(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93803933, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93803933, 'hit', window.location.href);

Как мы пишем заголовки для рекламных статей, чтобы добиваться высокого CTR

Привлекательный заголовок — половина успеха рекламной статьи. Ведь именно по названию текста пользователь принимает решение, читать ли материал целиком. И наоборот, если заголовок неудачный и скучный, даже у самой крутой статьи будут плохие результаты. Делимся приемами по составлению кликабельных заголовков.

Мы в креативной редакции «Рыба» часто пишем рекламные тексты для ПромоСтраниц, а там заголовок — это один из главных элементов статьи. Если он не зацепил пользователя, тот даже не откроет материал и не узнает, о чем вы написали: вся работа была проделана зря. Рассказываем, как мы придумываем заголовки, чтобы получать высокий CTR.

Общие принципы заголовков для рекламных статей

Есть правила, которых мы всегда придерживаемся для любых тематик и форматов. Пишем ли о дорогой недвижимости, смартфонах эконом-сегмента, банковских картах или о сервисах доставки еды — заголовки должны соответствовать следующим принципам.

Длина до 56 символов с пробелами. Статьи из ПромоСтраниц показываются в Рекламной сети Яндекса в виде небольших карточек: название текста + картинка. Чтобы заголовки туда помещались и правильно отображались, для них установлено ограничение в 56 знаков. Его нужно учитывать, иначе статью просто не получится опубликовать.

Без кликбейта. Заголовок должен отражать суть статьи. В погоне за высоким CTR есть соблазн приукрасить УТП продукта или наобещать читателю лишнего. Не стоит этого делать: модерация ПромоСтраниц обычно не пропускает такие заголовки.

Но, даже если текст опубликуют, вы обманете ожидания аудитории и потеряете ее доверие. Ведь пользователь увидит цепляющее название статьи, пойдет читать — и поймет, что в ней речь совсем о другом. В итоге вы получите много кликов, но мало дочитываний и переходов на сайт.

Осторожнее с прилагательными превосходной степени вроде «самый лучший» — модераторы могут расценить их как кликбейт

Заголовок «продает» статью, а не продукт. Некоторые авторы составляют для статей заголовки по таким же правилам, как для баннеров, — выносят в них преимущества продукта и призывают купить. В случае с баннером это работает потому, что с него пользователь сразу попадает на сайт.

В ПромоСтраницах воронка устроена по-другому. Кликнув на заголовок, пользователь переходит на статью, читает ее, узнает о продукте — и уже после этого переходит на сайт. Вот почему заголовок должен разжечь интерес к тексту. Иначе потенциальный клиент не будет читать статью и просто не откроет ее.

Заголовки слева сразу раскрывают УТП продукта, а варианты справа интригуют и вызывают интерес

На одну статью — от трех до пяти разноплановых заголовков. Столько вариантов нужно алгоритмам ПромоСтраниц на старте рекламной кампании, чтобы обучиться, какой аудитории показывать статью, а также выявить наиболее кликабельные заголовки. Если их меньше трех, система будет обучаться слишком долго. Но и больше пяти заголовков тоже не нужно: каждый в отдельности получит мало показов и алгоритмам будет сложнее определить самые успешные варианты.

Важно, чтобы все заголовки были разными по структуре и содержанию.Так вы одновременно протестируете разные приемы: быстрее выявите лучшие варианты и не потратите много рекламного бюджета на неудачные.

Подсвечивайте в заголовках разные преимущества, а не просто меняйте слова местами

Приемы для кликабельных заголовков

Сначала может показаться, что составить пять разных заголовков до 56 символов, да еще и все без кликбейта, — невозможно. На самом деле всё просто, если пользоваться специальными приемами. Они проверенные и хорошо работают.

Советуем составлять заголовки только после того, как вы полностью написали текст. Так их проще придумывать, поскольку вы уже полностью знаете, о чем статья. Если делать наоборот, придется подстраивать текст под заголовки, а это может испортить его структуру и содержание.

Используйте цифры. Они привлекают внимание, так как сразу цепляют взгляд среди обычного текста. А еще могут показывать структуру статьи: когда пользователь видит заголовок в духе «5 причин оформить дебетовую карту», то сразу понимает — внутри будет четкий список преимуществ, который легко воспринимается.

В заголовок можно выносить разные числа: сумму денег, год, срок, скидку, процентную ставку по кредиту или вкладу, размер кешбэка по банковской карте

Добавляйте вопросительные слова. Выявите главные боли и потребности целевой аудитории и сформулируйте их в виде вопроса — со словами «почему», «как», «зачем», «где», «что».
Главное, чтобы вопрос был достаточно узким и показывал, о чем написано в статье. Например, не «Где купить квартиру», а «Где купить квартиру, чтобы рядом были парк и метро».

Следите, чтобы статья в итоге четко отвечала на вопрос в заголовке, иначе есть риск обмануть ожидания читателя

Выносите в заголовок самые яркие детали статьи. Перечитайте текст и обратите внимание на фрагменты, которые больше всего цепляют, — можно прямо выделить их цветом в документе. Затем переформулируйте эти УТП в разноформатные заголовки.

Следите, чтобы УТП в заголовке было ярким и действительно важным для читателя

Добавляйте эмоции. Не стесняйтесь использовать в заголовках «эмоциональные» прилагательные, наречия и обороты, ярко описывать жизненные ситуации. Такие формулировки попадают в сердце читателя и вызывают желание кликнуть статью. Можно отталкиваться не только от позитивных, но и от негативных эмоций — если это подходит под формат. Однако важно избегать кликбейта и чрезмерной провокационности.

Не переживайте, что эмоциональные формулировки могут показаться разговорными, — зато они живые и яркие

Указывайте в заголовке формат статьи. Например, если перечисляете, какие вещи нужно взять с собой в отпуск, заголовок можно начать со слова «чек-лист». Когда объясняете, как пошагово оформить ОСАГО — добавьте слово «инструкция». Так читатель сразу поймет, какой статья будет по структуре, а это повышает вероятность клика.

Слово, которое обозначает формат, может стоять в начале, середине или конце заголовка

Разрушайте стереотипы и мифы. Хорошо работают заголовки в формате «миф — опровержение». Назовите какое-либо популярное заблуждение, связанное с вашим продуктом, и заявите, что статья докажет обратное. Читателю захочется узнать, почему устоявшееся мнение на самом деле неправда, и он кликнет на заголовок.

«Мифы» в заголовке можно усилить формулировками вроде «пора забыть» и «что из этого — ложь»

Сегментируйте аудиторию. Если у вашего продукта разнообразная целевая аудитория, попробуйте выделить в названии статьи одну конкретную группу. Так алгоритмы ПромоСтраниц быстрее поймут, кому показывать статью. А пользователи, которым она может быть интересна, по заголовку увидят: в тексте будет конкретная информация, полезная именно для них, а не всем подряд.

Сегментировать аудиторию можно по роду занятий, семейному положению, возрасту и не только

Все приемы из статьи можно комбинировать, чтобы получить уникальные и яркие заголовки. А когда поймете принцип и протестируете шаблонные схемы, не стесняйтесь экспериментировать: вдруг вы найдете нестандартный вариант, который хорошо сработает.
О чем мы забыли рассказать? Какие еще крутые приемы для заголовков вы знаете?

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Хорошева

Чтобы писать хорошие заголовки, нужно всего лишь...
Простите, не удержалась 😂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бойков

Как тут удержаться и не перейти по ссылке :D

Ответить
Развернуть ветку
Алиса

настолько хотелось, что аж кликала по картинке))

Ответить
Развернуть ветку
Челик из Погреба

Перевелись текстовые Кулибины на земле русской.... Эх, перевелись...

Ответить
Развернуть ветку
Редакция Рыба
Автор

ШОК! Как писать хорошие заголовки

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Небогатова

... уметь писать?

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

этот комментарий взорвал интернет

Ответить
Развернуть ветку
Тимур С

А часто все бывает с точностью да наоборот: крутейший заголовок и превьюшка и вода водой внутри

Ответить
Развернуть ветку
Редакция Рыба
Автор

Да, это тема для отдельной статьи

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

95% сегодняшней прессы и информации. к сожалению с наполнением статей очень и очень худо :(

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Если вы пишите не для арабов, то картинку нужно горизонтально зеркалировать.

Потому что мы в России читаем слева направо, а значит заголовок должен быть слева, то есть в начале. И - о боже! - плохой заголовок не дает нам насладиться прекрасно прорисованной кормой.

К вопросу о профессионализме подготовки контента и понимания восприятия материала читателем

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Ничего не понял, что и кому зеркалировать и при чем тут корма. К вопросу о нормальных комментах, которые должны помочь, а не просто обосрать чью-то работу

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Думаю, что речь шла о фото лошади, которую нужно развернуть так, чтобы голова была слева, а зад (корма) — справа.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

но ведь лошади могут скакать в обе стороны вне зависимости от того, каким алфавитом пользуются их хозяева

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Ну это куму что нравится, хах
Уверен это никак не влияет на восприятие ОО
Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Читатели рассудят. И рынок. Пока успехи на виси у агентства, которое пишет контент, не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Хах, сразу видно, что вы хорошо разбираетесь в теме и понимаете, что пишете ))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Snitkovskiy

А по каким метрикам вы оцениваете успех в целом и, в частности, данного агентства? Как пришли к таким выводам? Есть ли примеры успешных контет-агентств на vc?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

1. Выручка
2. Наличие собственного стиля и уважения аудитории

Про первое мне судить сложно, второе - субъективное мнение на основе чувства языка, насмотренности, начитанности, сравнения с другими авторами.
Агентства на виси пишут плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

А где пишут хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Ильясов писал хорошо. Теперь в основном пишут хорошо в Телеграме

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Если вы про Максима Ильяхова, то соглашусь с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Да, про него

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Хорошева

так а зачем зеркалить? Это ж мем

Ответить
Развернуть ветку
Слишком маленькая карма

Это всего лишь значит что заголовок крайне хуевый даже у статьи про хуевые заголовки))

Ответить
Развернуть ветку
Алиса

кликбейт из 2023)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Спасибо за гайд. Отметил для себя пару интересных моментов

Ответить
Развернуть ветку
Редакция Рыба
Автор

Рады, что оценили

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Я бы даже сказал не половина успеха, а все 80% =)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

смотря что вы для себя ставите целью. клик на статью или дальнейшая работа с читателем ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Так без первого не с кем работать будет)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну без первого и статьи не будет. заголовок в любом случае будет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Редакция Рыба
Автор

Может быть и так)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Небогатова

Хм, а какой сериал посмотреть, если любишь Стругацких?

Ответить
Развернуть ветку
Редакция Рыба
Автор

Сделаем об этом статью)

Ответить
Развернуть ветку
Яна Шевцова

Спасибо, полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Редакция Рыба
Автор

Рады быть полезными)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

ахаха, да именно — вот он идеал

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Слышал, что фотки как на первом баннере делаются на самом деле в обратной последовательности 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Наталия А

мне всегда нравятся заги для юзкейсов, там что-то в стиле: Умерла жена, но я выпил волшебный напиток и снова встал на ноги
или
Дочь стала проституткой, и меня хватил удар. Рассказываю, что меня спасло от смерти

такие кулстори прям, закачаешься

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

Мимо такого, конечно, пройти нельзя))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Обвинцев

А вот это полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

Классная идея с лошадью, удачная адаптация мема!

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Может, заменить на "Вот почему мамкины копирайтеры едят вашу шаву и как этого избежать"?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Mashkov

Хороший Гайд

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Спасибо! Получил пользу от прочтения.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фарге

Спасибо, сохраню, буду перечитывать)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Регина Машира

Согласна полностью! Хороший игровой заголовок - большая часть успеха!

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда