«Не будь петушком»: «Юрент» запустил кампанию против небезопасной езды на самокатах Статьи редакции
Так сервис хочет призвать безответственных самокатчиков не превращать кикшеринг в «петушеринг» в глазах прохожих и автомобилистов.
- «Юрент» разместил плакаты с социальной рекламой на улицах Москвы, рассказали vc.ru в пресс-службе компании. Они посвящены четырём «грехам» самокатчиков: это езда в алкогольном опьянении, катание вдвоём на одном самокате, а также отказ спешиваться при переходе через дорогу и оформлять расширенную страховку.
- Кампания ориентирована на «молодёжную аудиторию» — именно она, по наблюдениям сервиса, часто нарушает правила дорожного движения.
- Вместе с плакатами «Юрент» также выпустил видео с отсылкой на тренд из TikTok — в нём безобидные объекты, явления и понятия получают шутливые или оскорбительные названия. Кикшеринг, например, становится «петушерингом».
- В 2022 году правительство утвердило изменения в ПДД и признало электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства «средствами индивидуальной мобильности» (СИМ).
- Скорость СИМ на тротуарах, вело- и пешеходных дорожках не должна превышать 25 км/ч. На переходах через дорогу нужно спешиваться, а ездить вдвоём запрещено.
37K
показов
33K
открытий
3
репоста
Мир меняется - и странно этому сопротивляться:
первое: несколько лет назад доставка курьером до двери не была развита - когда она появилась, появилась потребность в мобильных средствах передвижения, электросамокат и электровелосипед это одна из составляющих успеха этой отрасли, никто же не будет отрицать что сервис достаки до двери это благо?
второе: шеринговый электросамокат как средство передвижения последней мили - это вещь, которая сокращает пробег других видов транспорта, например, как такси, снижает нагрузку на общественный транспорт. То есть их использование людьми ведет к сокращению пробок, улучшению экологической обстановки.
Как и в случае с любым видом транспорта - есть те кто пользуется им неаккуратно и нарушает правила - но это неизбежно. И нужно вводить ограничения, регулировать скорость в определенных зонах (для этого должна в городе работать GPS). Использование тюремной тематики со стороны шеринговой компании в отношении своих пользователей (пусть и не самой дисциплинированной части) это просто какой-то сюр.
Самокат и велосипед в городах это нормально, если человек может ездить до работы на велосипеде или самокате это вообще круто.
Комментарий недоступен
так проблема не в самих транспортных средствах:
1. а в том (как Вы правильно заметили), что и как в каждом случае с чем-то новым - регулирование не успевает за технологиями. И надо работать над этим, а не просто все запрещать.
2. и в том, что не хватает инфраструктуры (опять же, как Вы сами говорите) - но опять же, надо ее развивать, а не запрещать велосипеды и самокаты в городе, а потом говорить с невинными лицами - а у нас инфраструктура не нужна - потому что нет для нее пользователей
Комментарий недоступен
Ну потому что шеринговый самокат гораздо чаще используется как способ преодолеть короткое расстояние. И я согласен что нужно регулировать динамически максимальную скорость самокатов на каждом конкретном тротуаре в зависимости от его загруженности и ширины и хочется верить что это произойдет
Звучит как бред. Это решается штрафами, телеметрией на худой конец, но не дурацкими ограничениями скорости. Вот так вот едешь по абсолютно пустому тротуару шиной метра в 3 и вдруг всё начинает мигать, пиликать и скидывает скорость до 15 км/ч, из-за того, что gps ошибся на 20 метров и решил, что я еду по парку, который параллельно за забором.
штрафы и телеметрия тоже так себе выход - человек будет концентрироваться на скорости следя взглядом за спидометром и это будет его отвлекать от того что происходит вокруг
Штрафы не за скорость, а за неаккуратную езду, конфликты с пешеходами, опасные ситуации и пр.
И как это фиксировать предлагаете, голубчик? У авто все элементарно: вот номер, вот база, вот собственник, вот штраф. А с петушками на самокатах как быть?
Хорошо читаемые номера на самокате и горячая линия, подрезали/плохо запарковали - написал/позвонил, после проверки штраф. В теории даже фото с геотегом и точным временем хватит, если рядом нет других самокатчики ов.
Идея хорошая, но неясно как сделать. Оно на мотоциклах-то плохо работает. Покажите, как вы видите крепление хорошо читаемого номера на самокат
горячая линияВаш звонок очень важен для нас...
подрезали/плохо запарковали - написал/позвонил, после проверки штрафКто будет проверять? Кто будет штрафовать?
Допилить задний брызговик колесо так, чтоб можно было туда влепить + опять же, опция просто заснять с геотегом и временем, далее пусть яндекс штрафует по итогам встроенного видеорегистратора. Это точно проще, чем анализ загрузки тротуаров.
А Яндексу это зачем? Чтобы пользовательскую базу себе уменьшать?
Например, чтобы дальше развивать самокаты снижая негатив в обществе и снимая риски, что после каких-то громких аварий их бизнес пойдёт по одному месту из-за срочного высера законодателей.
Когда это Яндекс беспокоился о негативе? Пипл схавает. Тем более здесь негодующая часть общества и потенциальные клиенты сервиса - очень слабо пересекающиеся множества.
снимая риски, что после каких-то громких аварий их бизнес пойдёт по одному месту из-за срочного высера законодателейСнять такой риск невозможно. Бешеный принтер на то и бешеный, что выдать высер может в любой момент. А может не выдать. И причины и поводы тут корреляцию дают слабую
С чего бы слабо пересекающиеся? Я негодую от идиотов на самокатах, автомобилях и велосипедах, да и от пеших тоже. При этом я вполне активно пользуюсь этими самыми самокатами.
Если ничего не делать, то риск не снять. Если что-то делать, то этим можно будет прикрыться. Да и принтер может взять такие инициативы на вооружение. Курьеров же нумеруют