Как находить вхолодную сотни B2B клиентов за раз — cold e-mail outreach
Если у вас не получается выстроить системные B2B продажи вхолодную и получать нужное количество лидов, или вы устали писать каждому потенциальному клиенту точечно и получать низкую конверсию — пора менять подходы.
В этой статье я разберу, как работает инструмент cold e-mail outreach. Он позволит вам протестировать продуктовые и продажные гипотезы на масштабе, найти новые рыночные возможности и поставить десятки встреч с потенциальными клиентами за несколько недель.
Как по телефону, только через почту
Под капотом Email-outreach — это системная работа с базой контактов для рассылки им продающих писем. В противовес классическим продажам, где каждого клиента ищут «руками», email outreach помогает работать на масштабе и вести сразу тысячу потенциальных лидов к сделке.
Ближайшая аналогия к email-outreach — холодные звонки: когда так же, по базе клиентов, продажник предлагает услуги потенциальным потребителям. Только вместо телефона — почта, а вместо одного звонка можно написать сотне людей за один подход.
Email Outreach — это продажи на масштабе
Если вы в продажах, скорее всего, вы уже занимались Cold Outreach, но не на масштабе. Как правило, на рынке выходят на клиента «ногами»: долго изучают компанию и её запросы, ЛПРа, которому хотят написать, выверяют каждую букву в сообщении.
Это — классная стратегия для узких рынков, где ключевых ЛПР можно посчитать по пальцам (допустим, их 100–500): там автоматизация не нужна и даже может навредить. Но на рынках покрупнее я предпочитаю использовать легко масштабируемые каналы: писать не в одну компанию, а сразу сотням, тысячам.
Cold Outreach отлично подходит не только для тестирования продающих гипотез на готовых продуктах, но и для продуктовых исследований: понять, какой оффер привлекает, какой продукт интереснее этому сегменту ЦА.
Как это выглядит
В общих чертах выстраивание процесса Cold Outreach выглядит как-то так:
Шаг первый. Сформулируйте гипотезы
На масштабе в тысячи компаний у вас не будет возможности адаптировать письмо под каждого клиента, поэтому база, по которой вы пишете письма, должна быть однородной и понятной для вас. Гипотезы и ЦА, которые вы тестируете, должны быть конкретными.
Есть хороший критерий однородности базы и понимания клиента. В начале письма по своей базе вы должны объяснить клиенту, почему решили написать именно в его компанию. Например, «Видел, что вы ищите С-level специалиста…» или «Видел, что ваша выручка за 2022 год выросла на 20%…». Если написать такое интро не получается, база сильно разношерстная, гипотезы надо переупаковывать.
Вы должны иметь четкий оффер и план, четкое понимание того, что и как хотите продать. Или должны иметь набор гипотез/офферов/планов, чтобы их осознанно протестировать.
Шаг второй. Найдите базу контактов
Это несложная задача, можно взять свои базы или собрать их вручную, спарсить.. Ещё клиентов можно найти в открытых источниках — например, в КонтурКомпасе или Спарке, там же можно отсортировать их по нужным вам параметрам, которых более 40 штук. Хотя сбор базы — это отдельная большая работа, о которой я расскажу в следующей статье (поэтому можете подписываться на меня тут в VC, чтоб не пропустить).
Шаг третий. Постройте цепочку писем
Важно, чтобы цепочка писем была воронкой — не одно письмо, а сразу несколько, в правильной логической последовательности. Это заменит вам CRM, которая необходима, если вы настраиваете Cold Outreach «руками»: сервис рассылки сделает все за вас и приведет уже готовые ко встрече лиды.
Шаг четвертый. Повторите
Нельзя останавливаться на одном формате письма/оффере/etc — нужно продолжать работать над метриками. Посмотрите на бенчмарки, посмотрите на результаты, которые у вас получились, посмотрите, где в воронке слабые места, и продолжайте работать над этим, пока не достигнете хорошего результата.
Важно уметь правильно интерпертировать результаты. Например, высокий OpenRate и низкий Positive Reply Rate означает, что тема ЛПРам интересна, но то, как вы описали продукт под бизнес клиента, не цепляет. Или, например, в письме плохой призыв к действию. И всё это — повод для новых гипотез.
Разбор реального кейса
Это кейс из моей практики, на его примере я хотел бы показать, как работает Cold E-mail Outreach.
Подробности
- Клиент — ведущий портал в СНГ в категории Mom&Kids.
- Более 5 миллионов посетителей ежемесячно.
- Ранее работал только с крупными брендами.
- После 24.02 2022 года международные бренды, которые покупали рекламу, заморозили сотрудничество.
- Когда большие бренды ушли, портал решил обратить внимание на СМБ — небольшие компании, которым после блокировки Instagram стало негде рекламировать свои товары и услуги.
- Специально для них разработали недорогие форматы рекламы, которые раньше были не доступны на портале.
- Нужно было продать эти форматы рекламы.
Шаг первый. Сформулировать гипотезы
Мы решили воспользоваться поставщиком баз юрлиц: предварительно отфильтровали их по сегментам, которые потенциально могли бы закупить рекламу на портале: производители товаров для детей, поставщики услуг для родителей, которые ждут ребенка или уже дождались.
Казалось, это самые релевантные сегменты аудитории, которым больше всего необходимо как-то рекламироваться на аудиторию, с которой они больше не могут связаться.
Шаг второй. Найти базу
Чтобы запустить эффективную рассылку, мы внесли в базы, которые спарсили, много исправлений:
- трансформировали названия так, чтобы привести их в читабельный вид: убрали из названий форму собственности (ООО, АО и т. д.),
- добавили названия отраслей в родительном падеже и также привели их в читабельный вид,
- перевели имена и фамилии контактных лиц в дательный падеж через специальный софт,
- убрали лишние параметры.
Фактически мы полностью модифицировали ее, чтобы при рассылке из нее можно было корректно подставить нужные нам переменные — и чтобы отправляемое письмо в итоге выглядело персонализированным.
Шаг третий. Построить цепочку писем
Следующий этап — подготовка цепочек сообщений, которые отправляли получателям рассылки.
Каждая из них — 4–5 писем в определенной последовательности, которая в том числе зависит от того открыл или нет адресат письмо, ответил или не ответил.
Предугадать заранее, что и как сработает, невозможно. Важно понимать, что уже во время отправки нужно будет анализировать процент открываемости и количество ответов — и на ходу адаптировать цепочки для достижения максимальной эффективности.
Шаг четвертый. Повторить
После нескольких итераций и тестирования гипотез, нам удалось достигнуть следующих результатов:
- 60% — оpen rate
- 9,9–15,8% — reply rate
- 5,5% — конверсия из отправленного письма в лид
- 47 квалифицированных лидов
- Всего было 850 писем
Так выглядит результат работы с Outreach: ответные письма потенциальных клиентов
Полностью поддерживаю подход на первом скриншоте.
По идее, тут должен прийти кто-то, кто скажет, что слово "слыш" написано неправильно)))
А если в этой фразе изменить "П" на "Н", будет еще лучше)))
Тарас, обстоятельная статья! А как находить почты для аутрич? Или это секрет фирмы?
Там кратко я рассказал, где искали почты конкретно в этом кейсе. Более развернуто хочу подготовить статью с ответом на этот вопрос, тк в одном комментарии сложно уместить. Но запрос в поисковик Email Finder Tools 2023 явно даст результат ))
Все хорошо, конечно, но чем хуже холодный обзвон? Да, меньше охват, но зато более точечно можно отработать и конверсия будет выше.
Насчет более высокой конверсии - тут ещё можно обсудить, тк я в этом сильно сомневаюсь.
Я не писал, что холодный обзвон хуже. Я лишь рассказал, что помимо обзвонов есть ещё варианты, которые можно использовать + показал как это работает на конкретном примере.
Ну и ваши продажники скажут вам спасибо. Недавно тестил кол-во откликов на вакансию "с холодными звонками" и "без холодных звонков". На ту, где указаны звонки откликнулось 84 кандидата, на "Без холодных" - 430. Это о чем-то да говорит ))
Комментарий недоступен
1. Разве спарсить базу и отправлять им письма любого содержания - это не спам? Это вообще законно массово отравлять рекламу тем, кто на нее не подписывался ?
Это вы считаете что кому-то ваши услуги полезны, но это не вам решать, это может быть совсем не так.
2. В какой системе происходит рассылка, корректировка и построение воронки email?
Анастасия, вы прекрасны ) Я вообще не могу уловить взаимосвязь между вашими двумя вопросами) Вы точно их совместно хотели задать?
Узкое место наверное в том, что бы максимально дистанцироваться от спама. Ведь в глазах многих - это по прежнему спам , но я с вами согласен - ваш подход отличный
узкое место, имхо, - как не попадать в спам и делать так, чтобы вам отвечали)
Можно играться словами про аутрич и подобное, но получатели писем не давали согласия на рассылки от вас. Это и есть спам.
Бизнес кто не умеет по другому "съест" и этот метод. Продуманной стратегии спама.
Моя жена 10 лет назад тоже не давала мне разрешения подходить к ней, а теперь вот благодарна, что я тогда подошел. Если вы продаете норм продукт / услугу, то в итоге вам скажут спасибо, что вы когда-то написали, тк с вашим приходом бизнес клиента стал на чуточку лучше. Как говорится, think about it, Михаил )
Стесняюсь спросить сколько времени уходит на весь процесс, с учетом обработки базы? Ну и конечно русурсозатраты тоже надо учесть
первая кампания запускается не быстро, тк сотрудник все шаги проходит впервые. В среднем от 6 до 8 недель. В будущем же, когда всё технически готово, можно запускать кампанию и за 2-5 дней одним человеком.
Тарас, спасибо за интересный кейс!
Как бы ты стал искать почты ИТ-директоров или HR-директоров компаний, если хочется сделать адресную рассылку для них?
Как говорится, оставайтесь быть подписанным на блог на VC, скоро подъедет развернутый контент с ответом на этот вопрос
У вас уже есть какаято структура писем рабочая, вот таким инсайтом могли бы поделиться? Был бы крайне признателен
Структура у меня есть Павел, но в бесплатном формате на общее обозрение ей делиться тут не готов.
А как считаете цепочка (воронка) писем в каком количестве будет считаться оптимальной и за какой промежуток времени?
от 200 до 500 получателей в одной кампании (с одной почты) будет оптимальным вариантом, чтобы в течении месяца соприкоснуться с каждым из получателей
Проработка базы важный этап. На него уходит больше всего времени и ресурсов. В зависимости от отработки этого этапа будет в большей степени зависеть результат. Спасибо за информацию и кейс
ну там каждый этап важен и имеет свои "веса" (digital маркетологи поймут о чем речь). Другое дело, что очень мало кто уделяет должное внимание подготовкам баз
крайне занятно, спасибо за детали
очень актуально на данный момент для меня. Спасибо!
Спасибо большое за статью!
Тарас, скажите пожалуйста, домен вы создаете новый для рассылки - он с тем же именем что и домен вашего клиента? или вообще рандомный берете? А как же в этом случае доверие получателя, если пишет компания Пупкин, а письмо пришло с домена vasin.com? нэпонятно
Спасибо за статью, очень полезный материал!
очень хорошо, спасибо.
подписался на телегу)
И все же в рассылке первоочередное, это заголовок. А потом уж остальное. Если ца норм подобрана, то обратив внимание на заголовок человек откроет письмо и даже если тамвнутри будет корявенько, но в целом закрывает боль, то клиент двинется по воронки. Вот составление тем писем целое искусство, от них и открываемость, и заметность и тд
Да ладно. Это б2б. Если там корявенько, то и уровень компетенции таких предложений будет предположительно такой же.
Не соглашусь с вами, Елена. В В2В заголовки я использую +- классические, которые показали себя максимально результативно в прошлых кампаниях. Там велосипед особо нет смысла придумывать. Просто пару лайфхаков с персонализацией
Ну начнём с того, что в конторе с наличием ИБ человек просто не будет открывать непонятное письмо.
Мне вот например нужны предприниматели из Тулы, в сегменте услуг (любых). У меня для них есть эффективная модель набора клиентов, что вроде бы хорошо. Но как подойти к самим предпринимателям - пока вопрос. Буду читать вашу статью и пробовать.
да, в ней в целом можно найти ответ на этот вопрос. Тут конечно ещё важно понимать средний чек, на который вы продаете, тк не всегда то, о чем написано в статье имеет целесообразность. Писал об этом парой комментов выше
Все хорошо, конечно, но чем хуже холодный обзвон? Да, меньше охват, но зато более точечно можно отработать и конверсия будет выше.
В каком сервисе выстраиваете воронку (или модель триггеров)?
До первого случая, когда на вашу компанию какой нибудь вредный дядя пожалуется в Фас, это риск получить штраф до 0,5млн - на первый раз вероятно простят, а на второй скорее нет)
Евгений, обычно, дяди, которым я (и мои клиенты) пишу, понимаю откуда и каким образом в компанию приходят В2В клиенты и не тратят время на то, что бы жаловаться на такого рода хулиганов, тк их сотрудники делают +- такие же штуки, только зачастую менее профессионально.
Риски есть всегда. Предлагаете всем компаниям закрываться, тк есть риски?
Рассылка происходит с помощью систем рассылки? Просто там написано, что необходимо сделать внизу письма ссылку - "отписаться от рассылки"...
https://t.me/Salesnotes/1130 - вот тут развернуто ответил на ваш вопрос
Email marketing бывает разный, и инструменты нужно использовать для отличающихся задач - тоже разные.
Классическое заблуждение многих: холодные В2В рассылки можно делать через всем известные MailChimp, SendPulse и тому подобные инструменты.
Это не так, и основная причина, поче...
Email marketing бывает разный, и инструменты нужно использовать для отличающихся задач - тоже разные.
Классическое заблуждение многих: холодные В2В рассылки можно делать через всем известные MailChimp, SendPulse и тому подобные инструменты.
Это не так, и основная причина, почему: на скрине ниже
Ирония в том, что это пример использования условного MailChimp я испытал на себе, тк для курса мы делали сайт на тильде, и потом к нему подвязывали предложенные тильдой сервисы рассылок.
При этом письма отправлялись с моей правильно настроенной и прогретой ещё годом ранее почты. При этом письма отправлялись на те почты, которые сами получатели оставляли.
Потом я начал вспоминать, что классическая рекомендация после оставления таких заявок от большинства организаторов мероприятий: обязательно проверяйте папку «спам» и «промо». Те это считается чуть ли не нормой.
Наверное, человек, который в теме такого типа email маркетинга, знает как это сделать с меньшими рисками попадания в спам. Но для меня это был первый опыт «на коленке» так сказать. Но здесь у вас будет лояльная аудитория, которая ожидает какого-то письма (именно поэтому она посмотрит разделы «спам» и «промо»)
В холодных же рассылках вас «никто не ждёт», и потому важно минимизировать риски попадания в спам. Один из простых способов это понять/ проверить: если ваш open rate ниже 50%, то велика вероятность, что большинство писем идут в спам.
А вот пример open rate, когда я делал рассылку по базе участников бизнес завтрака, где выступал, через сервис холодных рассылок:
http://img.salesnotes.ru/1655799780989.png
Именно для этого и используются специальные / другие сервисы рассылок, которые создавались абсолютно для других задач и имеют мало общего с MailChimp и подобными.
@Salesnotes
Добрый день, Тарас
Подскажите, как сделать так, чтобы письма не улетали в спам или промоакции? Это от сервиса зависит или от количества отправленных писем?
Павел, это ооочень от много чего зависит. Но в одном комментарии я вам не смогу ответить. Ну и плюс обычно за этим ко мне приходят на платной основе уже, если нужно быстро узнать все нюансы данного подхода
А что за софт? Статья отличная!