{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем бизнесу «ПромоСтраницы» и как запускать рекламу, если вы этого еще не делали

Рассказываем об инструменте, который работает и на тёплую, и на холодную аудиторию.

Часто компании запускают рекламу на клиентов, которые уже готовы купить товар или услугу. Но такое продвижение не работает на холодную аудиторию — людей, которые ничего не знают о продукте. В этой статье расскажем об универсальном инструменте, — «ПромоСтраницах» — и пошагово объясним, как запустить рекламу.

Что такое ПромоСтраницы

ПромоСтраницы — это брендформанс-инструмент Яндекса, который позволяет работать на всю воронку продаж.

ПромоСтраницы могут закрывать задачи на любом этапе воронки продаж:

  • Формировать спрос — рекламная статья может привлекать людей, даже если потребности в продукте или услуге у них еще нет. Например, вы можете написать статью о проблеме вашей аудитории и предложить решение в виде своего продукта. Если зацепите читателя, он изучит материал и, возможно, задумается о покупке.
  • Знакомить с продуктом — в некоторых нишах много похожих товаров и услуг, и людям сложно сделать выбор. Поэтому публикации в ПромоСтраницах — подходящий вариант, чтобы подробно описать все преимущества продукта и отстроиться от конкурентов.
  • Подталкивать к покупке — если читатель уже знаком с товаром или услугой, рекламная статья в ПромоСтраницах может стать дополнительной точкой входа на лендинг, сайт или другую посадочную страницу, где пользователь сможет совершить покупку. По статистике ПромоСтраниц, около 40% людей, которые дочитали рекламную статью, переходят на сайт с предложением.
  • Формировать отложенный спрос — не все товары или услуги люди готовы покупать сразу. Статьи в ПромоСтраницах помогают с отложенными продажами — если материал будет интересным и полезным, читатель запомнит рекламируемый продукт, а потом с большой вероятностью купит у вас, а не у конкурентов.

Реклама в ПромоСтраницах дает широкие охваты, потому что показывается в сервисах Яндекса и на сайтах Рекламной сети (РСЯ). Это позволяет повысить узнаваемость бренда за счет большого количества пользователей. Дневная аудитория РСЯ — более 70 млн человек более чем на 55 000 площадок.

Полезные ссылки:

Лендинг ПромоСтраниц, где вы сможете узнать больше о возможностях рекламного инструмента.

Медиакит с главными цифрами и фактами о ПромоСтраницах.

Как устроена реклама в ПромоСтраницах

Пользователи видят рекламные материалы в сервисах Яндекса и на сайтах-партнерах РСЯ. Статьи показываются в виде объявлений с заголовками и обложками.

Так выглядят объявления ПромоСтраниц в РСЯ:

Если пользователя привлечет фотография на обложке и заинтересует тема, указанная в заголовке, он кликнет на объявление, попадет в статью и начнет читать.

Главная особенность ПромоСтраниц — длительная коммуникация. Среднее время чтения рекламной статьи — две минуты. Это выгодно отличает формат от коротких постов и сторис: у пользователя достаточно времени, чтобы познакомиться с продуктом, вникнуть в детали и понять, стоит ли его покупать.

Вот еще несколько важных особенностей ПромоСтраниц:

Автоматические таргетинги. В ПромоСтраницах сочетаются два типа таргетингов: ручные — по полу, возрасту, устройству и региону — и автоматические — по контенту и интересам, которыми управляет алгоритм. Он показывает рекламу пользователям, похожим на вашу целевую аудиторию по интересам и поведению в интернете.

Например, если человек кликнул на вашу статью «Подборка лучших кроссовок для бега» и дочитал ее, алгоритм понимает, что нужно больше показывать статью другим людям, похожим на этого пользователя.

Scroll2Site. В каждую рекламную публикацию можно встроить бесшовный переход на посадочную страницу — Scroll2Site. Он срабатывает, когда читатель дочитывает статью до конца. Благодаря этой механике пользователю не придется кликать по кнопке или тексту, чтобы попасть на сайт рекламодателя, — достаточно продолжить скроллить страницу.

Scroll2Site работает как на мобильных устройствах, так и на десктопе. Он уменьшает количество действий перед переходом на посадочную страницу. А чем меньше действий, тем выше конверсия:

Гибкие настройки оплаты. Рекламодатель может выбрать одну из двух стратегий продвижения — «Вовлечение» или «Охват». Выбор зависит от целей рекламной кампании:

  • «Вовлечение» — если нужно провести читателя по всей воронке продаж от формирования спроса до конверсии.
  • «Охват» — если нужно заинтересовать продуктом как можно больше людей и повысить узнаваемость бренда.

При охватной кампании вы сможете установить цену за определенное количество показов. Ставка начинается от 80 рублей без НДС, но чем она выше, тем больше людей увидят рекламу.

При запуске кампаний на вовлечение будет доступно три модели оплаты — «Дневной бюджет», «Цена дочитывания» и «Цена перехода». Выбирать стоит в зависимости от вашего опыта:

  • Для новичков — «Дневной бюджет». Это автостратегия, в которой не нужно регулировать ставку за дочитывание или переход. Достаточно указать бюджет, который вы готовы тратить на рекламу в день. Алгоритм определит лучшую ставку и обеспечит оптимальный объем дочитываний и переходов.
  • Для опытных рекламодателей — «Цена дочитывания» или «Цена перехода». В первом случае рекламодатель платит только за пользователей, которые дочитали статью. Во втором — за тех, кто перешел на посадочную страницу. Здесь нужно вручную выставлять ставки и контролировать бюджет.

A/B-тесты. В одной рекламной кампании можно запустить несколько вариантов ПромоСтраницы — например, тестировать три заголовка и пять обложек. Это эффективнее, чем использовать только одну комбинацию, потому что нельзя знать наверняка, что привлечет больше читателей. Благодаря A/B-тесту вы увидите, какой вариант удачнее других, и сможете направить бюджет на его продвижение.

Например, из трех заголовков и трех обложек алгоритм создаст девять комбинаций, которые увидят пользователи:

Оптимизация в процессе. Рекламную статью в СМИ нельзя поправить, если выяснится, что она не привлекает потенциальных клиентов. ПромоСтраницы более гибкие — вы можете следить за статистикой в личном кабинете и менять публикацию в зависимости от показателей. Например, получится заменить заголовки и обложки, если увидите невысокую кликабельность. Или поправить призыв к действию, если люди дочитывают статью, но не переходят на посадочную страницу.

Полезные ссылки:

Справочник: всё о ПромоСтраницах — лендинг с ответами на частые вопросы о ПромоСтраницах.

Кому подойдет продвижение в ПромоСтраницах

В ПромоСтраницах можно продвигать практически любые товары и услуги — за счет большой аудитории РСЯ найти потенциальных клиентов могут многие бренды. Тем не менее некоторые продукты продвигаются успешнее других.

Вот какие типы товаров и услуг лучше всего рекламировать в ПромоСтраницах:

Товары и услуги с массовым спросом — например, еду, одежду, косметику и бытовую химию, технику, товары для дома, лекарства. Чем больше спрос на продукт, тем выше вероятность получить широкий охват с помощью ПромоСтраниц.

Вот примеры хороших статей о товарах массового спроса:

Тест: с каким шампунем ваши волосы станут красивее. У этой статьи от производителя бытовой химии SYNERGETIC — 12 000 дочитываний. Ее написали в формате теста — человек может сразу подобрать бессульфатный шампунь для своего типа волос и перейти на сайт, чтобы купить нужный товар.

Топ-6 вещей летнего капсульного гардероба. Эта подборка товаров с Яндекс Маркета собрала 91 000 дочитываний. Статья попадает в боль читателя, который хочет собрать универсальный гардероб на лето. Каждой вещи посвящен отдельный блок со ссылками на товары — читатели могут прямо из статьи перейти на маркетплейс и оформить заказ.

Сложные и дорогие продукты — к таким относятся банковские услуги, онлайн-сервисы, образовательные курсы, недвижимость, автомобили, техника. Рекламные статьи в ПромоСтраницах позволяют подробно объяснить, как работает продукт, что в нем особенного, подсветить фишки и отработать возражения.

Нужен новый смартфон? 6 причин выбрать TECNO POVA 4 Pro. Эта статья от бренда TECNO собрала 18 000 дочитываний. Она написана в формате «объяснялки» и последовательно рассказывает о характеристиках смартфона, на которые люди чаще всего обращают внимание, — процессоре, дисплее, камере. Такая статья заменяет консультанта в магазине — читатель найдет ответы на свои вопросы, а когда придет время покупать, с большей вероятностью выберет знакомый продукт.

Как получить крупную сумму денег, не выходя из дома. Материал от Совкомбанка собрал 45 000 дочитываний. Это пошаговая инструкция — такие тексты подходят, если у клиента долгий или неочевидный путь к целевому действию. В рекламной статье можно провести читателя по всем этапам перед покупкой или заказом и помочь принять решение.

Необычные товары или услуги — это могут быть продукты, с которыми человек раньше не был знаком, например матрасы-трансформеры или электрошвабры. Если ваша компания продвигает что-то необычное, ПромоСтраницы помогут зацепить любопытных читателей.

Как выглядит кровать будущего? Рассказываем в статье. Статья от бренда beyosa собрала 74 000 дочитываний. Заголовок цепляет людей — они интересуются, что такое «кровать будущего», а в тексте подробно узнают про устройство матраса-трансформера. Фишка этой статьи — в фотографиях. В ПромоСтраницах можно загрузить целую галерею и показать, как выглядит продукт.

Как электрошвабра Kärcher сократит ваше время на уборку. Материал от бренда Kärcher собрал 39 000 дочитываний. Он написан в формате «объяснялки», из которой читатель узнает, чем электрошвабра отличается от вертикального пылесоса. В статью добавили короткие обзоры моделей, ссылки на товары и частые вопросы. Материал получился объемным, но для ПромоСтраниц это нормально.

Коротко: есть смысл продвигать в ПромоСтраницах товары и услуги массового спроса, сложные и дорогие, редкие продукты. Но есть и компании, которым ПромоСтраницы не подойдут:

  • Локальному бизнесу, который работает только в одном городе, — например, кофейням, салонам красоты, местным дизайнерам, мастерам маникюра.
  • Производителям или продавцам товаров и услуг из узких ниш, например промышленного оборудования.

В обоих случаях проблема в массовости. Аудитория у такого бизнеса достаточно узкая, и алгоритмы ПромоСтраниц не смогут на них таргетироваться. Поэтому лучше запускать рекламу в ПромоСтраницах, если целевая аудитория у компании больше 100 000 человек.

Полезные ссылки:

Примеры успешных публикаций, которыми можно вдохновиться перед тем, как писать статьи о своем продукте.

Кейсы рекламодателей, которые запускали рекламу в ПромоСтраницах, — со статистикой, отчетами и результатами.

Как создавать контент для ПромоСтраниц

Контент — это основной и главный таргетинг в ПромоСтраницах. Когда вы пишете лид-абзац, придумываете заголовки и подбираете обложки, вы делаете это под определенную аудиторию, которую хотите привлечь. Поэтому контенту важно уделить особое внимание.

Рекламные статьи для ПромоСтраниц можно создавать несколькими способами: писать самостоятельно, нанять автора, который работает с такой рекламой, обратиться в агентство контент-маркетинга или заказать контент от редакции ПромоСтраниц.

У каждого способа создания материалов свои плюсы и минусы. Расскажем, что учесть, когда готовите контент самостоятельно.

Формат. Если вы планируете писать статьи самостоятельно, для начала нужно определиться с подачей. Вот несколько форматов, которые хорошо работают в ПромоСтраницах:

  • Продуктовый — подойдет для тех, кто еще не пробовал писать рекламные статьи. Это «объяснялка», в которой вы можете раскрыть все преимущества товара или услуги — например, взять одно свойство и посвятить ему целый блок. Такой текст не давит на боли клиентов, но вы можете использовать их в заголовках и лид-абзаце, чтобы привлечь нужную аудиторию. Пример: 4 удивительных факта о косметике Чистая линия.
  • Причины — формат подойдет, чтобы показать клиенту, почему стоит выбрать именно ваш продукт. Это разновидность продуктового формата, но с более четкой структурой. Каждая причина — это УТП вашего продукта и аргумент для потенциального клиента его купить. Пример: Любите пиццу? 6 причин заказать ее в TVОЯ Pizza.
  • Вопрос — ответ — формат подойдет, чтобы закрыть возражения потенциальных клиентов. В отличие от базового формата, структура здесь жестче — нужно брать конкретный вопрос и расписывать ответ на него. Можно выбрать узкие и специфические вопросы или отвечать на более широкие, как в примере: 5 самых распространенных вопросов о сыворотках для лица.
  • Мифы — формат подойдет, если нужно развеять сомнения читателей и заодно показать, как работает продукт. Чтобы статья сработала, важно понять, в какие мифы действительно верят люди. Пример: 5 мифов о дебетовых картах, в которые лучше не верить.
  • Юзеркейс — формат подойдет, если нужен максимально нативный рассказ о продукте. Это история о продукте от первого лица — по сути, развернутый отзыв, который вызывает больше доверия, чем обычная продуктовая статья. Идеальный вариант — писать юзеркейс со слов настоящего клиента, тогда история получится реалистичной. Пример: Как я протестировала доставку продуктов Лента Онлайн.
  • Инструкция — формат подойдет, если хотите рассказать читателю, как пользоваться продуктом или как его выбирать. Вы можете писать чек-листы с параметрами выбора или советы. Вот примеры для каждого типа текстов: Чек-лист: что купить новорожденному, Как быстро оформить льготную ипотеку: 5 советов.
  • Подборка — формат подойдет, если нужно рассказать о нескольких товарах или услугах. Продукты можно комбинировать по цене, категории или составлять ситуативно — к празднику или распродаже. Пример: 7 товаров для дома, которые спасут вас от бытовой рутины.
  • Ошибки — формат подойдет, чтобы отработать возражения пользователей. Такая статья покажет читателям, что они могут делать не так, и подскажет решение в виде вашего продукта. Пример: Какие ошибки часто совершают при оформлении ипотеки.

Если вы еще не работали в ПромоСтраницах, стоит попробовать тексты сразу нескольких форматов. Так вы поймете, какой из них лучше подойдет для вашего товара или услуги.

Лучше не зацикливаться на одном формате рекламных текстов: со временем даже самые эффективные могут перестать приносить результат, потому что приедаются аудитории. Например, если до сих пор вы писали юзеркейсы и они перестали работать, можно скомбинировать их с другим форматом — например, с подборкой.

Оформление. Чтобы сделать статью привлекательной, важно использовать все возможности встроенного редактора текста в ПромоСтраницах. Он позволяет использовать элементы форматирования: заголовки, подзаголовки, выделение жирным, курсив и цитаты. С помощью этих инструментов вы сможете сверстать текст так, чтобы даже при беглом просмотре читатель понял содержание статьи.

Заверстать рекламную статью в ПромоСтраницах не сложнее, чем в обычном текстовом редакторе:

Иллюстрации. Текст можно дополнить визуальным контентом: изображениями, галереями из фото, а также гифками и видео. Всё это помогает показать продукт или подкрепить тезисы из статьи. А еще визуальный контент разбавляет текст и помогает пользователям не заскучать во время чтения.

В ПромоСтраницах можно добавлять фото продукта или инфографику, чтобы читателю было легче выбирать между похожими товарами или услугами:

Читателю можно показать, как пользоваться продуктом, с помощью гифок — так сделали производители толстовок «Кофтёныши». Гифка воспроизводится автоматически:

Если короткой гифки недостаточно для демонстрации продукта, можете добавить в статью видео. Для этого достаточно вставить ссылку в редакторе:

Тесты и формы. В ПромоСтраницах можно собирать лиды прямо из статей. Для этого можно встроить в материал Яндекс Форму, благодаря которой вы сможете:

  • собирать номера телефонов, чтобы менеджеры по продажам могли перезвонить заинтересованному человеку;
  • собирать адреса электронной почты — например, чтобы оформить подписку на рассылку;
  • создавать интерактивные тесты, чтобы привлечь внимание к вашей публикации и вовлечь людей в статью.

Такой тест добавил в свою статью бренд Synergetic. Он помогает читателям определиться с выбором шампуня — не придется долго сравнивать составы в магазине:

В конце читатель видит результат, может сразу перейти на сайт и купить подходящий шампунь:

Публикация в ПромоСтраницах — это не просто текст. В этот инструмент встроено много возможностей для управления вниманием и интерактивные форматы, с помощью которых вы сможете даже собирать контакты потенциальных клиентов. Используйте все возможности для верстки и оформления, чтобы сделать материалы полезными и визуально привлекательными.

Вот несколько советов, которые помогут написать хорошую рекламную статью:

  • Используйте обложки, заголовки и лид-абзацы, чтобы привлекать нужную аудиторию. В ПромоСтраницах работает принцип «таргетинг контентом». Это значит, что, если в заголовке и лид-абзаце вам удалось попасть в боль читателя, он с большей вероятностью кликнет на публикацию и дочитает до конца.
  • Не прячьте продукт. Кажется, что статьи для ПромоСтраниц должны быть максимально нативными, чтобы читатель не подумал, что перед ним реклама. Но это не так — нормально, если продукт появляется в первом же абзаце. При этом важно делать статьи полезными, чтобы читатель связал товар или услугу с решением своей проблемы и превратился в реального клиента. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Брендом наружу. Почему нативная реклама уже почти не работает».
  • Пишите достаточно. Минимальный объем эффективной рекламной публикации — 3,3–5,7 тысячи знаков. Подробные материалы позволяют глубже погрузить читателя в продукт и познакомить с преимуществами. Не стоит бояться, что человек заскучает — объемом вы отсечете нерелевантную аудиторию, и до конца дойдут только самые заинтересованные пользователи.

Полезные ссылки:

Руководство по написанию рекламных текстов — лендинг, на котором можно получить гайд с основными советами по текстам для новичков.

Сертифицированные агентства — страница с официальными партнерами ПромоСтраниц.

Помощь с контентом от команды ПромоСтраниц — статья, в которой вы сможете узнать, как заказать статью в редакции ПромоСтраниц и сколько это стоит.

Выпускники Школы авторов — лендинг, на котором можно подобрать автора с опытом работы именно в вашей сфере.

Как запускать рекламу в ПромоСтраницах

Шаг №1. Заведите Яндекс ID. Он понадобится, чтобы создать рекламный кабинет в ПромоСтраницах.

Шаг №2. Зайдите на сайт ПромоСтраниц и нажмите «Запустить кампанию». Это нужно, чтобы попасть в рекламный кабинет.

Кнопка «Запустить кампанию» будет на главной странице:

Так выглядит рекламный кабинет, в котором еще не запускали продвижение:

Шаг №3. Подключите Общий счёт Директа. Для этого нужно иметь аккаунт в Директе. Это необязательный шаг. Но это может быть очень удобно, особенно если у вас уже есть аккаунт в Директе и на нем остались деньги: после подключения их можно использовать для запусков ПромоСтраниц.

  • Можно пополнять рекламный счет не только в ПромоСтраницах, но и в Директе.
  • Вам доступны преимущества Общего счёта Директа — например, автоматический платеж.
  • В интерфейсе Директа отображается сводная статистика расходов по всем рекламным кампаниям ПромоСтраниц.
  • Единый баланс для двух сервисов: вы пополняете один счет, а деньги расходуются на рекламные кампании Директа и ПромоСтраниц.

Перед следующими шагами советуем пройти обучающий мини-курс от команды ПромоСтраниц: после его прохождения первый минимальный платеж для вас снизится до 20 тысяч рублей.

Шаг №4. Нажмите «Создать кампанию», чтобы увидеть основные настройки и заполнить поля.

Название кампании — его будете видеть только вы. Даже если запускаете одну для теста, лучше сразу давать ей понятное название. В дальнейшем это поможет найти кампанию среди других и упростит работу, если с кабинетом работает целая команда.

Еще внятное название помогает анализировать трафик из ПромоСтраниц на вашем сайте — оно будет отображаться в Метрике и поможет анализировать ее эффективность.

Для названия можно использовать порядковый номер и наименование продукта, который вы рекламируете. Например, «1_Диван раскладной „Ромашка“».

Стратегия размещения. Сначала выбираете «Вовлечение» или «Охват», а потом — модель оплаты.

Так выглядят модели оплаты для стратегии на вовлечение. Рекомендуемая ставка при «Цене дочитывания» или «Цене перехода» — 15–20 рублей, но она может меняться в зависимости от тематики статьи:

Это модель оплаты для охватной стратегии. Чем выше ставка за 1000 показов, тем больше людей увидят рекламу:

Таргетинги. Выберите, на какую аудиторию вы хотите таргетироваться. Выбор будет зависеть от продукта, который вы продаете. Например, если у вас чехлы для айфонов, выбирайте мужчин и женщин всех возрастов, которые выходят в интернет со смартфонов с iOS.

Лучше не ставить узкие таргетинги — тогда у алгоритмов ПромоСтраниц будет меньше ограничений, и они смогут проще найти пользователей, которые с высокой вероятностью дочитают ваш материал и перейдут на сайт.

Такие таргетинги можно поставить в ПромоСтраницах — по клику на «Географию» откроются федеральные округа России:

Вы можете выбирать, жителям каких регионов показывать рекламу. Для детального геотаргетинга доступны крупные города — Москва и Санкт-Петербург:

Шаг №5. Сохраните кампанию и заполните поля в желтой плашке сверху. В них нужно указать:

  • название канала, от имени которого вы опубликуете рекламу, — оно будет отображаться в верхней части рекламной статьи;
  • контактный телефон, на который вы получите код подтверждения, если нужно будет восстановить доступ к аккаунту;
  • адрес сайта;
  • контактный e-mail, чтобы получать еженедельную статистику по кампаниям.

Так выглядят поля, которые нужно заполнить до запуска кампании:

Шаг №6. Настройте Scroll2Site. С использованием этой технологии читатели автоматически будут попадать на посадочную страницу после того, как дойдут до конца статьи. В общих настройках кампании вы можете установить одну посадочную для всех публикаций. Но если захотите, сможете изменить ссылку, когда будете верстать статью.

Вот где найти настройки Scroll2Site в рекламном кабинете:

В настройках Scroll2Site укажите адрес посадочной страницы и скриншот главной, на которую читатель попадет сразу после перехода на сайт.

Чтобы перейти к настройкам, кликните на domain.ru:

Укажите ссылку на посадочную и ее вид для читателя без https://. Здесь же нужно загрузить скриншоты посадочной страницы для мобильной и десктопной версий браузера:

Шаг №7. Проверьте UTM-метки. С ними внешние переходы из статей на сайт в Метрике будут отслеживаться правильно. В материалах ПромоСтраниц все ссылки размечаются автоматически, включая Scroll2Site. Но если у вас своя система аналитики, вы можете изменить метки. Рекомендуется оставить только две: utm_source и utm_medium. По ним вы сможете отследить, что человек пришел на сайт именно из рекламы в ПромоСтраницах.

Так выглядят UTM-метки в настройках рекламной кампании:

Шаг №8. Подключите пиксель Яндекс Аудиторий. С ним вы будете получать больше информации о поведении пользователей, которые взаимодействовали с рекламными статьями. Например, открыли публикацию, просмотрели до конца, перешли на посадочную страницу и просматривали товары там.

Данные пикселя можно использовать для повторной коммуникации. Например, запустить ретаргетинг на людей, которые перешли на сайт из статьи, добавили товары в корзину, но не оформили заказ.

Вы можете установить один пиксель на конкретное действие, например «Открытие». Или отслеживать все доступные события — «Открытие», «Полный просмотр» и «Внешний переход»:

Шаг №9. Добавьте публикации и проверьте верстку, а также наличие иллюстраций, цитат и других элементов статьи.

Вы можете добавить новую публикацию или выбрать из тех, которые уже размещены на вашем канале:

Шаг №10. Создайте карточку для публикации. Добавьте в нее обложки, заголовки и описание. Чтобы алгоритм создал 10–15 карточек, ему понадобится три обложки и пять заголовков. Это нужно, чтобы протестировать, какая комбинация привлечет больше всего читателей.

В первый раз запускать рекламную кампанию в ПромоСтраницах может быть сложно, но потом станет легче, и вы сможете настраивать продвижение за несколько минут.

Полезные ссылки:

Инструкция по установке пикселей — поможет правильно установить пиксель в рекламную статью.

Подключение Общего счёта Директа — подробная инструкция в официальной справке Яндекса.

Руководство по созданию рекламных кампаний в ПромоСтраницах — большой чек-лист, с которым можно сверяться перед запуском кампаний.

Видеокурс «Основы работы с ПромоСтраницами» — видеокурс на час для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух.

«Таргетинги, UTM-метки, А/Б-тесты: разбираемся в тонкостях запуска рекламы в ПромоСтраницах» — статья, в которой разобрали фишки и особенности запуска рекламных кампаний.

Курс от экспертов Яндекса по обучению — поможет разобраться во всех этапах запуска рекламы в ПромоСтраницах.

Текстовый мини-курс — с самым полезным о запуске рекламных кампаний в сжатом виде.

Как отслеживать эффективность рекламы и конверсии

После запуска рекламной кампании в ПромоСтраницах алгоритм начинает обучаться — это длится около недели. В эти дни не стоит менять настройки кампании, иначе обучение начнется заново.

Когда алгоритм обучится, можно смотреть статистику. В рекламном кабинете достаточно показателей для анализа — например, кликабельность, процент дочитываний и внешних переходов, цена перехода и визита и другие.

Вот список метрик, которые можно отслеживать в публикациях. При настройке рекламной кампании можно выбрать три, которые будут отображаться на карточке статьи:

Качество контента в рекламных публикациях стоит оценивать по трем основным метрикам: CTR, проценту дочитываний и внешних переходов. Вот что показывают эти метрики:

CTR (Click-Through Rate) — показывает соотношение показов статьи к количеству кликов по ней. Среднее значение — 0,8–1%. Если оно ниже, стоит подумать над новыми заголовками и подобрать обложки, чтобы привлечь читателей.

Процент дочитываний — показывает соотношение количества пользователей, которые зашли в статью, к числу тех, кто дочитал ее до конца. Процент дочитываний показывает, удалось ли заинтересовать аудиторию продуктом или подачей. Среднее значение — 40–45%. Если оно меньше, стоит поработать над текстом. Например, посмотреть карту дочитываний и понять, в каком месте люди закрывают статью. А потом доработать структуру или сократить объем.

На карте дочитываний видно, какой процент пользователей дошел до каждого подзаголовка:

Процент переходов на сайт — показывает соотношение количества дочитавших пользователей к числу тех, кто перешел на посадочную страницу. Среднее значение — 20–30%. Если оно ниже, стоит доработать призыв к действию.

Когда оцениваете эффективность контента, можно ориентироваться на бенчмарки — они регулярно появляются в телеграм-каналах ПромоСтраниц и контентной команды ПромоСтраниц:

Далее можно анализировать целевые действия на сайте — посмотрите статистику в Метрике. Статьи, которые принесли больше всего трафика и целевых действий, можно оставить и развивать, а неэффективные — отключить, чтобы не расходовать рекламный бюджет.

Процент конверсий лучше анализировать по первому клику, а не по последнему: ПромоСтраницы работают со всеми этапами воронки продаж, и не вся аудитория будет готова купить сразу. Но вполне вероятно, что часть пользователей вернется к вам позже и необязательно через рекламную статью.

В отличие от обычной рекламной статьи в СМИ, материалы в ПромоСтраницах можно постоянно обновлять и дорабатывать, чтобы они приносили больше дочитываний, конверсий и продаж.

Если сложно разбираться в аналитике, можно написать в службу поддержки и получить ответ на частный вопрос.

Полезные ссылки:

«Как правильно работать с аналитикой в ПромоСтраницах и оценивать эффективность рекламы» — ролик о том, какие показатели оценивать на разных уровнях воронки продаж.

«Как заменить менеджера по продажам рекламной статьей в ПромоСтраницах» — в одном из разделов этой статьи вы узнаете, как оценивать показатели статистики в комплексе.

Инструкция по созданию и установке Метрики — поможет прикрутить Метрику к сайту и анализировать конверсии.

Служба поддержки — чтобы задать вопрос, если возникнут сложности.

Советы: как работать с ПромоСтраницами

  • Добавляйте продвижение в ПромоСтраницах к общей маркетинговой стратегии компании, чтобы формировать спрос, знакомить с продуктом и подталкивать к покупке с помощью одного инструмента.
  • Помните, что ПромоСтраницы не всегда обеспечивают моментальные продажи, поэтому стоит подготовиться к ведению рекламной кампании «вдолгую».
  • Создавайте контент под определенную аудиторию и привлекайте ее с помощью заголовков, обложек и лид-абзацев. Тогда выше вероятность привлечь подходящих читателей, которые дойдут до конца статьи, перейдут на сайт и продолжат изучать продукт. К тому же «таргетинг контентом» поможет алгоритмам ПромоСтраниц обучаться эффективнее.
  • Проверяйте настройки рекламной кампании до запуска, в том числе установили ли вы пиксель и UTM-метки. Это поможет отслеживать поведение читателей на сайте и конверсии.
  • Анализируйте рекламные публикации не раньше, чем через неделю после запуска: это время нужно алгоритму, чтобы обучиться и привлечь подходящих читателей.
  • Смотрите на средние значения CTR, дочитываний и внешних переходов, чтобы понять, какую часть текста нужно доработать и улучшить взаимодействие пользователей с рекламной публикацией.

Этот гайд поможет вам создать и запустить первую рекламную кампанию. А чтобы оставаться в курсе новостей ПромоСтраниц, подписывайтесь на наши каналы в соцсетях. Мы регулярно публикуем полезный контент, а также истории от команды ↓

«ПромоСтраницы | Яндекс Реклама» — телеграм-канал с кейсами, новостями о ПромоСтраницах и актуальными бенчмарками в разных нишах.

«Неопознанный барсук оставил 182 комментария» — телеграм-канал с историями контентной команды ПромоСтраниц и лайфхаками о написании текстов.

«Брендформанс и контент» — канал на VC.ru с советами и кейсами от экспертов, которые регулярно размещаются в ПромоСтраницах.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Павел Молянов

Фундаментальная такая статья получилась, целый курс в одном материале =)

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

На удивление, годный контент от Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Сделайте какую-то выжимку. Мне астролог не рекомендует такое длинное читать.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Шепилова

а кто мы такие чтоб спорить со звездами (

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Они нормальные пацаны. В Метрополе бутерами вкусными кормили и шапку подарили, красную.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

если за 3 секунды - то вот))

ПромоСтраницы — это брендформанс-инструмент, который работает по всей воронке продаж: от знания и убеждения до целевых действий и отложенных конверсий.

а 3 минуты вот здесь:
https://dzen.ru/a/YxDFZvxq9lkNB8e1

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ужасное определение.

Что мешало написать, что вы скрестили турбо страницы и статьи на дзене?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Ну, не совсем скрестили, склеили из остатков после сделки по продаже Дзена.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Я вот одного не пойму, а самому все это сделать можно? Без ПромоСтраниц?
Если просто сделать самому промо страницу, или если очень хочется, взять ссылку с Турбо-копии собственной промо страницы и зарядить рекламу через Директ, по сути будет всё тоже самое.
Что они модерацию проходят легче (кликбейтовые заголовки у своих пропускают)?
Я вижу что у них есть "оплата за дочитывания", а что нельзя так сделать в Директе, без ПромоСтраниц? Оплату за конверсии, а конверсия дочитывание.
Или у них есть таргетинг на строго определенные форматы которого нет в Директе. Признаемся честно, текстово-графические в РСЯ иногда выглядят плохо. (Яндекс видимо проводит какие-то тесты о сборке объявлений)
Или у них есть таргетинг на определенные категории сайтов чего нет в Директе?
Яндекс продал Дзен, инструмент продвижение статей Яндекс потерял, а покупатели на продвижение статей остались. Надо что-то делать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Не удержусь, чтобы прокомментировать: мы так и делаем)) Делаю промо на собственном сайте и льем туда трафик . В т.ч. с рся . К примеру, есть по фарм нише проект, который дзен не пропустил. Так отлично берём трафик из Яндекса вышеописанным способом

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

можно сохранить в закладках, чтобы под рукой всегда были советы и полезные ссылки. а если чего-то не хватает, делитесь в комментариях, чтобы мы добавили нужную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузиков

отдельное спасибо за ссылки на бесплатные курсы

Ответить
Развернуть ветку
Дичь Петрович

Так да, что мешает использовать старые рекламные форматы Директа чтобы гнать трафик напрямую на статью, которая уже у меня на сайте? Зачем эта промо-прокладка?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

1. контент за счет лучшего вовлечения обеспечивает рост конверсий на сайте, чем если напрямую вести сразу на лендинг. новым покупателям, не знакомым с продуктом или услугой, нужно сначала рассказать, обучить, разбить мифы и только потом "продавать" на сайте
2. возможность АБ тестирования: из всех заголовков, обложек и текстов алгоритмы выбирают те, которые лучше работают на дочитывания, переходы на сайт или целевые действия. не нужно вручную тестировать разные гипотезы
3. наличие скролл2сайта - он в разы увеличивает конверсию из дочитавших в переход на сайт

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Швайковский

Яндексу респект, не угнаться за всеми новинками

Ответить
Развернуть ветку
Квантовый скачок / Аткнин

Интересный инструмент! Радует что Яндекс не останавливается на РСЯ и создаёт новые способы продвижения. Не стоим на месте, получается)

Ответить
Развернуть ветку
don mega

Отличная статья

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bulgakov

Пока не использовал ПромоСтраницы. Но на первый взгляд кажется, что стоимость подготовки такого вида рекламной кампании сильно дороже классических рся — помимо разработки креатива и посадочной страницы добавляется еще подготовка статьи — а это дорого. Интересно узнать реальный CPL с учетом не только рекламных расходов, но и стоимости производства контента.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

вот тут в кейсах есть много разных цифр: https://dzen.ru/promopages_cases

Ответить
Развернуть ветку
Роман Карпов

Яндекс Бизинес пытается выкатить мне очередной счет на продвижение, а мою карточку на картах они пессимизируют. Опровергать они это не пытаются, а отмалчиваются. Кто-то сталкивался? Так то все логично — не платишь или платишь мало - можно твои охваты порезать.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Удивительно. Сначала портал Яндекс делает вид что противодействует навязчивой рекламе и ругает участников рынка за неё. А потом вводит такой формат у себя. Надежный партнёр, конечно. Можно доверять.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда