(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93803933, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93803933, 'hit', window.location.href);

На vc.ru появились показы, открытия и дочитывания. Что всё это значит?

17 августа в статьях появились новые метрики. Мы разобрались, что влияет на показатели, почему у статьи может быть открытий больше, чем показов, и как авторам работать с обновленной статистикой.

Дисклеймер. Мы пока не нашли нигде официальной информации, поэтому некоторые тезисы в этой статье предположительные.

Что означают все эти показатели

У статей появились три новые характеристики: показы, открытия и дочитывания. Показы и открытия доступны всем, а дочитывания статей — только их авторам.

Так выглядит статистика статьи с аккаунта автора публикации

Показы. Скорее всего, это количество показов карточки статьи в новостной ленте. Если карточка промелькнула у пользователя в «Свежем», «Популярном» или в ленте сообщества, счетчик добавляет новый показ. При этом неважно, заметил ли на самом деле читатель эту статью

Мы попробовали посмотреть одни и те же статьи с одного аккаунта, но в разных лентах, и счетчик обновлялся лишь один раз. Можно предположить, что показатель учитывает только уникальные показы. Это означает, что один пользователь может добавить лишь один показ к статье. Но более точную информацию получим только от команды vc.ru.

Открытия. Показатель отражает, сколько человек кликнули на карточку и открыли статью. Счетчик засчитывает переходы, независимо от их источника: неважно, откроет ли пользователь статью в ленте vc, кликнет на публикацию в соцсетях или скопирует ссылку — число открытий всё равно увеличится.

Мы открыли одну и ту же статью несколько раз с одного аккаунта, и при каждом обновлении страницы показатель счетчика увеличивался. Можно предположить, что показатель учитывает все открытия, а не только уникальные. Это означает, что один пользователь может прибавить сразу несколько открытий для публикации.

Дочитывания. Мы предполагаем, что это количество людей, которые прочитали статью до конца. По показателю можно определить, насколько интересным оказался материал: если у статьи много открытий, но мало дочитываний — тревожный звоночек.

Мы тестировали механику дочитываний и не выявили, при каких условиях срабатывает счетчик. Попробовали пролистать статью быстро — число не изменилось. Долго держали страницу открытой и медленно скроллили — тоже без результата. Опробовали со страниц-авторов и с гостевых страниц, но показатель не изменился. Скорее всего, он просто медленно засчитывается.

Какую пользу можно получить от статистики

Теперь для любого материала можно посчитать CTR и стоимость перехода (CPC). Получится качественнее оценивать свои публикации, и легче понять, что улучшить. Как и что стоит считать — рассказываем ниже.

CTR. Это процент людей, которые кликнули и открыли статью, а не просто посмотрели на карточку в ленте. Показатель поможет понять, насколько читателей цепляет заголовок, лид и обложка статьи. Чем выше значение — тем интереснее карточка публикации.

CTR = Открытия / Показы × 100

Если у статьи 500 показов и 100 открытий, CTR = 100 / 500 × 100 = 20%

Когда у статьи много показов, но мало открытий — это явный сигнал, что с карточкой стоит поработать. С чего можно начать:

> Возьмите интересную тему. Иногда статью не хочется открывать просто из-за того, что она скучная или проблематика себя исчерпала. Расскажите о чем-то неочевидном и используйте для этого небанальную подачу

Например, статья «„Роскосмос“ сообщил о крушении станции „Луна-25“» за 20 августа собрала больше открытий, чем просмотров, — скорее всего, люди отправляли ссылку друзьям и открывали публикацию несколько раз, чтобы почитать комментарии.

> Сформулируйте интересный заголовок. Для этого добавьте в него интриги, напишите интересный факт или поделитесь статистикой. Советы на эту тему мы собрали в публикации «Как мы пишем заголовки для рекламных статей, чтобы добиваться высокого CTR».

> Добавьте цепляющее описание. В нем анонсируйте, о чем пойдет речь в статье, чтобы читатель понимал, зачем кликать на карточку.

В описаниях мы сразу задаем ожидания, как в этой статье: разнесем корпоративный аккаунт, и будет так душно, что даже можно обидеться

> Разместите привлекательную обложку. Покажите продукт, о котором рассказываете, поделитесь графиком или влепите мемас. О фотостоках лучше забыть.

Рисованные иллюстрации и мемы часто срабатывают в наших статьях — рекомендуем

Конверсия из открытия в дочитывание. Процент тех, кто дочитал статью до конца. По нему можно определить, насколько интересным был материал. Чем меньше людей бросили его на полпути, тем больше вы молодец.

Конверсия в дочитывание = Дочитывания / Открытия × 100

Если у статьи 1000 открытий и 350 дочитываний, конверсия составит: 350 / 1000 × 100 = 35%

У нас нет универсальных советов, как сделать статью интереснее. На итоговый результат влияют десятки факторов. Но вот то, что точно не повредит:

  • Пишите легко и без лишней духоты. Избегайте перегруженных конструкций и бюрократизма. Вместо «программное решение для обеспечения безопасности компьютера» лучше написать «антивирус» ;)
  • Доказывайте свои слова. Приводите кейсы и статистику, ссылайтесь на источники. Старайтесь говорить на языке фактов, а не оценок. Вместо «мы публикуем самые крутецкие статьи» напишите «80% пользователей дочитывают наши статьи до конца»
  • Приводите примеры и жизненные сценарии, иллюстрируйте текст — так статья получится насыщеннее. Например, если пишете статью о внедрении сквозной аналитики, покажите, как изменился рабочий день менеджера и насколько выросла прибыль.

Стоимость открытий (CPC) и дочитываний. Показатель отражает, сколько вы платите за каждое открытие статьи и ее прочтение. Актуально для компаний и экспертов, которые заказывают тексты у других авторов или агентств.

Стоимость клика-открытия = Стоимость статьи / Открытия

Стоимость дочитывания = Стоимость статьи / Дочитывания

Если компания заплатила автору 30 000 рублей за материал на vc, получила 800 открытий и 150 дочитываний:

Стоимость клика-открытия = 30 000 / 800 = 37,5 ₽

Стоимость дочитывания = 30 000 / 150 = 200 ₽

Учитывайте, что каждый показатель зависит от многих условий: темы и качества материала, времени размещения, объема продвижения на сторонних площадках и уймы других факторов. Поэтому нередко некорректно сравнивать свои статьи с публикациями других авторов.

Вместо того чтобы гоняться за высокими показателями, как в других блогах, сосредоточьтесь на собственной статистике. Регулярно выпускайте материалы и сравнивайте их между собой. Когда наберется достаточный объем данных, вы начнете замечать закономерности и сможете улучшать свои статьи.

Как объяснить странности статистики

После нововведения в комментариях появились вопросы о статистике, а многие вообще кричали, что нашли баг. Мы и сами поначалу запутались в новых показателях, но потом всё же ответили на два главных вопроса.

Почему у старых статей много открытий и мало показов?

Предполагаем, это из-за того, что раньше на vc.ru не было счетчика показов. Поэтому все показы, которые есть на статьях, выпущенных до обновления, — новые. Мы думаем, в значении появляется количество показов в лентах после 17 августа.

Похожая статистика во всех старых статьях. 8600 человек открывали статью до и после обновления, а вот 45 человек увидели ее в ленте после 17 августа

Почему у новых статей может быть открытий больше, чем показов?

Мы предполагаем, что такая ситуация возникает по двум причинам:

  • У автора есть аудитория на других площадках. Например, он недавно ведет блог на vc, зато давно публикуется в соцсетях. Из-за этого в ленте «Свежее» материал видят 120 пользователей, а из поста «Го читать мою статью» в телеграм-канале переходят 500 человек.
  • Пользователи много раз открывают одну и ту же статью. Например, сначала заходят, чтобы ее прочитать, затем — посмотреть комментарии и написать свой. Дальше — поругаться с тем, кто обидно ответил. Если тема дискуссионная, участники спора и наблюдатели могут открывать страницу по несколько раз в день.
В статье, которую мы уже упоминали, количество открытий на 10 тысяч больше, чем показов. Судя по количеству комментариев, под публикацией идут жаркие баталии, от которых может увеличиваться счетчик открытий

Что в итоге

В статье мы рассказали то, что известно сейчас, ведь команда vc.ru пока не публиковала разъяснений к показателям. Пока мы не делаем поспешных выводов и рассуждаем о статистике лишь на основе того, что можем проверить сами.

Новые метрики на vc.ru сделали статистику более подробной — это однозначный плюс. Теперь маркетологи и владельцы бизнеса смогут лучше понимать, какую отдачу они получают от публикаций на площадке. Рекламному рынку тоже станет лучше: хорошие авторы смогут подтверждать свои результаты с помощью данных, а некачественную работу будет сложнее продать.

Приходите в Рыбу, если хотите рассказать о своем бизнесе и при этом ориентироваться на измеримые показатели. Мы делаем блоги и медиа, ведем соцсети, пишем статьи на vc.ru, запускаем кампании в ПромоСтраницах, дизайним и создаем лендинги и сайты на Тильде.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Роман Рабочий

Добро пожаловать в яндекс дзен

Ответить
Развернуть ветку
Редакция Рыба
Автор

Это другое!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Барышников

Добро пожаловать в ПромоСтраницы

Ответить
Развернуть ветку
Вера Молочкова

Это третье)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Vc хочет дзеном стать. Теперь и тут будут кричащие заголовки лишь бы ctr был высоким. Хоть бы vc это не учитывал при ранжировании

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Об этом сразу и не подумали 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Леся Вергелюк

Только сегодня подумала о том, что надо поискать пояснения к новым метрикам, а вы уже статью забабахали) Ааааатдуши!)

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Конверсия в дочитывание 56%
У кого больше?

https://vc.ru/u/1240674-artem/670006-pro-trevogu-korotko-prostymi-slovami-i-s-primerami

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Подержи моё пиво.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Вот этих "дочитываний" вообще не вижу под постами. А по поводу расхождений:

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Только у своих видно.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Я про свои и говорю)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У меня в старых нет.

В статье на vc.ru есть - 18 авг в 12:53
В статье на dtf.ry есть - 18 авг в 01:28

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Ни одного нет, видимо никто не дочитывает)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Тыкни сюда в своей.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

А-а-а, вононочо)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

А здесь херню написал и такое.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Да, подсчеты конечно странные - у постов, которые в один экран, т.е. никакого открытия не требуют - последние две метки отличаются)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Надо смотреть у кого прошки аккаунты. Там Я.Метрика есть.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Да мне в общем-то пофиг на эти метрики, просто хотел разобраться в механизме)

Ответить
Развернуть ветку
Марго

А где в про аккаунте настраивается метрика? Или где можно об этом почитать? Буду очень благодарна)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон
Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Но оно странно считает.
Вот старая статья. Там точно больше дочитываний.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Аналогично, у меня нет дочитываний.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Ну если дальше дисклеймера буквы читать, то можно убедиться, что они реально поразбирались, и реально предположения выдвинули. Вам бы Карла Поппера почитать, чтобы разобраться, как гипотезы работают)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Зачем? Это просто какой-то вид особый вид извращения — срать под любой статьей Рыбы в комментах, неважно, по теме или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Макарова

а еще забавности наблюдаю с дочитываниями и лайками-комментами щас у себя на дтф))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Макарова
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Макарова

дочитываний 0, а лайков и комментов куча набежала

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Заебала подписка каждые 5 минут вылазить

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Рекламу будут активнее продавать, а дочитывания и открытия будут использовать как пруфы

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Макарова

на дтф тоже такая штука появилась. эксперты, как думаете, 33,9% конверсия в дочитывание — это норм?

Ответить
Развернуть ветку
Редакция Рыба
Автор

Сложно сказать, надо статистику собирать) но в целом неплохо)

Ответить
Развернуть ветку
Jiko

Еще один из сценариев, если статья хайповая или суть ясна по началу, можно сразу заходить в комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У меня 33,7%

Но комментов 381.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Надо еще понять, как дочитывая считаются на самом деле))

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Предположу, что счётчик "дочитывания" завязан на Y позиции скрола в экране.

Ответить
Развернуть ветку
Pavelich

Классно, что добавили, так намного понятнее стало статистику смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Rustam

Количество реальных показов засчитывалось и на материалах до 17 августа

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Реальные показы это что?

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

А если открываешь сразу в комменты - это идет в дочитывание?

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Так может быть дело и до монетизации дойдёт 😉

Ответить
Развернуть ветку
sellmix

Будем «жечь». :)

Ответить
Развернуть ветку
sellmix

Стата это всегда интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Интересно узнать причины таких обновлений. Думается, что есть и плюсы, и минусы...

Ответить
Развернуть ветку
Артур Бойков

Крутят вертят, но зачем и для чего непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

В яндекс дзене вроде тоже такое есть👍

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда