{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Не будь петушком»: «Юрент» запустил кампанию против небезопасной езды на самокатах Статьи редакции

Так сервис хочет призвать безответственных самокатчиков не превращать кикшеринг в «петушеринг» в глазах прохожих и автомобилистов.

  • «Юрент» разместил плакаты с социальной рекламой на улицах Москвы, рассказали vc.ru в пресс-службе компании. Они посвящены четырём «грехам» самокатчиков: это езда в алкогольном опьянении, катание вдвоём на одном самокате, а также отказ спешиваться при переходе через дорогу и оформлять расширенную страховку.
  • Кампания ориентирована на «молодёжную аудиторию» — именно она, по наблюдениям сервиса, часто нарушает правила дорожного движения.
  • Вместе с плакатами «Юрент» также выпустил видео с отсылкой на тренд из TikTok — в нём безобидные объекты, явления и понятия получают шутливые или оскорбительные названия. Кикшеринг, например, становится «петушерингом».

Мы с большой грустью каждый день смотрим десятки видео в интернете, на которых люди ездят на самокатах опасно для себя и окружающих. С болью наблюдаем такую картину на улицах. Зачастую люди даже не представляют, какой риск несёт в себе «петушиное» катание с нарушением правил. <...>

Настоящий самокатный бро — это человек, который использует самокат ответственно, с уважением к окружающим, а не делает из него «петушеринг».

креативная команда «Юрента»
  • В 2022 году правительство утвердило изменения в ПДД и признало электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства «средствами индивидуальной мобильности» (СИМ).
  • Скорость СИМ на тротуарах, вело- и пешеходных дорожках не должна превышать 25 км/ч. На переходах через дорогу нужно спешиваться, а ездить вдвоём запрещено.
0
521 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Ananiev

Мир меняется - и странно этому сопротивляться:
первое: несколько лет назад доставка курьером до двери не была развита - когда она появилась, появилась потребность в мобильных средствах передвижения, электросамокат и электровелосипед это одна из составляющих успеха этой отрасли, никто же не будет отрицать что сервис достаки до двери это благо?
второе: шеринговый электросамокат как средство передвижения последней мили - это вещь, которая сокращает пробег других видов транспорта, например, как такси, снижает нагрузку на общественный транспорт. То есть их использование людьми ведет к сокращению пробок, улучшению экологической обстановки.
Как и в случае с любым видом транспорта - есть те кто пользуется им неаккуратно и нарушает правила - но это неизбежно. И нужно вводить ограничения, регулировать скорость в определенных зонах (для этого должна в городе работать GPS). Использование тюремной тематики со стороны шеринговой компании в отношении своих пользователей (пусть и не самой дисциплинированной части) это просто какой-то сюр.
Самокат и велосипед в городах это нормально, если человек может ездить до работы на велосипеде или самокате это вообще круто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

так проблема не в самих транспортных средствах:
1. а в том (как Вы правильно заметили), что и как в каждом случае с чем-то новым - регулирование не успевает за технологиями. И надо работать над этим, а не просто все запрещать.
2. и в том, что не хватает инфраструктуры (опять же, как Вы сами говорите) - но опять же, надо ее развивать, а не запрещать велосипеды и самокаты в городе, а потом говорить с невинными лицами - а у нас инфраструктура не нужна - потому что нет для нее пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Что вы подразумеваете под словами "развивать инфраструктуру". Вот есть конкретно центр Москвы, где несколько лет назад откусили часть проезжей части и парковок, чтобы сделать тротуары пригодными для пешеходов. До этого местами было весьма проблематично пройти. Пешеходы при этом сильно ругались по поводу хамских парковок на "их" территории.
Теперь на эту отвоеванную казалось бы пешеходами территорию пришли самокатчики. Мало того, они ещё проникли туда, где машин отродясь не было. Типа подземного перехода.
Вот как надо развить инфраструктуру? Отожрать пешеходный тротуар в пользу самокатов? Ну ок, пусть пешеходы опять жмутся к стенам домов. Расставить через каждые 10 метров ДПСника и штрафовать нарушителей? Ну ок, а зачем тогда такой транспорт. если он требует таких карательных мер.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

1. можно расширить тротуары еще сильнее, нечего делать в центре города на личном авто, если вы не человек с дополнительными потребностями.
2. сделайте динамическое регулирование максимальной скорости самокатов в зависимости от ширины тротуара и его загруженности
ДПС вообще не нужны - это тот случай когда все можно реализовать с помощью технологий

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Не надо ничего динамически регулировать, тут такси прыгают от глушилок gps, какая ещё регулиповка от загрузки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

а вот глушилок GPS быть не должно, тут Вы, наверное, со мной согласитесь

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

А такси и автобусы где будут ехать? Там местами по одной полосе и так осталось. Куда сужать?

ВЫ пишете, что не поспевает регулирование и инфраструктура. Ну ок. А кто в таком случае должен заниматься динамическим регулированием скорости? Государство или сам прокатчик. Если сам прокатчик, то почему ничего этого нет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

скорее всего государство, так как шеринговых компаний более чем одна, которое должно рассылать карты в которых говорится что вот по этому тротуару с 8 до 10 утра скорость самоката не должна превышать 10км/ч, с 10 до 17 - 15км.ч
с 17 до 19, 10км/ч и т.д.
а каждый конкретный прокатчик сейчас не может, потому что если он ограничит своих пользователей а его конкурент нет - то все пользователи уйдут к его конкуренту

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Так и знал, что шеринги самокатов социально ответственным бизнесом не являются

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

наверное как и любой бизнес, ведь его цель зарабатывать, если ему при этом удается по пути не пытать котят, то уже неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

ну вот пусть бизнес использует для своего заработка отдельную собственную инфраструктуру. А пешеходные тротуары оставит городу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

Ну потому что шеринговый самокат гораздо чаще используется как способ преодолеть короткое расстояние. И я согласен что нужно регулировать динамически максимальную скорость самокатов на каждом конкретном тротуаре в зависимости от его загруженности и ширины и хочется верить что это произойдет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Шеринговый самокат часто используется как способ покататься с друзьями по центру города. Не как средство перемещения, а как средство развлечения.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

ну так это тоже отлично:
- молодежь развлекается
-туристы могут больше посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

А можно молодежь будет развлекаться в парках и иных предназначенных для этого местах?
А тротуар создан для перемещения пешеходов

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Звучит как бред. Это решается штрафами, телеметрией на худой конец, но не дурацкими ограничениями скорости. Вот так вот едешь по абсолютно пустому тротуару шиной метра в 3 и вдруг всё начинает мигать, пиликать и скидывает скорость до 15 км/ч, из-за того, что gps ошибся на 20 метров и решил, что я еду по парку, который параллельно за забором.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

штрафы и телеметрия тоже так себе выход - человек будет концентрироваться на скорости следя взглядом за спидометром и это будет его отвлекать от того что происходит вокруг

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Штрафы не за скорость, а за неаккуратную езду, конфликты с пешеходами, опасные ситуации и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

И как это фиксировать предлагаете, голубчик? У авто все элементарно: вот номер, вот база, вот собственник, вот штраф. А с петушками на самокатах как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Хорошо читаемые номера на самокате и горячая линия, подрезали/плохо запарковали - написал/позвонил, после проверки штраф. В теории даже фото с геотегом и точным временем хватит, если рядом нет других самокатчики ов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Хорошо читаемые номера на самокате

Идея хорошая, но неясно как сделать. Оно на мотоциклах-то плохо работает. Покажите, как вы видите крепление хорошо читаемого номера на самокат

горячая линия

Ваш звонок очень важен для нас...

подрезали/плохо запарковали - написал/позвонил, после проверки штраф

Кто будет проверять? Кто будет штрафовать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Допилить задний брызговик колесо так, чтоб можно было туда влепить + опять же, опция просто заснять с геотегом и временем, далее пусть яндекс штрафует по итогам встроенного видеорегистратора. Это точно проще, чем анализ загрузки тротуаров.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
далее пусть яндекс штрафует

А Яндексу это зачем? Чтобы пользовательскую базу себе уменьшать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Например, чтобы дальше развивать самокаты снижая негатив в обществе и снимая риски, что после каких-то громких аварий их бизнес пойдёт по одному месту из-за срочного высера законодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
чтобы дальше развивать самокаты снижая негатив в обществе

Когда это Яндекс беспокоился о негативе? Пипл схавает. Тем более здесь негодующая часть общества и потенциальные клиенты сервиса - очень слабо пересекающиеся множества.

снимая риски, что после каких-то громких аварий их бизнес пойдёт по одному месту из-за срочного высера законодателей

Снять такой риск невозможно. Бешеный принтер на то и бешеный, что выдать высер может в любой момент. А может не выдать. И причины и поводы тут корреляцию дают слабую

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

С чего бы слабо пересекающиеся? Я негодую от идиотов на самокатах, автомобилях и велосипедах, да и от пеших тоже. При этом я вполне активно пользуюсь этими самыми самокатами.
Если ничего не делать, то риск не снять. Если что-то делать, то этим можно будет прикрыться. Да и принтер может взять такие инициативы на вооружение. Курьеров же нумеруют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

ну к сожалению регулирование и инфраструктура никогда не будут успевать за потребностями пользователей - они просто должны не сильно отставать.
а по поводу сначала инфраструктура, а потом пользователи - часто это приводит к странным результатам. Наверняка вы видели в новых парках проложенные дорожки, которые никому не нужны, и видели тропинки - там где не предусмотрели дорожки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Регулирование есть, но все равно летают.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Возражений нет, кроме как выпихнуть самокатчиков на полосы проезжей части - там и ограничения по скорости отпадут, и разбираться они станут не с беззащитными пешеходами, а с гайцами и водилами транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
518 комментариев
Раскрывать всегда