😃 довольно стильно, интересно бы запустить такую упаковку и сравнить продажи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Витальевич

В какое же говно превратился Цукерберг Позвонит, если теперь уже не то что реальные кейсы - тупо spec project постят, создавая иллюзию реально проделанной работы, дабы попиариться. Пиздетц.

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

а что кроме плоской 2д мазни больше ничего не умеете? киберпанк там например

Ответить
Развернуть ветку
Константин из antro.cx

Так был же совсем недавно в криптовалютном кейсе: https://vc.ru/marketing/541497-firmennyy-stil-dlya-kriptoproekta-kak-my-oformili-gipsy-pod-aftepati-blockchain-life

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Вильчинская

Дизайнеры, конечно, постарались, но новая упаковка слишком прилизанная, без трэшевой, но индивидуальности.

Ответить
Развернуть ветку
Набоко Арсений

Прежний дизайн всё же лучше, жаль скелетонов больше нет..

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Был индивидуальный стильный дизайн, превратили в незаметный дженерик-стиль. Работа на двойку

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Отлично зайдет детям мобилизованных.

Ответить
Развернуть ветку
Jane

В 2004г. мне было 20 лет, йогурты эти не ела, но рекламу помню. Казалась "уматной" что ли, очень удивилась, что бренд оказывается вывели с рынка России из-за жалоб родителей. Сразу вспомнила мультик "Тайны Коко", почему не запретили, скелеты в одежде бегают и разговаривают, ниче дети не пугаются... А если про дизайн. Родной дизайн честно цепляет больше. А концепт просто нейтральный что ли какой-то...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Герцен

По мне как раз весь шарм упаковки был в 3D-шности этих скелетонов и черной упаковке. Вы много йогуртов видели с таким дизайном? Вот и я нет, а значит это сильно выделяется среди других.
И если сейчас вдруг зашла речь о перезапуске, то такой вариант "плоского" дизайна слился бы со всеми остальными примитивными, но "модными" вариантами.

Ответить
Развернуть ветку
Swill Klitch

У меня только один вопрос - если вы собираетесь прогибаться под паникеров и сердоболов, которых пугают скелеты, то зачем придерживаться скелетов? Сама суть же нарушается. Ну сделайте белочек-зайчиков с крепкими зубами и не мучайте дизайнеров попусту.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

А Никола Тесла с машинами? Или сначала Тесла распиарила автобренд, а потом уже стала ассоциироваться с авто? Что мешает сделать то же самое (что и было сделано) с Скелетонами?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Жаль, что дизайна недостаточно, чтобы остаться на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

В целом, да. Конкретно в случае скелетонов если бы не комиссия по этике, то возможно, что всё и обошлось бы. Или у вас есть какая-то другая информация?

Данон так нормального комментария и не дал на этот счёт ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стерлядка Вяленая
как могли бы измениться «Скелетоны», чтобы остаться на рынке

А с чего вы решили, что они бы остались на рынке с новым дизайном?)) Да и вообще, что они прое*ались из-за дизайна?))

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь

Ну собственно вот, если коротко
https://www.sostav.ru/news/2008/06/30/3r/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NNIIKK55

Это всё конечно очень интересно, но после прочтения у меня появился интересный вопрос. Всю статью, идут рассуждения о том, что нравится детям, о том, что нравится родителям, проводятся ресёрчи, строятся гипотезы и на основе этого делается дизайн. Как я понимаю, дизайн сочли успешным, что подтверждается ответами автора статьи на критику а комментариях.
Но у ЦА напрямую кто-нибудь мнение обо всём вот этом вообще узнал?) Типа предложить десятку детей две картинки с йогуртом и попросить выбрать или типа того. А то вдруг эти красивые гипотезы разобьются о суровую реальность?)

Ответить
Развернуть ветку
Биг Хамустер

Вот уж нет. Вы забыли про одну из фишек Скелетонов — там были персонажи, а не просто обезличенный "шкелет". У персонажей, соответственно, были прописаны характеры, ассоциирующиеся с детьми. Там и мальцики и девочки были, а у вас просто "скелет", условно его можно ассоциировать с скелетом бабки или бомжа. Пока не то, "пилите Шура"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Ну хз, если те скелетоны были криповыми, то откровенный скелет смотрится еще криповее и более биологично, что ли... Из "детского прикола" сделали реального скелета... Лого вообще хз как рисовали, загрузили кучей мелких деталей, еще и в шрифт с достаточно жесткими, четкими формами нелепо вписали кости. Хз, старый диз на много круче, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Недоумеваю, всё же. И ладно бы я. Но ребёнок мой тоже ни разу не прельстился скелетонами, не потянулся жадными ручонками, чтобы отведать. С каменным лицом выбирал что угодно другое. Хотя, семейка Адамс был, наверное, первый его сознательный фильм. Нет, не понимаю я эту эстетику. Ну какие готы? Неужели эти образы скреативились на основе исследований?

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

классный аватар.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Борисов

Ни одно дело русского человека не обходится без "икс", "игрек" и еще одной недостающей буквы

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

А вы не про букву "ий" ли случайно говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Векторное u

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мн

Останкино уже заняло эту нишу. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коллайдер

А зачем вы вообще вспоминаете про эту хрень? Рыжий ап, скелетоны

Ушли и ушли.

Давайте еще куку-руку ребрендить

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

Тут уже никто не знал кукуруку( кукуруку было классное, эх

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Petrov

Вредный продукт приводящий к похудению до уровня СКЕЛЕТ )

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь
Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Имхо, вся проблема в названии. Прямо скажем, неблагозвучное и неприятное. Какая бы ни была упаковка, с таким названием покупать продукт не хочется от слова «совсем».

Ответить
Развернуть ветку
Некто Анонимер

Хочется

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Ульяна — математик по образованию, поэтому первым делом отрисовала икс и игрек

Не надо. Ясно, что она хотела нарисовать на самом деле.

Вот они, слева направо — новые скелетоны в разных цветах. Они выглядят мило, и ругаться на них будет неловко

Без нижней части челюсти – ну такое. Наводит на подозрения, что лучше не брать этот продукт. Никто не хотел бы остаться без половины челюсти.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

Давайте бледину ребрендим еще

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Давно уже, "Малютка"

Ответить
Развернуть ветку
romacap

Как же я скучаю по Скелетонам. Это как пельмени от Самсамыча

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

На смену скелетонам пришли скрепыши. Скрепыши.

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

настоящий Скрепыш - это который в ворде жил в 90-х, ассистент

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петя Яростный

Это было очень вкусно...

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Как хорошо, что я застал нормальный дизайн. Это какая-то хренотень для имбицилов. Персонажи не запоминаются и не вызывают эмоционального отклика (особенно у детей — ЦА). Цветовая палитра, новое лого — норм, иллюстрации и персонажи — не норм. Вы будто всю психологию детей проигнорили. Скелетоны стали популярны не из-за йогурта, а из-за дизайна персонажей, рекламы (которая представляла из себя мини-сюжеты), видеоигр и мерча (в т.ч. наклеек). Детей это цепляло, а потому они выпрашивали заветный продукт с полюбившимся персонажем у своих родителей — так продажи и росли. Бонусом было то, что йогурт был вкусным и привнёс новое для России лакомство — jelly beans. То, что сделали в Европе с данным йогуртом — полный трэш. На вкус — кислятина, а разноцветные драже — этим уже никого не удивишь. Тоже самое и про дизайн — блеклый и безвкусный. Не зря продаётся только в Чехии, где у людей с чувством вкуса беда (чехам на это пофиг). Имхо, до брендинга вам, ребята, далеко.

P.S. Такой вариант лого гораздо более привлекает внимание в магазине (а это важный аспект)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ивкин

Как по мне, не самый удачный вариант логотипа

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Абросимов

Ааааа! Это, оказывается, были икс и игрек!

Ответить
Развернуть ветку
Marina Molkoedova

Показала ребёнку 8 лет, сын любит всякие страшилки. Выбрал второй вариант, сказал «он милее». При этом йогурт не ест ни в каком виде. Про оригинал сказал как будто там «вкусная дрянь».

Ответить
Развернуть ветку
Marina Molkoedova

Дочь 12 лет тоже выбрала второй вариант. Я мама 28+ ))) и мне первый тоже не зашел. Химоза какая-то на вид.

Ответить
Развернуть ветку
Некто Анонимер

Пхахахах

Ответить
Развернуть ветку
Мария Мурм

В любом случае не купила бы еду со скелетами, какими бы милыми они не были.

Ответить
Развернуть ветку
Некто Анонимер

Душнила

Ответить
Развернуть ветку
Некто Анонимер

Из-за какой-то тупой пизды мы лишились такой вкуснятины...

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда