Роскомнадзор и ФАС отложили штрафы за отсутствие маркировки рекламы Статьи редакции
Их планировали ввести с 1 марта 2023 года.
- Роскомнадзор (РКН) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решили не вводить штрафы за неисполнение требований о маркировке цифровой рекламы с марта 2023 года. Об этом сообщил канал Digital Russia Сергея Стукалова со ссылкой на круглый стол «Делового Петербурга», в котором участвовали представители регуляторов.
- Блогеры, авторы Telegram-каналов и другие лица, размещающие у себя рекламу, в 95% случаев до сих пор не разобрались в новых законах, а за фактическую маркировку взялась лишь каждая двадцатая компания в стране, указывает в выжимке круглого стола Digital Russia.
- Владельцы рекламных сетей вроде «Яндекса», VK и других оформились как операторы рекламных данных (ОРД), чтобы блогеры и компании могли регистрировать свои маркетинговые размещения через их сервисы. Но часть информации заявители вносят с ошибками, которые в итоге попадают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — без возможности внести правки.
- Уровень проработки комментариев участников рынка у РКН и ФАС «низкий», пишет канал: они обработали мнения по 30% рекламных форматов. Это при том, что сам закон приняли ещё 1 сентября 2022 года.
- Штрафы по-прежнему обещают ввести, но позже. Механизмы маркировки рекламы в системе Telegram Ads всё ещё обсуждаются в рабочих группах вместе с представителями Telegram.
- 2 июля 2021 года Владимир Путин подписал закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему, распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя и вносить информацию в единый реестр.
- Участники рынка просили повременить с решением, так как нормативные акты слишком долго прорабатывались, а рекламодатели могли понести миллиардные потери. В августе 2022 года РКН сказал, что не будет штрафовать за ошибки в маркировке или за её отсутствие до марта 2023-го.
- 21 октября 2022 года ФАС в официальном ответе Ассоциации блогеров и агентств сообщила, что реклама в Telegram не требует маркировки. Уже 26 октября опубликовала официальную позицию и уточнила, что маркировка для рекламы не потребуется, только если приложение используется как мессенджер — то есть для обмена сообщениями между пользователями.
10K
показов
12K
открытий
2
репоста
Когда слышу "ассоциация блогеров" - всегда падаю на пол и начинаю биться в конвульсиях. Ничего не могу с собой поделать.
А как вам "Лига безопасного интернета"?💩
А вы к врачу обращались? Я просто, вместо конвульсий, предпочитаю хохотать.
Блогеры у них не разобрались... Я смотрел, наверное, все выступления представителей ФАС и РКН по этому закону - они сами нифига не понимают как он должен работать, за что будут штрафовать, кто будет нести ответственность и т.п. Вот что бывает, когда имбецилы из ГосДуры принимают закон, который должен регулировать область в которой они нифига не понимают.
Дебилы, б**** ©
А у нас разве когда-то было иначе
Главное сам факт штрафа в нашей стране, а вот за что уже походу дела придумается
Вопрос - почему это надо регулировать? Зачем им каждый креатив любого лица, включая физическое?
Хорошие новости, надеюсь со временем вообще откажутся от этого дебильного закона.
не откажутся
остается только на это надеяться
А что делать с ретивыми каждой двадцатой компанией, которая начала выполнять?
Вот если человек работает с РСЯ - какой толк от этого закона? Все паспортные данные у Яндекса, все договора, все вообще. Че еще надо? Налоги платятся, любая отчетность есть. Нет блядь, давайте ИСЧО НАВАЛИМ.
так РСЯ за тебя все и сделает, не?
Их ОРДа. А нас — рать.
Придумать некую херню, никто не понимает как сделать, чтоб не влететь на штрафы, повременить, влепить чуть позже, но штрафы приподнять — рабочая же схема.
А как доказать, что у блогера реклама, а не простая рекомендация. Блогер, предположим говорит: "вот нашел вкусный кофе всем советую" , но ему за это никто не платил, его могу оштрафовать и сказать, что он врет это была реклама?
В лю.бом случае блогер говно порекомендует/порекламирует/посоветует
На эту тему можно почитать разъяснения ФАС об органической интеграции https://fas.gov.ru/news/32269
интересно, они уже поняли сколько денег они потеряли из-за этого закона?)
многие забили на рекламу, так как всё, что есть перестало работать.
А кто эти они?) Вы уверены что кто лоббировал что-либо потерял?
Если бы они это поняли, то пришлось разблокировать некоторые сети, которые давали львиную долю. Но не для того кто-то выдумывает всё это.
как же так, почему бы лишний раз кого то не оштрафовать?
А как будут контролировать тот же ВК где посты за бабки между физиками постят?
Так же как и на заборе, за котором лежат дрова
Пацаны! ГОУ в контент-маркетинг ко мне! Я создал! Недорого, и без маркировки!
отложили очередную личинку
Придумать херню, а потом великодушно всех от нее спасти (пока). Вот это я понимаю идея для стартапа
Вы ошибаетесь, называя действия законодательного эээ органа таким словом. Все имеет смысл, который нам не докладывают. Даже отмазки уже не придумывают, чтобы объяснить населению - зачем это.
Этой идее 100 лет в обед. Главное придумать такую причину, чтобы к тебе потом потянулись за лечением от неё.
В текущем виде, имхо, маркировка рекламы - это плюс для Еламы. Завел карточки рекламодателей и работаешь дальше, без проблем. Интересно, как будет решен вопрос с покупкой различных ссылок, статей, бартеров и прочего. Если все это нужно будет заводить вручную, буду искать более простые форматы размещения.
Знаю блогеров, которые не разобрались и либо отказываются от ряда рекламных предложений, либо размещают их втихую. Вопрос: "Какой государству от этого профит?".
Значит будут грабить
То есть, работаем, как раньше?
А всё-таки кто-нибудь начал соблюдать на своих сайтах напрямую с реклами? в своих группах ВК напрямую.. и т.д.? Какой ОРД выбрали?