На vc.ru появились показы, открытия и дочитывания. Что всё это значит?
17 августа в статьях появились новые метрики. Мы разобрались, что влияет на показатели, почему у статьи может быть открытий больше, чем показов, и как авторам работать с обновленной статистикой.
Дисклеймер. Мы пока не нашли нигде официальной информации, поэтому некоторые тезисы в этой статье предположительные.
Что означают все эти показатели
У статей появились три новые характеристики: показы, открытия и дочитывания. Показы и открытия доступны всем, а дочитывания статей — только их авторам.
Показы. Скорее всего, это количество показов карточки статьи в новостной ленте. Если карточка промелькнула у пользователя в «Свежем», «Популярном» или в ленте сообщества, счетчик добавляет новый показ. При этом неважно, заметил ли на самом деле читатель эту статью
Открытия. Показатель отражает, сколько человек кликнули на карточку и открыли статью. Счетчик засчитывает переходы, независимо от их источника: неважно, откроет ли пользователь статью в ленте vc, кликнет на публикацию в соцсетях или скопирует ссылку — число открытий всё равно увеличится.
Дочитывания. Мы предполагаем, что это количество людей, которые прочитали статью до конца. По показателю можно определить, насколько интересным оказался материал: если у статьи много открытий, но мало дочитываний — тревожный звоночек.
Какую пользу можно получить от статистики
Теперь для любого материала можно посчитать CTR и стоимость перехода (CPC). Получится качественнее оценивать свои публикации, и легче понять, что улучшить. Как и что стоит считать — рассказываем ниже.
CTR. Это процент людей, которые кликнули и открыли статью, а не просто посмотрели на карточку в ленте. Показатель поможет понять, насколько читателей цепляет заголовок, лид и обложка статьи. Чем выше значение — тем интереснее карточка публикации.
Когда у статьи много показов, но мало открытий — это явный сигнал, что с карточкой стоит поработать. С чего можно начать:
> Возьмите интересную тему. Иногда статью не хочется открывать просто из-за того, что она скучная или проблематика себя исчерпала. Расскажите о чем-то неочевидном и используйте для этого небанальную подачу
Например, статья «„Роскосмос“ сообщил о крушении станции „Луна-25“» за 20 августа собрала больше открытий, чем просмотров, — скорее всего, люди отправляли ссылку друзьям и открывали публикацию несколько раз, чтобы почитать комментарии.
> Сформулируйте интересный заголовок. Для этого добавьте в него интриги, напишите интересный факт или поделитесь статистикой. Советы на эту тему мы собрали в публикации «Как мы пишем заголовки для рекламных статей, чтобы добиваться высокого CTR».
> Добавьте цепляющее описание. В нем анонсируйте, о чем пойдет речь в статье, чтобы читатель понимал, зачем кликать на карточку.
> Разместите привлекательную обложку. Покажите продукт, о котором рассказываете, поделитесь графиком или влепите мемас. О фотостоках лучше забыть.
Конверсия из открытия в дочитывание. Процент тех, кто дочитал статью до конца. По нему можно определить, насколько интересным был материал. Чем меньше людей бросили его на полпути, тем больше вы молодец.
У нас нет универсальных советов, как сделать статью интереснее. На итоговый результат влияют десятки факторов. Но вот то, что точно не повредит:
- Пишите легко и без лишней духоты. Избегайте перегруженных конструкций и бюрократизма. Вместо «программное решение для обеспечения безопасности компьютера» лучше написать «антивирус» ;)
- Доказывайте свои слова. Приводите кейсы и статистику, ссылайтесь на источники. Старайтесь говорить на языке фактов, а не оценок. Вместо «мы публикуем самые крутецкие статьи» напишите «80% пользователей дочитывают наши статьи до конца»
- Приводите примеры и жизненные сценарии, иллюстрируйте текст — так статья получится насыщеннее. Например, если пишете статью о внедрении сквозной аналитики, покажите, как изменился рабочий день менеджера и насколько выросла прибыль.
Стоимость открытий (CPC) и дочитываний. Показатель отражает, сколько вы платите за каждое открытие статьи и ее прочтение. Актуально для компаний и экспертов, которые заказывают тексты у других авторов или агентств.
Учитывайте, что каждый показатель зависит от многих условий: темы и качества материала, времени размещения, объема продвижения на сторонних площадках и уймы других факторов. Поэтому нередко некорректно сравнивать свои статьи с публикациями других авторов.
Вместо того чтобы гоняться за высокими показателями, как в других блогах, сосредоточьтесь на собственной статистике. Регулярно выпускайте материалы и сравнивайте их между собой. Когда наберется достаточный объем данных, вы начнете замечать закономерности и сможете улучшать свои статьи.
Как объяснить странности статистики
После нововведения в комментариях появились вопросы о статистике, а многие вообще кричали, что нашли баг. Мы и сами поначалу запутались в новых показателях, но потом всё же ответили на два главных вопроса.
Почему у старых статей много открытий и мало показов?
Предполагаем, это из-за того, что раньше на vc.ru не было счетчика показов. Поэтому все показы, которые есть на статьях, выпущенных до обновления, — новые. Мы думаем, в значении появляется количество показов в лентах после 17 августа.
Почему у новых статей может быть открытий больше, чем показов?
Мы предполагаем, что такая ситуация возникает по двум причинам:
- У автора есть аудитория на других площадках. Например, он недавно ведет блог на vc, зато давно публикуется в соцсетях. Из-за этого в ленте «Свежее» материал видят 120 пользователей, а из поста «Го читать мою статью» в телеграм-канале переходят 500 человек.
- Пользователи много раз открывают одну и ту же статью. Например, сначала заходят, чтобы ее прочитать, затем — посмотреть комментарии и написать свой. Дальше — поругаться с тем, кто обидно ответил. Если тема дискуссионная, участники спора и наблюдатели могут открывать страницу по несколько раз в день.
Что в итоге
В статье мы рассказали то, что известно сейчас, ведь команда vc.ru пока не публиковала разъяснений к показателям. Пока мы не делаем поспешных выводов и рассуждаем о статистике лишь на основе того, что можем проверить сами.
Новые метрики на vc.ru сделали статистику более подробной — это однозначный плюс. Теперь маркетологи и владельцы бизнеса смогут лучше понимать, какую отдачу они получают от публикаций на площадке. Рекламному рынку тоже станет лучше: хорошие авторы смогут подтверждать свои результаты с помощью данных, а некачественную работу будет сложнее продать.
Приходите в Рыбу, если хотите рассказать о своем бизнесе и при этом ориентироваться на измеримые показатели. Мы делаем блоги и медиа, ведем соцсети, пишем статьи на vc.ru, запускаем кампании в ПромоСтраницах, дизайним и создаем лендинги и сайты на Тильде.
Добро пожаловать в яндекс дзен
Это другое!
Добро пожаловать в ПромоСтраницы
Это третье)
Vc хочет дзеном стать. Теперь и тут будут кричащие заголовки лишь бы ctr был высоким. Хоть бы vc это не учитывал при ранжировании
Об этом сразу и не подумали 🤷♂️
Только сегодня подумала о том, что надо поискать пояснения к новым метрикам, а вы уже статью забабахали) Ааааатдуши!)
Конверсия в дочитывание 56%
У кого больше?
https://vc.ru/u/1240674-artem/670006-pro-trevogu-korotko-prostymi-slovami-i-s-primerami
Подержи моё пиво.
Вот этих "дочитываний" вообще не вижу под постами. А по поводу расхождений:
Только у своих видно.
Я про свои и говорю)
У меня в старых нет.
В статье на vc.ru есть - 18 авг в 12:53
В статье на dtf.ry есть - 18 авг в 01:28
Ни одного нет, видимо никто не дочитывает)
Тыкни сюда в своей.
А-а-а, вононочо)
А здесь херню написал и такое.
Да, подсчеты конечно странные - у постов, которые в один экран, т.е. никакого открытия не требуют - последние две метки отличаются)
Надо смотреть у кого прошки аккаунты. Там Я.Метрика есть.
Да мне в общем-то пофиг на эти метрики, просто хотел разобраться в механизме)
А где в про аккаунте настраивается метрика? Или где можно об этом почитать? Буду очень благодарна)
https://vc.ru/539959
Но оно странно считает.
Вот старая статья. Там точно больше дочитываний.
Аналогично, у меня нет дочитываний.
Комментарий недоступен
Ну если дальше дисклеймера буквы читать, то можно убедиться, что они реально поразбирались, и реально предположения выдвинули. Вам бы Карла Поппера почитать, чтобы разобраться, как гипотезы работают)
Зачем? Это просто какой-то вид особый вид извращения — срать под любой статьей Рыбы в комментах, неважно, по теме или нет)
а еще забавности наблюдаю с дочитываниями и лайками-комментами щас у себя на дтф))
дочитываний 0, а лайков и комментов куча набежала
Заебала подписка каждые 5 минут вылазить
Рекламу будут активнее продавать, а дочитывания и открытия будут использовать как пруфы
на дтф тоже такая штука появилась. эксперты, как думаете, 33,9% конверсия в дочитывание — это норм?
Сложно сказать, надо статистику собирать) но в целом неплохо)
Еще один из сценариев, если статья хайповая или суть ясна по началу, можно сразу заходить в комментарии
У меня 33,7%
Но комментов 381.
Надо еще понять, как дочитывая считаются на самом деле))
Предположу, что счётчик "дочитывания" завязан на Y позиции скрола в экране.
Классно, что добавили, так намного понятнее стало статистику смотреть
Количество реальных показов засчитывалось и на материалах до 17 августа
Реальные показы это что?
А если открываешь сразу в комменты - это идет в дочитывание?
Так может быть дело и до монетизации дойдёт 😉
Будем «жечь». :)
Стата это всегда интересно.
Интересно узнать причины таких обновлений. Думается, что есть и плюсы, и минусы...
Крутят вертят, но зачем и для чего непонятно
В яндекс дзене вроде тоже такое есть👍